Вернувшись из далёких заморских краёв, хочу не столько оставить отзыв о самой поездке, сколько дополнить имеющуюся в интернете информацию о подобных путешествиях для тех, кто так же как и мы решит отчаяться на такую длительную дорогу. В своём повествовании постараюсь обойтись без лирики, предоставив в первую очередь водителям требующуюся информацию для планирования маршрута.
Ещё весной после просмотра фильма А.Мамонотова «Святой Спиридон» наметил цель посетить греческий Корфу, где покоятся мощи Святого. Планы на отпуск в июне уже были составлены, поэтому путешествие в Грецию откладывалось на неопределённый срок. По неожиданному стечению обстоятельств в начале июля появились две свободные недели, которые было решено посвятить поездке в Грецию. Первым делом, конечно же, были поиски перелёта в любою точку греческой земли. Увы, найти билеты по приемлемой цене за два дня до отъезда не представилось возможным, посему было принято волевое решение отправиться в далёкий путь на авто. Времени на подготовку не было совсем. Вечером за два дня до намеченной даты отъезда я проштудировал рассказы автомобилистов, которые уже решались на подобные трипы. Убедившись, что Америку открывать нам заново не придётся и вооружившись полученной информацией спустя два дня мы отправились в путь.
Время выезда из Минска 00:00 2июля 19 года. Автомобиль Хундай Солярис 18го года. В дневное время перед отъездом было спешно сделано внеплановое ТО, дабы подготовить автомобиль к длительному насилию. Бензобак заполнен доверху. В составе группы: муж+ жена+ двое уже бывалых путешественников в лице дочери 9и лет и сына 5и лет. У каждого из потомков за плечами уже по 20ть посещённых стран, так что дети готовы к сложным путешествиям.
Первая точка-граница с Польшей.
Исходя из данных статистики на официальном сайте погранслужбы выяснили, что на Домачево время ожидания гораздо меньше, чем в Бресте.4 часа безостановочного пути и мы на месте. Перед въездом в приграничную зону снова заправляем полный бак. Белорусская граница нас порадовала отсутствием очереди. На все формальности ушло порядка 15минут и радостные мы двинули дальше. Тут нас ждал первый неприятный сюрприз. Наше авто имеет российскую регистрацию и как правило приобретение грин карты происходит уже на границе европейской страны, потому как белорусские страховщики ещё не придумали как заработать на оформление страховки для выезжающих россиян. В очереди на паспортный контроль к полякам мы были 15ми,два часа ожидания и мы встретились с польским таможенником, который в привычной хамоватой форме отправил нас в нагдаун, сообщив, что грин карту мы сможем оформить только в восемь утра и без каких либо вариантов! Печально, но ехать на Брест смысла не было, по информации с сайта, там уже было более 50и машин. Пришлось ждать. В шесть утра мы снова встали в очередь и были 21ми.
В 8 утра открылся местный кантор, в котором зевающуя дама неспеша выписала нам пропуск на территорию соседних государств. Вероятней всего в тот день польские пограничники превзошли сами себя и умудрились пропустить 21у машину почти за 4е часа! В рунете мы отыскали значимое количество нелицеприятных отзывов от людей, пересекающих польские границы, потому и выезжали заранее, отводя на границу 5 часов времени. Но ситуация с грин картой скорректировала наш маршрутный график .
Покинув пределы польской пограничной заставы, последовали 358 километров пути по незамысловатым польским дорогам, абсолютно бесплатным, но таким долгим и скучным.
В дневное время из-за густонаселённых территорий средняя скорость движения была порядка 60 км/час. Хотелось бы порекомендовать: если вы пользуетесь встроенным навигатором или чем-то вроде Гармина, то необходимо обновить карты,потому как поляки в некоторых местах всё же построили участки скоростных шоссе, которые мы смогли обнаружить только благодаря имеющемуся в нашем распоряжении Гуглу!К слову сказать, желательно обзавестись европейской сим картой с пакетом интернета, это позволит вам быть онлайн во всех странах евросоюза + Болгария, поскольку роуминга в ЕС нет вам не придётся ничего доплачивать, сети автоматически переключаются и вы всегда на связи.
