Ответить
  • 1709226 MemberАвтор темы
    офлайн
    1709226 Member Автор темы

    135

    8 лет на сайте
    пользователь #1709226

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 23 июня 2019 18:31 Редактировалось 1709226, 1 раз.

    https://realty.[censored]/news/building/642695.html
    та же информация
    https://[censored]/2019/06/22/mnogoetazhku-podvinuli-k-nam-v-lide-mestnyie-protestuyut-protiv-stroyki-novogo-doma-na-meste-skvera/

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 23 июня 2019 19:46

    Из статьи:

    Общественные слушания не проводили. Вроде бы все по закону — существует Генплан, который был разработан еще в 80-х годах прошлого века
    ...
    Существует Генплан, согласно которому на данном участке запланировано строительство многоэтажки.

    Про необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства при наличии Генплана разжевано в этой теме

    Не тормози – включай мозги
  • 2765807 Junior Member
    офлайн
    2765807 Junior Member

    35

    4 года на сайте
    пользователь #2765807

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 23 июня 2019 21:05

    О строительстве мы узнали буквально две недели тому,когда начали копать ямы для столбов ограждения будущей стройки и установили строительный вагончик на территории минисквера.До этого информации никакой не было.Сразу же собрали подписи (39 квартир четырех близлежащих домов) и отнесли коллективное обращение в исполком.Так как строительные работы по ограждению велись очень быстро,времени собирать далее не было.Строительная площадка выбрана на территории минисквера между домами 53,45 ,минирынком и домом 34 ул.Рыбиновского..Это участок 50-60 кв.м. спального района 1989-1990 гг застройки.Забор ограждения примыкает практически вплотную к нашим домам (1-1,5 метра до стен домов).Общественного обсуждения по поводу застройки вообще не проводилось.Якобы если застройка ведётся в соответствии с генпланом ,то по закону в таких случаях обсуждение не проводится,о чем нам неоднократно было сказано.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 23 июня 2019 21:14

    2765807,

    Якобы если застройка ведётся в соответствии с генпланом ,то по закону в таких случаях обсуждение не проводится,о чем нам неоднократно было сказано.

    Мало ли кто и что говорит.
    Уважаемые, все разжевано в указанной выше теме, включая текст жалобы в прокуратуру.

    Не тормози – включай мозги
  • 2765807 Junior Member
    офлайн
    2765807 Junior Member

    35

    4 года на сайте
    пользователь #2765807

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 23 июня 2019 21:25

    Но дело в том ,что по генплану от 80-х годов значатся два пятиэтажных дома по 20 КВ в каждом ,которые не были построены в 90-е годы и тем более позднее в нулевых на месте предпологаемых домов построили капитальный минирынок и сейчас получается планируемый десятиэтажный дом сдвигается ближе к нашим домам.Новый дом планируется с адресом ул. Багратиона,хотя находиться будет внутри ул.Тухачевского .Минирынок имеет адрес улица.Тухачевского,а Багратиона -это улица чуть далее.Там кстати и планировалось ранее строительство нового дома,но почему его экстренно перенесли на наш микропятачок с минисквером ,точно неизвестно.Предположительно из за готовых инженерных сетей ,которые застройщику не нужно проводить в полях.Кстати на следующий день после нашего обращения появились таблички "ведутся строительные работы по замене инженерных сетей".Не паспорт ,а таблички от руки.Да и трубы кстати на нашем участке меняли на новые два года тому.Паспорт же дома появился на ограждении спустя ещё несколько дней.Такое впечатление,что на момент начала строительных работ по ограждению будущей стройки у застройщика полного комплекта разрешающих документов возможно не имелось.Разрешающая итоговая подпись на паспорте объекта значится 6.06.2019 г.

    Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд

    RET_FRAN:

    2765807,

    Якобы если застройка ведётся в соответствии с генпланом ,то по закону в таких случаях обсуждение не проводится,о чем нам неоднократно было сказано.

    Мало ли кто и что говорит.
    Уважаемые, все разжевано в указанной выше теме, включая текст жалобы в прокуратуру.

    Спасибо.Обязательно изучу.

    Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд

    Объекты 14 и 15 -это те 20-ти квартирные дома ,которые были запланированы генпланом.На этом месте сейчас находится минирынок ,а левее от них сейчас огорожена территория будущей стройки 10-тиэтажного 40 кв. жилого дома.

