• RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21246

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21246
    # 23 июня 2018 19:06 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    При застройке территорий населенных пунктов у граждан часто возникает необходимость получить доступ к экологической информации
    Новый документ: Орхусский центр хочет упростить доступ к экологической информации

    Беларусь должна обеспечивать гражданам доступ к экологической информации согласно Орхусской конвенции, стороной которой является. И не только.
    «Около половины международных природоохранных соглашений, стороной которых является Беларусь, содержат требования по доступу к информации, аналогичные требованиям Орхусской конвенции»
    ...
    доступ к экологической информации регулируется 74 статьёй закона «Об охране окружающей среды», которая появилась 10 лет назад.
    ...
    Какие проблемы с доступом возникали?
    Просили дать информацию на носителе, в печатном или электронном виде (4 000 страниц).Её предоставили на сайте и после вступления решения суда в силу удалили
    Дела по ПДП суды не считали и не считают сегодня экологической информацией. Их называют документами служебного пользования, следовательно, доступ граждане не получают
    Схемы охраны окружающей среды суды не относят к экологической информации, хотя Минприроды – относит
    Один из исполкомов не дал информации об удалении объектов растительного мира, мотивировав это тем, что заявитель проживает в другом конце страны
    Пробуя изменить ситуацию к лучшему, Орхусский центр в Беларуси подытожил свой опыт, собрал предложения общественности и сейчас занимается созданием Национальной стратегии общественного доступа к экологической информации и РВПЗ.

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    17 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 26 августа 2018 22:00 Редактировалось Shoorick, 2 раз(а).

    Документы общественного обсуждения:
    http://www.ecoinfo.by/content/788.html

    Обсуждение продлено до 17 сентября 2018.
    Собрание перенесено на 07 сентября 2018 года в 16.00 ч. по адресу: г. Минск, пр-т Газеты Правда, 11, Минский международный образовательный центр им. Йоханеса Рау (IBB), клубная комната.

    Выложены замечания и предложения.

    Не совсем понятно, что конкретно изменит Стратегия, так как в документе преимущественно излагаются положения действующей Орхусской конвенции.
    И в конце:

    Основными индикаторами реализации Стратегии являются:
    - проведение информационной кампании по реализации Стратегии;
    - создание Координационного центра экологической информации;
    - создание Единого портала экологической информации;
    - подготовка Национального плана по дальнейшей реализации РВПЗ;
    - разработка национального руководства по предоставлению информации по загрязнителям для включения в национальный РВПЗ для ключевых и приоритетных секторов;
    - включение РВПЗ в Государственный фонд данных о состоянии окружающей среды и воздействиях на нее;
    - проведение мероприятий по повышению информированности общественности о реализации своих прав и государственных органов о выполнении своих обязанностей, связанных с доступом к экологической информации.

    Добавлено спустя 25 минут 47 секунд

    Предыдущие статьи на тему.
    26.05.2015. Юрист Сергей Магонов: «Далеко не все суды знают положения природоохранного законодательства»

    «как минимум судебная защита права не перспективна: очень велики затраты и усилия, а успешных дел было только 5. В них шла речь о доступе к информации»

    Слайды доклада юриста: https://www.slideshare.net/magonov/ss-34116061

    23.12.2015. Право есть, а реализации — нет. Семинар о доступе к правосудию по экологическим вопросам прошёл без судей

    - безответственный подход к делу некоторых судей;
    - сложность некоторых дел, требующих специальных знаний в узких областях;
    - отсутствие у судей достаточных знаний в сфере прав человека и общественных интересов.

    [старший помощник прокурора Минской области по надзору за исполнением природоохранного и земельного законодательства Александр Протасенко]
    — Ваша точка зрения исключительно из применения экологического права. Если вы попробуете увязать свою точку зрения с многими отраслями права, которые проявляются параллельно, то у вас не получится такой конкретной и последовательной позиции. Попробуйте остановить, например, реализацию инвестиционного проекта, когда он проходит несколько стадий. И нарушение конкретной стадии влечёт нарушение сроков, что приводит к санкциям. И это проект, который заключается от имени Республики Беларусь. Попробуйте сделать такие манипуляции с этим [проектом]!
    — А это происходит потому, что нормы экологического законодательства существуют оторванно! — не выдержала юрист Зелёной сети Татьяна Синица. — Ведомства живут в какой-то своей вселенной, Минприроды — в своей, а министерства архитектуры или лесного хозяйства взятые страной по Орхусской конвенции обязательства вообще не касаются! Ответственно [за эти обязательства] Минприроды. А они [другие ведомства — прим. автора] не должны выполнять нормы Орхусской конвенции?

