Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 19 июня 2018 21:42 Редактировалось RET_FRAN, 15 раз(а).

    Минчан приглашают на обсуждение экологических докладов по схемам озелененных территорий

    Для каждого административного района столицы подготовлены схемы всех озелененных территорий общего пользования. В этих документах обозначены четкие границы скверов, парков, бульваров и прочих зеленых зон.
    Суть документа — не допустить необоснованного отвода под застройку участков озелененных территорий.

    Материалы общественного обсуждения (схемы озелененных территорий, экологические доклады по СЭО)
    Задание на проектирование
    Классификация озелененных территорий
    Проект обращения по результатам общественного обсуждения Схем
    Доработанное обращение по результатам общественного обсуждения Схем
    Обращения в государственные органы (организации) по результатам общественного обсуждения
    Результаты общественного обсуждения
    Шаблон для анализа обоснованности отказа включения озелененных территорий общего пользования в Схемы
    Ответы госорганов на обращения по результатам общ. обс. экологических докладов
    Анализ ответов Комиссии по проведению ОО на замечания и предложения участников ОО
    «Взглянул на схемы и не узнал родной город». Активисты предложили городу полторы сотни зелёных территорий
    Утвержденные Схемы озелененных территорий общего пользования районов г.Минска

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4091

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4091
    # 29 июня 2018 21:23 Редактировалось kirova-stop, 9 раз(а).

    Исходя только из замечаний и разъяснений RET_FRAN-а, видно, что тетя несла такое рожно, что есть опасения что у неё расстройство процессов мышления.

    Пару комментов и от меня.

    1. Чего хотят "чиновники"

    Граждане не обязательно должны предлагать изменения

    С этим всё ясно. Граждане не только "не обязательно должны предлагать изменения", но они и "не обязательно должны знать про изменения".
    Про "изменения" должны узнавать только когда власть придёт в хату и скажет: со шмотками на выход (что уже реализовано продажей земли под имуществом жителей на частных секторах).

    2. Этот глубокомысленный вывод отношу не к слабоумию, а к холодному, наглому хамству. Тётка просто хамит:

    ведь всё время найдутся недовольные: один хочет посадить дерево, а другой срубить.

    Насколько я понял из её "разъяснений" решения в органе, где работает тётя, принимаются на основе каких-то "хотелок". При этом "хотелки" никогда ни у кого не совпадают. Ну, не бывает, чтобы "хотелки" у большинства живущих на (варварски) уплотняемой территории (коей являетются и дворовые участки - и Минск) совпали. Никак.

    Вывод: этим хамским разводом - по любому вопросу: "ведь всё время найдутся недовольные: один хочет А, а другой Б" - без указания количества "недовольных" и их аргументов, уже перекормили.
    Этот разводняк не работает - и из-за заезженности уже торчит из ушей зоопарка. :trollface:

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 30 июня 2018 08:48

    Методика поиска озелененных территорий общего пользования для включения их в Схемы озелененных территорий общего пользования
    1. Озелененные территории общего пользования
    Разбираемся, какие территории относятся к озелененным территориям общего пользования – изучаем Матчасть
    Разбираемся, какие озелененные территории общего пользования подлежат включению в Схему озелененных территорий общего пользования (далее – Схема) – изучаем Матчасть (ссылка выше).
    Изучаем Схему своего р-на г. Минска и обращаем внимание на уже включенные в нее озелененные территории общего пользования. Выдвигаемся на их место расположения, изучаем признаки, которые позволили разработчикам Схемы включить данные территории в Схему. Ищем похожие территории, которые не включены в Схему.
    2. Скверы
    Разбираемся, какие территории являются скверами (см. Матчасть). Обращаем внимание на признаки скверов, содержащиеся в определении термина «сквер» (ст. 1 Закона «О растительном мире») и п. 2.11.4 Правил проведения озеленения населенных пунктов:

    Закон Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире»

    Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

    скверобщедоступная благоустроенная озелененная территория площадью от 0,1 до 5 гектаров в населенном пункте;

    благоустроенная озелененная территория – озелененная территория, на которой выполнен комплекс мероприятий в целях создания благоприятных условий для отдыха населения, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания;

    озелененная территория – территория, на которой проведено озеленение и (или) в границах которой компактно произрастают растения, используемые в целях озеленения;

    озеленениекомплекс мероприятий по созданию и содержанию насаждений, выполняющих санитарно-гигиенические, рекреационные, инженерно-технические, культурные, эстетические или иные несельскохозяйственные функции.