    Добавлено спустя 13 минут 57 секунд

    Первое,что мы сделали ,это написали коллективное обращение в местный исполком с требованием провести общественное обсуждение по поводу данного строительства ,а также обращения в КГК РБ г.Лида и КГК РБ по Гродненской области .Ответ пока пришел только из Гродно .Точнее уведомление ,о том что обращение принято и

    передано по подследственности ,как я понял,на рассмотрение.
    Также назначен прием у председателя Лидского райисполкома на 26.06.2019 г

    Добавлено спустя 8 минут 9 секунд

    На данный момент деревья на данном участке уже спилены (из 21 деревьев осталось 2 ).Котлован пока не вырыт.Ограждением будущей стройки перекрыт также один из двух въездов в соседний двор.
    Фото

    Добавлено спустя 10 минут 45 секунд

    Добавлено спустя 6 минут 20 секунд

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд

    Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд

    Вид из окон нашего дома.Стройка под балконом.

    Добавлено спустя 6 минут 48 секунд

    Добавлено спустя 6 минут 39 секунд

    Правее минирынка и высотки поле ,где предположительно планировалось строительство данного дома ранее.Дорога вдоль этого поля и есть улица Багратиона.
    Левее минирынка участок ,на котором сейчас начали строительные работы по возведению данного дома .Это уже улица Тухачевского.Застройка объектов с адресом Тухачевского ранее не планировалась.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 23 июня 2019 23:10

    2765807,

    Но дело в том ,что по генплану от 80-х годов значатся два пятиэтажных дома по 20 КВ в каждом ,которые не были построены в 90-е годы и тем более позднее в нулевых на месте предпологаемых домов построили капитальный минирынок и сейчас получается планируемый десятиэтажный дом сдвигается ближе к нашим домам.

    Что такое "генплан 80-х годов"? :-? Любой проект имеет:
    1) наименование
    2) дату утверждения.
    Подробности смотрим тут

    ЖАЛОБА (проект)
    ...
    1. Градостроительная документация
    В ответе Комитета______________ (далее – КАиГ) от 12.06.2018 №14-7-2/06-330(2) сказано:
    «Начатая в 90-е годы прошлого столетия застройка территории жилых микрорайонов Красный Бор-l, 2 осуществлялась в соответствии с разработанной на основании решений исполкома Минского городского Совета народных депутатов от 07.09.1989 № 238, от 06.05.199З № 224 градостроительной документацией, согласно которой рассматриваемый участок...

    и далее там:

    1. Провести прокурорскую проверку по указанным выше обстоятельства, в ходе которой:
    1) проверить выполнение территориальными подразделениями архитектуры и градостроительства требований п. 2 ст. 18 Закона 300-З, в том числе:
    а) установить, какая именно градостроительная документация разрабатывалась в конце 80-х – начале 90-х гг. ХХ в., когда и кем была утверждена?

    Уважаемые, причитания и фото не помогут :znaika:
    Что поможет - разжевано выше. Ссылки даны не просто так.
    Изучаем, а не смотрим одним глазом по-диагонали :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • 2765807 Junior Member
    офлайн
    2765807 Junior Member

    35

    4 года на сайте
    пользователь #2765807

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 23 июня 2019 23:22

    Ок,понял.Вышеизложенное носит информативный характер для общего понимания ситуации.Спасибо.Будем изучать.Где будет непонятно,спросим.
    С уважением.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 23 июня 2019 23:58

    Изучаем Справочная информация

    1. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ, ПРЕДПРОЕКТНАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
    ...

    Ключевой вопрос:
    1) что такое ""генплан 80-х годов" - наименование проекта
    2) кем и когда был утвержден данный проект.
    Варианты:
    1) это градостроительный проект детального планирования (Детальный план) - общ. обс. не проводится, т.к. утвержденные градостроительные проекты не обсуждают, а выполняют. В этом случае далее необходимо ознакомится с содержанием Детального плана.
    2) это проект застройки территории (либо архитектурный проект застройки территории), который является проектной (а не градостроительной) документацией. В этом случае необходимо:
    а) проводить общ. обс. архитектурно-планировочной концепции объекта строительства
    б) ознакомится с содержанием проекта застройки территории (либо архитектурный проект застройки территории).

