Ответить

емкость 55 А·ч, пусковой ток 560 А (EN), полярность: прямая, 242×175×190 мм, 16.2 кг

 276,97 — 288,43 р. сравнить предложения от 8 продавцов
  • kazgaroth Member
    офлайн
    kazgaroth Member

    297

    16 лет на сайте
    пользователь #92405

    Профиль
    Написать сообщение

    297
    # 20 декабря 2022 14:04 Редактировалось kazgaroth, 4 раз(а).

    Батарея +EFB 65Ач выпуска октябрь 2022г., куплена в середине декабря 2022г. Масса 15,5кг, Напряжение 12,6, по тестеру показал 4,7мОм и 580А в режиме EFB и 3,82мОм и 730А в режиме обычной батареи. После покупки и поездке с ним 200км поставил на зарядку 14,8В 2А, предварительно отвернув пробки. Под пробками очень грязный электролит, крайние банки терпимо, в середине грязи значительно больше - какие то частицы плавают на поверхности и в объеме электролита, но не мутный. Грязь оставляет черные следы на мерной палочке, то ли масло какое, то ли сажа. Плотность чуть выше 1,27. За сутки заряда ток упал до 100мА, электролит насытился мелкими пузырьками, влилось 12Ач, после отстоя 6ч плотность оказалась почти 1,31, НРЦ 13,1В.
    До места покупки возвращаться прилично далеко, поэтому слил электролит, предварительно покачав батарею, и пропустить через фильтр. Обычный бумажный фильтр для кофеварки в два слоя очистил электролит до прозрачного состояния. На фильтре есть следы серых частичек, как будто смылась пыль от намазки с пластин. Очень похоже, что пакеты пластин после упаковки вообще не промывают. Влил обратно очищенный электролит, поставил на зарядку, за ночь влилось 1,3Ач, ток упал до 80мА, плотность почти 1,31. После заливки появилось еще немного мусора, смылось со стенок и с пластин, буду сливать и фильтровать еще раз. Думаю откорректировать плотность до 1,28.

  • AlexSk Senior Member
    офлайн
    AlexSk Senior Member

    870

    19 лет на сайте
    пользователь #25130

    Профиль
    Написать сообщение

    870
    # 20 декабря 2022 23:17

    Плотность 1.31 заливается с завода на Аком EFB. Я к ним обращался пару лет назад по этому поводу - ответили что так и надо. У EFB за счет толстых пластин в тех же банках помещается меньше электролита и чтобы обеспечить необходимые режимы увеличили плотность.

    BR. Alex
  • kazgaroth Member
    офлайн
    kazgaroth Member

    297

    16 лет на сайте
    пользователь #92405

    Профиль
    Написать сообщение

    297
    # 21 декабря 2022 08:44 Редактировалось kazgaroth, 2 раз(а).

    Нифига они не толстые, видно на фото. Отрицательная с миллиметр толщиной, положительная чуть потолще, но все равно меньше, чем следовало бы, да и масса намекает. Для сравнения, у аккумулятора Fiamm EFB 70Ач в корпусе L3 была плотность 1,28-1,285 при массе чуть больше 19кг, пластины раза в полтора толще. Подозреваю на заводе завышают плотность, чтобы добиться этикеточных 65Ач и иметь возможность писать большие цифры токов, жертвуя при этом ресурсом. Кстати, судя по обзорам, у батареи 60Ач на 1 или 2 пластины меньше, т.е. в том же корпусе свободнее, а плотность при этом та же, 1,31. Что то тут не чисто. Вдруг добиваться характеристик плотностью получается дешевле, чем свинцом)

  • AlexSk Senior Member
    офлайн
    AlexSk Senior Member

    870

    19 лет на сайте
    пользователь #25130

    Профиль
    Написать сообщение

    870
    # 22 декабря 2022 00:51

    Были тесты этих Акомов на ютубе. Аккумуляторщик показывал сравнение пластин с обычными. Были толще. Как сейчас не знаю. И тесты на потерю емкости при циклах разряда показывали явное преимущество над обычными батареями. Но и расслоение электролита в этих заметно сильнее со всеми вытекающими.

    BR. Alex
  • kazgaroth Member
    офлайн
    kazgaroth Member

    297

    16 лет на сайте
    пользователь #92405

    Профиль
    Написать сообщение

    297
    # 22 декабря 2022 10:15 Редактировалось kazgaroth, 1 раз.

    Обычные у всех разные. Фото Фиамма не сохранились, но есть фото нашего пинского обычного ка-ка-шки Атланта с серой этикеткой на 75Ач 660А заявленных.
    А насчет расслоения, вполне может быть, что более тяжелый элетролит 1,31 охотнее расслаивается, чем обычный 1,27. Никто ведь не пробовал в EFB залить электролит той же плотности, что и в обычной ка-ка-шке, и сравнить.