    2.11.4. Сквер - благоустроенная озелененная территория небольшого размера (менее 3 га), предназначенная для повседневного кратковременного отдыха и ландшафтно-архитектурного оформления площади, улицы, общественного, культового или административного здания или их групп. Включает газоны, цветники, аллеи и групповые посадки деревьев и кустарников, а также элементы рекреационной инфраструктуры (дорожно-тропиночную сеть, МАФ, фонтаны и др.), возможно водоемы.
    В зависимости от местоположения, выполняемых функций, преобладающих элементов рекреационной инфраструктуры и ландшафтно-архитектурной организации выделяют:
    - мемориальный сквер - организуется вблизи памятных исторических мест, захоронений мемориального значения. Включает помимо элементов озеленения и рекреационной инфраструктуры (дорожек, площадок, МАФ) также памятники, мемориальные группы и комплексы, возможно захоронения мемориального значения;
    - сквер для отдыха и прогулок, который организуется в местах интенсивного транзитного движения населения, вблизи общественного центра городского или районного значения. Помимо элементов озеленения (садово-парковые группы, аллеи, солитеры, газоны, цветники) может включать дорожки, площадки, МАФ, необходимые для организации кратковременного отдыха;
    - сквер жилого района - организуется для кратковременного отдыха жителей жилого района. Помимо элементов озеленения (садово-парковые группы, аллеи, солитеры, газоны, цветники) может включать дорожки, игровые, спортивные площадки, МАФ;
    - сквер-фойе - создается перед театром, кинотеатром, музеем, административным зданием, общественным, культовым, медицинским, учебным учреждением для отдыха посетителей и ландшафтно-архитектурного оформления основного здания. Включает помимо элементов озеленения (садово-парковые группы, солитеры высоко декоративных растений, партерные, луговые газоны, цветники) также дорожки, площадки, МАФ, возможно фонтаны, водоемы;
    - сквер декоративный (цветов, фонтанов, камней, скульптур) организуется в местах транзитного движения, вблизи общественного центра городского или районного значения. Помимо насаждений может включать соответствующие тематические элементы для ландшафтно-архитектурного оформления застройки и организации кратковременного отдыха.

