
Поехали... шапка темы обновлена от 20.04.2025
1. Новые электросамокаты в каталоге и Б/У в барахолке
2. Защитные шлемы
3. Немного истории от ... 1761 года
4. Ремонт электросамокатов, где чинить: мастерские на барахолке, куфаре, гугле (наибольший и актуальный список!) и на карте от bootloot
5. Правильно заряжаем Li-ion аккумулятор
6. Как правильно хранить аккумулятор вне сезона
7. Ликбез о резкой просадке напряжения вашего аккумулятора под нагрузкой
8. Почему литий-ионные батареи умирают так рано?
9. Телеграм чат по тематике электротранспорта в Беларуси: https://t.me/ninebot_minsk
10. Упрощенные схемы устройства электросамокатов, мотор колеса и датчиков Холла, аккумуляторной батареи
11. Хранение электротранспорта на территории автостоянок? Почему нет? Необходима только заявка.
12. Обсуждение Дорог, Аварии, Происшествий, ПДД, ГАИ, Законодательства в теме Средства персональной мобильности
Статус электротранспорта в ПДД и правила по май 2025 года
Одно из новшеств касается электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев и прочих устройств. Для них введено обобщенное понятие «средство персональной мобильности» и определен порядок использования.Передвигаться на таких устройствах необходимо только по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов. Установлено возрастное ограничение на использование средств персональной мобильности — с 14 лет. Но оно не будет действовать в жилых дворах и пешеходных зонах.
Изменения по пунктам (цитата из материалов onliner.by) :
- у электросамокатов должны быть исправные тормоза и руль;
- в темноте на человеке должен быть фликер, на СПМ — включен фонарь;
- шлем — только рекомендация;
- СПМ смогут ехать по велодорожке, а при отсутствии ее — по тротуару, «не создавая препятствий для пешеходов»;
- скорость должна быть менее 25 км/ч;
- пересечение проезжей части — со скоростью идущего шагом пешехода. Необходимо убедиться, что выезд на проезжую часть безопасен;
- обязательное требование — движение в трезвом виде;
- возрастное ограничение — 14 лет (не действует в жилых дворах и пешеходных зонах);
- запрет на перевозку пассажиров вне специально оборудованных мест.
Планируемые ужесточения с 2025 года (ещё НЕ ВСТУПИЛИ в силу) new
Как говорится "не прошло и 3 года", а уже планируются новые изменения в ПДД Беларуси. Разумеется и "кто бы сомневался" - это очередные ужесточения.. Что важно знать:
В сентябре 2024 года на общественное обсуждение вынесен проект указа Президента, предполагающий изменения в Правила дорожного движения. Основное:
- Средства персональной мобильности (СПМ), включая электросамокаты, будут приравнены к транспортным средствам. Лица, ими управляющие, станут считаться водителями.
- Ограничение по скорости для классификации самоката как СПМ — до 25 км/ч. Всё, что выше, требует регистрации, водительских прав и выезда только на проезжую часть. речь идет именно о максимальной конструктивной скорости, а не о скорости, ограниченной программой. Цитата начальника отделения обеспечения правоприменительной деятельности ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко:
"То есть если ваш самокат способен разогнаться до 40 км/ч, то ездить на нем (по пешеходной и велодорожке. мое поянение) вы больше не сможете, даже если в настройках ограничите допустимую скорость до 25 км/ч."- Обязанность спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу — теперь не только для велосипедистов, но и для самокатчиков. Исключения — регулируемые велосветофором участки.
- Запрет на движение на самокатах в пешеходных зонах (Всегда отмечается знаком 5.40 «Пешеходная зона». Не путать с пешеходной дорожкой)
- Прорабатывается нацстандарт для СПМ, в будущем он ляжет в основу правок ПДД.
"Цель изменений — снижение аварийности: только за 9 месяцев 2024 года зарегистрировано 69 ДТП с участием СПМ (3 погибших, 71 ранен)."
Завершение принятия поправок планируется "к следующему летнему сезону".
Источники:
https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti ... ber/79258/
https://auto.onliner.by/2024/09/10/ne-peshexod-a-voditel