    Не тормози – включай мозги
  • 1709226 MemberАвтор темы
    офлайн
    1709226 Member Автор темы

    135

    8 лет на сайте
    пользователь #1709226

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 24 июня 2019 00:06 Редактировалось 1709226, 1 раз.

    Плотненькое такое уплотнение...

    2765807:

    Первое,что мы сделали ,это написали коллективное обращение в местный исполком с требованием провести общественное обсуждение по поводу данного строительства ,а также обращения в КГК РБ г.Лида и КГК РБ по Гродненской области .Ответ пока пришел только из Гродно .Точнее уведомление ,о том что обращение принято и

    Гродненский кгк специализируется на перенаправлениях обращений и отписках, как мы уже видели из опыта.
    Наверное, прокуратура эффективнее...

  • 2765807 Junior Member
    офлайн
    2765807 Junior Member

    35

    4 года на сайте
    пользователь #2765807

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 24 июня 2019 00:54

    Спасибо.Пока я это изучу и пойму ,тут котлован выкопают и полдома сляпают.
    Что ещё нужно узнать в проектной мастерской,чтобы дважды туда не ходить.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 24 июня 2019 09:46 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Заявление в райисполком

    Лидский районный
    исполнительный комитет
    ФИО заявителя
    почтовый адрес, индекс заявителя
    e-mail заявителя

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    В настоящее время на участке, ограниченном _______________________ осуществляется строительство объекта «_______________» (далее – Объект). Заказчиком строительства является «_______________».
    Строительство данного объекта затрагивают права и законные интересы жильцов дома №__ по ул. ______________, расположенного близи Объекта.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами. Согласно п. 2 ст. 4 Закона № 300 реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
    градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
    осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
    иных мероприятиях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Согласно п. 4 ст. 4 Закона № 300 государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Согласно абз. 7 п. 19 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение), общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования)». Согласно абз. 2 п. 3 Положения «архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый в предынвестиционный период (до начала разработки проектной документации)». Согласно п. 6 Положения «Общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз».
    Аналогичные нормы содержатся в абз. 2 п. 3, ч. 1 п. 5 и абз. 5 п. 17 новой редакции Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22 апреля 2019 № 256, вступивший в силу с 01 июня 2019 г.
    Согласно ст. 12 Закона № 300-З «К основным направлениям государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности относятся… создание и ведение градостроительного кадастра». Согласно п. 2 ст. 18 Закона 300-З «Территориальные подразделения архитектуры и градостроительства в пределах своей компетенции:
    «организуют разработку… градостроительных проектов детального планирования
    обеспечивают на соответствующей территории реализацию градостроительной документации
    осуществляют на соответствующей территории ведение градостроительного кадастра, формирование и ведение архивных фондов градостроительных проектов...».
    Согласно п. 2 ст. 26 Закона 300-З «Градостроительный кадастр выполняет регистрационные функции по отношению к градостроительной документациидетального планирования, регламентам градостроительного развития и использования территорий, иным элементам, которые не входят в другие государственные кадастровые и регистрационные системы». Согласно п. 2 ст. 27 Закона 300-З «В градостроительном кадастре подлежат учетусодержание градостроительной документациидетального планирования, регламентов градостроительного развития и использования территорий». Согласно п. 6 ст. 44 Закона 300-З «Утвержденный градостроительный проект детального планирования, а также все вносимые в него изменения подлежат учету в градостроительном кадастре в порядке, устанавливаемом Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь».
    Исходя из вышеизложенного, территориальные подразделения архитектуры и градостроительства должны обладать сведениями о наличии утвержденных в установленном порядке градостроительных проектах, в т.ч. и градостроительных проектах детального планирования (далее – ПДП) для конкретной территории, а также о вносимым в него изменениях.
    Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующие сведения.
    1. Имеется ли на территорию, включающую испрашиваемый под застройку указанным Объектом строительства участок, утвержденный в установленном порядке и градостроительный проект детального планирования (Детальный план)?
    2. Если такой Детальный план имеется, то:
    2.1 Каково его наименование, кем и когда утвержден?
    2.2 Вносились ли в указанный Детальный план изменения (корректировка)? Если вносились, что кем когда?
    2.3 Зарегистрирован (учтен) ли указанный Детальный план и внесенные в него изменения в градостроительном кадастре?
    2.4 Если указанный Детальный план и внесенные в него изменения зарегистрирован (учтен) в градостроительном кадастре, то кем и когда, какими документами оформлены решения о регистрации (учете) Детального плана и вносимых в него изменений?...»
    3. Если указанный Детальный план отсутствует, то:
    3.1 Проводилось ли общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства?
    3.2 Если общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства не проводилось, то по какой причине?
    Прошу дать краткие и однозначные ответы на указанные вопросы, соблюдая их очередность.