    Таким образом, скверы должны содержать:
    1) элементы озеленения (газоны, цветники, аллеи, групповые посадки деревьев и кустарников);
    2) элементы рекреационной инфраструктуры (дорожно-тропиночную сеть, малые архитектурные формы (скамейки, урны для мусора), фонтаны и др.).
    Более подробно разжевано в Матчасти (см. ссылку выше) и тут
    Все скверы подлежат включению в Схему (абз. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»).
    Изучаем Схему своего р-на г. Минска и обращаем внимание на уже включенные в нее озелененные территории общего пользования, обозначенные в качестве «С» (скверы). Выдвигаемся на их место расположения, изучаем признаки, которые позволили разработчикам Схемы включить данные территории в Схему в качестве скверов. Обращаем внимание на скверы небольших размеров, расположенные в жилой застройке – именно они заслуживают внимания, т.к. в них указанные выше признаки сквера неочевидны. Можно сделать фото такого сквера и выложить сюда для обсуждения.
    Ищем похожие территории, которые не включены в Схему, обращая внимание на указанные выше признаки. Минимальный размер сквера – 0,1 га. Если озелененная территория расположена вблизи улицы/граничит с улицей(ами), то это надо обязательно отметить: примыкание озелененной территории к красным линиям (границам улиц) – необязательный, но желательный признак сквера.
    Описываем месторасположение озелененной территории, признаки, позволяющие отнести ее скверам, выкладываем сюда фото территории для обсуждения.
    На основе анализа признаков делаем выводы:
    а) данная озелененная территория в настоящее время соответствует всем требованиям, предъявляемым ст. 1 Закона «О растительном мире» и п. 2.11.4 Правил проведения озеленения населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 20.04.2016 № 101 к скверам и в соответствии с ч. 3 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» подлежит включению в Схему в качестве сквера;
    б) данная озелененная территория в соответствии с ч. 3 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» подлежит включению в Схему в качестве озелененной территории общего пользования. С учетом показателей обеспеченности населения ______________р-на г. Минска озелененными территориями общего пользования на уровне ____ кв.м/чел. (см. Матчасть) при «расчетном уровне средней обеспеченности озелененными территориями общего пользования городского и районного значения на период 2030 года не менее 21 кв. на одного жителя» (п. 1.7 гл. 8 Генерального плана г. Минска) предлагается обозначить на Схеме данную озелененную территорию общего пользования в качестве перспективного сквера («С»). В дальнейшем, при выполнении минимального комплекса работ по благоустройству данной озелененной территории она станет полноценным сквером – озелененной территорией общего пользования районного значения. Реализация данного предложения позволит повысить показатель обеспеченности населения ____________р-на г. Минска озелененными территориями общего пользования.
    Каждая такая озелененная территория должна быть подробно описана (местоположение, примерный размер, элементы озеленения, элементы рекреационной инфраструктуры).
    3. Бульвары и парки
    Аналогично скверам.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 30 июня 2018 13:07 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Использование указанной выше Методики поиска озелененных территорий общего пользования для включения их в Схемы озелененных территорий общего пользования на практике.
    Заводской р-н, Чижовка
    1. Озелененная территория общего пользования в границах: № 36 по ул. Голодеда – ул. Краснослободская – ул. Голодеда – № 32 по ул. Голодеда.
    Данная территория граничит с «красными линиями» ул. Краснослободской и ул. Голодеда, имеет площадь более 0,1 га. На данной территории имеются элементы озеленения (газоны, групповые посадки деревьев и кустарников). Предлагается обозначить данную территорию на Схеме в качестве перспективного сквера.
    2. Сквер по ул. Ауэзова
    Озелененная территория общего пользования клиновидной формы в границах: № 11-2 по ул. Голодеда – № 12 по ул. Ауэзова – ул. Ауэзова – № 8 по ул. Ауэзова – № 8-3 по ул. Ауэзова. Данная озелененная территория ограничена проездами к жилой застройке и улицей Ауэзова (граничит с «красными линиями» данной улицы), т.е. имеет четкие границы, при этом ее площадь более 0,1 га. На данной территории имеются элементы озеленения (газоны, групповые посадки деревьев и кустарников), а также элементы рекреационной инфраструктуры (дорожно-тропиночная сеть с твердым покрытием, малые архитектурные формы (скамейки, урны для мусора) и др.). Соответственно, данная территория является сквером и должна быть обозначена на Схеме в качестве сквера.
    3. Сквер у дома № 16 в границах ул. Ташкенской, ул. Голодеда (1.2С).
    Граница озелененной территории «1.2С» (Сквер у дома № 16 в границах ул. Ташкенской, ул. Голодеда) находится не у торца дома № 16-2 по ул. Ташкенской, а у дома № 38 по ул. Голодеда. Соответственно, необходимо увеличить размер данного сквера до указанной границы.
    Советский р-н, Сельхозпоселок.
    1. Озелененная территория общего пользования в границах: пер. 3-го Можайского – пер. 2-й Измайловский – пр-д Измайловский – ул. Собинова.
    Данная территория граничит с «красными линиями» пер. 3-го Можайского и имеет площадь более 0,1 га. На данной территории имеются элементы озеленения (газоны, групповые посадки деревьев и кустарников). Предлагается обозначить данную территорию на Схеме в качестве перспективного сквера.
    2. Озелененная территория общего пользования в границах: ул. Затишье – пер. 2-й. Измайловский – пер. 3-й Можайского – ул. Собинова – ул. Халтурина.
    Данная территория граничит с «красными линиями» ул. Затишье и имеет площадь более 0,1 га. На данной территории имеются элементы озеленения (газоны, групповые посадки деревьев и кустарников). Предлагается обозначить данную территорию на Схеме в качестве перспективного сквера.
    Ленинский р-н, Велозавод
    1. Сквер на пересечении пр. Партизанского, ул. Ленина и ж/д
    Озелененная территория общего пользования треугольной формы в границах: № 1 по пр. Партизанскому – ж/д – ул. Ленина – пр. Партизанский – № 5 по пр. Партизанскому.
    На данной территории имеются элементы озеленения (газоны, групповые посадки деревьев и кустарников), а также элементы рекреационной инфраструктуры (дорожно-тропиночная сеть с твердым покрытием, малые архитектурные формы (скамейки, урны для мусора), фонари освещения на мачтах и др.). Соответственно, данная территория является сквером. Указанная территория целиком находится в границах «красных линий», однако данное обстоятельство согласно ст. 1 Закона «О растительном мире» не препятствует признанию указанной территории сквером. А все скверы подлежат включению в Схемы (абз. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»). Соответственно, необходимо обозначить указанную озелененную территорию общего пользования на Схеме в качестве сквера.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4091

