Ответить
  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    3257

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3257
    # 30 октября 2018 00:53

    Стартерная АКБ испытывает большие нагрузки в момент запуска ДВС, особенно зимой, в связи с чем производители батарей стремятся увеличить отдаваемые токи батареей, всякими ноу-хау, тут и просечно-вытяжные пластины и прочие ухищрения, но! Служат такие батареи недолго, гарантию отходили и в утиль, не то, что старые, служившие по десять лет и более. Хотя в этом большой плюс для производителей, мощности загружены, батарей не хватает, надо выпускать больше батарей, надо строить новые заводы, получать больше прибыли. А что же нам, потребителям, делать? Бездумно тратить деньги, набивая их карманы, гробить экологию( вспомним те же протесты против строительства аккумуляторного завода в Бресте, где людей прессуют за их нежелание жить рядом с вредным производством). Как же это всё победить? Совсем недавно об ионисторах практически никто не слышал, даже о возможности их изготовления не заикались, разве что в фантастических романах, ведь как пишут в Вики:"Фарад — очень большая ёмкость для уединённого проводника: ёмкостью 1 Ф обладал бы уединённый металлический ш
    ар, радиус которого равен 13 радиусам Солнца (ёмкость же шара размером с Землю, используемого как уединённый проводник, составляла бы около 710 микрофарад)"
    А тут раз — и ионисторы вошли в нашу жизнь, По Минску ходят автобусы на ионисторах, купить их может любой желающий, да и цена… Пока ещё высока, на ионисторы большой емкости она высока, но вот на ионисторы 500 фарад цена вполне приемлемая, $4-5 за штуку. Я прикупил такие в Китае и после некоторых тестов пришел к выводу, что это очень классная вещь! Они реально помогают аккумуляторам, беря на себя часть нагрузки стартера, На Ютубе есть несколько человек из стран бывшего СССР также использующие ионисторы в помощь АКБ, достаточно зарубежных коллег-самодельщиков эксперименирующих с ними. Но пока все эти видео о том, как ионисторы работают совместно со свинцом, титанатом или другими типами аккумуляторов, при этом эти АКБ все равно испытывают большие стартовые токи, Я же решил избавить АКБ от тяжелых стартов вообще, то есть, чтобы она не испытывала больших разрядных и зарядных токов, а работала только в буферном режиме, а стартер бы запускался ТОЛЬКО от ионисторов, при этом шесть ионисторов заряжаются до 16,2 вольта, а всем нам известно, что чем выше напряжение, тем выше обороты стартера, выше давление в цилиндрах, быстрее заводится двигатель. И всё получилось! Получилась раздельная система пуска двигателя на ионисторах. И она первая в мире. Пока таких я не нашел. Есть раздельные системы, например, на тракторах, где так называемый "пускач" заводит основной двигатель, а его запускает малениким стартером маленькой АКБ, или вообще вручную. Здесь же в качестве такого пускача выступают ионисторы, и основная АКБ может быть вообще мизерной, размерами со спичечный коробок. В предыдущих видео я показывал, как можно завести двигатель с помощью батареи от шуруповерта, небольшой солнечной батареи … Но в этом видео практически законченная раздельная система пуска на ионисторах или как их еще называют — на суперконденсаторах. Доработка авто при этом минимальна: один силовой провод к стартеру и один от замка зажигания. Плюс одно реле, которое отключает АКБ во время старта, ну и DC-DC повышающий модуль — это если вы хотите повысить напряжение и улучшить старт. Ну и конечно же сами ионисторы( суперконденсаторы) с платой балансровки. Вот и всё. А ну да, ещё ваше желание что-то улучшить, а где-то и сэкономить. Ведь заплатив однажды за суперконденсаторы, возможно, вам не придется больше тратиться на аккумуляторы. Время покажет! Привет Академии Наук Беларуси! Пока вы там заседаете, мы изобретаем))) Первая в мире раздельная система пуска ДВС на ионисторах. The first in the world, a separate engine starting system on ionistors. Сделано в Беларуси. Made in Belarus!

    С дураками не спорю
  • HEKTO11 Senior Member
    офлайн
    HEKTO11 Senior Member

    1582

    15 лет на сайте
    пользователь #160236

    Профиль
    Написать сообщение

    1582
    # 31 октября 2018 19:20

    Приветствую. Начнём обсуждение. Итак: Можно хотя бы общую схему подключения? Куда подключен тонкий провод? Смущает работа сего девайса с машиной с эл. мозгами и пуском зажигания от кнопки (без ключа). И у меня генератор с задержкой возбуждения ( для лёгкого старта), но эту проблему решает "буферный" аккумулятор, так? Какие DC-DC повышающие модули использованы (ссылку можно?)?