    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также направить копию ответа на электронную почту заявителя.

    «___»___________ 2019 г.

    1. Обращение составляется в Word одним файлом (в форматах doc или rtf) с сохранением оформления шрифта (жирный и подчеркивание) – скопировать этот текст и вставить в файл Word.
    2. Обращение направляется через эту форму как прикрепленный файл (в поле «Текст обращения» написать примерно так: «Направляю обращение в прикрепленном файле»).
    3. Через некоторое время после отправки обращения перезвонить в отдел обращений исполкома и спросить, зарегистрировано ли ваше обращение – а иначе ответа можно не дождаться

    Не тормози – включай мозги
  • 2765807 Junior Member
    офлайн
    2765807 Junior Member

    35

    4 года на сайте
    пользователь #2765807

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 24 июня 2019 13:45

    Ок.Спасибо.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 24 июня 2019 14:52

    Вариант корректировки схемы генплана микрорайона

    1. Что за "схема генплана микрорайона"? Скорее всего, это один из чертежей проектной документации с названием "[Архитектурный] Проект застройки микрорайона..."
    2. Кто решил скорректировать данную проектную документацию? Получено ли по этой корректировке проектной документации заключение экспертиз, в т.ч. экологической экспертизы?

    Не тормози – включай мозги
  • 2765807 Junior Member
    офлайн
    2765807 Junior Member

    35

    4 года на сайте
    пользователь #2765807

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 24 июня 2019 23:34

    Спасибо.Заявление в райисполком по вашему образцу отправлено.
    Завтра также будет подано в письменном виде.А также планирую лично увидеть генплан,детальный план (если таковой имеется) и протоколы общ.обсуждения .Сегодня мне их не смогли показать и предложили придти завтра.

    Добавлено спустя 41 минута 32 секунды

    Что делать дальше если завтра по каким либо причинам в исполкоме не предоставят к ознакомлению генплан,детальный план,протоколы общ.обсуждения по нашей территории?

  • 1709226 MemberАвтор темы
    офлайн
    1709226 Member Автор темы

    135

    8 лет на сайте
    пользователь #1709226

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 25 июня 2019 04:16 Редактировалось 1709226, 1 раз.

    Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
    Статья 9.6. Отказ в предоставлении гражданину информации

    Незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права‚ свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной информации, если в этих деяниях нет состава преступления, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 25 июня 2019 08:47

    2765807,

    А также планирую лично увидеть генплан,детальный план (если таковой имеется) и протоколы общ.обсуждения

    Протоколы общ. обс. проектов, которые разрабатывались в 80-х гг. ХХ в.? :o :super: :D
    Начинать надо не с Протоколов ОО, а с выяснения наименования и даты утверждения "проектов" и их "корректировок" (если таковые осуществлялись):

    Вариант корректировки схемы генплана микрорайона

    1. Что за "схема генплана микрорайона"? Скорее всего, это один из чертежей проектной документации с названием "[Архитектурный] Проект застройки микрорайона..."
    2. Кто решил скорректировать данную проектную документацию? Получено ли по этой корректировке проектной документации заключение экспертиз, в т.ч. экологической экспертизы?

    Насчет

    Что делать дальше если завтра по каким либо причинам в исполкоме не предоставят к ознакомлению генплан,детальный план,протоколы общ.обсуждения по нашей территории?

    Писать в исполком Заявление на ознакомление с этими документами:

    В настоящее время на участке, ограниченном _______________________ осуществляется строительство объекта «_______________» (далее – Объект). Заказчиком строительства является «_______________».
    Строительство данного объекта затрагивают права и законные интересы жильцов дома №__ по ул. ______________, расположенного близи Объекта.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами. Согласно п. 2 ст. 4 Закона № 300 реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
    градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
    осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
    иных мероприятиях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Согласно п. 4 ст. 4 Закона № 300 государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить возможность ознакомится с...