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4091
    # 30 июня 2018 13:38 Редактировалось kirova-stop, 2 раз(а).

    А можем ли мы наш и соседний дворы внести в схему (как озелененную территорию общего пользования)?

    Если да, то какие практические шаги предпринять?

    И может ли земля, которая по ПДП относится к соцобъекту (школе) быть включена в озелененную территорию общего пользования?

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 30 июня 2018 14:59 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    kirova-stop,

    А можем ли мы наш и соседний дворы внести в схему (как озелененную территорию общего пользования)?

    1. Аборигены не могут ничего внести в Схемы - это полномочия разработчика Схем. Аборигены могут только предложить/потребовать внести.
    2. Можно предложить, но надо обосновать (примеры см. выше). По Генплану Минска стандарт жилой среды составляет 13 кв.м. дворовой территории на проживающего (количество перспективного населения берется из ПДП). Эту площадь включать в озелененную территорию общего пользования нельзя. Соответственно, надо посчитать необходимую площадь для населения и вычесть ее. Также следует вычесть все земельные участки, не относящиеся к землям общего пользования. Определения терминов "земельный участок" и "земли общего пользования" - см. ст. 1 Кодекса о Земле:

    Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Кодексе
    ...
    граница земельного участка - условная линия на поверхности земли и проходящая по этой линии условная вертикальная плоскость, отделяющие земельный участок от других земель, земельных участков;
    ...
    земельный участок - часть земной поверхности, имеющая границу и целевое назначение и рассматриваемая в неразрывной связи с расположенными на ней капитальными строениями (зданиями, сооружениями);
    ...
    целевое назначение земельного участка - установленные решением об изъятии и предоставлении земельного участка порядок, условия и ограничения использования земельного участка для конкретных целей;
    ...
    Статья 6. Категории земель
    Земли Республики Беларусь делятся на следующие категории:
    ...
    земли населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов;
    ...
    Статья 7. Виды земель
    Независимо от деления на категории земель земли Республики Беларусь подразделяются на следующие виды:
    ...
    земли общего пользования - земли, занятые улицами, проспектами, площадями, проездами, набережными, бульварами, скверами, парками и другими общественными местами;

    Причем надо различать существующее положение и перспективу (по ПДП). Надо учитывать перспективу по ПДП.

    И может ли земля, которая по ПДП относится к соцобъекту (школе) быть включена в озелененную территорию общего пользования?

    Нет. Согласно ч. 1 ст. 33-1 Закона:

    Озелененные территории подразделяются на:
    озелененные территории общего пользования - парки, скверы, бульвары и иные озелененные территории, расположенные на землях общего пользования населенных пунктов, а также городские леса;
    озелененные территории ограниченного пользования - озелененные территории в границах земельных участков юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не отнесенные к озелененным территориям общего пользования.

    Можно сделать вывод, что нейкие "озелененные территории в границах земельных участков юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей", могут при нейких условиях быть отнесены к озелененным территориям общего пользования. Что за условия и кем "могут быть отнесены" - без понятия :-?
    Но это все теория. Не может на территории школы быть озелененных территорий общего пользования
    Смотрим публичную кадастровую карту: если в данном месте имеется земельный участок и определены его границы, то был отвод земельного участка и это уже - не земли общего пользования населенных пунктов.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 30 июня 2018 17:05

    В качестве обоснования размещения озелененной территории общего пользования (перспективный сквер) в жилой застройке можно использовать аргумент «У других во дворе – сквер, а у нас _______».
    Вот тут уже упоминались озелененные территории в глубине жилой застройки, которые на Схеме Ленинского р-на обозначены в качестве скверов. Еще примеры из Фрунзенского р-на

    8.7С – Сквер «Дубки»
    8.20С – Сквер в квартале жилой застройки по ул. Одоевского – пр. Пушкина – ул. Харьковская.