    Книга «Судебная защита экологических прав граждан в Беларуси»: ссылка.
    Минск, 2014 г. 64 стр.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21246

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21246
    # 8 октября 2018 09:17

    Як “Экадом” адукоўвае выканкамы

    У межах даследвання, у тым ліку, маніторыліся сайты выканкамаў, дзе, адпаведна леташняй пастанове Саўміна, з галоўнай старонкі павінны быць дасяжным раздзел "Грамадскія абмеркаванні", у якім змяшчаюцца паведамленні пра абмеркаванні і іх вынікі"

    Не тормози – включай мозги
  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1283

    6 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1283
    # 13 октября 2018 15:46
    Shoorick:

    . Юрист Сергей Магонов: «Далеко не все суды знают положения природоохранного законодательства»

    Так у нас и министр охраны природных ресурсов в этом не рубит.

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    ============

    Вопрос - является ли информация касающаяся ЛЮБОЙ стройки экологической информацией?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21246

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21246
    # 13 октября 2018 18:23

    Invictus_poem,

    Вопрос - является ли информация касающаяся ЛЮБОЙ стройки экологической информацией?

    Смотря какая информация. Любая - точно нет.

    Не тормози – включай мозги
  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1283

    6 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1283
    # 16 октября 2018 14:05

    Действия Брестских властей нарушают Орхусскую Конвенцию, которая ратифицирована указом Лукашенко.

    Цитата:
    8. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы лица, осуществляющие свои права в соответствии с положениями настоящей конвенции, не подвергались за свою деятельность наказанию, преследованиям или притеснениям в любой форме. Настоящее положение не затрагивает полномочий национальных судов выносить постановления о покрытии разумных расходов, связанных с судебными издержками.

    Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды [Орхусская конвенция]

    http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/orhus.shtml

    =================

    Указ Президента Республики Беларусь от 14 декабря 1999 г. №726
    "Об утверждении Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды"

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 декабря 1999 г. N 726

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНВЕНЦИИ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИИ, УЧАСТИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ДОСТУПЕ К ПРАВОСУДИЮ ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    1. Утвердить Конвенцию о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, принятую на Четвертой конференции министров "Окружающая среда для Европы" в г.Орхусе (Дания) 25 июня 1998 г. 2. Совету Министров Республики Беларусь принять необходимые меры по выполнению настоящего Указа.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21246

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21246
    # 9 ноября 2018 19:46

    Ознакомление с проектной документацией на практике
    ВОЗРАЖЕНИЯ против иска о понуждении к исполнению предусмотренной законодательством обязанности

    возражения амкодора в суде

    Рекомендуется к изучению :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21246

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21246
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21246

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21246
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21246

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21246
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21246

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21246
    # 7 марта 2020 09:03

    От нас скрывают, чем мы дышим? Жителям Колодищ отказались предоставить информацию о состоянии воздуха в их поселке

    В частности, запрашиваемые Вами в ходе проведения процедуры общественного обсуждения Проекта материалы по оценке качественных характеристик земель, прилегающих к аг. Колодищи; комплекс мероприятий по обращению с отходами; расчет выбросов от автотранспорта и оценка воздействия; расчет уровня шума от основных транспортных магистралей; расчет выбросов и рассеивания загрязняющих веществ от основных стационарных источников, предусматриваемых к размещению; материалы по обследованию и обработке интенсивности движения транспорта; расчет интенсивности транспорта на расчетный срок; анализ состояния ресурсов городских территорий в условиях реконструкции; инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций имеют гриф «Для служебного пользования».
    ...
    «Ограничительный гриф «Для служебного пользования» не проставляется на документах, содержащих общедоступную информацию, предусмотренную статьей 16 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации».
    ...
    — Говоря юридическими терминами, гражданам отказано в предоставлении экологической информации. Поэтому следует разобраться, к какой именно информации такого рода может быть ограничен доступ, а также на каких основаниях.
    Согласно статье 18−1 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» есть несколько источников служебной информации ограниченного распространения, на которые проставляется гриф «Для служебного пользования» и в предоставлении которой может быть отказано:
    1. содержащаяся в перечне Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.08.2014 № 783. Единственной содержащейся в перечне информацией, прямо или косвенно связанной с экологической обстановкой, является информация, касающаяся физической защиты объектов, представляющих повышенную техногенную и экологическую опасность.
    2. содержащаяся в других Законах. Как раз на «другой» закон и стоит обратить внимание. Речь идет о Законе «Об охране окружающей среды». Согласно статье 74−2 «Закона об охране окружающей среды» экологическая информация не подлежит предоставлению или распространению в случае, если информация отнесена к государственным секретам, если разглашение информации приведет к нарушению правил осуществления правосудия, производства предварительного расследования, ведения административного процесса, если разглашение информации причинит вред окружающей среде или создаст угрозу его причинения, в других случаях в интересах национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, прав юридических лиц.
    Также, в частности, в предоставлении экологической информации может быть отказано, если заявление о предоставлении экологической информации касается документов, которые относятся к внутреннему делопроизводству обладателя экологической информации.

    Не тормози – включай мозги