    Не тормози – включай мозги
  • 2765807 Junior Member
    офлайн
    2765807 Junior Member

    35

    4 года на сайте
    пользователь #2765807

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 25 июня 2019 11:08

    Детального плана не было и нет.Чуть позднее сброшу фото .

    Добавлено спустя 5 минут 31 секунда

    Обращение по форме подано

    Добавлено спустя 1 час 58 минут 53 секунды

    Добавлено спустя 8 минут 19 секунд

    Добавлено спустя 11 минут 47 секунд

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 25 июня 2019 19:07

    Выложенные выше картинки – это Генеральный план населенного пункта, а не «генплан 80-х гг.». Их даже не смотрел, достаточно первой:

    Фрагмент Генерального плана города Лида (утвержденного решением Лидского районного Совета депутатов 17.04.2013 г.) подтверждающий, что жилой дом размещается в зоне жилой многоэтажной застройки

    1. В Генеральных планах населенных пунктов места размещения конкретных жилых домов не определяются. Что определяется в них - см. ТКП 45-3.01-286-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект общего планирования. Генеральный план населенных пунктов»
    2. Предположу, что указанная зона - не «жилая многоэтажная застройка», а «жилая многоквартирная застройка» :D
    Структура ЖАЛОБЫ

    ЖАЛОБА

    В настоящее время на участке, ограниченном _______________________ осуществляется строительство объекта «_______________» (далее – Объект). Заказчиком строительства является «_______________».
    Строительство данного объекта затрагивают права и законные интересы жильцов дома №__ по ул. ______________, расположенного вблизи Объекта.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами. Согласно п. 2 ст. 4 Закона № 300 реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
    градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
    осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
    иных мероприятиях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Согласно п. 3 ст. 4 Закона № 300 «Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.»
    Согласно абз. 7 п. 19 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение), общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования)». Согласно абз. 2 п. 3 Положения «архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый в предынвестиционный период (до начала разработки проектной документации)». Согласно п. 6 Положения «Общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз».
    Аналогичные нормы содержатся в абз. 2 п. 3, ч. 1 п. 5 и абз. 5 п. 17 новой редакции Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22 апреля 2019 № 256, вступивший в силу с 01 июня 2019 г.
    В ходе посещения заявителем ____ июня 2019 г. ______________________(указать орган), было выяснено, что утвержденный в установленном порядке градостроительный проект детального планирования (Детальный план) на территорию, включающую испрашиваемый под застройку Объектом участок, отсутствует. Соответственно, до начала разработки проектной документации Объекта необходимо было провести общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства.
    Отсутствие общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства при отсутствии утвержденного в установленном порядке Детального плана на данную территорию противоречит нормам п.п. 1-3 ст. 4 Закона № 300, указанным выше нормам Положения и нарушает права и законные интересы заявителя.

    1. Это «тело жалобы», к которому следует добавить «требования» в зависимости от адресата.
    2. Сохранить форматирование текста, включая жирный и подчеркнутый шрифт (скопировать текст и вставить в файл Word).
    3. Вычитать текст
    4. Дополнить сведения там, где синий цвет
    Дополнения к жалобе (требования)

    Прокуратура _____________ р-на
    ФИО заявителя
    адрес, почтовый индекс заявителя
    e-mail заявителя


    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
    В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Провести прокурорскую проверку по указанным выше обстоятельства, в ходе которой проверить выполнение требований пп. 1-3 ст. 4 Закона № 300 и норм Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности при размещении и строительстве Объекта.
    2. В случае установления нарушений законодательства принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.

    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.

    «___»___________2019 г.

    Жалоба отправляется как прикрепленный файл на e-mail районной прокуратуры, указанный тут
    Через некоторое время после отправки обращения перезвонить в канцелярию и спросить, зарегистрирована ли жалоба.

    Жалоба в Госстандарт


    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Провести служебную проверку и установить, каким образом было выдано заключение государственной экспертизы по проектной документации данного Объекта.
    2. Принять меры по аннулированию выданного заключения государственной экспертизы.