    Особенность данных скверов в том, что они расположены в глубине жилой застройки и, вследствие этого, не граничат с «красными линиями» улиц. Однако, это не помешало обозначить их на Схемах в качестве скверов.
    Необходимо:
    1) проанализировать Схемы всех р-нов г.Минска на наличие скверов, расположенных в глубине жилой застройки и не граничащих с «красными линиями» улиц;
    2) выписать из «Условные обозначения» Схем их обозначение на Схеме (номер «С») и наименование сквера.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4091

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4091
    # 30 июня 2018 17:20 Редактировалось kirova-stop, 2 раз(а).

    Насколько же всё убого и гадко: хочешь вломить многоэтажку в жилой двор - пожалуйста, хочешь внести в схемы зелёный участок во дворе - "не представляется возможным".

    PS В этой дыре можно только иметь постоянный депресняк, деградировать и спиваться, что зоопак с успехом и делает.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 30 июня 2018 18:30 Редактировалось Shoorick, 2 раз(а).

    Для поиска озелененных территорий можно также использовать детальные планы ПДП, утвержденные или из материалов общественных обсуждений.
    Они могли выкладываться на сайтах райисполкомов в разделах "Общественное обсуждение", в интернет СМИ, в темах онлайнера в разделе "Недвижимость" и других местах.
    Как правило (но не всегда) материалы общественных обсуждений соответствуют тому, что было утверждено после обсуждения.

    Заходим сюда: https://minsk.gov.by/share/2010/04/08/territories.shtml
    На схеме смотрим номер детального плана, в pdf по номеру ищем его название. Далее поиск в интернете по полному названию ПДП.

    Если ничего не находится, можно спросить у меня. Я на данный момент собрал порядка 100 из 165 детальных планов, которые за последние годы выкладывались на официальные сайты или фотографировались местными жителями и выкладывались на форумах. Но это не всё.

    На примере фрагмента ПДП территории ПВТ.
    На схеме озелененных территорий общего пользования Первомайского района:

    Обозначены 2 перспективных сквера (6.16.C, 6.17.С) и один перспективный парк (6.13.П). Также, в границах соседних ПВТ: Парк Камней (6.9.П) и перспективный парк вдоль Шугаева (6.8.П).

    А теперь смотрим утвержденный ПДП:

    (Крупно тут)

    Я обвёл овалами названия парков, скверов и бульваров в границах ПДП. Получилось всего 10 озелененных территорий (овалов 11, но один длинный бульвар подписан дважды). Причем в схему озелененных территорий района внесено всего 3 (оранжевый цвет), не внесено 7 (красный цвет).

    То есть когда надо "обеспечить" озеленением население территории ПДП, территорий включают побольше.
    Когда надо защитить озеленение в масштабах района, территорий считают поменьше.
    В докладе явно написано, что ПДП территории ПВТ учитывался в расчетах. По факту учитывалось всего 30% озелененных территорий. Назовём это коэффициентом добросовестности проектировщиков МинскГрадо. А если так по всему Минску?

    Добавлено спустя 41 минута 39 секунд

    kirova_stop, насколько помню, по кадастровой карте часть вашего двора выделена под земельный участок. Такая территория - уже не общего пользования.
    Собираетесь ли писать в свой райисполком, чтобы выложили схему озеленения в нормальном качестве?

    По школам, в дополнение к выше сказанному, есть и такое конкретное указание:

    Из Правил проведения озеленения, таблица Г.2:

    Примечание 1. В состав озелененных территорий в жилой застройке включают придомовые, дворовые и внутриквартальные насаждения, за исключением озелененных участков школ и дошкольных учреждений и других озелененных территорий, имеющих ограничения в доступе.
    2. В площадь участков озелененной территории квартала, микрорайона включаются площадки для физкультурно-оздоровительных занятий, прогулок, игр детей дошкольного возраста.

