Ответить
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 29 апреля 2019 09:36

    3.2.1.1. Инициативной группой жильцов были произведены замеры на местности и расчеты на основании данных пояснительной записки. Из них следует, что общая площадь озелененности квартала составляет 5,79 га, что соответствует проценту озеленения 22,2%.
    С данными измерений можно ознакомиться в Приложении А1.
    Измерительный инструмент:
    1). лазерный дальномер KEEPER laser meter 60, класс лазеров 2, точность 1,5 мм, acc. IEC 60825-1:2007, длина волны 620…690 нм, рабочий диапазон температур 0…40 С;
    2) измерительная лента HARDY, арт. 0700-441604, длина 3 м, класс точности II;
    3) штангенциркуль ШЦ-1-125-0.1, Точность 0,1 мм.

    Измерение озелененных территорий штангенциркулем - это отлично.

    Хотя грустно, конечно.

    Жилищный фонд.
    Численность населения, тыс.чел 5,6 5,5 5,5
    Плотность населения чел/га 297 301 301
    Почему численность падает, а плотность населения растет?

    Потому что увеличивается размер жилой зоны (в знаменателе, в га).

    Почему общее водопотребление равно объему сточных вод?

    Потому что в общем случае (при отсутствии каких-либо специальных производств) население и производство сливают в канализацию столько же, сколько получают из водопровода.

    Каким образом данные в проектном решении меньше данных первой очереди строительства.

    В проектном решении, то есть после реализации первой очереди запланировано некоторое уменьшение жилого и общественного фондов, за счет сноса.
    Меньше живущих - меньше потребителей.

    Аналогично и с твердыми бытовыми отходами.

    3.2.3.2. Есть основания полагать, что среди вышеуказанных деревьев присутствуют деревья редких пород.

    Неплохо бы указать, каких именно пород и следуют ли из этого какие-либо охранные обязательства (вряд ли, конечно).
    Обследовать могут специалисты Института экспериментальной ботаники им.Купревича НАН РБ. Или, если нет времени, то хотя бы сами.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 29 апреля 2019 20:27

    ann_kv,

    Составленные инициативной группой ЗиПы.
    ЗиПы. Начало

    Не понял мысль - что за "Начало"?
    Проект обращения по результатам ОО состоит из 4-х частей (ссылки на образцы давались). Приложение 1 содержит замечания по порядку проведения ОО, а не "замечания и предложения по ПДП".
    В целом - явно видно стремление написать побольше, причем не утруждая себя какими-либо доказательствами и аргументами. А надо наоборот - поменьше и по-делу :znaika:
    Например

    Здесь идёт речь об экспозиции и презентации, а не о предоставлении информации на общественных обсуждениях в целом.

    Материалы по ОО представляются только в составе экспозиции

    1.4. На схеме функционального зонирования не обозначены детские игровые площадки.???
    Обозначение таких зон является обязательным требованиям к такого рода документам.

    Площадки - не зоны. Такие площадки и не должны как-либо обозначатся в ПДП.
    В отличие от комплексных спортивных площадок, которые:
    1) должны быть указаны в таблице "Основные технико-экономические показатели Детального плана" (указаны?) - обеспеченность населения ими.
    2) являются

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь"

    Статья 44. Градостроительные проекты детального планирования
    ...
    4. В соответствии с регламентами градостроительного развития и использования территорий, установленными в генеральных планах, в детальном плане определяются:
    красные линии и линии регулирования застройки;
    территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    градостроительные требования к застройке территорий;
    параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
    иные параметры и требования к территориям и их застройке.

    Определено размещение спортплощадок в ПДП? И где? Не путаем стадионы школ с данными объектами.

    Кроме того, строительство автомобильных парковок предусматривает наличие санитарно-защитных зон («Требования к санитарно-защитным зонам организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду» (далее СанПиН №91).

    Нет. Парковки вообще в ПДП не указываются.

    Обеспеченность озелененными территориями внутреннего пользования, га - 0,2* 0,2*

    Не понял

    3.1. Потребность в парковках и стоянках. Согласно ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» (далее ТКП 45-3.01-116) п. 11.6.1 При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, с учетом требований ТКП 45-3.02-25 и СНБ 3.03.02. Их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам. Определение расчетной численности можно провести согласно положениям «Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты. Основные положения градостроительного развития г. Минска», 2010 г. (далее Генплан), Глава 10 Стратегия развития транспортной инфраструктуры, п. 1.3.1. следует принять расчетный уровень автомобилизации на 2015 год – 315 машин на 1000 жителей и установить оптимальный уровень автомобилизации на 2030 год исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей.

    Недействующая редакция ТКП 116 и недействующая редакция Генерального плана г. Минска :o :ass: По парковкам и стоянкам все неоднократно разжевывалось выше - никто этого даже и не читал... :naezd:
    Изучаем
    Расчет машиномест для парковки.
    Новые нормативные акты по строительству и градостроительству

    Прошу сообщить на каком основании было решено изъять придомовую территорию у этих домов. А также предоставить для ознакомления копии или оригиналы документов: 1) Об изъятии придомовой территории для строительства Объекта 31; 2) О передаче земельного участка.
    В противном случае считать решение по выделению земельного участка под Объект 27 необоснованным и незаконным.

    Этот вопрос не имеет отношения к ПДП. Изучаем Публичная кадастровая карта
    И т.д.
    Надо не бездумно переписывать текст из образцов, а разбираться, вникать в сюжет :znaika:
    Для начала изучаем Ответы на замечания и предложения по ранее прошедшим ПДП, которые размещены в Общественные обсуждения. Открываем ссылки и смотрим по каждому ПДП (могут быть в составе Протокола ОО). Обращаем внимание на

    Градостроительный проект детального планирования территории в границах проспект Независимости - ул. Сурганова - граница территории Ботанического сада

    Градостроительный проект детального планирования территории в границах Логойского тракта - ул.Седых - ул.Кедышко - ул.Славинского -северная граница ландшафтно-рекреационной зоны 320ЛР

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 30 апреля 2019 08:19

    Общественное обсуждение завершается

    Письменные замечания и предложения с пометкой «Общественное обсуждение» направлять с 08 апреля 2019 по 02 мая 2019 по адресу:

    Комиссией будут рассмотрены только те "замечания и предложения" по ПДП, которые поступили (а не были направленны!) организатору ОО в указанный срок :znaika:
    Подведем некоторые итоги составления "замечаний и предложений" по ПДП
    1. Запрет на размещение любых парковок и стоянок вместимостью более 300 м/мест в жилой застройке (ссылка тут) - проигнорирован в части "любых"...
    2. Текст "замечаний и предложений" по вопросу обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования (ссылка тут) - проигнорирован, экологические нормы и правила (ЭкоНиП) вообще не упоминаются в тексте составленных "замечаний и предложений"...
    3. Функциональное зонирование территории (ссылки тут и тут) - полностью проигнорировано, а это - ключевой вопрос и с него надо начинать "замечания и предложения" по ПДП :znaika:
    4. По экологической ситуации для своего квартала г.Минска (ссылка тут) - полностью проигнорировано...
    5. Вместимость и расположение стоянок и парковок (ссылка тут) - проигнорировано...
    Уважаемые, зачем и для кого это все писалось? :-? :naezd:

    Не тормози – включай мозги
  • 1552055 Neophyte Poster
    офлайн
    1552055 Neophyte Poster

    18

    9 лет на сайте
    пользователь #1552055

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 30 апреля 2019 10:18

    Обеспеченность озелененными территориями внутреннего пользования, га - 0,2* 0,2*

    Не понял

    Это они запихнули в общие площади озеленения ЛР-1 - проектируемый сквер. Инфы по текущему озеленению не дали. Вчера пришло письмо, в которм по действующему пдп у на 4,9 м.кв/чел

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 30 апреля 2019 10:47 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Следует различать:
    1) озелененность территории (Приложение Б4 к ЭкоНиП + регламенты Генерального плана г. Минска);
    2) обеспеченность населения озелененными территориями (Приложение Б6 к ЭкоНиП + Генеральный план г. Минска), включая:
    а) озелененными территориями в жилой застройке;
    б) озелененными территориями общего пользования (для городов):
    - районного значения;
    - городского значения.

