Манфред Шпитцер. «Антимозг: цифровые технологии и мозг». М.: Изд-во АСТ. 2013
Исследованию «цифрового слабоумия» посвящена книга немецкого учёного, психиатра и нейрофизиолога, директора психиатрического госпиталя при университете в Ульме Манфреда Шпитцера. В русском переводе она вышла под названием «Антимозг. Цифровые технологии и мозг», и в ней детально описаны дисфункции вследствие отрицательного воздействия цифровых технологий на детей и приводится обширный систематизированный статистический материал. Вывод её таков, что действительно нигде ещё компьютерное обучение детей не привело к позитивным результатам, а напротив, вызывает такие необратимые негативные последствия, которые превратили его в самую серьёзную и страшную проблему.
В Германии книга М. Шпитцера вызвала оживленную дискуссию. Его манера полемизировать кажется слишком агрессивной. Но тревога и забота автора о будущих поколениях обоснованна и оправданна. Нельзя не согласиться со Шпитцером в том, что цифровые СМК – благо для тех, у кого есть образовательная база, тогда они действительно способствуют развитию и приобретению новых знаний. Но они губительны для детей, более того, легкость обращения с цифровыми СМК не приучает трудиться вовсе, акцент делается на удовольствие. Губительность такой установки уже налицо!
Айфоны под запретом. Где учатся дети самых умных людей?
Отпрыски самых крутых IT-специалистов Кремниевой долины учатся в школах, где категорически запрещены компьютеры и смартфоны.
Умные люди, в то время как остальной мир всё больше присаживается на интернет-иглу и постепенно - всё ради прогресса - подсаживает на неё своих детей, выбирают самое «отсталое», казалось бы, обучение.
Сейчас среди высоколобых сотрудников Кремниевой долины в особой моде школа под названием «Waldorf of the Peninsula». Её здание построено едва ли не на заре основания Соединённых Штатов Америки. Классы внутри имеют максимально старомодный вид: обычные, как в советское время, доски с цветными мелками, книжные полки, забитые самой разной литературой, деревянные парты, никаких планшетов вместо учебников и тетрадей. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, кисти, краски, бумажные азбуки и прочие учебники. И ни одного гаджета. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.