    То есть, если детская площадка а) вне границ земельных участков; б) не ограждена забором с дверями на замке; в) площадью более 0.01 га = 100 м2 (в совокупности с соседними озелененными участками), то она должна быть тоже в списке озелененных территорий. А если она (с соседними озелененными участками) больше 0.1 га = 1000 м2, то всё вместе должно называться сквером и будет защищено от застройки.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 30 июня 2018 21:35

    В дополнение к этому перечню озелененных территорий, предлагаемых для включения в Схемы: необходимо по приведенному по ссылке шаблону написать текст в отношении следующих озелененных территорий:
    Уплотнение: жилой дом на пересечении Мазурова – Лобанка
    Уплотнение: торговый объект в р-не Захарова – Андреевская
    Уплотнение на пр-те Машерова между домами № 42 и 48
    Они все однотипные: граничат с красными линиями улиц и предлагаются для включения в Схемы в качестве перспективного сквера. Включение в Схемы данных территорий в качестве перспективных скверов защитит их от застройки :znaika:
    Вот тут ПДП Логойский тр-т – Седых – Кедышко – Славинского – 320ЛР ситуация относительно озелененной территории возле ЛЭП поинтереснее будет: является ли данная территория в настоящее время (при наличии ЛЭП) сквером? С этим надо разобраться :znaika:
    kirova-stop, где все активисты, аборигены-герои, кампании "Генплан для аборигенов", экологи, персонаж "Городской лесничий" и главный борец "за права деревьев"? Кто-либо вообще занимается данными Схемами? :-?

    Добавлено спустя 5 минут 2 секунды

    Shoorick,

    То есть, если детская площадка а) вне границ земельных участков; б) не ограждена забором с дверями на замке;
    ...
    А если она (с соседними озелененными участками) больше 0.1 га = 1000 м2, то всё вместе должно называться сквером и будет защищено от застройки.

    Нет. Требования к скверам разжеваны выше. Детская площадка + соседние озеленные территории - это не сквер.

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 30 июня 2018 23:41 Редактировалось Shoorick, 2 раз(а).
    RET_FRAN:

    Вот тут ПДП Логойский тр-т – Седых – Кедышко – Славинского – 320ЛР ситуация относительно озелененной территории возле ЛЭП поинтереснее будет: является ли данная территория в настоящее время (при наличии ЛЭП) сквером?
    С этим надо разобраться :znaika:

    Согласно Правилам проведения озеленения, таблица В.2 Классификация озелененных территорий населенного пункта,

    Озелененная зона:
    - СЗЗ предприятий и санитарных разрывов
    - охранной зоны коммуникаций, технического сооружения (ВЛЭП, водозабора и др.)

    являются озелененной территорией специального (не общего) пользования районного значения.

    озелененные территории специального назначения, предназначенные для выполнения преимущественно санитарно-гигиенических, инженерно-технических или других функций, включают декоративные питомники, насаждения санитарно-защитных зон, шумо-, ветро-, снегозащитных, прибрежных и берегоукрепительных полос, кладбища, ботанические, зоологические сады (парки), питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства и другие;

    3.6. Не допускается размещать вновь создаваемые объекты озеленения общего пользования на участках, расположенных в границах санитарно-защитных зон и санитарных разрывов от республиканских автомобильных дорог, аэропортов, железнодорожных путей, метрополитена, воздушных линий электропередачи и других.

    При расчете обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования городского и районного значения, таблица Ж.1

    Не учитываются:
    питомники, кладбища, насаждения санитарно-защитных зон предприятий, озелененные территории технических коммуникаций (ЛЭП, водозаборов и др.), посадки вдоль улиц, железных дорог, насаждения разделительных полос улиц и дорог, насаждения транспортных развязок

    Итого:
    1. Озеленение под ЛЭП должно включаться в схему (это "иное озеленение" из Закона).
    2. Не должно учитываться в расчетах обеспеченности.
    3. Под ЛЭП нельзя создавать новые скверы, бульвары, парки и др.
    4. После сноса ЛЭП - можно. (Что и обещали жителям Калиновского).
    5. Если считать, что у территории единственное назначение (сквер или специальное озеленение ЛЭП), тогда сейчас это специальное озеленение ЛЭП.
    Если считать, что у территории сложилось многоцелевое назначение (сквер и специальное озеленение ЛЭП), тогда она может быть и сквером в том числе.
    Например, если через сквер, парк, лесопарк проходит ЛЭП, тогда они остаются сквером, парком, лесопарком, так как в этом их преимущественное (условие из определения выше) назначение.

