Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 6 декабря 2010 12:55

    Столкнувшись с тем, что более яркие автолампочки перегорают значительно чаще обычных, задумался о сабже: а не замутить ли плавное включение/выключение этих самых лампочек?

    Поискав в интернете, нашел идеальный, на мой взгляд, вариант: реле DRL-30. Все, что нужно - поставить его вместо штатного.

    Вниманию заинтересовавшихся - внимательно читайте подробное описание!

    Далее - все сделает электроника. Самое главное - будет плавно регулировать подачу тока в процессе разгорания лампочки.

    По сути, для кардинального продления срока ее жизни большего придумать сложно (разве что не пользоваться вовсе).

    Да вот беда - производитель, походу, приостановил на неопределенный срок выпуск таких реле.

    Может, кто-то знает аналоги? (Т.е. чтобы "вынул старое, поставил новое" и всё, без заморочек с самоделками)

    Или может где-то кто-то видел ранее произведенные релюхи DRL-30-NR в продаже?

  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 6 декабря 2010 15:24
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 6 декабря 2010 19:24

    http://mondeoclub.ru/forum/topic/92998/ ссылка для людей с прямыми руками :)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 6 декабря 2010 21:25

    http://mondeoclub.ru/forum/topic/92998/ ссылка для людей с прямыми руками

    Не, паять самому схему плавного включения как то не того - надо разводить и травить плату, искать элементы и т.п. А потом еще резать проводку и пристраивать это хозяйство внутри фары.

    Вот реле на замену стандартному, с плавным включением/выключением и возможностью снизить накал нити для использования как ДХО - это да, вещь. Надо поискать.

  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 6 декабря 2010 21:47
  • sabretooth Senior Member
    офлайн
    sabretooth Senior Member

    3251

    14 лет на сайте
    пользователь #268238

    Профиль
    Написать сообщение

    3251
    # 6 декабря 2010 21:52
    ZigZauer:

    Однако.

    http://www.zr.ru/a/15494/

    Ага особенно комент порадовал...это даже веселее чем британские ученые.

    Полировка, химчистка, уход за автомобилем.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 6 декабря 2010 22:30

    ZigZauer, статья бредовая, без выходных данных.

    sabretooth, коммент действительно рулит. :super:

  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 6 декабря 2010 22:46

    Не, то что плавный старт полезен, никто не сомневается. Плавное выключение - х.з., насколько оно реально нужно или вредно.

    Коммент в том же стиле что и статья - "размышления на тему" :) Возможно, товарищ просто не в курсе зачем применяют плавный пуск в лифтах или например в электроинструменте.

  • Hawk3y3 Senior Member
    офлайн
    Hawk3y3 Senior Member

    1073

    15 лет на сайте
    пользователь #152608

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 7 декабря 2010 00:16

    iks, ощущение, что Вам не везет с лампочками. Нормальные лапмы головного света работают 2 года и больше (два комплекта Бош+60 сносил, снимал просто по сроку давности ни одна лампочка не перегорела). Уже почти год стоят бош +90, думаю они не станут исключением и проживут аж до 2012 :).

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11057

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11057
    # 7 декабря 2010 12:23

    Самое простое решение - дроссель последовательно с лампой, только нужен нормальные такой. Он вам обеспечит плавное загорание и плавное потухание лампы, плюс сгладит пульсации тока от умирающего генератора и включения других потребителей.

  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 7 декабря 2010 13:26

    ... и заодно убьет за пару включений реле, да.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11057

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11057
    # 7 декабря 2010 13:41

    ZigZauer,

    и заодно убьет за пару включений реле, да.

    Шутите?

  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 7 декабря 2010 17:41

    Насколько я представляю, нужно быстрое и четкое срабатывание реле. Иначе из-за медленного отвода контактов они быстро обгорят. Дроссель не будет этому способствовать?

    Вообще самодельные схемы всякие, мощные резисторы реле, дроссели и т.п. это конечно хорошо и дешево, но, надо резать проводку, паять, совать это куда-то в герметичное место. Если в дороге чего-то крякнет - останетесь без света, и поди разберись что там сгорело. Я бы не рискнул, не настолько надо.

