Ответить
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    7458

    11 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    7458
    # 26 мая 2019 19:44 Редактировалось eraheht, 25 раз(а).

    Погнали...

    Интересная и важная информация
    1. Об электросамокатах, истории их появления, видах и строении

    1.0 История появления электосамокатов

    Кто и когда изобрел первый самокат?

    Официально история создания самоката ведёт свой с 1761 года отсчет, момента когда каретный мастер из Германии Михаэл Касслер изобрел своеобразную «машины для ходьбы» . Именно он создал полноценную конструкцию, так хорошо знакомую всем нам: рама из дерева, два колеса и, что главное, руль с подвижным передним колесиком.

    Изобретатель не просто придумал и создал новое устройство, он начал очень активно его продвигать. Настолько активно, что совсем скоро его «дрезины» приобрели колоссальную популярность – на них катались и во Франции, и в США, и в Великобритании. Особенно полюбили новый девайс дети и… почтальоны – самокаты сделали их работу не только быстрее, но и намного веселее.

    Получив популярность, самокат начал быстро эволюционировать. Не меняя концепцию, мастера разных стран экспериментировали с материалами и конструкцией узлов. К примеру, в Англии они впервые стали металлическими, а удобное сиденье на деке – заслуга немецких изобретателей.

    Первый самокат

    Путь к электродвигателю

    Кто точно изобрел электросамокат, сказать сложно. Однако, известно, что первый патент на подобную машину был выдан 19 сентября 1895 года. Его получил американский изобретатель Огден Болтон: мастер предложил конструкцию с электродвигателем, который располагался на ступице задних колес, и десятивольтовой батареей. Однако, нет никакой информации, что модель Болтона была хоть где-то выпущена. Первый в мире электросамокат был изготовлен позже, компанией Ajax Motor в начале 1900-х, но популярности особой не получил.

    В те времена электричество ещё не стало основной движущей силой прогресса, и балом правили двигатели внутреннего сгорания. Самокаты двадцатого века приводились в движение небольшими ДВС, примерно на полторы лошадиных силы – они были громоздкими, некрасивыми, но всё равно нашли своего пользователя.

    Самокаты 1900-х годов:

    1925 г. - Складной самокат, Берлин, Германия.

    1916 - Английская светская львица и активистка
    Леди Норман решила добраться в свой офис в центре Лондона,
    на подарке от своего мужа, сэра Генри Нормана.

    1915 - Четыре специальных почтальона, для доставки почтовой службы США, решили опробовать новые скутеры.

    Инженеры понимали, что главный недостаток их изобретений – это вес и габариты, поэтому всеми силами старались хоть как-то сделать моторные самокаты удобнее. Началось всё со складного руля, который очень сильно облегчил конструкцию и серьёзно помог продвижению скутеров в народ.

    Почтальоны, светские львицы, голливудские звезды и просто активная молодежь – люди начали с энтузиазмом осваивать новый вариант самоката.

    Но это всё про самокаты на ДВС, а что с электричеством? Вторая волна интереса к электроскутерам поднялась после Второй Мировой войны: тотальный дефицит топлива требовал принимать экстренные меры. И эти меры были приняты.

    Переход к современным электросамокатам

    Главным недостатком скутеров на электродвигателе была нехватка энергии. В 60-е годы Union Carbide создаёт щелочной топливный элемент, и это решает проблему. В то же время на дорогах начинает появляться все больше гибридных моделей, развивавших скорость 25 км/ч. В 1974 году компания Auranthic Corp. выпустила электроскутер Charger – он работал на подзаряжаемой батарее, и при полной зарядке разгонялся аж до 50 миль/час.

    После этого многие небольшие компании пытались выпустить на рынок городские электросамокаты, но особого ажиотажа они не вызывали – до тех пор, пока в 1996 году не был изготовлен Puegeot Scoot'Elec, который стал настоящей бомбой. Его никель-кадмиевая батарея прекрасно держала заряд и позволяла разгоняться до 25 миль/час, кроме того, модель отличалась стильным дизайном.

    С того момента популярность электросамокатов начала непрерывно расти. Резкий скачок популярности вызвало изобретение литий-ионных аккумуляторов, который были намного эффективнее предыдущих вариантов. Именно они и используются в современных моделях.