    Не тормози – включай мозги
  • hokker Senior Member
    офлайн
    hokker Senior Member

    2234

    9 лет на сайте
    пользователь #1495685

    Профиль
    Написать сообщение

    2234
    # 30 апреля 2019 12:06

    Мне говорили, что вроде как на месте досугового центра в этом районе собираются возвести мечеть.
    Вроде бы какая-то община пробивает этот участок в аренду на 49 лет.

    Не могу отвечать за подобные слухи - просто услышал вот такое.

    На Титанике многие были вполне здоровы - удачи не было.
  • 1552055 Neophyte Poster
    офлайн
    1552055 Neophyte Poster

    18

    9 лет на сайте
    пользователь #1552055

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 30 апреля 2019 12:13
    RET_FRAN:

    Уважаемые, составлением «замечаний и предложений» по ПДП кто-нибудь занимается? :-?

    Посмотрите, пожалуйста, функциональное использование территорий

    6. Функциональное использование территорий
    6.1. Функциональное использование территорий. Согласно Генплану г. Минска, Показатели интенсивности градостроительного освоения в жилой застройке, Таблица 2.2.1 Плотность жилищного фонда, м2 общ. пл./га количество квартир (домов) на 1 га, для рассматриваемого квартала должна составлять 6100 – 7600 м2/га. Текущее положение, согласно данным ПДП составляет 7390 м2/га. Рассматриваемая зона 48 Жсмв.
    Однако, согласно проектным решениям, строительство Объектов 31 и 32 Квартал А увеличит плотность жилищного фонда в границах ПДП до 8104 м2/га, что выходит за верхний предел для зоны функционального развития 48Жсмв. Таким образом проектные решения в части жилищного строительства противоречат функциональному использованию территорий, на основании чего требуем отправить ПДП на доработку с целью приведения в соответствии с нормативными параметрами.

    6.1.1. По какой причине на чертеже «Детальный план» на территориях, относящейся согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска к зоне интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высоко- и среднеплотной смешанной жилой застройки определены только подзоны Жм-в и не определены подзоны Жм-с?

    На чертеже «Детальный план» в отношении территорий, относящихся согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска к зоне интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высоко- и среднеплотной смешанной жилой застройки определить не только подзоны Жм-в, но и подзоны Жм-с, что позволит сохранить существующую среднюю плотность жилищного фонда.

    6.1.2. Чем обосновано увеличение обеспеченности населения жильем до 27 м2/чел? Сверх определенного Генпланом г. Минска показателя в 26,1 м2/чел? Оправдан ли такой подход учитывая, что это ведет к необходимости возведения лишних (27 м2/чел – 26,1 м/чел) х 5600 чел = 5040 м2. Является ли такое проектное решение обоснованным и рациональным учитывая неудовлетворительную экологическую обстановку и необходимость в площадях озеленения, см. п. 6.2, 6.3?

    6.2. Проект предусматривает увеличение жилищного фонда с существующих в настоящее время 139,3 тыс.кв.м.общ.пл. до 147,9 тыс.кв.м.общ.пл. путем возведения новой жилой застройки взамен сносимого мало- и среднеэтажной многоквартирной застройки, а также путем уплотнения существующей застройки жилыми домами повышенной этажности. Между тем, п. 3.1 гл. 5 Генерального плана г.Минска предписывает «не допускать… размещения новой жилой застройки в зонах негативного экологического воздействия (химического, физического, биологического) объектов». При этом на Схеме зон наиболее неблагоприятных экологических условий г. Минска, входящей в состав Генерального плана г. Минска, территория в границах ПДП относится к неблагоприятной и наиболее неблагоприятной зонам см. Приложение А3. Требуем отправить ПДП на доработку с целью приведения проектных решение в соответствие с нормами Генплана.

    6.2.1. Согласно данным о концентрации населения в г. Минске, Приложение А2, видно, что 48Жсм является зоной высокой концентрации жителей в пределах 300-500 чел/га, чем значительно выделяется среди соседних территорий. Кем и чем обосновано строительство 143 квартир в экологически неблагоприятной зоне с высокой концентрацией населения? Мы считаем, что строительство Объекта 31 и 32 противоречит п 2 Постановления 687 и ст. 46 Конституции, а также целям и задачам ПДП. Поэтому требуем исключить их из ПДП и отправить документ на доработку.

    6.3. Согласно письму Министерства Природных ресурсов и окружающей среды РБ №1-1-5/11-1/Я-309-1 от 25.04.19 г, сообщается, что по заключению экологической экспертизы №255 от 02.09.2005 текущая обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования составляет 4,9 м2/чел. Однако, проектными решениями планируется возведение двух жилых домов с исключением из оборота 0,88 га зеленых территорий, что еще более ухудшает экологическую обстановку в квартале. На основании чего и п 6.2 требуем исключить Объект 31и 32 Квартал А из ПДП, проект отправить на доработку.

    6.3.1. Возведение Объекта 32 Квартал А планируется осуществлять на территории озелененной площадки бывшего детского сада по адресу пер. Калининградский 20А, занятого редакцией «Минск-новости», после чего использование здания в качестве детского сада не представится возможным. Прошу сообщить является ли рациональными и экономически оправданным строительство Объекта 32 на территории бывшего детского сада, учитывая, что здание является функционирующим и может быть использовано по назначению.

    ...

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 30 апреля 2019 12:37 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    1552055,

    Посмотрите, пожалуйста, функциональное использование территорий

    Это не "функциональное использование территорий", а переписанный текст по-большей части. Надо не просто переписать текст, а проработать вопрос: ответить на все поставленные вопросы, разобраться со всем, с чем необходимо разобраться.
    Напоминаю еще раз:

    3. Функциональное зонирование территории (ссылки тут и тут)

    Обращаем внимание на оранжевую и серую линию - смотрим, где они проходят по территории в границах ПДП. Далее разбираемся с тем, что обозначают данные линии:

    Посмотрели? Разобрались?
    Уважаемые

    Не тормози – включай мозги

    :znaika:

    Добавлено спустя 1 час 6 минут 2 секунды

    Рассматриваемая зона 48 Жсмв.

    Нет. Согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска, территория в границах ПДП относится к зоне 48Жсм. А подзоны (Жсм-в, Жсм-с, Жсм-н) определяются в ПДП

    Не тормози – включай мозги
  • 1552055 Neophyte Poster
    офлайн
    1552055 Neophyte Poster

    18

    9 лет на сайте
    пользователь #1552055

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 30 апреля 2019 13:51 Редактировалось 1552055, 3 раз(а).

    Если честно, то я не совсем понял разделение на оранжевую и серую зоны, я опирался на то, что проектные решения выходят за 7600 м.кв/га, установленных для нашей зоны.

    Добавлено спустя 13 минут 5 секунд

    Постарался сократить экологический раздел

    4. Экология
    4.1. Озеленение Проект ПДП разработан на застроенную территорию, включающую зоны жилой смешанной многоквартирной застройки. Квартал входящий в граница ПДП – 48Жсм (Жсмв). Регламенты Генплана г.Минска, п. 2.2. Система регламентов застройки жилых зон, таблица 2.2.3 определяет процент озелененности для Жсмв в пределах 45…55%, но на жилых территориях возможно снижение установленных регламентами параметров озелененности при условии, что будет обеспечена установленная для г. Минска нормативная потребность озелененными участками в жилой застройке в расчете на одного жителя. Однако удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 %, (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116-2008). Согласно письму Министерства Природных ресурсов и окружающей среды РБ №1-1-5/11-1/Я-309-1 от 25.04.19 г, сообщается, что по заключению экологической экспертизы №255 от 02.09.2005, Приложение Б1, действующим ПДП определено увеличение озелененности территорий в пределах красных линий до 45%, однако проектные решения выдвинутые УП «Минскградо» предлагают установить данный показатель на уровне 30,9%. Очевидно, что такое решение приводит к ухудшению и без того неблагоприятной экологической обстановки, согласно схеме зон наиболее неблагоприятных экологических условий г. Минска, входящей в состав Генерального плана г. Минска (территория в границах ПДП относится к неблагоприятной и наиболее неблагоприятной зонам см. Приложение А3).
    В связи с чем требуем отправить ПДП на доработку с целью приведения (сохранения) установленного процента озелененности территорий в пределах красных линий в размере 45%.