    Атлант. Фото сделано на ту же камеру, размер пробок совпадает, фото пластин Акома есть выше, можно сравнивать толщину пластин. Ну и количество заодно)

  • AlexSk Senior Member
    офлайн
    AlexSk Senior Member

    870

    19 лет на сайте
    пользователь #25130

    Профиль
    Написать сообщение

    870
    # 22 декабря 2022 18:11

    Ну о качестве нынешнего Аком в соседней теме про EFB уже говорил. Может и с пластинами мухлюют. В РФ прекратились поставки европейских батарей и местные заводы гонят вал чтобы заполнить образовавшуюся пустоту. Тут не до качества.
    Плотность можете и уменьшить до 1,27 но потом на машине получите рабочую 1,23 из-за того что Са/Са от 14,1В полностью не заряжается. Как должно быть правильно вроде так и не решили еще :)

    BR. Alex
  • kazgaroth Member
    офлайн
    kazgaroth Member

    297

    16 лет на сайте
    пользователь #92405

    Профиль
    Написать сообщение

    297
    # 26 декабря 2022 10:27 Редактировалось kazgaroth, 1 раз.

    Что то типа отчета.
    Сделал плотность 1,29 при полном заряде. Решил сделать тестовый разряд до 12В, при токе 3А слилось 33Ач, плотность стала 1,19. Сразу же поставил на заряд при 14,8В. После 14В начали появляться первые мелкие пузырьки, к 14,8В электролит был ими основательно насыщен. За 14 часов плотность поднялась до 1,23, ток упал до 100мА и пару часов так и держался, пузырьков стало совсем мало. Добавил напряжения до 15,1В, ток подрос до 0,6А и стал снижаться, снова появились мелкие пузырьки, но не очень много. За двое суток на таком напряжении плотность выросла до 1,25, ток упал до 90мА, выделялись редкие пузырьки. Попытки наклонов батареи в разные стороны для перемешивания электролита вызывали рост тока на 50мА и падение до прежних значений минуты за две, на цифрах плотности это никак не отражалось. Спустя еще 8 часов с периодическими покачиваниями плотность поднялась до 1,255. С такими темпами плотность 1,29 восстановилась бы через неделю. Снял с зарядки на ночь.
    Утром убрал ограничение напряжения, выставил ток 1А. За полтора часа напряжение на клеммах поднялось до 16,35В, плотность до 1,26, пузырьков мелких много, крупных нет. Продолжаем наблюдать) Через два часа напряжение 16,42В, плотность 1,27. Еще через два - 16,48В и 1,28. Еще через два 16,53В и почти 1,29. Через час напряжение осталось 16,53, плотность 1,29, во всех банках мелкие пузырьки и совсем слегка мутный электролит. После отстоя 14ч электролит прозрачный, плотность 1,29 равномерная, на клеммах 12,92В. Поставил снова на заряд на 14,8В 3А, ток за 15мин упал до 200мА и продолжил медленно снижаться. Через 3 часа имеем 50мА, электролит прозрачный, пузырьков практически нет, плотность 1,29. Итого четверо суток. Если без траты времени на минимальный ток при 14,8-15,1В, то за двое суток и наличии 16,5В можно поднять плотность до исходной. Не пробовал полностью переворачивать батарею для перемешивания, т.к. газоотводный канал не совсем герметичен, возможно такой способ позволит зарядить и при 14,8В, но остается вопрос мусора.
    Замер плотности производился рефрактометром, забор электролита из верхних слоев.
    Результат после зарядки

  • AlexSk Senior Member
    офлайн
    AlexSk Senior Member

    870

    19 лет на сайте
    пользователь #25130

    Профиль
    Написать сообщение

    870
    # 26 декабря 2022 19:26

    Подтвердили то, что на машине у вас будет плотность не выше 1.23 этими замерами.

    BR. Alex
  • kazgaroth Member
    офлайн
    kazgaroth Member

    297

    16 лет на сайте
    пользователь #92405

    Профиль
    Написать сообщение

    297
    # 26 декабря 2022 20:35

    Или даже ниже. И не уверен что плотность 1.31 помогла бы

  • AlexSk Senior Member
    офлайн
    AlexSk Senior Member

    870

    19 лет на сайте
    пользователь #25130

    Профиль
    Написать сообщение

    870
    # 27 декабря 2022 19:06
    kazgaroth:

    Или даже ниже.

    И как с такими плотностями ездят в РФ с их морозами? :)

    BR. Alex
  • kazgaroth Member
    офлайн
    kazgaroth Member

    297

    16 лет на сайте
    пользователь #92405

    Профиль
    Написать сообщение

    297
    # 28 декабря 2022 13:52 Редактировалось kazgaroth, 1 раз.

    Как они ездят - не знаю, но есть мнение, что, если часто ездить, то электролит перемешивается и расслоение минимально, а значит и заряд идет адекватно. В моем случае машина больше стоит, поэтому частенько вижу напряжение на клеммах 12,2В. Генератор выдает 14,5В, но этого мало с короткими поездками. Вполне возможно, что в верхних слоях плотность будет низкой из-за расслоения. Раздобыл тонкую трубочку, попробую посмотреть плотность в нижних слоях у старого аккума и поэкспериментировать с ним зарядкой 14,6-14,8В с полным перемешиванием электролита механически.

