Пользуюсь этой мышью уже почти год и у меня сложилось, хоть и субъективное, но мнение насчёт этого продукта.
К чему нас привела прогрессивная мысль маркетологов на примере Logitech G603, оказывается существуют мыши отдельной категории - игровой.
Это не просто следующий уровень по навороченности функций мыши, а это отдельная категория. Вид устройства, в котором всё сделано только для игр, как джойстик, штурвал или руль. Это странно, ведь последние имеют совсем другой вид, дизайн, определяющий их предназначение. Мышь же - это вещь из мира ПК, и по первоначальной задумке, она создана для рабочих манипуляций курсором по экрану. Так вот представьте себе, что при создании G603 кто-то забыл обо всём многолетнем опыте мышей для работы.
Почему это важно? ПК в первую очередь создан для работы, игры это лишь еще одно из его предназначений. Когда вам продают "Игровой ПК" у вас не возникнет мысли, например, что нарисовать диаграмму на нём будет как-то неудобно. Наоборот, у вас впечатление, что на ПК вы сможете делать абсолютно всё.
А вот маркетинг Logitech так не считает, мышь G603 это манипулятор, который спецом заточен под игры. Исходя из этого вытекают и все остальные особенности(недостатки) данного изделия.
Начнём с плюсов:
- Беспроводная. Как только появились первые беспроводные мыши, я уже не видел смысла использовать проводные аналоги, стоило лишь один раз попробовать и назад дороги уже не было. Здесь же нам предлагают на выбор либо BT подключение, либо USB-адаптер.
- Энергоэффективность. Беспроводная технология накладывает свои ограничения, если это 2 недели пыщь-пыщь, а потом заряжать на проводе, то нафиг такое надо. Logitech одни из первых, кто заявил такую фичу и она действительно работает, батарейки живут очень долго в любом режиме.
- Сменный источник питания. Зарядка по проводу в принципе неприемлема. В случае севших батареек, всё должно быть схожим с перезарядкой двустволки в DOOM4.
- Симметричность корпуса. Поскольку мыши для левшей не делают, то для меня это плюс. В G603 симметрия не полная, но и не слишком выраженная праворукость, так что сойдёт.
- Чувствительность сенсора. На мой взгляд, 12 000 dpi это более чем достаточно.
- Утилитарный дизайн. Без лишних подсветок, простой и не сложный корпус. В G603 верхняя крышка на магнитах - это круто, весьма оригинальное решение от инженеров Logitech.
Теперь о минусах. Всё познаётся в сравнении, эту мышь я буду сравнивать с различными офисными вариантами этого же производителя. G603 я брал на замену старенькой M510 и у меня уже есть M705 и M720.
Почти все последние мыши Logitech имеют функцию free scroll - это когда колесо прокрутки крутится свободно по инерции. Удобно листать многостраничные документы или сайты с большой лентой. Причем есть кнопка, которая позволяет переключать такой режим на обычный, т.е. кому не нравится выключают и всё. G603 лишена такой радости. В игре это не нужно, скроллинг - это оптический зум или переключение оружия в DOOM4. Free scroll для игр не канает, поэтому Logitech "позаботилось", чтобы такой фичи в G603 не было. Но как же так, free scroll обычно можно отключать кнопкой! Наверное, логитэчи сочли, что лишняя кнопка будет как-то мешать, это игровая мышь, а в игре ничто не должно отвлекать. Зато на её месте разместили кнопку переключения чувствительности - ну все правильно, на одном месте не может быть сразу две кнопки... Бесполезно искать тут логику, здесь есть только маркетинг. Компании следовало бы называться Marketech.
Logitech, все элементы этой мыши сделала крупнее, колесо скролла широкое, основные кнопки широкие, боковые тоже. Сама мышь тоже весьма немаленькая. Наверное, это сделано из тех соображений, чтобы игрок не промазал своими клешнями. Минус такого общего гигантизма в том, что пальцы на основных кнопках всегда должны быть напряжены. Мышь всегда должна быть полностью утоплена в глубь ладони. Если позволить себе расслабить пальцы, то убрать их никуда нельзя, они лягут на кнопки и те будут произвольно нажиматься. Конечно, здесь все субъективно и многое зависит от ваших привычек и руки, но лично мне это не очень удобно.
Нету кнопок горизонтального скролла на колесе. Та самая фича, которая позволяла, отклонив колесо влево или вправо выполнять горизонтальную прокрутку. Ситуация, конечно, редкая, но тем не менее бывает. Вот, например сравнение товаров в каталоге: https://catalog.onliner.by/compare/910004817+910005093+g603+91000 ... +910001949 Когда их больше 6 штук, появляется горизонтальная полоса. Это не самая критичная фича, но удобства стало меньше. Эту фичу имеют даже самые дешманские проводные мыши, а тут вот за 70$ - нету.
Встроенная память настроек для функциональных кнопок – идея вобщем-то хорошая, но реализация не очень. Я использовал эту мышь с компом, куда воткнул usb-адаптер и c ноутбуком, подключив через bluetooth. Так вот кнопки, назначенные на компе, на ноутбуке уже другие, т.е. профиль как-то зависит от интерфейса. Оцените глупость маркетинга Logitech, они думают, что офисному продукту фича встроенной памяти не нужна. Например, Logitech M720 Triathlon задумана как мышь, работающая аж с тремя компами, почему бы там не добавить встроенной памяти??
Переключатель режимов High Performance и Low Performance совмещен с выключением и находится под дном мыши. На беспроводных мышах есть тумблер вкл/выкл. Я им практически никогда вообще не выключаю мышь, она всегда лежит на столе включенная даже если компом никто не пользуется – это удобно. В G603 в этот тумблер добавили третий режим High Performance. Идея в том, чтобы в игре задействовать все 12К dpi вы должны включить этот режим, а когда не используете включить в Low Performance. На практике, я тупо забываю про это дело, мышь всегда в High Performance. Если бы этот режим включался программно и настраивался в утилите Logitech другое дело, а так реализация не очень.
Итого, Logitech G603 Lightspeed это игровой продукт и только. Использовать её в рабочем качестве можно, но неудобно, особенно после того, как привык уже к фичам рабочих мышей того же Logitech. Держать на столе сразу две мышки - перебор.