    4.1.1. Инициативной группой жильцов были произведены замеры на местности и расчеты на основании данных пояснительной записки. Из них следует, что общая площадь озелененности квартала составляет 5,79 га, что соответствует проценту озеленения 22,2%.
    С данными измерений можно ознакомиться в Приложении А1. Измерительный инструмент: 1). лазерный дальномер KEEPER laser meter 60, класс лазеров 2, точность 1,5 мм, acc. IEC 60825-1:2007, длина волны 620…690 нм, рабочий диапазон температур 0…40 С; 2) измерительная лента HARDY, арт. 0700-441604, длина 3 м, класс точности II.
    Исходя из указанного в ПДП 44/2005 текущего процента озеленения в 25% и факта выделения под строительство Объекта 31 и 31’ озелененной площади и площади спортивной площадки в 0,6 га, вызывает сомнение текущий процент озелененности в 25%. Т.к. Объект 31 и 31’ уже построены, процент озелененности должен составлять не более 22,7% ((26,1га х 25% - 0,6га)/26,1га = 22,7%), что подтверждается результатами измерений на местности. Ввиду чего требуем отправить ПДП на доработку с целью приведения в соответствии с текущими экологическими показателями.

    4.2. Согласно действующим (установленным) нормам процент озелененности должен составлять 45%, что равняется 26,1 га х 45% = 11,745 га, однако проектные решения предлагают только 8,1 га озелененных площадей. Обеспеченность же зелеными насаждениями общего пользования составляет 4,9 м2/чел (при нормативе 8-10 м2/чел в зоне пешеходной доступности), согласно письму Министерства Природных ресурсов и окружающей среды Приложение Б1. Проектным решением предлагается строительство сквера ЛР-2 (север), что обеспечит прирост в 0,2 м2/чел, однако этого явно недостаточно.
    Требуем отправить ПДП на доработку с целью обеспечения 11,745 га озелененных территорий в пределах красных линий и приведения к нормативу показатель обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования.

    4.3. Придомовые территории. Текстовая часть ПДП не содержит сведений о текущем состоянии придомовых территорий и процента обеспеченности ими. В регламентах генплана г.Минска, Стандарт жилой среды м2 на человека, таблица 2.2.4, средний показатель придомовые территории многоквартирной и смешанной многоквартирной застройки должен составлять не менее 13 м2/чел. Следует также учитывать, что для г. Минска и крупных городов, при комплексной градостроительной реконструкции жилых территорий центральной зоны и кварталов, прилегающих к основным магистральным улицам города, придомовые территории могут быть сокращены, но не более чем на 15 %. (п.5.2.14 п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116-2008), таки образом получаем минимальный показатель придомовых территорий должен составлять не менее 11,05 м2/чел х 5 600 чел.= 6,188 га. Произведя расчеты на основе данных проектного баланса озеленения ПДП, получаем перспективную численность населения 8,1 га / 9м2/чел = 9 000 чел. Поэтому площадь придомовых территорий с учетом перспективной численности населения должна составлять 13 м2/чел х 9 000 чел.= 11,7 га, но не менее 11,7га – 15% = 9,945га. Предлагаю установить площадь придомовых территорий с учетом перспективного роста населения в границах минимального порога в 9,945 (11,7 га) и обеспечить 6,188 (7,28 га) в ближайшее время в связи с чем отправить ПДП на доработку.

    4.4. В текстовой части ПДП не предоставлена информация о текущих фоновых концентрациях и анализе спектрального уровня шумового воздействия, а также влияние строительства Объекта 27 Квартал Б на изменение их уровня. Ввиду чего невозможно произвести объективную оценку влияния проектных решений ПДП на экологическую обстановку в квартале, ввиду чего требуем отправить ПДП на доработку с целью включения в его состав вышеуказанных данных.

    На основании вышеизложенного считаем необходимым отправить экологический раздел на доработку с целью приведения соответствующих параметров к нормативам.

    Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд

    5.Социальная инфраструктура
    5.1. Комплексные спортивные площадки. Согласно разд. IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» Генерального плана г.Минска обеспеченность населения спортплощадками определена на уровне 0,09 га/тыс.жит. – к 2020 г. и 0,1 га/тыс.жит. – к 2030 г.
    Согласно ПДП текущая численность населения составляет 5 600 чел, что предполагает необходимость размещения на жилых территориях комплексных спортивных площадок из расчета 0,1х 5,6=0,56 га.
    Исходя из расчетов на основе данных проектного баланса озеленения, ПДП см. п.2.2, а также на основании данных из письма Приложение Б4, численность населения на перспективу составит 9000 чел. На основании чего можно заключить необходимость закладки в проект перспективной площади комплексных спортивных площадок из расчета 0,1х 9=0,9 га.
    Однако текущее и перспективное, согласно проектных решений ПДП, состояние обеспеченности жильцов квартала комплексными спортплощадками составляет 0,3 га, что противоречит Генплану.
    Предлагаю привести проектные решения ПДП относительно обеспеченности населения комплексными спортплощадками для 1-ой очереди строительства (до 2023 г) – 0,56 га, а также, учитывая перспективный рост населения в границах квартала, по данным проектной организации УП «Минскградо», заложить в проект участки для перспективного расширения площадей спортплощадок до 0,9 га.

    3. Инженерно-транспортная инфраструктура
    3.1. Потребность в парковках и стоянках. Согласно ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» (далее ТКП 45-3.01-116) п. 11.6.1 При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, с учетом требований ТКП 45-3.02-25 и СНБ 3.03.02. Их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам. Определение расчетной численности можно провести согласно положениям «Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты. Основные положения градостроительного развития г. Минска», 2010 г. (далее Генплан), Глава 10 Стратегия развития транспортной инфраструктуры, п. 1.3.1. следует принять расчетный уровень автомобилизации на 2015 год – 315 машин на 1000 жителей и установить оптимальный уровень автомобилизации на 2030 год исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей.
    Исходя из данных пояснительной записки «Градостроительного проекта детального планирования квартала в границах ул. Я.Коласа – ул. Калинина – ул. К.Чорного – ул. Сурганова (внесение изменений)» (далее ПДП). Население района составляет 5 600 чел, из чего следует, что необходимая численность парковочных мест в границах района равна 5,6 тыс.чел х 380 машин/тыс.чел = 2 128 м/м.

    Текущая обеспеченность парковками и стоянками, согласно ПДП составляет 918 м/м, что составляет 918 м/м / 2 128 м/м = 43%.

    В п. 11.5.2 ТКП 45-3.01-000-2018 (02250) Градостроительство. Населенные пункты. Правила планировки и застройки г. Минска, определено: «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и парковок для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и парковками устанавливают в градостроительной документации.
    На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью
    жилищного фонда 7000 м2 общ. пл/га и более должны быть предусмотрены
    одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.»
    Однако, следует учитывать, что территория квартала является зоной исторически сложившейся малоэтажной застройки и по опросам граждан в ходе сбора подписей было установлено, что в дополнительных местах парковки или стоянки они не нуждаются см. Приложение Г1.

    3.2. Паркинг 360 м/м.. Проектом ПДП предполагается возведение паркинга на 360 м/м Объект 27 Квартал Б с помещениями общественного назначения (досуговый центр), по данным полученным в администрации первомайского района это будет подземно-наземное сооружение с 6 надземными этажами. Возведение такого паркинга вместимостью 360 м/м противоречит п. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116 , гласящим что автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений. Объект 27 возводится на зеленой зоне и лишает жилые дома Объект 1, 2 и 6 придомовой территории.

    3.2.1. На основании требований Постановления №91 от 11.10.2017 об утверждении санитарных нормы и правил «Требования к санитарно-защитным зонам организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду» (далее СанПиН №91), Приложение 2 санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок должен составлять 40 м от фасадов жилых домов и торцев с окнами и 30 м до торцев жилых домов без окон. На основании данных пояснительной записки и проведенных измерений по детальному плану и на местности, сделан вывод, что приемлемые показатели по санитарным разрывам соблюсти невозможно.

