elohim - какой вы эстет, однако.
-
От фото на предыдущей странице вернусь к техническим моментам магнитолы HITACHI TRK-8600, выпущенной для рынка Японии.
-
Как говорится в известных народных стихах - Дембель очень очень близко. Расти, расти моя PERDISCO
Косяки были от длительного бездействования. Переключатель режимов функцианировал станным образом - при включенной кассете работало радио. Левый канал что ни крути, еле попёскивал. Ну и самое главное - возвращение к жизни лентопротяжки. Одно дела пару часов спиртом отмывать старые пассики. Не менее веселое занятие - придумать как они должны быть расположены. Можно было бы коечной раскрутить мою европейку 8600, но мы не ищем легких путей. Не хотелось тратить лишнее время. Ди в в конце концов само получилось.
И так. Разбираем. 8 оцинкованных болтиков резьбой 3мм и длинной 5. Открутились без проблем. Иногда десяток отверток переберешь. А они не цепляют. При обратной сборке болты я теперь обмакивю в силиконовую мазку.
Столнулся с несколькими неожиданными сюрпризами. Вроде похожий магнитофон не просто одной марки но и одной модели. Но японцы наворотили, создав не только абсолютно разные маски лицевой панели для японской и европейской версии.
Например - разный подкассетник. У азиатки он шире на 5мм и другая форма под другим углом венца лифта. Он и в глубину помирена 3мм. От одной к другой магнитоле не подойдет.
У европейки 6 динамиков. У японки всего 4. У японки светится глаз системы поиска песен DPRS. У еропейки на этом месте две ручки ручного уровня записи и Dolby NR.
У японки снизу панель для управления караоке.
И так, ныряем вовнутрь. Прежде нужно снять планку управления ЛПМ с фишкой разъёма.
Подкассетник снимается после этого очень легко. Он держится на двух ушках.
Вот он, какой, северный олень.
Виден замененный трансформатор в металлической коробке экрана. Наша цель - не Коммунизм! В данном случае молчок ЛПМ. Мотор включается. Кассету не крутит. 4 доступных винта по углам. И вот она, лентопротяжка. Все на разъёмах, которые абсолютно все можно и не отсоединять.
Снимаем маховик. Запасаемся тампонами для спирта и ватными палочками. Грязи я добыл с этой лентопротяжки по стахановски ударно. Даже не припомни подобного. Все таки 4 пассика из которых жив только у счетчика.
Пассики на эту магнитолу следующих размеров
- главный привод 3мм х 12см
- квадратный пассик 1мм х 11см
- квадратный пассик 1мм х 6см
После нескольких попыток игры в резиночки с гудением мотора, я получил правильную комбинацию.
Потом была смазка металлических направляющих и оси довольно приличного маховика и все в сборе.
Ах да. Головки многих магнитол, прибывших из Японии имеют характерный налет на зеркалах из оксидов. И эта - не исключение.
На панасонике на ура все оттёрлось, а вот на этой магниоле чем я только не пытался налет удалить, придется менять.
Эта головка не играет как надо.
Отдельнвя история - динамики
Динамики имеют спереди до сих пор довольно липкую пропитку. Внизу, где скопилась век прошлого века, налипло ее предостаточно.
Собирается магнитола не сложно. Но важно при сборке не сломать руски переключательей, которые постоянно хотят перекоситься и переключатель режимов включения магнитолы.