Документы общественного обсуждения:
http://www.ecoinfo.by/content/788.html
Обсуждение продлено до 17 сентября 2018.
Собрание перенесено на 07 сентября 2018 года в 16.00 ч. по адресу: г. Минск, пр-т Газеты Правда, 11, Минский международный образовательный центр им. Йоханеса Рау (IBB), клубная комната.
Выложены замечания и предложения.
Не совсем понятно, что конкретно изменит Стратегия, так как в документе преимущественно излагаются положения действующей Орхусской конвенции.
И в конце:
Основными индикаторами реализации Стратегии являются:
- проведение информационной кампании по реализации Стратегии;
- создание Координационного центра экологической информации;
- создание Единого портала экологической информации;
- подготовка Национального плана по дальнейшей реализации РВПЗ;
- разработка национального руководства по предоставлению информации по загрязнителям для включения в национальный РВПЗ для ключевых и приоритетных секторов;
- включение РВПЗ в Государственный фонд данных о состоянии окружающей среды и воздействиях на нее;
- проведение мероприятий по повышению информированности общественности о реализации своих прав и государственных органов о выполнении своих обязанностей, связанных с доступом к экологической информации.
Добавлено спустя 25 минут 47 секунд
Предыдущие статьи на тему.
26.05.2015. Юрист Сергей Магонов: «Далеко не все суды знают положения природоохранного законодательства»
«как минимум судебная защита права не перспективна: очень велики затраты и усилия, а успешных дел было только 5. В них шла речь о доступе к информации»
Слайды доклада юриста: https://www.slideshare.net/magonov/ss-34116061
23.12.2015. Право есть, а реализации — нет. Семинар о доступе к правосудию по экологическим вопросам прошёл без судей
- безответственный подход к делу некоторых судей;
- сложность некоторых дел, требующих специальных знаний в узких областях;
- отсутствие у судей достаточных знаний в сфере прав человека и общественных интересов.
[старший помощник прокурора Минской области по надзору за исполнением природоохранного и земельного законодательства Александр Протасенко]
— Ваша точка зрения исключительно из применения экологического права. Если вы попробуете увязать свою точку зрения с многими отраслями права, которые проявляются параллельно, то у вас не получится такой конкретной и последовательной позиции. Попробуйте остановить, например, реализацию инвестиционного проекта, когда он проходит несколько стадий. И нарушение конкретной стадии влечёт нарушение сроков, что приводит к санкциям. И это проект, который заключается от имени Республики Беларусь. Попробуйте сделать такие манипуляции с этим [проектом]!
— А это происходит потому, что нормы экологического законодательства существуют оторванно! — не выдержала юрист Зелёной сети Татьяна Синица. — Ведомства живут в какой-то своей вселенной, Минприроды — в своей, а министерства архитектуры или лесного хозяйства взятые страной по Орхусской конвенции обязательства вообще не касаются! Ответственно [за эти обязательства] Минприроды. А они [другие ведомства — прим. автора] не должны выполнять нормы Орхусской конвенции?
Книга «Судебная защита экологических прав граждан в Беларуси»: ссылка.
Минск, 2014 г. 64 стр.