    3.2.2. Постройка паркинга подразумевает снос и освоение территории бывшего детского сада по адресу пер. Калининградский 17А, где располагается РУП «Белсудэксперт-обеспечение". Является ли рациональным снос эксплуатируемого здания бывшего детского сада с целью строительства паркинга? Учитывается ли что при сносе данного объекта пострадает более 50 деревьев? Есть основания полагать, что в проектном решении и его экономической части не учтены возникающие для бюджета затраты на переезд РУП «Белсудэксперт-обеспечение" в размер 90 000 руб единовременно и 48 000 руб ежегодно на арендные платежи (данные предоставлены директором предприятия Мищенко М.В.). Поскольку данные экономического раздела пояснительной записки не представлены, то не представляется возможным объективно оценить проектные решения ПДП, виду чего требуем отправить ПДП на доработку.

    3.2.3. В пояснительной записке не дано обоснование строительства объекта 27, а на письменный запрос о функциональном назначении паркинга ответ предоставлен не был, пояснительная записка данную информацию не содержит. Однако, исходя из расположения объекта и его примыкания к зоне О2а очевидным становиться назначение обслуживание автотранспорта Объектов 26, 30, 25 являющихся офисными и административными зданиями. Поскольку предполагается строительство досугового центра, следует учесть, что целевым назначением паркинга также будет являться обслуживание посетителей и персонала досугового центра, что противоречит цели проекта в части обеспечения жильцов квартала парковками и стоянками.

    3.2.4. Ввиду того, что квартал находится на пересечении двух магистральных улиц Я.Коласа и Сурганова, то жители района подвергаются воздействию фоновых концентраций, а также воздействию шумов. Поскольку паркинг планируется делать открытым, то было ли проведена текущая и перспективная оценка фоновых концентраций и уровня шумов для реализации данного объекта? Учитывая, что высотность паркинга будет превышать или равняться этажности близлежащих жилых домоы, будут ли жидьцы иметь возможность проветривания помещений?

    3.2.5. Исходя из данных детального плана, при размещении Объекта 27 нарушено требование п. 5.11.5 ТКП 45-3.02-25-2006, где говорится, что организация движения на стоянках, размещаемых на уровне земли, должна обеспечивать двухстороннее или одностороннее движение автомобилей по проездам и максимальное разделение пешеходных и транспортных путей. При организации одностороннего движения стоянки временного хранения автомобилей вместимостью 20 мест и более, а также при организации двухстороннего движения стоянки временного хранения автомобилей вместимостью 50 мест и более должны иметь раздельные въезд и выезд на расстоянии не менее 15 м друг от друга шириной не менее 3,5 м каждый. При меньшей вместимости таких стоянок они могут иметь совмещенный въезд и выезд шириной не менее 6 м. Стоянки постоянного хранения автомобилей вместимостью 50 мест и более должны иметь не менее двух въездов (выездов), расположенных на противоположных сторонах стоянки, шириной не менее 3,5 м каждый. Один из въездов (выездов) на стоянку используется для регулярного движения, остальные — для аварийной эвакуации автомобилей. Количество аварийных выездов устанавливается исходя из вместимости стоянки — один аварийный выезд на каждые 200 автомобилей. Причем на детальном плане не видно соответствие данным нормам.

    3.2.6. Учитывает ли размещение Объекта 27 требование п. 7.6 ТКП 45-3.02-25-2006, где говорится, что при размещении гаражей-стоянок коллективного пользования вместимостью более 200 автомобилей следует предусматривать строительство помещений для мойки автомобилей с оборотной системой водоснабжения. Однако Объект 27 содержит только паркинг и помещения общественного назначения, но не автомойку? Если да, то почему в пояснительной записке нет территорий, требующих инженерной подготовки, к коим относится оборотная система водоснабжения? И будет ли учитываться п. 429. СанПин №91 санитарные разрывы до моек легковых автомобилей с количеством постов до 10 должно составлять не менее 50м?

    3.2.6.1. При условии размещения паркинга и досугового центра, Объект 27, можно ли будет продолжать считать участок дороги между объектом 1 и 26 Квартал Б внутридворовым проездом? Если нет, то будет ли соответствовать такой проезд требованиям СНиП 2.07.01-89 "Градостроитенльство, планировка зданий и застройка городских и сельских поселений"?

    3.2.7. Строительство Объекта 27 не служит реализации цели п.2 Постановления Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109), направленного на обеспечение права физических лиц на благоприятную среду обитания, а также на вовлечение физических и юридических лиц в процесс планирования развития территорий при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Строительство паркинга неизбежно влечет за собой ухудшение качества жизни жильцов района, что противоречит Статье 46 Конституции РБ в рамках реализации права на благоприятную среду обитания. Поэтому требую исключить Объект 27 из ПДП и участков перспективного освоения. ПДП отправить на доработку.

    3.3. ПДП предлагает строительство автоматических паркингов Объект 28, 29 Квартал Б, общей вместимостью 190 м/м, Объект 24 Квартал А вместимостью 90 м/м. Въезды/выезды из автоматических паркингов Объект 24, 29 проходят по внутридворовой территории Кварталов А и Б, однако это противоречит п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее СанПиН № 35), который гласит, что выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам.
    3.3.1 Согласно Постановления Совета Министров Республики Беларусь №9 от 5 января 2007 г. Об утверждении Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими (далее Постановление №9), п.30. «На автомобильных парковках осуществляется стоянка транспортных средств без оформления договора хранения транс портного средства и без предоставления услуги по хранению транспортного средства.» Следовательно строительство автоматических паркингов не может рассматриваться в качестве меры по обеспечению жильцов квартала парковками и стоянками.

    3.4. Наземный паркинг. Объект 31’, Квартал Б. Конструкция двухуровневого паркинга с эксплуатируемой крышей позволяет считать его трехуровневым, т.к. судя по разметке, хранение автотранспортных средств организовано в трёх плоскостях (уровнях). Паркинг вместимостью 95 м/м обладает одним въездом/выездом, что противоречит требованиям п. 5.11.5 ТКП 45-3.02-25-2006 Стоянки постоянного хранения автомобилей вместимостью 50 мест и более должны иметь не менее двух въездов (выездов), расположенных на противоположных сторонах стоянки, шириной не менее 3,5 м каждый. Один из въездов (выездов) на стоянку используется для регулярного движения, остальные — для аварийной эвакуации автомобилей.

    3.4.1. Согласно действующему ПДП, Объект 31’ должен быть подземным, что обусловлено низким процентом озеленения см. п. 4.1.1.Однако паркинг выполнен наземным, что противоречит п.7.12 ТКП 45-3.02-25-2006, который требует при размещении гаражей-стоянок и стоянок в границах территорий жилого района с удельным весом озелененных территорий менее 25 % (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона) их следует предусматривать только подземными или подземно-надземными многоэтажными.

    3.4.2. Паркинг размещен вдоль фасада с окнами Объекта 31 и фасада с окнами здания общежития с встроенными административными помещениями Объект 6, таким образом, что расстояние соответствующих стен паркинга до жилых объектов составляет около 15м, что противоречит п.11.6.9 ТКП 45-3.02-25-2006, определяющим минимальное расстояние автомобильной парковки вместимостью 51-100 м/м от жилых домов от 25 м. Измерения произведены лазерным дальномером KEEPER laser meter 60, класс лазеров 2, точность 1,5 мм, acc. IEC 60825-1:2007, длина волны 620…690 нм, рабочий диапазон температур 0…40 С.

    3.4.2.1. Паркинг также не соответствует нормам СанПиН №91, Приложение 2 устанавливающий санитарный разрыв от паркингов до фасадов жилых домов и торцев с окнами в размере не менее 20 м.