    продажная родина убила во мне веру...
  • karw Senior Member
    офлайн
    karw Senior Member

    1482

    16 лет на сайте
    пользователь #96842

    Профиль
    Написать сообщение

    1482
    # 31 октября 2018 19:28

    Надо в первую очередь патентовать, а не в интернете выкладывать)

    Пахне чабор
  • HEKTO11 Senior Member
    офлайн
    HEKTO11 Senior Member

    1582

    15 лет на сайте
    пользователь #160236

    Профиль
    Написать сообщение

    1582
    # 31 октября 2018 21:26
    karw:

    Надо в первую очередь патентовать, а не в интернете выкладывать)

    Так то оно да... :D Но на патентах у нас много не заработаешь. И опять таки нужно на ком-то проверять. На крайняк есть личка 8)

    продажная родина убила во мне веру...
  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    3257

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3257
    # 31 октября 2018 21:52 Редактировалось Jufo, 2 раз(а).

    Схема подключения простая. Набросал. Вверху стандартная схема подключения, такая на большинстве авто. Силовой провод идет с АКБ на стартер и далее на генератор, с которого после запуска идет зарядка обратно на акб. Мы поворачиваем ключ зажигания в положение СТАРТ, внутри втягивающего замыкаются контакты и ток с АКБ поступает в стартер.
    Внизу моя схема. Почти всё то же самое. Только в стартер поступает ток с ионисторов. Как видно ничего не режется. На стартере откручивается одна гайка с силовым проводом и эта клемма изолируется. На ее место прикручивается отрезок провода 1 идущий к плюсовому контакту ионисторов. С замка зажигания берется один провод с клеммы обозначенной АСС, обозначил цифрой 2. Как правило при старте на этой клемме пропадает напряжение при повороте ключа в положение старт. Мы это видим по отключению магнитолы и гнезда прикуривателя во время старта. Многие думают, что это магнитола тухнет из-за просадки напряжения при старте, но это заблуждение. На самом деле так и задумано инженерами.
    Так вот что получается: Реле с нормально разомкнутыми контактами. Ключ не в замке, реле разомкнуто, цепь плюса акб и плюса ионисторов разорвана. Поворачиваем ключ в первое положение, на клемме АСС появилось напряжение, включилась музыка))), включилось реле и цепь плюс АКБ-плюс ионисторы сомкнулась. Ионисторы заряжаются.
    Поворачиваем ключ дальше - включаем зажигание, ничего не меняется, музычка продолжает играть, ионисторы так же заряжаются..
    Далее поворачиваем ключ на СТАРТ, на АСС пропадает напряжение, музыка стихает, реле размыкается, цепь плюс АКБ-плюс ионисторы размыкается. Ток на стартер идет ТОЛЬКО с ионисторов. Как видим АКБ не участвует в старте, а питает только генератор, ну и конечно же всю остальную сеть автомобиля. Я её не рисовал. У ионисторов только минус общий с автомобилем, а плюс только с силовым контактом стартера, то есть с ионисторов ток в общую сеть не заходит. DC-DC повышающий я не рисовал, чтоб не загромождать схему, но он ставится в разрыв цепи плюс АКБ-плюс ионисторов или до, или после реле. У меня стоит после. Минус преобразователя конечно же на массу.
    Далее двигатель работает идет зарядка с генератора на акб, ионисторы также стоят подзаряженные. Они практически ничего не потребляют. Если без дисишки, то на них то же напряжение, что и на АКБ.

    Добавлено спустя 10 минут 27 секунд

    karw, да тут то и патентовать особо нечего, пусть люди пользуются бесплатно.HEKTO11, по поводу кнопки и задержки ничего не могу сказать, это надо разбираться. Дсишка простая, онлайнер банит ссылки на али, повышайка на 150 ватт, две штуки параллельно поставил.

    Можно и другие, главное с общим минусом.
    Я сразу поставил мощную на 1200 ватт

    Теперь она требует ремонта.

    С дураками не спорю
  • HEKTO11 Senior Member
    офлайн
    HEKTO11 Senior Member

    1582

    15 лет на сайте
    пользователь #160236

    Профиль
    Написать сообщение

    1582
    # 31 октября 2018 23:14
    Jufo:

    онлайнер банит ссылки на али

    Такой?

