чрезвычайно драйвовый блюзовый австралиец...
единственный не-американец, записанный на Alligator Rec. - они принципиально пишут только соотечественников.
блюз бывает и чисто африканский... не так уж часто, как могло бы показаться, но тем не менее...
вот один из самых ярких и удачных примеров: группа Songhoy Blues из Мали, исполняющая некую "пустынную разновидность африканского блюза".
неплохо, очень даже неплохо. никакого прямого подражания, всё своё, так сказать...
по результатам последнего опроса критиков журнала DownBeat, список лучших блюзовых альбомов прошедшего сезона выглядит следующим образом:
BEST BLUES ALBUM
Taj Mahal & Keb’ Mo’, TajMo (Concord) ................................................140
Gregg Allman, Southern Blood (Rounder) ............................................. 84
Robert Cray, Robert Cray & Hi Rhythm (Jay-Vee) ................................ 67
North Mississippi Allstars, Prayer For Peace (Legacy) .......................... 59
Ronnie Earl & The Broadcasters, The Luckiest Man (Stony Plain) …... 55
Sonny Landreth, Recorded Live In Lafayette (Provogue) ...................... 50
Walter Trout, We’re All In This Together (Provogue) ............................ 26
Wee Willie Walker & The Anthony Paule Soul Orchestra,
After A While (Blue Dot) ....................................................................... 26
Sherman Holmes Project, Richmond Sessions (M.C. Records) ........ 22
Mud Morganfield, They Call Me Mud (Severn) ...................................... 22
Kim Wilson, Blues And Boogie, Vol. 1 (Severn) ................................... 22
Kenny Wayne Shepherd Band, Lay It On Down (Concord) ................. 21
Amy Black, Memphis (Reuben) ……………………………………...…. 19
Johnny Rawls, Waiting For The Train (Catfood) .................................. 17
Melvin Sparks, Live At Nectar’s (One Note) ......................................... 17
Danielle Nicole, Cry No More (Concord)............................................... 15
Selwyn Birchwood, Pick Your Poison (Alligator) .................................. 12
Chris Cain, Chris Cain (Little Village) ................................................... 11
Corey Dennison Band, Night After Night (Delmark) ............................. 11
Rick Estrin & The Nightcats, Groovin’ In Greaseland (Alligator) …..…..11
Mighty Joe Young, Live The North Side Of Chicago (Rock Beat) ........ 11
первый альбом из списка был явным фаворитом, и какую-то вещь из него, по-моему, здесь уже кто-то представлял.
а вот второй альбом - определенная неожиданность.
симпатичный белый блюз, местами с явными "отзвуками" кантри.
в 1987 году я ездил с приятелем в тур. поездку в Польшу... ну, как обычно тогда было принято ,взяв с собой кое-что на продажу, потому что обменивали рублей на злотые нам очень мало.
в общем, большую часть имеющихся средств я потратил на пластинки... поскольку оказалось, что поляки издавали множество джазовых и блюзовых лицензий, а также в магазине продавались югославские лицензионные диски.
как-то так получилось, что джаза оказалось куплено прилично меньше, чем блюза... наверное потому, что предлагаемый джаз у меня и так был в хорошем качестве в записи, а вот блюза не было почти ничего ни в каком виде. да и стоили блюзовые пластинки почему-то дешевле, чем альбомы того же Майлса Дэвиса.
однако практически весь блюз, что я тогда купил, был традиционным корневым - никакого блюз-рока. очень хотелось "въехать" в эту стилистику, которая была представлена в моей фонотеке до того весьма слабо.
и попытка удалась - такие имена, как Биг Джо Уильямс, Лонни Джонсон, Снукс Иглин, Отис Спэнн, Чэмпион Джек Дюпри и многие другие (а купил я тогда штук пятнадцать блюзовых винилов) навсегда вошли в фонотеку и весьма расширили музыкальный кругозор.
половина из тех пластинок посейчас так и стоит у меня на полке с немногочисленными оставшимися до сих пор винилами...
а вот так выглядит собственно одна из пластинкок... обложка один в один с фирменной, только сзади текст на сербскохорватском и обозначен лейбл лицензиара RTB (Radio Televizje Beograd)... а поляки (примерно половина купленных лицензий была польской) так вообще копировали даже задник с английским текстом и фирменным лейблом полностью, только в уголочке была маленькая надпись "PolJazz" с номером издания.
ах, какая вкусная версия бессмертного блюзового стандарта The Thrill Is Gone!!!
исполнители - Джерри Гарсия (акустическая гитара и вокал) и Дэвид Грисмен (мандолина)... с ритм-поддержкой баса и перкуссии.
Джерри Гарсия - да - тот самый - лидер Грэйтфул Дэд.
они добавили к классическому блюзу немного блюграсс-фолкового настроения и попали в точку!!
Bob Brozman...один из самых любимых акустических блюз- и фолк-гитаристов.
феноменальный был артист...
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
давно известно, что Джими Хендрикс в части именно игры на гитаре многому научился у Бадди Гая.
Джими специально приезжал смотреть и слушать его клубные выступления.
и гитарные "примочки"-педали Бадди Гай начал использовать именно в своих клубных сетах в середине и второй половине 60-х... Хендрикс всё это слышал и мотал на ус.
однако Бадди Гаю в студии пользоваться "примочками" запрещал лично Леонард Чесс, считавший это "порчей музыки"... а жаль.
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
gene_d, ещё Хендрикс играл у Бадди Гая.
Эти засранцы из студий многим "попортили жизнь".
Когда слушаешь Гая и Хендрикса, понимаешь, насколько много взял Хендрикс у последнего и ещё у одного гитариста.
Вот я думаю, останься Хендрикс в США, не приедь в Англию со своими шоу и где бы он был? ведь Америку на тот момент подобными трюками не удивить уже было. Другое дело Англия. да и им позарез нужен был психоделичный негр!
вот такой он шоу-биз...
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
Clapmer, что же вы такое тут запостили. Согласно информации, любезно предоставленной в ветке про джаз, тут нарушены все устои Рэйха. как-то
3. Темп следует предпочитать быстрый, а не медленный (как, например, блюз)
5. Строго запрещается применение инструментов, чуждых немецкому духу
8. Запрещается провокационное вставание при исполнении сольных партий.
Там еще где-то было про тоску негров и, как его, во - про цинизм евреев.
Ведь всё присутствует. Ужос.
Я уже не говорю про 3!!!!! барабана.
офлайн
vovchik_romualdovich
Senior Member
|
|
10294 |
14 лет на сайте Город:
|
Интересненько тут у вас!
oleg_s, спасибо за тему.
Тут, вспомнилось, видеокассета, 1985 год.
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
офлайн
vovchik_romualdovich
Senior Member
|
|
10294 |
14 лет на сайте Город:
|
Ещё, не заслуженно забытая группа LIVIN' BLUES, с альбомом Blue Breeze. Пожалуй, с него у меня началось знакомство с блюзом, в 1977-м, когда, мне, четырнадцатилетнему перцу, впервые дали подержать в руках эту винилку. Вертушки достойной тогда не нашлось и бобину с записью я получил только через полтора месяца.