    3.4.3. Из письма Мингорисполкома №6-7-4427/1 от 18.07.2017, Приложение Б2, следует, что по факту внесения изменений в конструкцию паркинга представители КУП «УКС Мингорисполкома», ОАО «Стройтрест №35», ЗАО «Оргстрой» проинформировали жильцов об изменениях, однако внесение таких радикальных изменений в архитектурно-планировочная концепция Объекта 31’ попадают под определение общественных обсуждений в рамках Постановления №687. Из текста письма не видно что процедура ОО была организована и состоялась должным образом, из материалов действующего ПДП видно, что Объект 31’ должен быть подземным.

    Ввиду того, что расположение Объекта 31’ нарушает требования технических кодексов, ухудшает экологическую и санитарную обстановку в зоне своего расположения и процедура внесения изменений в его конструктив противоречит требованиям технических кодексов, Постановления №687 и ст. 46 Конституции, предлагаю изъять Объект 31’ из зеленые насаждения.

    3.5 Подземный паркинг. Объект 22, Квартал А. Паркинг расположен таким образом, что путь проезда автомобилей размещающихся в нем неизбежно лежит сквозь внутридворовую территорию жилого дома, расположенного по ул. Чернышевского 7, Объект 8, что противоречит п. 20 СанПин №91.

    3.5.1. Из пояснительной записки видно, что для обустройства паркинга потребуется снос двухэтажного жилого дома по ул. Чернышевского 7а, объект не обозначен на детальном плане, а также предположительно снос расположенного в зоне строительства бомбоубежища, являющегося объектом средств гражданской обороны, что в случае черезвычайных действий лишает возможности граждан в реализации прав по ст. 24 Конституции. Высокая стоимость работ по демонтажу бомбоубежища лишают данный проект смысла из-за высокой себестоимости одного машиноместа.
    Расположение паркинга вблизи административных зданий вызывает сомнения об использовании данного объекта в интересах жителей квартала.
    Рекомендем исключить Объект 22 из ПДП и участков перспективного освоения. ПДП отправить на доработку.

    3.6. Подземный паркинг. Объект 26, Квартал А. Исходя из данных пояснительной записки и проведенных измерений под строительство паркинга предполагается выделение участка в районе 0,3 га. Для его строительства требуется снос ОАО «Стройтрест №1». Расположить паркинг планируется возле группы административных и офисных зданий, что предполагает его использование в коммерческих целях, что согласно п.30 Постановления №9 не может считаться решением по обеспечению жильцов парковками и стоянками.

    3.6.1. Проектное решение в части того, что паркинг будет подземным вызывает сомнения, т.к. проектировщик создал прецедент по перепроектированию подземного паркинга такой же вместимости в наземный см. п.3.4. При таком повороте событий, жильцы Объектов 1, 2 и 3, Квартал А практически полностью лишаться придомовой территории, а масштабы строительства позволяют предполагать несоблюдение норм п.11.6.9 ТКП 45-3.02-25-2006 и СанПиН №91, Приложение 2.

    3.6.2. При таком расположении паркинга, как показано на схеме, представляется не возможным ограничить движение транспортных средств вдоль придворовой территории жилых домов, обозначенных как Объекты 1, 2, 3 и 30, что нарушает требования п. 20 СанПиН №91.

    3.6.3. Учитывая изложенное в п.3.6 – 3.6.2, предлагаем перенести зону освоения Объекта 26 на площадку, охватывающую объекты 27 и 33 и расположить его на одной линии с Первомайским РВК, Объекты 29 и 28, что позволяет соблюсти требования п. 20 СанПин №91, а также СанПин №91, Приложение 2. С этой целью ПДП отправить на доработку.
    3.6.3.1 При невозможности реализации п. 1.6.3. и 1.6.3.1, а также учитывая вышеизложенное в п.1.6 – 1.6.2 требуем исключить Объект 26 из ПДП и участков перспективного освоения. ПДП отправить на доработку.

    3.7. Строительство паркингов сопряжено с целым рядом нарушений и противоречит интересам жильцов квартала. Учитывая, что многие из них планируется сделать платными, то неизбежно возникнут проблемы с их наполняемостью. Как отмечает директор городского центра инжиниринговых услуг Денис Еременко в статье «Все в паркинг!» СБ от 14.10.16 г «..заполняемость минских платных стоянок и паркингов в среднем составляет процентов 30», что также подтверждается статьей «Почему паркинги пустуют, а водители продолжают оставлять автомобили во дворах» портала [censored] от 19.07.13 и многими другими.

    Следует учитывать, что экологическая обстановка в районе является неудовлетворительной см п.6.2 и Приложение А3, поэтому строительство таких паркингов как Объект 27 будет является экологическим преступлением против жителей квартала.

    Совокупностью замечаний п 3.1 – 3.6.3 Требуем исключить паркинги из ПДП и отправить его на доработку.

    Предлагаем в рамках соблюдения интересов населения, осуществить ограничение движения транспортных средств в границах квартала в соответствии с решением Мингорисполкома «О некоторых вопросах установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в г. Минске», с целью оптимизации транспортного потока в границах и во дворах квартала, с целью сохранения и доведения до норматива процента озеленения и возможностью обеспечения минимальной социально необходимой инфраструктуры.

    Предлагаем создать во дворовых и прилегающих территориях зону, как та, которую организовала Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров (БАЭС) по защите дворовых территорий от стороннего автотранспорта в границах квартала по ул. Мулявина.
    Суть проекта заключается в создании контролируемой зоны платной парковки со свободным доступом для каждого жильца и ограниченного круга транспортных средств друзей или родственников. Данная мера более экономична, чем строительство паркингов и позволит не только дифференцировать транспортные потоки, но и увеличить наполнение бюджета г. Минска. В связи с чем рекомендуем отправить проект на доработку.

    По парковкам вопрос: к нам все-таки применимо 60% или 80% как для реконструирующихся

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 30 апреля 2019 14:54

    1552055,

    Если честно, то я не совсем понял разделение на оранжевую и серую зоны

    Не "разделение на оранжевую и серую зоны". Речь шла о

    Обращаем внимание на оранжевую и серую линию - смотрим, где они проходят по территории в границах ПДП. Далее разбираемся с тем, что обозначают данные линии:

    В ПДП все жилые территории отнесены к подзонам Жсм-в (тип и подтип). А можно (и нужно) некоторые из жилых территорий (не все!) отнести к подзоне Жсм-с. Но это нужно обосновать с помощью оранжевой и серой линии. Территории, которые внутри (снаружи) данных линий можно (и нужно) относить к подзонам разного подтипа (в и с). Для этого надо разобраться с типами, подтипа, зонами, подзонами и этими линиями :znaika:

    Обеспеченность же зелеными насаждениями общего пользования составляет 4,9 м2/чел (при нормативе 8-10 м2/чел в зоне пешеходной доступности), согласно письму Министерства Природных ресурсов и окружающей среды Приложение Б1

    Нормативы обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования - см. выше (Приложение Б6 к ЭкоНиП). "В зоне пешеходной доступности" можно трактовать как "озелененные территории общего пользования районного значения". А еще есть нормативы по озелененные территории общего пользования городского значения"

    Следует также учитывать, что для г. Минска и крупных городов, при комплексной градостроительной реконструкции жилых территорий центральной зоны и кварталов, прилегающих к основным магистральным улицам города, придомовые территории могут быть сокращены, но не более чем на 15 %. (п.5.2.14 п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116-2008),

    Откуда сведения, что ПДП предусматривает комплексную градостроительную реконструкцию жилых и иных территорий? Смотрим определение термина в ТКП 116:

    3 Термины и определения
    В настоящем техническом кодексе применяют термины, установленные в действующих нормативных правовых актах Республики Беларусь, в том числе в [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:
    ...
    3.7 комплексная градостроительная реконструкция: Преобразование территории населенного пункта или его части, ведущее к коренному изменению функциональной и архитектурно-планировочной их организации и направленное на повышение качества среды жизнедеятельности на всей территории населенного пункта или его отдельных структурно-планировочных элементов.

    И где это :-? Убрать - не надо заниматься домыслами :znaika:
    По спортплощадкам: определены в ПДП места их размещения (см. выше)?