    Современный электросамокат

    Вот так электросамокат проделал свой путь через года, постепенно превращаясь из деревянной тряской конструкции в стильный и удобный «транспорт последней мили», лёгкий, экономичный и красивый.

    Источники и благодарность: gevis.ru, eko-bike.ru, zen.yandex.ru

    1.1 Как устроены электросамокаты

    Конструкция электросамокатов построена на базе классического самоката, но при этом имеет несколько кардинальных доработок и механизмов, которые в сумме позволяют вместо (или совместно) мускульного привода использовать электрический. Самые основные из них: усиленная рама, электрический двигатель, акуммулятор и платой-контролером, управляющим основными электроэлементами.

    1.2 Основной принцип действия электросамокатов

    Вращение колес самоката задается при помощи мотора, использующего накопленную энергию аккумулятора. При этом основные параметры этого вращения задаются через управляющую плату-контроллер, а пуск (как правило) зависит от нажатия ручки-акселератора на руле самоката. Сам контроллер при этом имеет ряд возможных установок и управляется водителем.

    По типу привода:
    С передним приводом. Колесо-мотор расположено спереди. Такая конструкция обеспечит быстрый старт, самокатом легко управлять на поворотах. Но на неровной дороге весь удар переднее колесо будет брать на себя, а это может замедлять скорость движения.
    С задним приводом. Колесо-мотор находится сзади. На таком самокате легче подниматься в гору и ездить по пересеченной местности, но повышается вероятность заносов.
    С полным приводом. Двигатель вмонтирован в оба колеса, что делает электросамокат более проходимым. Сочетает в себе плюсы передне- и заднеприводных самокатов, но имеют более высокую стоимость.

    По возрастной категории:
    Есть детские и взрослые модели. Последние развивают высокую скорость, у них мощный двигатель и прочный корпус. Детские устройства отличаются более простой конструкцией, они лёгкие, развивают скорость не более 15 км/ч. Часто имеют ограничитель скорости и дополнительные элементы безопасности.

    По весу самоката:
    Агрегаты для взрослых могут весить от 7 до 50 кг. Обычно, чем больше вес, тем больше мощность. Более мощный самокат почти всегда будет более тяжёлым, от этого никуда не деться. Алюминиевая рама и облегчённые комплектующие в какой-то степени решают эту проблему, но при прочих равных мощная модель будет тяжелее;

    По грузоподъемности:
    В основном все электросамокаты выдерживают нагрузку до 120 кг, но есть модели с грузоподъёмностью до 130-150 кг.

    По скорости или мощности мотор колеса:
    120-ваттный электросамокат разгоняется максимум до 15 км/ч, а 1000-ваттный легко преодолевает рубеж в 30-35 км/ч. Так что, если хотите ставить скоростные рекорды, выбирайте из мощных моделей;

    По емкости аккумулятора:
    Емкость определяется в Ампер-час (Aч/Ah). Неизменное правило одно: чем большая ёмкость, тем больший запас хода самоката. Однако на общую максимальную дальность влияют и другие параметры: веса гонщика, типа привода и вплоть даже площади контакта шин с поверхностью дороги, температуры окружающей среды и т.д. Так же следует учитывать, что многие китайские пр-ли завышают емкость своих аккумуляторов, и вполне возможно, что вместо 15Ач написанных на наклейке в реальности будет 12-13Ач, поэтому перед тем как выбрать тот или иной самокат по емкости аккумулятора, лучше всегда уточнить реальную емкость у форумчан, или посмотреть несколько советов о том, как самому определить это значение.

    По размеру колёс:
    Оптимальным считается – 8-10 дюймов. Электротранспорт с меньшим диаметром колёс выбирают для езды по идеально ровной дороге. Электросамокат с большими широкими покрышками подойдут для бездорожья.

    По амортизационной подвеске:
    Она обеспечивают мягкость поездки, поэтому лучше выбирать транспорт с подвеской и на переднем, и на заднем колесе. Это снижает дискомфорт водителя, если колесо попадает на камень или в яму. На маломощные виды электросамокатов ставят ту же подвеску, что и на обычные самокаты без мотора. Начиная с 200-300 Ватт появляются амортизаторы посерьёзнее, ехать становится комфортно;

    По материалу рамы. Самокаты бывают со стальной и алюминиевой рамой. Первый вариант прочнее и надёжнее: стальной электросамокат выдерживает удары и поездки даже по не асфальтированным дорогам, но он достаточно тяжёлый. Конструкция из алюминия отличается лёгкостью, но меньшей прочностью.