На границе со Словакией делаем остановку для того, чтобы купить виньетки на Венгию и Словакию.
Оформляем на 10 дней и это наша очередная ошибка!
Во-первых, это не 10 суток как нам сказали, а 10 дней,которые заканчиваются в 23:59 последнего 10го дня. Во-вторых,оформляйте виньетки в интернете и вам это будет несколько дешевле.это можно сделать заранее и вы будете точно уверены,что вы внесли свои данные верно.в нашем случае продавец вместо буквы «О» написал цифру «0» и заметили мы это только на обратном пути! Благо ветер был попутный и многочисленные патрули Тoll службы нас нигде с пробега не сняли.
Словакия : http://www.eznamka.sk
Венгрия : http://www.ematrica.nemzetiutdij.hu
Точка первого ночного пересыпа находилась в Венгрии, в 20км от границы.
Словацкая глубинка хорошей автострадой не побаловала. До города Прешов тянется обычная однополосная трасса, но вот оставив позади указанный город начинается вполне себе отличный автобан, по которому мы с ветерком и помчались. По пути у нас лежал второй по величине город Словакии-Кошице. Надо отметить симпатичный такой городок, со своим старофеодальным центром и тусовочной улочкой аля минская Зыбицкая. Где в одном из многочисленных заведений мы откушали и остались довольны как вкусом, так и ценой! На эту экскурсию мы потратили не более часа.
Дальше в путь без остановок до маленькой деревушки Абуйсанто, где у нас было арендовано жильё.Хотелось бы сказать,чудесное нам досталось местечко! Hegyalja Panzió, под этим названием его продают в букинг ком.За доступные 40евро мы получили 4е односпальные кровати, душ, кухню и большой лаунж. Во дворе раздолье для детей-батут и детские горки. Как транзитную остановку для семьи оч рекомендую!
Ночь пролетела стремительно. В восемь утра мы уже загрузились в Солярис. Нас ждали 1015км пути.
К сожалению венгерцы не сочли необходимым проложить автобан до границы со Словакией. Скоростная дорога начинается от города Мишкольц. До этого провинциального городишки мы двигались по скучной однополосной дороге, оч схожей по скоростному режиму с невесёлыми дорогами Польши. Перед выездом на автобан у нас была первая европейская заправка. Цена бензина ниже чем в Польше и Словакии. 1.18 евро за литр 95го. Заправляем полный бак.
Будапешт мы обходили стороной, оставляя осмотр достопримечательностей на обратный путь. На сегодня была запланирована вылазка с туристическими намерениями в сербскую столицу-Белград.
Покидая Венгрию, необходимо пройти паспортный контроль и получить штамп в паспорт о выезде из ЕС. Паспортисты работают не в пример полякам. Пять минут и мы уже на таможне у братьев Сербов. Твёрдая пятёрка работникам таможни! Всего две минуты и пограничная волокита остаётся позади.
Въехав в Сербию, мы потеряли интернет, но благо мы это предвидели и все интересующие точки в городе пометили заранее. Если бы меня попросили в двух словах написать впечатление от Београда(оригинальное название города),то я бы предложил с помощью воспоминаний вернуться в Минск в конец двухтысячных.Картинки бы совпали! Да уж, застрял европейский городок в далёком прошлом!
Спустя два часа покидаем Белград и следуем дальше. На выезде из города заворачиваем на Газпромнефть и заливаем очередной полный бак. Цена топлива порядка 1.24 в зависимости от курса. Сербские автобаны на европейский манер платные. Система оплаты: на въезде на автобан вы получаете тикет, а потом на платёжке его оплачиваете. Проезд в одну сторону обошёлся в 17 евро в пересчёте с их иноземных тугриков. Сербские таможеники проводили нас так же приятно как и встретили.
Добрались до македонян. За бортом вечер. Темно. На будке в которой сидел паспортист висел занимательный плакат с не менее увлекательной надписью : «Не давайте и не берите взятки!» Меня это улыбнуло! Схожую надпись я уже встречал при прохождении паспортного контроля в Украине. Тогда эта надпись для меня в расшифрованном виде гласила, что при возникновении проблем заплати 20ть долларов и едь дальше. Заплатил. Поехал.
