Ответить
  • Belceller Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Belceller Onliner Auto Club Автор темы

    8110

    21 год на сайте
    пользователь #7192

    Профиль
    Написать сообщение

    8110
    # 24 сентября 2004 19:45

    Вопрос к тем, кто знает.
    Поимел машину с АКПП, хочу познать истину. Предыдущая владелица секретов не раскрыла, бо сама их не знала.
    Имеются следующие положения рычага. P, R, N, D, 2, L. С первыми четырьмя все как бы понятно.
    Что есть 2(Zweite Fahrstufe) и L(1. Fahrstufe) .

    Так же имеется два переключателя.
    О/D on/off и Norm/Econ

    Еще возле рычага была замечена кнопка. В мануале (нем) обозвана "SCHALTHEBEL-ENTSPERRUNG (falls installiert)"

    Можно ли переключать режимы D-2-L и обратно на ходу? И еще много глупых вопросов "автоматического" чайника.

    Предположения есть, но тут знать надо. Поделитесь знаниями, плиз.

    "Система живет ради себя уже очень давно./ Система хочет, чтобы тебе было все равно."
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    769

    22 года на сайте
    пользователь #3454

    Профиль

    769
    # 24 сентября 2004 20:33 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    --

  • Belceller Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Belceller Onliner Auto Club Автор темы

    8110

    21 год на сайте
    пользователь #7192

    Профиль
    Написать сообщение

    8110
    # 24 сентября 2004 21:29
    Cosmos:


    Режим овердрайв вкл/выкл - означает ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ понижение с 4-й передачи на 3-ю или не допущение включения 4-й с 3-й. Нужен для обгона или лучшего ускорения. Смысл в том, что на 4-й передаче гидротрансформатор акпп механически блокируется для лучшей экономии. Также акпп всегда имеет малые передаточные числа. Все это означает очень малый крутящий момент на колесах авто, что не позволяет нормально ускориться на 4-й. Включив овердрайв исключаешь 4-ю передачу. На 3-й уже можно получить дополнительный крутящий момент не только более высоким пер.числом, но и увеличением кр.момента за счет гидротрансформатора. Актуален при обгоне - едешь за фурой появилось окно, нажал овердрайв, нажал на газ, обогнал быстрее фуру, выключил овердрайв.

    Понятно. Получается, что предыдущая хозяйка все время на овердрайве ездила. Чревато ли это какими последствиями? Ездила она довольно осторожно.

    Получается, что для нормальной повседневной езды ОД должен быть выключен, чтобы иметь 4 передачи. Только смущает, что при его выключении загорается желтая лампа "O/D off", как будто это режим какой ненормальный. Почему? Логичнее было бы наоборот.

    Norm/Econ

    А что за авто? Обычно есть Econ/Sport или Norm/Power или Norm/Sport и т.д.

    Но сути не меняет. Включение другой программы переключения акпп.

    Грубо говоря, более/менее динамичная езда. Передачи будут раньше/позже переключаться и больше/меньше задерживаться при равномерной езде.

    Машина Хундай Пони.

    Т.е., при включении "ECON" передачи будут включаться раньше. Понятно.

    Спасибо.

    Осталось с кнопкой разобраться.

    Еще возле рычага была замечена кнопка. В мануале (нем) обозвана "SCHALTHEBEL-ENTSPERRUNG (falls installiert)"

    Что за она? :-?

    "Система живет ради себя уже очень давно./ Система хочет, чтобы тебе было все равно."
  • Juk Senior Member
    офлайн
    Juk Senior Member

    2645

    21 год на сайте
    пользователь #6365

    Профиль
    Написать сообщение

    2645
    # 24 сентября 2004 23:16

    ох уж эти автоматы...

    на будущее сервис, сервис и еще раз сервис (своевременная замена масла, диагностика и т.п.)8)

  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27596

    22 года на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27596
    # 25 сентября 2004 01:02

    ох уж эти автоматы...

    на будущее сервис, сервис и еще раз сервис (своевременная замена масла, диагностика и т.п.)

    а что ты собственно имеешь против автоматов? Если автомат нормальный - замена ATF через 60тыс км + периодический контроль уровня ATF. И все.

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • caliostro Canada Team
    офлайн
    caliostro Canada Team

    1531

    22 года на сайте
    пользователь #1903

    Профиль
    Написать сообщение

    1531
    # 25 сентября 2004 07:30

    Я не большой специалист в автомобилях, однако мне кажется, что с определением овердрайва у вас некоторая путанница - овердрайв это вроде как повышающая передача (4) и предназначена для равномерного движения по хайвэю и уж никак не для обгонов. Для обгона овердрайв нужно по идее отключать, а не включать.

    Включив овердрайв исключаешь 4-ю передачу

    То-есть наоборот, ВЫКЛЮЧИВ.