    Исходя из ТКП 427-2012 (02230) "Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок", охранная зона ВЛЭП 110 кВ составляет 20 м по обе стороны от линии, то есть 40 метров.
    Исходя из СанПиН 91, санитарный разрыв для 110 кВ точно не установлен, определяется по интенсивности излучения. Но если для 330 кВ это 20 метров, то для 110 кВ он вряд ли больше.

    На Калиновского 2 линии, между ними 16 метров (пользуемся инструментом "линейка" на кадастровой карте). Итого озеленением специального назначения можно считать полосу 20+16+20 = 56 м. Ширина озеленения на участке от Славинского до Седых-Кедышко - 102 м. Таким образом, это не только озеленение охранной зоны ЛЭП, то есть, на мой взгляд, может считаться и сквером.

    RET_FRAN:

    Shoorick,

    То есть, если детская площадка а) вне границ земельных участков; б) не ограждена забором с дверями на замке;
    ...
    А если она (с соседними озелененными участками) больше 0.1 га = 1000 м2, то всё вместе должно называться сквером и будет защищено от застройки.

    Нет. Требования к скверам разжеваны выше. Детская площадка + соседние озеленные территории - это не сквер.

    Почему же нет?
    Закон о растительном мире:

    сквер - общедоступная благоустроенная озелененная территория площадью от 0,1 до 5 гектаров в населенном пункте;

    Правила проведения озеленения:

    2.11.4. Сквер - благоустроенная озелененная территория небольшого размера (менее 3 га), предназначенная для повседневного кратковременного отдыха
    ... Включает газоны, цветники, аллеи и групповые посадки деревьев и кустарников, а также элементы рекреационной инфраструктуры.

    Рекреационная инфраструктура: Сочетание зданий, сооружений, сетей и систем, обеспечивающих организацию рекреационной деятельности населения (СТБ 1900).
    Примечание. К элементам рекреационной инфраструктуры относятся: дорожно-тропиночная сеть, выставочные, детские, игровые, смотровые, спортивные, пикниковые, эстрадные площадки, МАФ, специальное оборудование для развлечений, занятия спортом, здания, сооружения для отдыха и развлечений, туризма, оздоровления, а также бытового обслуживания отдыхающих и территории (пункты общественного питания и торговли, туалеты, контейнеры для мусора, административные и технические здания, сооружения и др.).

    сквер жилого района - организуется для кратковременного отдыха жителей жилого района. Помимо элементов озеленения (садово-парковые группы, аллеи, солитеры, газоны, цветники) может включать дорожки, игровые, спортивные площадки, МАФ;

    8.26.11. Сквер (сад) жилого района создается для повседневного отдыха жителей, как правило, в составе жилой застройки и/или общественного центра жилого района вблизи зданий культурно-бытового, торгового назначения. Должен содержать насаждения (газоны, садово-парковые группы, живую изгородь, солитеры, цветники), оборудованные площадки для отдыха и игр детей, удобные пешеходные дорожки, МАФ, возможно фонтаны. В насаждениях следует предусмотреть защитные посадки деревьев и кустарников на участках вблизи улиц с интенсивным движением транспорта. В озеленении детских игровых и спортивных площадок следует планировать посадку живой изгороди, садово-парковых групп и солитеров для создания благоприятных микроклиматических условий и декоративных целей.

    Итого, детская площадка + благоустроенное соседнее озеленение вне земельных участков и заборов совокупной площадью 0.1 - 5 га есть сквер.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 1 июля 2018 09:46

    Shoorick, вот это

    2. Классификация (виды) озелененных территорий
    В ч. 1 ст. 33 Закона «О растительном мире» указаны два вида озелененных территорий: 1) озелененные территории общего пользования и 2) озелененные территории ограниченного пользования. Такие же виды озелененных территорий предусматриваются законопроектом в новой редакции ст. 33-1 Закона «О растительном мире». В п. 2.7 Методических рекомендаций по проектированию «Правила проведения озеленения населенных пунктов» приведена иная классификация «озелененных территорий в населенных пунктах». На этот момент следует обратить особое внимание :znaika:

    было написано не просто так. В этом - ключ к разгадке данной загадки :znaika:
    1. Методические рекомендации не являются НПА
    2. В случае противоречия между Законом и Методическими рекомендациями - применяется Закон
    3. Соответственно, применяем ч. 1 ст. 33-1 Закона

    На Калиновского 2 линии, между ними 16 метров (пользуемся инструментом "линейка" на кадастровой карте). Итого озеленением специального назначения можно считать полосу 20+16+20 = 56 м. Ширина озеленения на участке от Славинского до Седых-Кедышко - 102 м. Таким образом, это не только озеленение охранной зоны ЛЭП, то есть, на мой взгляд, может считаться и сквером.