    продажная родина убила во мне веру...
  • RexGen Senior Member
    офлайн
    RexGen Senior Member

    6598

    12 лет на сайте
    пользователь #531823

    Профиль
    Написать сообщение

    6598
    # 31 октября 2018 23:24 Редактировалось RexGen, 1 раз.

    Вопрос, нашел такие

    судя по верхней температуре, летом под капотом им будет не очень комфортно, как у них с деградацией от температур?

  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    3257

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3257
    # 31 октября 2018 23:42 Редактировалось Jufo, 2 раз(а).

    HEKTO11, да.RexGen, возможно лучше всего их разместить где-то в салоне. 3000 вообще мощь! Такая батарея сможет токи под 2000 ампер в пике давать.

    Батарея 333,3 фарад - это шесть последовательных ионисторов по 2000 фарад.
    Немного видео от наших зарубежных товврищей.


    Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд

    Добавлено спустя 9 минут 21 секунда

    Но это всё параллельные системы, то есть в помощь к АКБ или только одни ионисторы. Я же попробовав и то и то, предложил свою - раздельную систему. Она и АКБ бережет и старт более веселый, так как на стартер можно подать любое напряжение, при этом в общей сети при пуске, останется практически неизменное напряжение. На высоковольтный трансформатор (катушку зажигания) придется более высокое напряжение, чем при обычном старте, соответственно - мощнее искра.

    Добавлено спустя 5 минут 4 секунды

    Кстати, вместо ионисторов может быть любая батарея, можно LiPo 4S. Полностью заряженная 16,8 вольт. Я такую раньше просто накидывал на клеммы при пуске. Намного мощннее старт.

    С дураками не спорю
  • HEKTO11 Senior Member
    офлайн
    HEKTO11 Senior Member

    1582

    15 лет на сайте
    пользователь #160236

    Профиль
    Написать сообщение

    1582
    # 1 ноября 2018 01:19 Редактировалось HEKTO11, 1 раз.

    Jufo, А какие ионисторы брали? Или какие посоветуете?

    ( можно в ссылке написать aLiexpreSS.com или типа того 8) )
    продажная родина убила во мне веру...
  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    3257

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3257
    # 1 ноября 2018 07:51

    HEKTO11, покупал вот эти, с четырьмя ногами, две ноги - это просто монтажные выводы, чтоб крепче сидели на плате. CNIKESIN 500F В 2,7 в фарах конденсатор 2.5V500F супер двухслойный конденсатор ниже ESR (2 шт)
    https://s.click.aliexpreSs.com/e/cBQUMm9c
    Но прод загнул ценник и уже давно, больше ни у кого таких не нахожу.

    Но думаю ещё прикупить обычных с двумя ногами, штук 6-12, они бакса по 4 за штуку. Лишняя емкость никогда ж не помешает. ХЗ как они себя зимой поведут, не помрут ли. Возможно нужно будет просто соединить в параллель с АКБ, чтоб и она помогала. Сделать это элементарно. Соединить цепь АКБ-ионисторы перемычкой, вместо реле. У меня всё так и сделано. Реле с дисишками на разъемах XT60. Снял блок, соединил между собой разъемы и вот, пожалуйста параллельная схема. Или снял вообще ионисторы, провод 1 подцепил на плюс АКБ - вернул всё к обычной схеме подключения

    С дураками не спорю
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 ноября 2018 10:06

    все придумано до нас и еще в совке

    https://www.remkam.ru/kammust-34/

    http://www.texnokor.com/mne.html

    продавались для гражданских авто:

    Добавлено спустя 48 секунд

    то есть "первая в мире", но по факту массово искользуется везде в мире уже лет 40 минимум

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    3257

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3257
    # 1 ноября 2018 11:09 Редактировалось Jufo, 1 раз.

    Андрей Владимирович, внимательно. Аккумуляторные батареи располагаются в ящике-гнезде, который крепится к раме автомобиля

    сзади кабины с левой стороны. МНЭ подключается параллельно к АКБ.
    И вторая ссылка:
    При пуске на стартер разряжается комбинированный источник тока «МНЭ+АБ». Основную токовую нагрузку до 2000 А в начальный период раскрутки длительностью до 1,5—3,0 с обеспечивает МНЭ, что повышает надежность пуска, увеличивает ресурс АБ, улучшает условия эксплуатации и обслуживания тепловозов особенно при изношенных АБ и пониженных температурах окружающей среды. Значительно сокращаются периоды работы дизеля на холостом ходу, что приводит к существенной экономии топлива.
    То есть речь идет о параллельных системах. Я же предложил раздельную, когда штатная АКБ не участвует в пуске.
    Это похоже на использование свинцовой АКБ в электромобилях. Ведь практически во всех применяется обычная свинцовая АКБ, которая питает бортовую сеть. А силовая тяговая батарея - литиевая.
    В названии темы слово РАЗДЕЛЬНАЯ выделено.