    А вот поставить готовое реле с контроллером вместо штатного - и просто, и риск минимальный, случись что просто поменял обратно и все дела.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11057

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11057
    # 7 декабря 2010 17:45

    ZigZauer,

    Насколько я представляю, нужно быстрое и четкое срабатывание реле. Иначе из-за медленного отвода контактов они быстро обгорят. Дроссель не будет этому способствовать?

    Нет конечно, не будет.

    Ставится дроссель и диод и все. Ломаться там нечему. Ничего подгорать не будет. Можно даже поставить один дроссель на все фары если проводка позволяет.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 7 декабря 2010 21:50

    грамотнее все же поставить DRL-30 или аналоги

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7679

    19 лет на сайте
    пользователь #38891

    Профиль

    7679
    # 7 декабря 2010 22:06

    А какой смысл в плавном включении? :spy:

    За 2 года эксплуатации авто и пробеге в 70к сгорела только одна лампочка ближнего света.

    З.ы. забыл добавить, - на авто свет включается с каждой заводкой авто.

    З.ы.ы. может Вы не там копаете? 8)

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 7 декабря 2010 22:16

    если замерять сопротивление холодной лампочки, и чуть-чуть покумекать с законом Ома, окажется, что в момент пуска через нее течет огромный ток, в разы превышающий номинальный. и хоть длится это несколько мс, доказано, что ограничение пускового тока (чем и занимаются устройства плавного розжига) существенно продлевает службу лампы накаливания.

    кстати, именно так - плавным включением-выключением - работают выполненные на лампах накаливания поворотники на многих свежих авто. и лампочки там не перегорают.

    когда в сентябре выбирал H7 поярче и собирался поставить osram night breaker +90, многие отговаривали - часто мол будут ломаться, примерно раз в 3-4 месяца.

    не поверил, не послушал и поставил. светят действительно ярче. но только на 20% в среднем (мерял люксометром в разных положениях). не прошло и 3 месяцев, как первая лампочка перегорела.

    лампы ближнего включены тоже все время. причем при старте двигателя выключаются и снова включаются, что тоже не есть хорошо. по сути в 2 раза сокращается ресурс. вот и задумался над усовершенствованием заводской электроники.

    кому не интересен топик, зачем встервать-то? меня от поставленной цели вряд ли кто заставит отказаться :wink:

    кстати, мне нравится вот такая схема своей простотой и понятностью. тем не менее, хочется обойтись без вмешательства в проводку, найдя стандартное реле Drl-30 или аналоги.

  • Igoryan-Tu Neophyte Poster
    офлайн
    Igoryan-Tu Neophyte Poster

    3

    13 лет на сайте
    пользователь #351561

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 24 декабря 2010 17:56
    ZigZauer:

    Ну типа такого http://www.a-pik.ru/catalog/acc/moduli/meguna_t7

    Купил, поставил, доволен-клёво!

  • Bumba Insomniac Team
    офлайн
    Bumba Insomniac Team

    4257

    21 год на сайте
    пользователь #6374

    Профиль
    Написать сообщение

    4257
    # 26 декабря 2010 20:55

    а стоит ли овчинка выделки? - сколько стоит покупка-монтаж? на какой срок эксплуатации, т.е. когда вы собираетесь продавать машинку, на сколько меньше будут гореть лампочки, ведь вечными они не станут .... и собственно говоря сколь будут стоить сгоревшие лампочки за тот же перид ... мне кажется если все сложить - то получится что овчинка не стоит выделки ... если подходить к вопрсу как автор ветки ... - экономия ...

    [censored by Kilav.S п.п.3.3.3]
  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 26 декабря 2010 21:32

    Продление ресурса лампочки в 1.5-1.8 раза уже окупает покупку реле. На сайте А-сервис кстати отключили комменты. Писал в отзывы по реле, пост на сайте не появился, зато в почту ответил лично директор. Судя по истеричным ноткам, производства уже не дождемся.