«Будьте добры вашу грин карту»-голос таможенника вырвал меня из воспоминаний. Отдали карту.
«Вам необходимо вернуться в Сербию и поехать в Грецию через Болгарию. Наша страна не отмечена в вашей грин карте»-огорошил нас таможенник.
Я вспомнил о плакате. Спросил о возможных вариантах решения этой проблемы. Разъяснение было следующим : либо 50т евро и новая грин карта в соседней будочке, либо 20ть евро и оформление пропуска на месте. Выбор был очевиден. Заплатили. Поехали.
В качестве вывода из этой ситуации : при оформлении страховки учитывайте те страны через которые вы намереваетесь ехать.В обычную грин карту не входит ни Македония,ни Сербия как оказалось при детальном изучении страховки!
В районе десяти вечера мы достигли столичного трёхзвёздочного апарт отеля. Основное удобство этого места заключалось в том, что код доступа в номер вам пришлют на почту и вы сможете заселиться хоть глубокой ночью. У отеля собственная парковка. Современный номер, оборудованная всем необходимым кухня – шик и блеск и всё это за 28мь евро.Так же рекомендую! название отеля «Kozle City Apartments».
До моря оставалось всего каких-то 230км.
Можно было перевести дух и поспать несколько дольше обычного. В 10ть утра мы уже осматривали исторический центр Скопье. Занимательно, должен я отметить! И уж как-то совсем всё бесплатненько. Обзорная экскурсия продлилась час. Выскакиваем на автостраду. Дороги так же платные и так же система оплаты с помощью регулярных платёжных станций. Вкупе цена от въезда и до выезда составила район 10и евро. Дороги отличные и временами пейзажи просто восхитительные, особенно в тех местах, где дорожное полотно окружают горы. Стало заметней жарче. Шкала градусника переместилась за 30ть. Оплата заранее заправленного кондиционера себя оправдала. Без него бы пропали! Делаем очередную заправку, зная что в Греции бензин будет на порядок дороже. Цена за литр 95го- 1.30 . Достигаем границы.
Снова паспортный контроль в обе стороны и снова «Браво!» 10ть минут на все формальности и мы на греческой территории. Всего 80т км отделяет нас от тёплого Эгейского моря. Но прежде необходимо заселиться. Наша цель-Салоники. И снова «Бинго!» нам достались отличнейшие апартаменты с уютнейшей террасой, в которых мы проведём первую тройку дней. В добавок ко всему мы оказались в доме густо населённом русскоязычными людьми. В доме так же собственная парковка и собственый русский магазин! В ста метрах от дома Лидл. За три дня пребывания со всеми налогами и сборами мы заплатили 150т евро. Опять же порекомендую эти апартаменты. «Quiet and Comfortable Home» .За эти деньги и в разгар туристического сезона-это бесплатно!!!
Кратенько сообщу, что в самом городе нет пляжей. Ближайший доступ к воде в районе 30-40минут езды на авто. Но места великолепные! за три дня успели побывать в дюжине, но лучшие на наш взгляд я в этой статье отмечу.
Так же порекомендую взобраться по горному серпантину на одну из точек всемирно известной горы Олимп. По древнегреческим приданиям там обитали местные боги. Доказательств их наличия вы ,безусловно, не обнаружите, но красотой природы и панорамными видами налюбуетесь вдоволь. Среди скал и горных лесов расположился православный Монастырь Святого Дионисия.
Автострады в Греции ожидаемо платные. Но цены не такие грабительские как во Франции или Италии. Система оплаты- платёжные пункты.
Как всегда бывает в путешествии, три дня проведённых в Салониках пролетели мгновенно. Надо сниматься с якоря и двигать к конечной точке нашего турне. Выезд намечен на 9ть утра. Нас ждал переезд через горы и 320ть км пути. Цель-портовый город Игуменица.
Несмотря на сложный горный ландшафт, автобан сооружён на совесть. Ограничение по скорости только перед встречей со сборщиками оплаты. В целом разрешённая скорость везде 130 км/час. Хотелось бы сказать, что на многих участках, где ограничение скорости обозначалось знаком 100 установлены камеры видеофиксации. Сознаюсь, поступал нехорошо-не замечал их.Во-первых потому, что не всегда успевал их уведеть, а во-вторых, штраф грекам отправить некуда равно как и всем предыдущим европейским странам через дороги которых проходил наш автопробег. Не рекомендую брать с меня пример, но не сокрушайтесь, если вдруг увидели, что позади вас сработала вспышка.