    Не тормози – включай мозги
  • ann_kv Junior Member
    офлайн
    ann_kv Junior Member

    35

    9 лет на сайте
    пользователь #1360234

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 30 апреля 2019 17:18 Редактировалось ann_kv, 2 раз(а).
    RET_FRAN:

    Функциональное зонирование территории

    Это важнейший вопрос :znaika:

    есть ли где-то прописанные границы высоко/среднеплотной.
    Не могу понять где проходит серая в нашем квартале. 48Жсм

    УДАЛИЛА ОШИБОЧНУЮ ЧАСТЬ КАРТЫ (НЕ НАШ КУСОК 48ЖСМ)

    Добавлено спустя 33 секунды

    Где улица Чернышевского?

    Добавлено спустя 11 минут 14 секунд

    Все. Нашла. Нет у нас почти среднеплотной ...

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 30 апреля 2019 17:46 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    ann_kv,

    Нет у нас почти среднеплотной ...

    Почти - значит есть :D
    1. Проходят ли оранжевая и серая линия по территории в границах ПДП?
    2. Если проходят, то отражен ли данный факт в ПДП? Каким образом?
    3. Какие изменения в ПДП необходимо внести в связи с прохождением данных линий по территории в границах ПДП (см. выше)?
    Необходимо ответить на данные вопросы :znaika:
    Как по мне, то территории в границах оранжевой линии у вас почти нет. А оранжевая - это только высокоплотная. Серая линия - высокоплотная + среднепотная. Остальное - только среднеплотное (по идее)
    Разберитесь с этими линиями :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • ann_kv Junior Member
    офлайн
    ann_kv Junior Member

    35

    9 лет на сайте
    пользователь #1360234

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 30 апреля 2019 20:15

    Верхний кусок карты не наш 48жсм. Наш нижний. Это я в картах запуталась... в границах ПДП есть и средняя и высокая. В ПДП не отражено ничего.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 30 апреля 2019 20:15

    Продолжаем разбираться с линиями

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь"

    Статья 44. Градостроительные проекты детального планирования
    ...
    4. В соответствии с регламентами градостроительного развития и использования территорий, установленными в генеральных планах, в детальном плане определяются:

    градостроительные требования к застройке территорий;

    Градостроительные требования к застройке территорий определяют в т.ч. и эти линии:

    оранжевая линия – зона интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высокоплотной смешанной жилой застройки…
    серая линия – зона интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высоко- и среднеплотной смешанной жилой застройки…

    Далее изучаем в Генеральном плане г. Минска, что такое «планировочный каркас» применительно к данным линиям. Например

    2.5. установить для г. Минска планировочный каркас в форме зон с высоким градостроительным потенциалом вдоль основных радиальных городских проспектов и магистралей: пр. Независимости, ул. Ваупшасова, ул. Маяковского, пр. Партизанского, ул. Лейтенанта Кижеватова, пр. Дзержинского, ул. Притыцкого, пр. Победителей, ул. Долгиновский тракт, ул. Богдановича, ул. Логойский тракт и по кольцевым магистралям 1, 2, 3 и 4-го (МКАД) транспортных колец. Дополнить планировочный каркас Минска участками главных улиц планировочных секторов (внутренних городов Минска).
    Выделить в планировочном каркасе 100, 400 и 1000-метровую зоны, по которым происходит снижение интенсивности градостроительного освоения территории. Величина градоформирующего потенциала зон планировочного каркаса определяется плотностью застройки, ее функциональным составом и развитостью пассажирского транспорта.
    Регулирование развития зон планировочного каркаса осуществить с учетом их удаления от городского ядра, а также с учетом удаления в поперечном направлении от городских проспектов и участков главных улиц планировочных секторов;

    Все это надо подробно расписать с ссылками, откуда и что взято :znaika:
    Исходя из вышеизложенного, вопросы должны звучать так.
    1. Проходят ли оранжевая и серая линия по территории в границах ПДП?
    2. Если проходят, то учтен ли данный факт в ПДП? Каким образом?
    3. Отражены ли оранжевая и серая линия на чертеже «Детальный план» в соответствии с требованиями п. 4 ст. 44 Закона "Об архитектурной..."?
    4. Какие изменения в ПДП необходимо внести в связи с прохождением данных линий по территории в границах ПДП (см. выше)?
    Необходимо ответить на данные вопросы :znaika:
    Далее, подсчитываем % территории в границах оранжевой и серой линии по отношении ко всей территории ПДП (примерно).
    Вариант ответа на вопрос 4: для выполнения требований Генерального плана г. Минска необходимо «разбавить» подзоны Жсм-в подзонами Жсм-с.
    На практике это означает не дальнейшее уплотнение существующей жилой застройки, а ее «разуплотнение» (снижение плотности застройки) :znaika:
    Напоминает этот случай:

    — Я так понимаю, градостроители хотят прикрыть этим паркингом прежние ошибки

    Поэтому первым пунктом "замечаний и предложений" по ПДП должно быть:

    1. Функциональное зонирование территории

    И еще.
    При упоминании нормативов обеспечения населения озелененными территориями необходимо ссылаться на Приложение Б6 ЭкоНиПа, а не на "письмо Минприроды" :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • 1552055 Neophyte Poster
    офлайн
    1552055 Neophyte Poster

    18

    9 лет на сайте
    пользователь #1552055

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 30 апреля 2019 22:07

    Всё нормально там с оранжевой линией

    Ссылку на табл. 6 вставил. Подскажите, Объект 31 (12эт) чуть лежит на серой линии, как определить его статус?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 30 апреля 2019 22:35 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    1552055,

    Подскажите, Объект 31 (12эт) чуть лежит на серой линии, как определить его статус?

    Это не имеет особого значения. Дело не в конкретных объектах, а в подтипах подзон

    Вариант ответа на вопрос 4: для выполнения требований Генерального плана г. Минска необходимо «разбавить» подзоны Жсм-в подзонами Жсм-с.

    Как именно разбавить - это вопросы к проектировщикам. Но вы какие-то варианты можете предложить
    1552055,

    Всё нормально там с оранжевой линией
    Ссылку на табл. 6 вставил

    Большая часть территории ПДП расположена за пределами оранжевой линии, т.е. относится к

    серая линия – зона интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высоко- и среднеплотной смешанной жилой застройки…

    В границах оранжевой линии - где-то 30% территории ПДП примерно
    На участках за пределами оранжевой линии можно предлагать заменить частично Жсм-в на Жсм-с
    Территория за пределами оранжевой линии обозначена более темным цветом - это центральная часть, север, северо-восток, восток и юго-восток.
    В ее пределах - запад (Я, Коласа) и юг (Сурганова)

    Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд

    Территория в границах только серой линии практически отсутствует - треугольник по Калинина)

    Добавлено спустя 14 минут 55 секунд

    Примерно:
    30% территории - в границах оранжевой линии
    65% территории - за границами оранжевой линии (в границах серой линии)
    5% территории - за границами серой линии
    Соответственно, можно предложить такой вариант: 2/3 жилых территорий - подзоны Жсм-в и 1/3 жилых территории - подзоны Жсм-с

    Не тормози – включай мозги
  • 1552055 Neophyte Poster
    офлайн
    1552055 Neophyte Poster

    18

    9 лет на сайте
    пользователь #1552055

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 30 апреля 2019 23:23

    Там же получается ~9% Серой, 65% Оранжевой. и где-то 25% за пределами линий. Или я чего-то не понял и в схеме напутал?

    1. Функциональное использование территорий
    1.1. По территории квартала проходит оранжевая линия, которая характеризует зону интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высокоплотной смешанной жилой застройки, а также серая линия - зону интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высоко- и среднеплотной смешанной жилой застройки, см. Приложение А4. Причем серая линия проходит так, что захватывает половину площади участка выделенного под строительство Объекта 31 и 31’, а также захватывает Объекты 4, 5, 6, 7, 8, 9 Квартал Б. Учитывают ли проектные решения ПДП данное обстоятельство и как это отражено в детальном плане?
    Где находятся объекты среднеплотной застройки с плотностью жилищного фонда 3801 – 6000 м2/га?

    1.1.1 По какой причине на чертеже «Детальный план» на территориях, относящейся согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска к зоне интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высоко- и среднеплотной смешанной жилой застройки определены только подзоны Жм-в и не определены подзоны Жм-с?