    PS: В СВЯЗИ С ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКОЙ В СТРАНЕ, ОБНОВЛЕНИЕ РАЗДЕЛА ПРИОСТАНОВЛЕНО

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • sten148 Member
    офлайн
    sten148 Member

    462

    11 лет на сайте
    пользователь #151157

    Профиль
    Написать сообщение

    462
    # 28 мая 2019 13:56

    Самокат потому так и называется, что его надо катить самому, а не с помощью электромоторов. На фото уже не самокат, а недоделанный скутер.

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    7458

    11 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    7458
    # 28 мая 2019 16:34

    sten148, кстати, да, вот интересная ссылка по теме тем, кто хочет почитать про то, что такое электросамокаты и принцип их устройства, а так же почему они называются "электро" https://ru.wikipedia.org/wiki/Электрический_самокат

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1391

    8 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1391
    # 17 июня 2019 20:52

    Тут на фото не по-хамски закреплён "самокатосвет".а то надоели-постоянно синюшным ослепляют на велодорожке и самокатчики и велосипедисты...нужно будет попросить.чтоб за денюжку изготовили фонарь со стробирующим эффектом с частотой мигания в пределах от 6 до 20 Гц.Алаверды будет знатным.

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    7458

    11 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    7458
    # 25 июня 2019 07:26

    wolf66, да, это проблема почти всех самокатов с дефолт фонарями. Я просто знаю, что такое свет в глаза, поэтому и опустил. Но если честно, то на такой штуке лучше в темное время ездить только на хорошо освещаемых дорожках, т.к. управление хуже чем у велосипела в разы, а диаметр колес и высотка клиренса делает опасной для жизни любую более менее крупную выбоину в дороге. Скорость как никак около 35 км/ч, тут и шлем уже не поможет.

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    13180

    13 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    13180
    # 25 июня 2019 07:42

    eraheht, так не падай лицом в землю. С велика падал на асфальт на такой скорости - на шлеме ни царапины.

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    7458

    11 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    7458
    # 25 июня 2019 07:49

    Вадимко, красивая теория о том, что можно контролировать тело при падении, никак не добавляет безопасности электросамокатам.
    Но, вот если бы я был котом и прыгал на нём с крыши дома...

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1391

    8 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1391
    # 28 июня 2019 11:33

    eraheht, Да в тёмное время или путную фару или там где реально хорошоее освещение трассы.По скорости электросамокаты и под 90 есть бегают,но они помощнее будут.

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    7458

    11 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    7458
    # 28 июня 2019 18:14

    По скорости электросамокаты и под 90 есть бегают

    Это уже дичь. Тут не знаешь как 35км/ч держать более чем на пол минуты, а 90...

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • svetlana2015 Neophyte Poster
    офлайн
    svetlana2015 Neophyte Poster

    4

    6 лет на сайте
    пользователь #1112521

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 2 июля 2019 19:15

    Только что упала с электросамоката на скорости 22 км/час!!! Три шишки на ноге, небольшие ушибы на ладонях, немного кожи на бедре повредилось! у фары стекло разлетелось и курок тормоза сломался!!! Считаю, что это все безопасно и полезно!

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    7458

    11 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    7458
    # 2 июля 2019 20:22

    svetlana2015, как угораздило так?

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • svetlana2015 Neophyte Poster
    офлайн
    svetlana2015 Neophyte Poster

    4

    6 лет на сайте
    пользователь #1112521

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 2 июля 2019 22:05

    ;) на бордюр запрыгивала при параллельном движении относительно бордюра!!!

  • Clewer Neophyte Poster
    офлайн
    Clewer Neophyte Poster

    4

    2 года на сайте
    пользователь #2381331

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 2 июля 2019 23:58

    Эх, Светлана, Светлана. Ну вы поправляйтесь там!

  • M6980X Senior Member
    офлайн
    M6980X Senior Member

    4663

    6 лет на сайте
    пользователь #1292519

    Профиль
    Написать сообщение

    4663
    # 3 июля 2019 00:37 Редактировалось M6980X, 2 раз(а).