    С дураками не спорю
  • HEKTO11 Senior Member
    офлайн
    HEKTO11 Senior Member

    1582

    15 лет на сайте
    пользователь #160236

    Профиль
    Написать сообщение

    1582
    # 1 ноября 2018 11:11 Редактировалось HEKTO11, 1 раз.

    Андрей Владимирович, Я так понял, что Молекулярный накопитель энергии это просто дополнение к аккумулятору и не спасает его от стартерных нагрузок. Здесь же предлагают для старта использовать только ионисторы.
    Не успел... :D

    продажная родина убила во мне веру...
  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    3257

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3257
    # 1 ноября 2018 11:17 Редактировалось Jufo, 1 раз.

    Да, я выделил РАЗДЕЛЬНАЯ и на ИОНИСТОРАХ. Ведь система пуска некоторых тракторов также разделена. Пусковой двигатель там выступает в такой же роли, что и ионисторы.

    С дураками не спорю
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 ноября 2018 11:39

    все там раздельно с размыкателями, внимательнее надо быть
    велосипед этот уже давно изобретен

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • HEKTO11 Senior Member
    офлайн
    HEKTO11 Senior Member

    1582

    15 лет на сайте
    пользователь #160236

    Профиль
    Написать сообщение

    1582
    # 1 ноября 2018 11:56
    Андрей Владимирович:

    с размыкателями

    Выключатель массы? Или я опять не внимателен? Можно выделить текст для нас?

    продажная родина убила во мне веру...
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 ноября 2018 12:02

    ионисторы нельзя использовать в принципе постоянно
    там и утечки большие и в режиме цикличного разряда/заряда они убивают и себя и генератор
    никогда их не использую на постоянку, только стартовый накопитель бустер

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Jufo Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Jufo Senior Member Автор темы

    3257

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3257
    # 1 ноября 2018 14:08

    Утечек у моих за сутки практически нет. Сейчас дисишка немного подсаживает за ночь, тк она подключена на них высоким выходом. Если без нее то так и остаётся 16 вольт. Генератор чем они убивают? Высокими токами зарядки? Быстрее дисишка сгорит на 300 ватт, чем киловаттный гена. Ионисторы берут высокие токи только если их высадить в ноль. Я мерил токи заряжая их с нуля, так вот сразу они тянут очень мощно в себя до воль пяти-шести, токи больше сорока ампер. Затем токи снижаются на глазах 30-20-10...... То есть если высадить их до 8-9 вольт, то токи зарядана них пойдут не выше 30 ампер. Вы померяйте токи заряда которые идут на АКБ после старта. На старых машинах стояли амперметры у меня на работе на львовском погрузчике до сих пор стоит, так вот после пуска амперметр зашкаливает за за 50 ампер. При этом АКБ набирает в себя гораздо дольше, чем ионисторы. Поэтому, я категорически не согласен с утверждением, что ионисторы убивают генератор. Они скорее наоборот его берегут, тк ток они тянут очень непродолжительное время. Одна секунда пуска током 100 ампер забирает из АКБ или ионисторов всего лишь 100/3600 = 27 мАч.

    С дураками не спорю
  • RexGen Senior Member
    офлайн
    RexGen Senior Member

    6598

    12 лет на сайте
    пользователь #531823

    Профиль
    Написать сообщение

    6598
    # 1 ноября 2018 22:05 Редактировалось RexGen, 1 раз.
    Jufo:

    Ионисторы берут высокие токи только если их высадить в ноль. Я мерил токи заряжая их с нуля, так вот сразу они тянут очень мощно в себя до воль пяти-шести, токи больше сорока ампер.

    Так для справки, в современных авто (типа пассата b6\b7 и тд) стоятгенераторы от 140-180Ампер.. "убить" его вряд ли получится 40амперами..

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 ноября 2018 22:46

    вперед, на грабли :)))
    но еще раз намекну - по этим граблям уже ходили миллионы инженеров

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"