Цена вопроса переброса с Эгейского моря до Ионического составила 9ть евро ровно.Для сравнения путешествуя по горной Италии за такой участок пути пришлось бы раскошелиться и заплатить в пределах 40а евро. Подобными сравнениями при каждом расставании с деньгами я себя и утешал.
Ворвались в порт Игуменицы в 12:23.Бегом к кассам.
. Корфу принимает посетителей в двух точках. Центральный порт Керкиры и в небольшеньком городке Лефкими. Время в пути до первого 1.45, до второго ровно час. Цены у судоходных компаний разнятся. Но путь в Лефкими на порядок дешевле. Если вы забронировали жильё не в столице острова, то я бы порекомендовал остановить свой выбор на Лефкими. Час езды.Дешевле.Выгрузился с парома и поехал по своему маршруту. В Керкире дела с дорожным трафиком обстоят ,мягко сказать, не очень! Огромнейшее скопление машин, вследствие чего ненавистные пробки.
Так вот. Ближайший паром отходил в Лефкими в 12:30.С помощью русской суперскорости мы успели за пять минут приобрести билеты и заехать на паром. Вслед за мной за минуту на паром заскочили ещё две огроменные фуры и несколько легковушек. При взгляде на парковку с верхней палубы создавалось впечатление, что килькам в банке гораздо менее тесно, чем автомобилям на палубе парома.
Я слегка переживал за судьбу своего надёжного железного товарища, потому как никаких дополнительных креплений для устойчивости авто не применялось. Годом ранее мы плыли на Корсику и там каждое колесо прижималось специальным креплением. Для личного успокоения я на всякий случай проявил интерес у местного парковщика, а не опасен ли такой способ транспортировки. На что получил лаконичный не сильно устраняющий беспокойство ответ : «всё окей!»
И вправду, море было спокойное, дорожка гладенькая.
Как выяснилось при отправке назад на материк, билеты лучше приобретать онлайн. купив их в кассе за 4х пассажиров и легковое авто было уплачено 49ть евро.
При покупке онлайн всего 37.5 евро. Для тех кому разница в 12ть евро представляется существенной, возьмите эту ремарку на вооружение.
Мы на Корфу. Отелей и апартаментов на острове огромное количество, но бронируя место проживания за несколько дней до заселения найти что-то достойное в соотношении цена-качество оказалось делом непосильным. Как сообщил нам букинг на наши даты осталось всего 6% незабронированного жилья. Богатого спонсора нашей поездки у нас не было, поэтому приходилось исходить из имеющегося бюджета. Был найден апарт отель с бассейном и с собственной парковкой за 190евро на три дня, в цену был включён вид из окна на море. О названии сего места упоминать не стану. Описание отеля нас предупреждало, что нас ждёт встреча с классической греческой обстановкой в номере. На момент бронирования нас это не испугало, но я хотел бы предостеречь будущих посетителей Греции по возможности избегать мест размещения с подобной формулировкой в описании. Главное на чём хочу заострить внимание при бронировании отелей на Корфу : если вы намереваетесь двигаться по острову на авто(своём или арендном),то ищите жильё с собственной парковкой. Уверен, что в минском спальнике найти место для ночёвки авто будет проще. Местные власти наверняка давно смекнули, что на неопытных автотуристах можно неплохо подзаработать и они начертали жёлтые ограничительные линии везде где представлялось возможным. А рядом разместили плакатики с надписью о грозящем штрафе в размере 200 евро. В день отплытия с острова у нас был ранний утренний отъезд, на лобовиках многих авто ветерок трепал жёлтые квитанции. Наш человек, с большой долей вероятности, порвёт такую бумаженцию и выбросит, но смею предположить, что греки со временем поймут, что гораздо эффективнее воспользоваться, например, венгерским опытом и отдать парковочную вотчину в руки частного бизнеса, который разработал детальный план по изъятию у населения лишних денег. Их работнички в погоне за монетой облачают одно из колёсиков авто в бронированное железо. Шансов удрать и не заплатить уже нет. Поэтому рекомендую озаботиться заранее о парковочном месте на Корфу и конечно же в случае транзита через Будапешт не оставлять машину без оплаченного талончика.