    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.

    «___»___________2019 г.

    Жалоба отправляется как прикрепленный файл через форму электронных обращений тут
    Через некоторое время после отправки обращения перезвонить в канцелярию и спросить, зарегистрировано ли обращение.

    Жалоба в Департамент контроля и надзора за строительством


    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Провести служебную проверку и установить, каким образом было выдано разрешение о проведение строительно-монтажных работ на Объекте.
    2. Принять меры по аннулированию выданного разрешения.

    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.

    «___»___________2019 г.

    Жалоба отправляется как прикрепленный файл через форму электронных обращений тут
    Через некоторое время после отправки обращения перезвонить в канцелярию и спросить, зарегистрировано ли обращение.

    Не тормози – включай мозги
  • 2765807 Junior Member
    офлайн
    2765807 Junior Member

    35

    4 года на сайте
    пользователь #2765807

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 25 июня 2019 21:18

    Это все ,что мне дали на просьбу показать генплан территории с учётом корректировки 2013 г.Далее пояснительную записку корректировки,но правда полностью долистать не позволили .Вежливо отняли со словами мол "не библиотека у нас тут"
    Детального плана нет-так мне сегодня ответили.Вообще нет.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 25 июня 2019 22:33 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    2765807,

    Детального плана нет-так мне сегодня ответили.Вообще нет.

    Соответственно, размещение Объекта не подтверждено Детальным планом по причине его отсутствия. Это - главное, остальное - не имеет значения :znaika:

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    Кандидаты, депутаты, выборы, дебаты…
    Жалобы депутатам

    В шапке жалобы указать ФИО своего депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и номер округа

    Согласно ст. 22 Закона Республики Беларусь от 04.11.1998 № 196-З «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» (далее – Закон № 196-З):
    «В случае обнаружения нарушения законности депутат Палаты представителей, член Совета Республики вправе направить представление должностному лицу правоохранительных или контролирующих (надзорных) органов, других государственных органов, органов общественных объединений, иных организаций.
    Должностные лица правоохранительных или контролирующих (надзорных) органов, других государственных органов, органов общественных объединений, иных организаций, которым направлено представление депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, принимают меры к устранению нарушения, а при необходимости – к привлечению виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата Палаты представителей, члена Совета Республики».
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Рассмотреть данное обращение в соответствии со ст. 25 Закона № 196-З.
    2. По результатам рассмотрения данного обращения направить представление должностному лицу правоохранительных или контролирующих (надзорных) органов для принятия мер к устранению нарушения, а при необходимости – к привлечению виновных к ответственности, для чего необходимо провести проверку в ходе которой проверить выполнение требований пп. 1-3 ст. 4 Закона № 300 и норм Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности при размещении и строительстве Объекта.

    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.

    «___»___________2019 г.

    Обращение депутату Парламента направляется как прикрепленный файл через эту форму. Сразу после отправки обращения на e-mail заявителя должно придти сообщение о получении обращения – при получении такого сообщения можно не перезванивать.

    В шапке жалобы указать ФИО своего депутата местного Совета и номер округа

    Согласно ст. 16 Закона Республики Беларусь от 27.03.1992 № 1547-XII «О статусе депутата местного Совета депутатов» (далее – Закон № 1547-XII)
    «При обнаружении нарушения законности депутат Совета вправе обратиться к должностным лицам правоохранительных, иных государственных органов и других организаций с предложением об устранении нарушения законности.
    Должностные лица государственных органов и других организаций, к которым обращено предложение депутата Совета, принимают меры к устранению нарушения законности, а при необходимости – к привлечению виновных к ответственности в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь с последующим информированием об этом депутата Совета».
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. 1. Рассмотреть данное обращение в соответствии со ст. 19 Закона № 1547-XII.
    2. По результатам рассмотрения данного обращения направить представление должностному лицу правоохранительных или контролирующих (надзорных) органов для принятия мер к устранению нарушения, а при необходимости – к привлечению виновных к ответственности, для чего необходимо провести проверку в ходе которой проверить выполнение требований пп. 1-3 ст. 4 Закона № 300 и норм Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности при размещении и строительстве Объекта.

    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.

    «___»___________2019 г.

    Имеется в виду депутаты районных и областных Советов.

    Не тормози – включай мозги