    Да и согласно приведенному Cosmos описанию, Вы помоему, путаете overdrive с kickdown, который отрабатывает любая приличная коробка при резком нажатии на педаль газа сброс передачи на одну-две ступени вниз (зависит от скорости). По крайней мере те что были и есть у меня, ведут себя подобным образом. Что касается 2-ки - это вполне возможно зависит от машины, но на CR-V это просто вторая передача, а следущее положение которое ограничивает переключеня скоростей до 3-й включительно, называется D3 (Как ни смешно но на CR-V это практически и будет соответствовать OD-Off !). Да и на понтиаке, который был у меня до этого, двойка просто включала вторую передачу - на первую автомат не спускается.

    Недоверие к АКПП связано с ее малой распространенностью в РБ. В Америке все с точность наоборот. Хотя после двух лет езды на автомате скажу. что на автомобиле, который используется как средство передвижения (а большинство именно так и используется) - ничего другого и не надо. ИМХО.

    Так что Серега, будешь ездить на своей пони - не забуть ВКЛЮЧИТЬ овердрайв. И на нетралку не переключай на светофорах - не слушай разных умников из гаражей, которые возможно посоветуют еще и накатом ездить ;)

    SCHALTHEBEL-ENTSPERRUNG - ты ее нажимать пробовал? Промт переводит как РАЗБЛОКИРОВАНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ :lol:

  • Murik Senior Member
    офлайн
    Murik Senior Member

    751

    22 года на сайте
    пользователь #4016

    Профиль
    Написать сообщение

    751
    # 25 сентября 2004 08:57
    caliostro:

    SCHALTHEBEL-ENTSPERRUNG - ты ее нажимать пробовал? Промт переводит как РАЗБЛОКИРОВАНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ :lol:

    И эти передачи можно переключать вручную как на механической коробке соответствующими положениями рычага АКПП.

    И если вдруг печаль найдя в словах, что крикнуть не сумели - куда ушли к тому придя - такая жизнь у всех...и на пределе..
  • Pentium Member
    офлайн
    Pentium Member

    327

    21 год на сайте
    пользователь #12580

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 25 сентября 2004 11:34

    так текст немецкий из мануала приведи. Переведем :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    769

    22 года на сайте
    пользователь #3454

    Профиль

    769
    # 25 сентября 2004 12:15 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    --

  • Belceller Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Belceller Onliner Auto Club Автор темы

    8110

    21 год на сайте
    пользователь #7192

    Профиль
    Написать сообщение

    8110
    # 25 сентября 2004 13:50
    caliostro:


    Так что Серега, будешь ездить на своей пони - не забуть ВКЛЮЧИТЬ овердрайв. И на нетралку не переключай на светофорах - не слушай разных умников из гаражей, которые возможно посоветуют еще и накатом ездить ;)

    SCHALTHEBEL-ENTSPERRUNG - ты ее нажимать пробовал? Промт переводит как РАЗБЛОКИРОВАНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ :lol:

    Привет, Дима! Да ты, посмотрю, машины как перчатки!

    Спасибо за внесенную ясность. С головы на ноги, таскаать.

    Ездить буду не я, а моя любимая половина. Для нее и стараюсь.

    Нейтралка нужна, наверное, для того, чтобы, к примеру, откатить машину, толкая ее руками. Кстати, а как с буксировкой дела обстоят? Можно ли вообще "автоматчиков" буксировать?

    А кикдаун прикольно работает. На 80 тапку в пол - полсекунды на размышления и как будто вместо 4 (с механикой сравниваю) вторую воткнули - педаль тормоза пытается покинуть пределы досягаемости! :super:

    Cosmos, это не та кнопка. Та про которую ты гриш, прямо на ручке находится, сбоку под большим пальцем, с ней все понятно.

    Итак машинка слабенькая, так зачем еще и коробкой ее отуплять?

    Пааапрашуууу! :evil: Движок там 1,5 Мицубиши. Инжектор. Такой же, как и на моей Лантре (и как на Лансере до 92 года). А Лантра редко нюхает вражеский выхлоп в "светофорных гонках". :shuffle:

    Pentium, я пару слов-то с трудом на немецком набрал :roof: , а ты "текст приведи". Я этот ворштайнер по буквам прочитать с первого раза не могу, не то, что набирать.

    Хотя, ежели попробовать отсканить да выложить...

    Итак, подводим итоги. :znaika:

    Овердрайв офф - прибавляет езде динамичности путем запрета включения 4 передачи.

    Кикдаун - режим работы, при котором происходит понижение передач на 1-2 ступени при необходимости резкого ускорения (быстрое нажатие педали акселератора до упора)

    Копка NORM/ECON - "растягивает"/"укорачивает" передачи.

    2, L - ограничивает число передач, доступных для использования (Guest :lol: ).

    Чего забыл? Или не понял?