Дороги Корфу, к счастью, оказались бесплатны, но сложно припомнить момент, когда удавалось развить скорость более 80 км/час. В какую сторону острова вы бы не двинули, будьте готовы к серпантину. Он везде. Если не горный, то вихляния дороги вам обеспечены. Камер фотофиксации не встретил нигде, то ли повезло, то ли они бессмысленны. Цена 95го бензина в пределах 1.65-1.78 евро за литр. На материковой Греции цена отличалась в 10 евроцентов, мы предусмотрительно залили полный бак, но несмотря на небольшие размеры острова 45ти литров нам немножечко не хватило. Остров мы исколесили вдоль и поперёк. Не скажу, что гонялись за диковинными достопримичательностями. Как раз нет! Изюминку мы искали в горных лагунах. При поиске местных пляжей всёзнающий Гугл послал нас по ссылке : https://kuku.travel/country/greciya/goroda-i-kurorty-greciya/korf ... ova-korfu/
По окончанию исследований местных пляжей топ 11ть ужалось до топ трёх :
1.Paleokastrica
2.Agios Georgios
3.Porto Timoni
Любителям старины порекомендую к тщательному осмотру саму столицу острова-город Керкира. Гугл вам в помощь при поиске интересных мест!
Как я писал уже выше, дорожный трафик в Керкире крайне напряжённый, ещё сложнее отыскать местечко, чтобы втиснуть свой автомобиль и отправиться на прогулку по городу. Особенно это ощущается в вечернее время. Складывается впечатление, что все автомобили с острова одномоментно приезжают в столицу в поиске развлечений. В первый раз поиск свободного места занял у нас полчаса. В центре города имеется одна большущая парковка под открытым небом. как правило она переполнена и виднеется очередь из водителей, желающих дождаться, когда-то кто-то покинет парковку и загорится зелёный свет на въезд.
Ниже оставлю вам несколько точек, где с помощью удачи можно припарковаться. Цена разового въезда на центральный паркинг составляет 3евро.
Что касается продуктовых магазинов, то наиболее популярным у островитян и туристов считается международная сеть Лидл. Их на острове три. Два из них в Керкире и очереди там как в мавзолей во времена социализма. Небольшие супермаркеты разбросаны по всему острову, но цены в них неконкурентно способны в сравнении с Лидлом, в этом и кроется секрет огромных очередей на кассах.
Напомню читающим, что задачей №1 для нас являлось посещение храма Святого Спиридона. Число паломников в это святое место не заканчивается. Для тех, кто окажется на Керкире с желанием посетить Храм оставлю следующую информацию:
7:30-утренняя литургия
После окончания утренней службы открывается доступ к мощам Святого Спиридона.
17:00 –вечерняя литургия
На время вечерней службы доступ к мощам закрыт. После её окончания доступ снова открывается.
Служба ведётся на греческом.
После утренней литургии проходит Причастие.
В иконной лавке сотрудник говорит по-русски.
Эмоциями от службы и прикосновения к отрытым мощам делиться не стану. Дело глубоко личное. Отмечу лишь, что не бывает такого, чтобы очередь к мощам заканчивалась! А как известно, наши люди ,изнемогая от жажды, к пустому колодцу стоять не будут!
Отдых на острове близился к закату. Впереди дальняя дорога домой. Единственным неприятным событием стал убийственный шторм, пронёсшийся по Греции в ночь перед нашим отъездом.
Люди мы мужественные, но когда ветра начали разбрасывать террасную мебель и околобассейные лежаки стало страшновато. Но Бог миловал. ни мы ни авто не пострадали, но тем не менее стихия забрала жизнь шести человек, двое из погибших россияне. Пусть земля им будет пухом!
Утром мы собрали пляжные костюмы и полотенца, хаотично разбросанные ветром по территории отеля и в 7:00 отправились на пристань в Лефкими.
Билет купили онлайн. Распечатывать его не нужно, достаточно скриншота.
