Купил этот обогреватель 5 дней назад. Особо долго обогреватель не выбирал, что там особо выбирать, обогреватель он и есть обогреватель, исключив из рассмотрения всякий почти ноунейм китайского или российского (читай того же китайского) производства. Electrolux вроде бы как компания известная (хотя конкретно этот обогреватель также произведен в Китае), поэтому остановил свой выбор на ней. За эти дни и ночи успел достаточно его погонять в разных режимах, в помещениях разного размера и на разном уровне мощности (800, 1200 и 2000 Вт).
Что могу сказать про сам обогреватель: стильный внешний вид, достаточно удобное управление, три уровня мощности. Комнату 18 кв.м. на максимальной мощности 2000 Вт прогревает до комфортного уровня примерно за 20-30 минут. Затем ставлю мощность 1200 Вт и он поддерживает температуру в помещении. В комнате 12 кв.м. включаю сразу на мощность 1200 Вт и минут за 20-25 тоже достигается комфортная температура. Так как отдача тепла происходит за счет конвекции, то нужно правильно расположить обогреватель в комнате для лучшей эффективности. Это значит, что его нужно ставить не в дальний угол за мебель, где условия для движения воздуха плохие, а там, где это будет оптимальным - около окна (как обычный радиатор отопления, он же не зря стоит именно там). Тогда падающий от окна холодный воздух будет проходить через секции обогревателя, нагреваться и подниматься вверх, циркулируя и перемешивая воздух в помещении, за счет чего во всей комнате будет более менее равномерная температура.
Что хотелось бы отметить - так это его бесшумность. Да, термостат при включении-отключении издает щелчок, но никаких звуков булькания масла, щелчков от расширения и сжатия металла при нагреве и остывании обогреватель не издает, чем выгодно отличается от старого советского масляного радиатора, который был очень "разговорчив" в этом плане.
Замерил даже потребление электроэнергии для интереса. В спальне 12 кв.м., на II уровне мощности 1200 Вт и среднем положении крутилки термостата (температура в комнате градусов 24-25), за ночь 8 часов потребляет около 4 кВт*ч, т.е. он греет только 40% от общего времени, а 60% времени отдает тепло от нагретого масла.
А теперь ложка дегтя.
По информации производителя, размещенной на коробке, данный обогреватель должен быть оборудован двумя аварийными защитами:
- защита от перегрева;
- защита от опрокидывания.
Решил я проверить наличие функции защиты от опрокидывания, которая заявлена как в каталоге Onliner.by, так и на станицах других онлайн-каталогов и интернет-магазинов, а также и на коробке самого производителя, компании Electrolux. Тестирование выполнялось не варварским методом, с включением в сеть и опрокидыванием на бок, а при помощи тестера, подключаемого в режиме измерения сопротивления к выводам вилки. Так вот, при опрокидывании на бок, тестер уверенно показывает значение сопротивления обмотки ТЭНа, т.е. цепь ТЭНа не разрывается, как должно быть. Т.к. товар на гарантии, вскрывать кожух обогревателя я не стал. При помощи фонарика, через вентиляционные отверстия в кожухе я изучил внутренности обогревателя, термовыключатель присутствует, но никакого датчика опрокидывания (микровыключатель с грузиком, который отключает цепь при отклонении от вертикального положения) я там не нашел. Он там физически отсутствует. Что произойдет с масляным обогревателем при его работе в опрокинутом положении, можно найти на Youtube (перегрев, разгерметизация, раскаленное горящее масло разлетается по всей комнате и пожар).
Моя претензия не к интернет-магазину, где я его приобрел, а к производителю, который вводит в заблуждение и обманывает покупателей. Для меня, также как и для многих, наличие защиты от опрокидывания, является определяющим фактором при покупке. У меня есть ребенок и собака, поэтому хотелось бы быть уверенным в наличии такой защиты. Такого подвоха со стороны компании Electrolux я не ожидал. Если компания позволяет себе так обманывать покупателей их продукта, то я даже и не знаю, что сказать...
Официального представителя компании Electrolux в Беларуси, я так понял, нет, я бы ему задал пару вопросов касаемо их продукции и обмана потребителей. Обзвон нескольких компаний, которые якобы являются импортерами и официальными дилерами Electrolux в Беларуси показал, что они только продают и готовы отвечать только за свою поставленную технику, остальные вопросы по линейке продуктов Electrolux их не волнуют.
У нас в Гродно, как выяснилось, нет сервиса именно по масляным радиаторам Electrolux. Один из сервисных центров с 3 сентября больше не обслуживает технику этой марки, второй сервис обслуживает только крупную бытовую технику Electrolux. Мне сказали, обращаться в интернет-магазин, где я его приобрел. Обратился в службу сервиса интернет-магазина, сказали, что перезвонят, жду.