  • AlexSk Senior Member
    офлайн
    AlexSk Senior Member

    870

    19 лет на сайте
    пользователь #25130

    Профиль
    Написать сообщение

    870
    # 28 декабря 2022 19:35

    У моей генератор с термокомпенсацией. После старта промерзшей машины напряжение до 15.5 поднимается и падает с прогревом моторного отсека. Летом в жару на прогретой может до 13.8 опускаться. Плотность на машине 1.25-1.27 обычно при исходной 1.31 с завода. Батарее 3-й год. Дважды в год даю ей полный заряд для профилактики. 75-ка.
    Чтобы электролит лучше перемешивался надо ездить не столько часто, сколько динамично ))
    Батарея на современных машинах специально ставится поперек чтобы при разгонах и торможениях электролит перемешивался.

    BR. Alex
  • kazgaroth Member
    офлайн
    kazgaroth Member

    297

    16 лет на сайте
    пользователь #92405

    Профиль
    Написать сообщение

    297
    # 30 декабря 2022 09:22 Редактировалось kazgaroth, 11 раз(а).

    Продолжаем продолжать) Пока на улице тепло, старый аккумулятор чувствует себя нормально, поэтому еще поработает. Из интереса полностью разрядил Аком.

    Разряд шел стабильным током 3А аймаксом, который разряжает свинец до 10,8В по собственным измерениям. Аймакс переделан, поэтому ток разряда именно 3А, а на дисплее 0,3А, поэтому итоговую емкость умножать на 10. Фактическое напряжение на клеммах в момент отключения разряда составило 11.05В. Разряд длился чуть больше 22 часов. График смотрел смартфоном с мультиметра по ВТ. После 11,1В график стал понемногу заворачиваться вниз, т.е. емкость практически закончилась. С учетом тока чуть ниже С20 и исходной плотности 1,29, считаю результат приличный, а если довести до 10,5В, то получим честные 69Ач. Во всяком случае гораздо лучше моего нынешнего Атланта.
    Сейчас стоит на зарядке при 14,6В с уставкой тока 6,5А, прошло 12 часов:

    Как упадет до 0,5А перемешаю электролит механически и оставлю на том же напряжении. Продолжаем наблюдать.

    Спустя 9 часов

    Берем пробу электролита тонкой трубочкой где то в 1,5-2см от дна, ниже трубка не лезет, мешают пластины и выступ на корпусе.

    А вот и оно, дереворасслоение! А на самом дне будет еще выше.
    Покачал батарею по сторонам несколько минут, плотность подросла на 0,05. Не эффективно. Откачал электролит побаночно начиная от дна и залил обратно. Потратил минут 20. Итог

    Заряд продолжается тем же напряжением, ток подрос до 600мА.

    Прошло еще 12 часов. Ток 120мА. Плотность 1,25 и не растет при перемешиваниях. Газовыделение минимальное.

    Прошло еще два часа. Перемешал. Ток 100мА. Плотность не растет. Газовыделение минимальное. Похоже на этом возможности напряжения 14,6В закончились.

    Прошло еще два часа. Перемешал более тщательно, наклонял батарею, давал время электролиту вытечь из конвертов при откачке. Плотность оказалась чуть больше 1,26. Значит все же 14,6В работают, просто надо качественнее перемешивать. Ну и времени на заряд уходит много. Зато получается рабочий метод заряда для противников кипячения при 16В.

    Еще два часа. Плотность почти 1,27, ток 85мА. Долго все это. Эксперимент закончен, выводы сделаны - 16В (от 16 до 17) работают быстрее и проще.

  • Usseal Senior Member
    офлайн
    Usseal Senior Member

    605

    10 лет на сайте
    пользователь #1014499

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 5 января 2023 13:16 Редактировалось Usseal, 1 раз.

    kazgaroth, а что за зарядка у вас с такими настройками? Самоделка какая-то из блока питания от компа? Может ссылка есть как сделать такую? Ещё и залитые амперы меряет, считай что аналог вымпел-57 получился)

  • kazgaroth Member
    офлайн
    kazgaroth Member

    297

    16 лет на сайте
    пользователь #92405

    Профиль
    Написать сообщение

    297
    # 5 января 2023 16:01

    Самоделка из блока питания компьютера с регулировкой тока и напряжения на ШИМ TL494. Схема с форума pro-radio "Импульсный блок питания на базе БП ПК". Ампервольтметр на измерителе INA226 с ардуино про мини, в ютубе легко находится. В общем это просто регулируемый блок питания с возможностью зарядки батарей.

  • Usseal Senior Member
    офлайн
    Usseal Senior Member

    605

    10 лет на сайте
    пользователь #1014499

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 5 января 2023 21:41
    kazgaroth:

    Самоделка из блока питания компьютера с регулировкой тока и напряжения на ШИМ TL494. Схема с форума pro-radio "Импульсный блок питания на базе БП ПК". Ампервольтметр на измерителе INA226 с ардуино про мини, в ютубе легко находится. В общем это просто регулируемый блок питания с возможностью зарядки батарей.

    Выглядит внушительно