    "Система живет ради себя уже очень давно./ Система хочет, чтобы тебе было все равно."
  • Juk Senior Member
    офлайн
    Juk Senior Member

    2645

    21 год на сайте
    пользователь #6365

    Профиль
    Написать сообщение

    2645
    # 25 сентября 2004 14:28

    Rhezus, я ничего против не имею: наоборот, автомат - это круто, удобно, солидно.:super:

    у самого мерседес 124 92 года с автоматом....(у отца, но я уже три недели в автошколе оттарабанил, так что это пока у отца... хотя он вовремя перестраховался: купил мне рено 5.... вот пусть сам на ней и ездит):super::lol:

  • rusland76 Member
    офлайн
    rusland76 Member

    405

    20 лет на сайте
    пользователь #24345

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 25 сентября 2004 21:15
    Belceller:

    ..........Чего забыл? .................

    Belceller:

    .......... Можно ли переключать режимы D-2-L и обратно на ходу?.................

    режимы вверх с L-2-D на ходу можешь , а вниз нет.

    ....играй свою роль .... остальные уже заняты ... (с)
  • caliostro Canada Team
    офлайн
    caliostro Canada Team

    1531

    22 года на сайте
    пользователь #1903

    Профиль
    Написать сообщение

    1531
    # 25 сентября 2004 21:57

    rusland76, почему? У меня в мануале написано что можно в любом порядке. Написано только что нельзя на ходу включать паркинг и реверс - ну это вроде и так понятно.

  • 1794 Senior Member
    офлайн
    1794 Senior Member

    3956

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3956
    # 26 сентября 2004 22:59

    O/D удобно включать в городе в плотном потоке. В O/D и Power режимом автомата у меня ЖОР бензина начинается. Но ехать гораздо лучше.

    Когда едешь по плохой дороге, грязи, снегу, льду включай L режим, чтобы если начнёт буксовать не переключалась коробка на 2-3-4-ю передачи.

    2 имеет смысл если буксируешь другое ТС.

  • Belceller Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Belceller Onliner Auto Club Автор темы

    8110

    21 год на сайте
    пользователь #7192

    Профиль
    Написать сообщение

    8110
    # 27 сентября 2004 22:12

    С кнопкой разобрался.

    :znaika: При заглушенном двигателе рычаг блокируется в положении "Р". Если есть необходимость разблокировать машины, надо удерживая эту кнопку передвинуть рычаг на "N". Вот и все.

    "Система живет ради себя уже очень давно./ Система хочет, чтобы тебе было все равно."
  • Murik Senior Member
    офлайн
    Murik Senior Member

    751

    22 года на сайте
    пользователь #4016

    Профиль
    Написать сообщение

    751
    # 27 сентября 2004 23:46
    Belceller:

    С кнопкой разобрался.

    :znaika: При заглушенном двигателе рычаг блокируется в положении "Р". Если есть необходимость разблокировать машины, надо удерживая эту кнопку передвинуть рычаг на "N". Вот и все.

    :-? :-? :-? Так это та кнопка, что под большим пальцем находится, когда рука на рычаге АКПП лежит?

    И если вдруг печаль найдя в словах, что крикнуть не сумели - куда ушли к тому придя - такая жизнь у всех...и на пределе..
  • Belceller Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Belceller Onliner Auto Club Автор темы

    8110

    21 год на сайте
    пользователь #7192

    Профиль
    Написать сообщение

    8110
    # 28 сентября 2004 19:20

    Murik, нет. При заглушенном двигателе эта кнопка "не помогает", рычаг заблокирован. Нужно нажать и удержи пимпу внизу возле рычага, а потом уже, удерживая ту кнопку о которой ты говоришь, двигать рычаг.

    "Система живет ради себя уже очень давно./ Система хочет, чтобы тебе было все равно."
  • rusland76 Member
    офлайн
    rusland76 Member

    405

    20 лет на сайте
    пользователь #24345

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 28 сентября 2004 23:44
    caliostro:

    У меня в мануале написано что можно в любом порядке

    не ну а в жизни пробовал? у вас же там одни автоматы :o , мог бы и авторитетно сказать чего нибудь :) , опыт то важен!

    Меня вот интересует - а возможно все таки в раскачку зимой иль нет ?????

    а то одну зиму уже отъездил с одной рукой (второй крестился

    :shuffle: ) , а летом уже приноровился и хочется покуражится. ;)

    ....играй свою роль .... остальные уже заняты ... (с)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    769

    22 года на сайте
    пользователь #3454

    Профиль

    769
    # 28 сентября 2004 23:58 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    --

  • rusland76 Member
    офлайн
    rusland76 Member

    405

    20 лет на сайте
    пользователь #24345

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 29 сентября 2004 22:08

    вот то и есть, что мне говорил кто то или по телеку слышал , такую информацию.

    причем из довольно опытных людей кто то сказал - раскачкой можно (хотя я слышал как кто то на БиМере так угробил свою АКПП ). вот я и спрашиваю детали.

    а то как то не удобно получается сядешь в проселке и некому толкать :(. на работе слава ЕМУ народ "высаживал" на дорогу.

    Видал какие вензеля творят на автоматах :jump: , там да - сильно все таки парни работают (на механике рук не хватит такое творить), и у меня есть - а ездить не умею. :lamer:

    ....играй свою роль .... остальные уже заняты ... (с)