В регламенте было указано, что легковому авто необходимо прибыть к причалу за час до отправления. Мы чётко исполнили инструкции и в 7:30 я затянул ручник, остановившись на причале.
Оказались первыми. Вскоре прибыл паром, который должен был нас увести на материк. Но доступ на корабль был открыт только в 8:10. К этому времени уже скопилась очередь из людей и машин. Загрузка очень оперативная и мы строго по расписанию отплыли от берегов Корфы.
За плечами 50 посещённых стран по всему миру, но мы как ни странно ни разу не бывали в Болгарии. На семейном совете было принято решение исправить эту ситуацию. Потому наша первая ночёвка по пути домой была запланирована в болгарской столице. От портовой Игуменицы до Софии 615км.
Дорога до Салоников уже знакома как по пейзажам, так и по платёжным системам. На коротком отрезке от Салоников до границы с Болгарией нам повстречалось две платёжки. Одна из них оказалась заброшенной, за вторую мы заплатили 2.40 евро.
Граница. Европейские паспортисты и в этот раз оставили о себе только приятные воспоминания. Всё чётко и быстро. За эту поездку нам уже нашлёпали такое количество штампов, что не разобрать откуда и когда мы въезжали-уезжали, но судя по времени проверки они в эти ненужные детали не углублялись. Едут себе люди и пусть едут дальше!
Между пунктами пропуска Греции и Болгарии мы обнаружили эдакий Duty Free. Цены в нём были атомные, но судя по количеству человек в очереди смущало это только нас.
После пересечения границы первым делом мы завернули на заправку. Залили полный бак по цене 1.14 евро за литр 95го и это был ценовой рекорд в стоимости бензина, купленого нами на пути. А так же оплатили стоимость проезда по болгарским дорогам. Опять же болгары стали для нас ближе, потому как изъяли у нас всего 5 евро для оплаты дорог, что так же стало своеобразным рекордом!
Едем дальше. Автострада закончилась достаточно быстро, у местечкового городка Дамяница. Нам бы расстроиться по этому поводу, но красота дальнейшей межгорной дороги нас покорила.
Что-то подобное я уже встречал в Италии, но всё равно эта дорога выбилась в топы. С завидной частотой на пути встречались патрули Toll службы, которые то тут, то там взимали мзду с тех, кто пожалел 5 евро на оплату. От города Благоевград снова началась автострада. Новенькая. Скоростная. ни на картах Гармина ни у Хундая этой дороги не было, но Гугл уже о ней знал! Ещё раз отмечу важность обновления карт перед поездкой!
600км остались позади. Надпись на знаке «София» возвестила нас о том, что мы уже в черте болгарской столицы. Заселяемся. Рейтинг апартаментов «Мансарда Асенови» на букинге 9.7 ,и столь высокая оценка себя оправдывает. Уютное гнёздышко со всем необходимым по цене 35 евро за сутки. Хозяин сносно говорит по-русски, хозяйка по-английски. Воспользовавшись их предостережением отказываемся от желания двигать в центр города на собственном авто. Убер в Болгарии не фунционирует. На скорую руку скачиваем приложение Yellow и вызываем местное такси. Цена вопроса 9 левов,что в пересчёте на евроденьги составляет 5. Опять же отправлю вас к Гуглу дабы каждому найти то, что он хочет увидеть в Софии. Рекомендовать ничего не стану, тут дело вкуса, а он у каждого разный, не премину лишь сказать, что в самом центре есть два русских православных храма. Один в честь Николая Чудотворца, второй в честь Александра Невского.
Есть и ресторанная улочка, где даже самый изысканный гурман найдёт чем вкусненьким ему отужинать.
Вернувшись в отель, вознёс хвалу хозяевам, которые посоветовали отдохнуть от руля. Дорога в центр-сплошь брусчатка. После кафешного перекуса желудок болезненно реагировал на тряску в течении 15ти минут. Жалко было бы собственное авто гнать по такой дороге. В добавок к этому какая-то сложная система оплаты парковок в центре. Цена отличается по цвету знака и оплачивается через смс. Не стали вникать в тонкости, но если кто-то вознамерится посетить центр Софии на своём авто, то озаботьтесь заранее об информации по оплате парковки.