    На чертеже «Детальный план» в отношении территорий, относящихся согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска к зоне интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высоко- и среднеплотной смешанной жилой застройки определить не только подзоны Жм-в, но и подзоны Жм-с, что позволит сохранить существующую среднюю плотность жилищного фонда. Требую отправить ПДП на доработку с целью приведения проекта в соответствие с планом функционального зонирования г.Минска.

    1.2. Генпланом г.Минска, Разделом 1 Основные направления градостроительного развития г.Минска, п. 2.4. предписывается установить для г.Минска планировочный каркас в форме зон с высоким градостроительным потенциалом вдоль основных радиальных городских проспектов и магистралей: просп.Независимости, ул.Ваупшасова, ул.Маяковского, просп.Партизанского, л.Лейтенанта Кижеватова, просп.Дзержинского, ул.Притыцкого, просп.Победителей, ул.Долгиновский тракт, ул.Богдановича, ул.Логойский тракт и по кольцевым магистралям 1, 2, 3 и 4-го (МКАД) транспортных колец. Выделить в планировочном каркасе города 100, 400 и 1000-метровую зоны, по которым происходит снижение интенсивности градостроительного освоения территории и стоимости земли. Величина градоформирующего потенциала осей планировочного каркаса определяется плотностью застройки, функциональным составом зон и развитостью пассажирского транспорта. Регулирование развития потенциала зон планировочного каркаса осуществить с учетом удаления от городского ядра, а также с учетом удаления в поперечном направлении от проспектов;

    Перекресток ул. Чернышевского и К. Чорного попадает в 400 метровую зону, а следовательно и весь квартал ПДП. Каким образом ПДП учитывает необходимость снижения интенсивности градостроительного освоения территории в 400 метровой зоне, если проектные решения увеличивают плотность жилищного фонда до 8104 м2/га?
    Предлагаю исключить Объект 32 (многоквартирный дом) из ПДП, а проект отправить на доработку для приведения проектных решений в соответствие с п.2.4 Генплана.

    1.3. Функциональное использование территорий. Согласно Генплану г. Минска, Показатели интенсивности градостроительного освоения в жилой застройке, Таблица 2.2.1 Плотность жилищного фонда, м2 общ. пл./га количество квартир (домов) на 1 га, для рассматриваемого квартала должна составлять 6100 – 7600 м2/га. Текущее положение, согласно данным ПДП составляет 7390 м2/га. Рассматриваемая зона 48 Жсм.
    Однако, согласно проектным решениям, строительство Объектов 31 и 32 Квартал А увеличит плотность жилищного фонда в границах ПДП до 8104 м2/га, что выходит за верхний предел для зоны функционального развития 48Жсм. Таким образом проектные решения в части жилищного строительства противоречат функциональному использованию территорий, на основании чего требуем отправить ПДП на доработку с целью приведения в соответствии с нормативными параметрами.

    1.3.1. Чем обосновано увеличение обеспеченности населения жильем до 27 м2/чел? Сверх определенного Генпланом г. Минска показателя в 26,1 м2/чел? Оправдан ли такой подход учитывая, что это ведет к необходимости возведения лишних (27 м2/чел – 26,1 м/чел) х 5600 чел = 5040 м2. Является ли такое проектное решение обоснованным и рациональным учитывая неудовлетворительную экологическую обстановку и необходимость в площадях озеленения, см. п. 6.2, 6.3?

    1.4. Проект предусматривает увеличение жилищного фонда с существующих в настоящее время 139,3 тыс.кв.м.общ.пл. до 147,9 тыс.кв.м.общ.пл. путем возведения новой жилой застройки взамен сносимого мало- и среднеэтажной многоквартирной застройки, а также путем уплотнения существующей застройки жилыми домами повышенной этажности. Между тем, п. 3.1 гл. 5 Генерального плана г.Минска предписывает «не допускать… размещения новой жилой застройки в зонах негативного экологического воздействия (химического, физического, биологического) объектов». При этом на Схеме зон наиболее неблагоприятных экологических условий г. Минска, входящей в состав Генерального плана г. Минска, территория в границах ПДП относится к неблагоприятной и наиболее неблагоприятной зонам см. Приложение А3. Требуем отправить ПДП на доработку с целью приведения проектных решение в соответствие с нормами Генплана.

    1.4.1. Согласно данным о концентрации населения в г. Минске, Приложение А2, видно, что 48Жсм является зоной высокой концентрации жителей в пределах 300-500 чел/га, чем значительно выделяется среди соседних территорий. Кем и чем обосновано строительство 143 квартир в экологически неблагоприятной зоне с высокой концентрацией населения? Мы считаем, что строительство Объекта 31 и 32 противоречит п 2 Постановления 687 и ст. 46 Конституции, а также целям и задачам ПДП. Поэтому требуем исключить их из ПДП и отправить документ на доработку.

    1.5. Согласно письму Министерства Природных ресурсов и окружающей среды РБ №1-1-5/11-1/Я-309-1 от 25.04.19 г, сообщается, что по заключению экологической экспертизы №255 от 02.09.2005, Приложение Б1, текущая обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования составляет 4,9 м2/чел. Однако, проектными решениями планируется возведение двух жилых домов с исключением из оборота 0,88 га зеленых территорий, что еще более ухудшает экологическую обстановку в квартале. На основании чего и п 6.2 требуем исключить Объект 31и 32 Квартал А из ПДП, проект отправить на доработку.

    1.5.1. Возведение Объекта 32 Квартал А планируется осуществлять на территории озелененной площадки бывшего детского сада по адресу пер. Калининградский 20А, занятого редакцией «Минск-новости», после чего использование здания в качестве детского сада не представится возможным. Прошу сообщить является ли рациональными и экономически оправданным строительство Объекта 32 на территории бывшего детского сада, учитывая, что здание является функционирующим и может быть использовано по назначению. По совокупности причин, указанных 1.1 – 1.5.1. требуем исключить Объект 32 из ПДП и отправить проект на доработку.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 30 апреля 2019 23:46

    1552055, текст начать с пункта

    1.2. Генпланом г.Минска, Разделом 1 Основные направления градостроительного развития

    разобраться, где проходят линии. Смотреть План функционального зонирования Генерального плана г. Минска целиком - на нем понятно, что это за линии, где они проходят и что обозначают:

    Выделить в планировочном каркасе города 100, 400 и 1000-метровую зоны, по которым происходит снижение интенсивности градостроительного освоения территории и стоимости земли

    Вдоль магистралей (Я. Коласа, Сурганова, пр. Независимости) - высокоплотная застройка, а вглубь кварталов - плотность должна снижатся

    Там же получается ~9% Серой, 65% Оранжевой. и где-то 25% за пределами линий. Или я чего-то не понял и в схеме напутал?

    Нет.

    Не тормози – включай мозги
  • ann_kv Junior Member
    офлайн
    ann_kv Junior Member

    35

    9 лет на сайте
    пользователь #1360234

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 1 мая 2019 08:26

    Как я понимаю, в разделе 1.3.2.3 в таблице для жилых территорий, должна быть строка "Жсм-с среднеплотная"
    Так?

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    и 1.3.2.2. тоже

  • 1552055 Neophyte Poster
    офлайн
    1552055 Neophyte Poster

    18

    9 лет на сайте
    пользователь #1552055

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 1 мая 2019 08:34

    Ретфран, посмотрите, пожалуйста, правильно ли я разобрался:
    65% - оранжевая линия, но учитывая 200 и 400 метровый отступ, около 50% квартала - зона Жсм-в со сниженной интенсивностью освоения
    10% - серая линия Жсм-с и Жсм-в
    25% не входит никуда.
    Следовательно у нас плотность застройки в Жсм-в (даже не попавшую в отступы 200 и 400м) не должна доходить до 7600м.кв/га, а остальные 35% территории должны быть Жсм-с и Жсм-в.
    Всё так?

    Прикрепляю раздел по функциональному использованию.