    одмены уберите эту тему для нетрадиционноориентированных в обычный оффтопик :ass:
    скоро электродилдо начнут в веловетке обсуждать: :moderator:

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    9949

    11 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    9949
    # 3 июля 2019 06:16
    M6980X:

    скоро электродилдо начнут в веловетке обсуждать

    Пусть, но только с колесиками :trollface:

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    7458

    11 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    7458
    # 3 июля 2019 10:59
    itto:

    M6980X:

    скоро электродилдо начнут в веловетке обсуждать

    Пусть, но только с колесиками :trollface:

    :trollface:

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • sirotkadadon Vaper's Club
    офлайн
    sirotkadadon Vaper's Club

    1201

    11 лет на сайте
    пользователь #182088

    Профиль
    Написать сообщение

    1201
    # 12 июля 2019 23:33 Редактировалось sirotkadadon, 1 раз.

    На фотке я смотрю M4Pro не джилонг, еще со старым "гусем". Как с люфтом руля боретесь и тормозами?

    по скорости - видел тест Dualtron X, разогнался до 95 км/ч

    Non cuilibet pulsanti patet ianua....
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    7458

    11 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    7458
    # 13 июля 2019 10:45 Редактировалось eraheht, 1 раз.
    sirotkadadon:

    На фотке я смотрю M4Pro не джилонг, еще со старым "гусем". Как с люфтом руля боретесь и тормозами?

    Да, это больше похож на прототип M4Pro, тут есть решения, который я вообще не видел в серии Kugoo: сразу 4 сигнала-поворотника, по два с обоих боков. С рулевой колонной на редкость никаких проблем, люфт отсутствует, а если отсутствует, то лезть смотреть как там они эту проблему решили на заводе, у меня желания пока не возникло. Были отключены датчики Холла, пришлось паять их через переходники к контроллеру, а так же скорость была занижена вдвое через перемычку на плате, говорят для европейского рынка. Вылечил.

    По тормозам: передний подкрутил как надо. На заднем надо стачивать кронштейн, поэтому заказал с алика колодки, жду пока эти выйдут из строя и станок его ждет ))

    Задние амортизаторы как и пишут на всех кугах сухие без смазки, раскрутил, замазал Литолом. До передних добраться сложнее, поэтому использовал спрей и немного литола чисто внешне.

    Из того, что не удастся победить конкретно в этой модели: аккумулятор китайся всунули самый плохой: по наклейке 13Ah, в реальности 10,5Ah и из самых дешевых элементов (в то время как на новых M4PRO реальные от 12,5 до 14,9), но не расшатан, чувствует себя отлично бодро и пока как часы свои 10,5 отрабатывает.

    Сейчас стоит вопрос герметизации.
    В общем люблю Kugoo. На всяких ксяоми купил и катаешься, а тут и в холла разберешься, и пайку освоишь, научишься амортизаторы допиливать, решать косяки с влагой. Одно удовольствие :)

    Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд

    sirotkadadon:

    по скорости - видел тест Dualtron X, разогнался до 95 км/ч

    Тоже видел этот тест. Неплохо конечно, но меньше, чем на 16'' колесах я бы не сел

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • toouur Senior Member
    офлайн
    toouur Senior Member

    1691

    9 лет на сайте
    пользователь #443490

    Профиль
    Написать сообщение

    1691
    # 14 июля 2019 14:25

    Что выбрать-то?:)
    Почитал про все до 1500 и в каждом что-то не нравится.
    Какое из зол меньшее - ксяоми без амортов, дребезжащий халтен с врущим спидометром или куго?

    Кто ещё пояснит за барабанный тормоз? В моём понимании он хуже дискового, это так?

    Asus H97-PRO---Core i5 4570-3.6 GHz---Crucial 8192mb PC3-12800x2---Crucial MX100 256Gb---Asus GeForce GTX 750Ti
  • 2 bad Senior Member
    офлайн
    2 bad Senior Member

    1060

    13 лет на сайте
    пользователь #78832

    Профиль
    Написать сообщение

    1060
    # 15 июля 2019 00:48

    toouur,
    Я бы посоветовал начать с сяоми. Пневмо-колеса неплохо смягчают. Зато дешево и сердито. И не надо прямо из коробки допиливать.
    По поводу тормозов, если говорим про 8 дюймов, наверно разницы нет, имхо. Сейчас у меня барабанные, но катался на всяких, разница не сильно большая. По крайней мере если не топить 30+, что само по себе рискованно на любых тормозах))