На следующий день отправляемся в путь с самого утра. Нас ждёт два прохождения паспортного контроля и 760км пути.
Выехав за пределы Софии начинается ремонт дороги. Трудолюбивые Болгары ковыряют новый автобан, который соединит столицу с сербской границей.До завершения работ движение происходит по околодеревенской тропинке.В середине этого пути оказываешься на брусчатой мостовой, по которой в древние времена перемещались кони. Сопряжение с историей происходит на протяжении 10км,средня скорость движения в пределах 20км/час. На самом деле-это международная трасса, по которой во встречном направлении двигались автомобилисты всех европейских стран и причём плотным потоком.
И вот с учётом сложности дороги долгожданная граница с Сербией! Впервые на прохождение таможни мы потратили полчаса. В тот момент нам казалось, что удача от нас отвернулась.Мнение изменилось, когда мы увидели километровую очередь из машин на въезд в Болгарию!
Даже порадовались за себя, что мы в числе уезжающих. Смею предположить, что если бы подобное скопление машин организовалось на Польше, то график посещения водных процедур у многих туристов скорректировался как минимум на сутки.
Братья сербы не порадовали нас построенным от границы автобаном, до города Ниш пришлось двигаться по однополосной дороге, но скорость движения была максимальной. Дозаправка нам не требовалась потому как мы заблаговременно по приятной цене пополнили бак на территории Болгарии.
Сербию прошли на одном дыхании равно как и пограничный пункт. На будках сербских таможенников не было никаких опасных плакатов, потому ,вероятней всего, они и не полюбопытствовали у нас о наличии действительной грин карты.
В восемь вечера мы уже заселялись в отель в центре венгерского Будапешта. В очередной раз порекомендую вам место нашего ночлега. «Diana Club Hotel» .Этот трёхзвёздочный отель всецело удовлетворил наши транзитные потребности. В добавок к комфорту в номере, за 47 евро мы получили и сытный завтрак. Утром ставим крепкую 9ку этому отелю и отправляемся в центр Будапешта, чтобы в четвертый раз погулять по этому красивому городу.
В выходные дни парковки в центре венгерской столицы бесплатны! К нашему сожалению наша радость от бесплатной халявы омрачилась начавшимся проливным дождём. Гугл расстроил нас окончательно, сообщив, что дожди запланированы на целые сутки. Кроме того наши планы посетить напоследок Краков и Освенцим рухнули одномоментно после того, как мы узнали, что ливни накрыли и территорию Польши.
Но нет худа без добра. После посещения Освенцима наш путь должен был лежать через Белосток, а это трёхсот километровый крюк. С учётом погодной обстановки мы приняли единственно правильное решение оставить посещение Кракова на другой раз и отправиться прямиком в Минск уже проторенной дорожкой. В 11:00 13го июля мы стартовали из Будапешта.
В 4 часа утра следующего дня мы достигли родных стен, оставив позади пятичасовое прохождение границы и 1120км пути.
Путешествие прошло под Божьим покровительством и потому ни люди ни автомобиль не пострадали. Пройденный километраж составил 5730 км и это наш новый рекорд.Предыдущий продержался три года и составлял 5500км.
Время проведённое в непосредственном движении авто-81 час. Затраты на бензин+ оплата дорог+4 транзитные ночёвки составили 785 евро.
Я склонен считать, что с точки зрения финансовой стороны гораздо выгоднее летать на самолёте и арендовать в аэропорту машину, но полученные впечатления от всего увиденного и пережитого нельзя сравнить с упущенной выгодой, посему подытоживаю и ставлю свой личный диагноз-автотуризму на своём авто быть! Никому свою точку зрения не навязываю и никого не напутствую. Решение о подобном путешествии должно быть обдуманным и чётко спланированным. Буду рад, если потраченное мною время на написание этой статьи себя оправдает и поможет кому-то из автотуристов тщательней подготовиться к поездке.
За стиль написания и возможные ошибки не судите строго. До сего дня не имел опыта в написании отзывов и статей!
Всем добра и Божьей милости!
С наилучшими пожеланиями,@maks_webber
И напоследок фото нашей семейной бригады,сфотографировавшейся у подножия Олимпа