    1. Функциональное использование территорий
    1.1. По территории квартала проходит оранжевая линия, которая характеризует зону интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высокоплотной смешанной жилой застройки, а также серая линия - зону интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высоко- и среднеплотной смешанной жилой застройки, см. Приложение А4. Причем серая линия проходит так, что захватывает половину площади участка выделенного под строительство Объекта 31 и 31’, а также захватывает Объекты 4, 5, 6, 7, 8, 9 Квартал Б. Учитывают ли проектные решения ПДП данное обстоятельство и как это отражено в детальном плане?
    Где находятся объекты среднеплотной застройки с плотностью жилищного фонда 3801 – 6000 м2/га?

    1.1.1 По какой причине на чертеже «Детальный план» на территориях, относящейся согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска к зоне интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высоко- и среднеплотной смешанной жилой застройки определены только подзоны Жм-в и не определены подзоны Жм-с?

    На чертеже «Детальный план» в отношении территорий, относящихся согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска к зоне интенсивного градостроительного использования для преимущественного размещения высоко- и среднеплотной смешанной жилой застройки определить не только подзоны Жм-в, но и подзоны Жм-с, что позволит сохранить существующую среднюю плотность жилищного фонда. Требую отправить ПДП на доработку с целью приведения проекта в соответствие с планом функционального зонирования г.Минска.

    1.2. Генпланом г.Минска, Разделом 1 Основные направления градостроительного развития г.Минска, п. 2.4. предписывается установить для г.Минска планировочный каркас в форме зон с высоким градостроительным потенциалом вдоль основных радиальных городских проспектов и магистралей: просп.Независимости, ул.Ваупшасова, ул.Маяковского, просп.Партизанского, л.Лейтенанта Кижеватова, просп.Дзержинского, ул.Притыцкого, просп.Победителей, ул.Долгиновский тракт, ул.Богдановича, ул.Логойский тракт и по кольцевым магистралям 1, 2, 3 и 4-го (МКАД) транспортных колец. Выделить в планировочном каркасе города 100, 400 и 1000-метровую зоны, по которым происходит снижение интенсивности градостроительного освоения территории и стоимости земли. Величина градоформирующего потенциала осей планировочного каркаса определяется плотностью застройки, функциональным составом зон и развитостью пассажирского транспорта. Регулирование развития потенциала зон планировочного каркаса осуществить с учетом удаления от городского ядра, а также с учетом удаления в поперечном направлении от проспектов;
    Таким образом вдоль магистралей (Я. Коласа, Сурганова, пр. Независимости) должна быть высокоплотная застройка, а вглубь кварталов - плотность должна снижатся.

    Перекресток ул. Чернышевского и К. Чорного попадает в 400 метровую зону отступа от пр. Независимости, а воображаемая линия, проходящая между Объектами 8 и 9 Квартал Б и Объектом 20 Квартал А в 200 метровую зону отступа от магистральной улицы Я.Коласа. Таким образом 65% территории квартала находятся в зоне оранжевой линии Жсм-в, однако около 50% общей территорий квартала составляют зоны Жсм-в со сниженной интенсивностью градостроительного освоения. Около 10% находятся в зоне серой линии с преимущественным размещения высоко- и среднеплотной смешанной жилой застройки Жсм-в и Жсм-с. И 25% квартала находятся вне зоны оранжевой линии, см Приложение А4. Каким образом ПДП учитывает необходимость снижения интенсивности градостроительного освоения территории в 200 и 400 метровой зоне, а также наличие серой и оранжевой линии определенных Генпланом если проектные решения увеличивают плотность жилищного фонда до 8104 м2/га?

    Предлагаю исключить Объект 32 (многоквартирный дом) и перспективное возведение других жилых объектов высокой плотности из ПДП, а проект отправить на доработку для приведения проектных решений в соответствие с п.2.4 Генплана.

    С целью приведения проектных решений с требованиями Генплана по функциональному использованию территорий предлагаем организовать 35% территории квартала не входящих в зону оранжевой линии следующим образом: 2/3 жилых территорий - подзоны Жсм-в и 1/3 жилых территории - подзоны Жсм-с. Также требуем снижения интенсивностью градостроительного освоения в зоне Жсм-в находящейся между 200 и 400 метровой зоной отступа от магистральных улиц.

    1.3. Согласно Генплану г. Минска, Показатели интенсивности градостроительного освоения в жилой застройке, Таблица 2.2.1 Плотность жилищного фонда, м2 общ. пл./га количество квартир (домов) на 1 га, для рассматриваемого квартала должна составлять 6100 – 7600 м2/га. Текущее положение, согласно данным ПДП составляет 7390 м2/га. Рассматриваемая зона 48 Жсм. Однако, согласно проектным решениям, строительство Объектов 31 и 32 Квартал А увеличит плотность жилищного фонда в границах ПДП до 8104 м2/га, что выходит за верхний предел для зоны функционального развития 48Жсм-в и полностью не соответствует положениям Геплана г.Минска относительно функционального использования территорий. Таким образом проектные решения в части жилищного строительства противоречат функциональному использованию территорий, на основании чего требуем отправить ПДП на доработку.

    1.3.1. Чем обосновано увеличение обеспеченности населения жильем до 27 м2/чел? Сверх определенного Генпланом г. Минска показателя в 26,1 м2/чел? Оправдан ли такой подход учитывая, что это ведет к необходимости возведения лишних (27 м2/чел – 26,1 м/чел) х 5600 чел = 5040 м2. Является ли такое проектное решение обоснованным и рациональным учитывая неудовлетворительную экологическую обстановку и необходимость в площадях озеленения, см. п. 6.2, 6.3?

    1.4. Проект предусматривает увеличение жилищного фонда с существующих в настоящее время 139,3 тыс.кв.м.общ.пл. до 147,9 тыс.кв.м.общ.пл. путем возведения новой жилой застройки взамен сносимого мало- и среднеэтажной многоквартирной застройки, а также путем уплотнения существующей застройки жилыми домами повышенной этажности. Между тем, п. 3.1 гл. 5 Генерального плана г.Минска предписывает «не допускать… размещения новой жилой застройки в зонах негативного экологического воздействия (химического, физического, биологического) объектов». При этом на Схеме зон наиболее неблагоприятных экологических условий г. Минска, входящей в состав Генерального плана г. Минска, территория в границах ПДП относится к неблагоприятной и наиболее неблагоприятной зонам см. Приложение А3. Требуем отправить ПДП на доработку с целью приведения проектных решение в соответствие с нормами Генплана.

    1.4.1. Согласно данным о концентрации населения в г. Минске, Приложение А2, видно, что 48Жсм является зоной высокой концентрации жителей в пределах 300-500 чел/га, чем значительно выделяется среди соседних территорий. Кем и чем обосновано строительство 143 квартир в экологически неблагоприятной зоне с высокой концентрацией населения? Мы считаем, что строительство Объекта 31 и 32 противоречит п 2 Постановления 687 и ст. 46 Конституции, а также целям и задачам ПДП. Поэтому требуем исключить их из ПДП и отправить документ на доработку.

    1.4.2. Возведение Объекта 32 Квартал А планируется осуществлять на территории озелененной площадки бывшего детского сада по адресу пер. Калининградский 20А, занятого редакцией «Минск-новости», после чего использование здания в качестве детского сада не представится возможным. Прошу сообщить является ли рациональными и экономически оправданным строительство Объекта 32 на территории бывшего детского сада, учитывая, что здание является функционирующим и может быть использовано по назначению.

    1.5. Согласно письму Министерства Природных ресурсов и окружающей среды РБ №1-1-5/11-1/Я-309-1 от 25.04.19 г, сообщается, что по заключению экологической экспертизы №255 от 02.09.2005, Приложение Б1, текущая обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования составляет 4,9 м2/чел. Однако, проектными решениями планируется возведение двух жилых домов с исключением из оборота 0,88 га зеленых территорий, что еще более ухудшает экологическую обстановку в квартале. На основании чего и п 6.2 требуем исключить Объект 31и 32 Квартал А из ПДП, проект отправить на доработку.

    По совокупности причин, указанных в пп. 1.1 – 1.5 требуем исключить из ПДП объекты жилищного строительства и отправить проект на доработку с целью приведения показателя интенсивности градостроительного освоения территории к нормативным параметрам .