Во-вторых, кулер нельзя устанавливать в горизонтальное положение (например, на верхнюю или нижнюю панель корпуса), так как ему свойственна проблема некоторых карлсонов с гидродинамическими подшипниками - со временем он из этого самого подшипника склонен выплёвывать масло. Подтвердил на примере данной модели на собственном опыте пятикратно (полтора года при круглосуточной умеренной нагрузке 400-950 rpm). Его товарищи, трудящиеся на ЦП и задней стенке корпуса в вертикальном положении, чувствуют себя прекрасно. К счастью, масла в конструкции немного и оно лишь растекается по лопастям и немного попадает на стенки кулера, где начинает быстренько собирать гроздья пыли. На данный момент все продолжают функционировать, посторонних звуков не издают, но инцидент неприятный и я не думаю, что это положительным образом скажется на долговечности испытуемых.
Если ноктуа плюнет маслом, то подшипник сразу выйдет из строя и он не сможет дальше работать. Ищите кто и чем заливает вам корпус и не спихивайте на вентиляторы.