    Вывод правильный, но территория в части "озеленением специального назначения" классифицирована неправильно - разжевано выше. Соответственно

    Итого озеленением специального назначения можно считать полосу 20+16+20 = 56 м.

    неверно. Смотрим публичную кадастровую карту и из территории сквера вычитаем только отведенный земельный участок.
    В новой редакции ст. 33-1 Закона территории СЗЗ выделены отдельно - смотрим к какому виду озелененных территорий они отнесены - к тому же самому, что и в действующей редакции ст. 33-1 Закона.

    Итого, детская площадка + благоустроенное соседнее озеленение вне земельных участков и заборов совокупной площадью 0.1 - 5 га есть сквер.

    Если детская площадки возле жилых домов предназначена для обслуживания данных жилых домов, то - нет:

    Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 N 95 "Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов",
    ...
    14. На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА.

    Указанные объекты не могут быть элементами сквера. Если речь идет об иных объектах - могут.
    На практике определяется тем, кто обслуживает данную территорию: дворовые территории обслуживает ЖЭС, а скверы - Зеленхоз.

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 1 июля 2018 11:13
    RET_FRAN:

    Смотрим публичную кадастровую карту и из территории сквера вычитаем только отведенный земельный участок.
    В новой редакции ст. 33-1 Закона территории СЗЗ выделены отдельно - смотрим к какому виду озелененных территорий они отнесены - к тому же самому, что и в действующей редакции ст. 33-1 Закона.

    1. Как правило (других случаев не видел), земельные участки не выделяются только под охранные зоны, санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы.
    В частности, и с ЛЭП по Калиновского так.

    2. Около ВЛЭП нет СЗЗ, есть охранная зона и санитарный разрыв.
    Поэтому упоминание СЗЗ в новой редакции Закона в данном случае к делу не относится.
    Кроме того, эта редакция еще и недействующая.

    3. Однако, раз Закон дает исключительный список озелененных территорий (общего и ограниченного пользования), значит, методом исключения это точно не ОТ ограниченного пользования, следовательно, это ОТ общего пользования.
    (Слабое место новой редакции Закона в том, что там в списке "прочих ОТ" не добавлено "и другие".)
    Соглашусь, что определения из Правил проведения озеленения в данном случае привлекать не следует.

    RET_FRAN:

    Итого, детская площадка + благоустроенное соседнее озеленение вне земельных участков и заборов совокупной площадью 0.1 - 5 га есть сквер.

    Если детская площадки возле жилых домов предназначена для обслуживания данных жилых домов, то - нет:

    Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 N 95 "Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов",
    ...
    14. На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА.

    Указанные объекты не могут быть элементами сквера. Если речь идет об иных объектах - могут.
    На практике определяется тем, кто обслуживает данную территорию: дворовые территории обслуживает ЖЭС, а скверы - Зеленхоз.

    Вы сами в курсе сложностей определения принадлежности дворовой территории к конкретному дому, как в микрорайонной, так и дворовой застройке, за исключением случаев явного выделения земельного участка.
    СанПины и ТКП говорят о необходимой инфраструктуре (детские площадки, детсады, школы, поликлиники и т.д.), но не классифицируют озелененные территории.
    Обслуживанием в самом деле, в зависимости от нахождения территории на балансе, могут заниматься ЖРЭО, зеленстрои районные и зеленстрои городские. Но опять же, это сложившаяся практика, которая не учитывается в определениях Закона о растительном мире.
    Признак "сквер прилегает к уличной сети", который упомянул архитектор Минскградо в статье и который Вы почему-то подхватили, не находит обоснования в НПА/ТНПА.

    Из того, что на мой взгляд, стоит принимать во внимание:
    - Таблица В.2 в Правилах проведения озеленения, в которой скверы упоминаются только среди территорий городского и районного значения.
    - Классификация территорий из письма двух министерств, в которой скверы (С) и озелененные участки в жилой застройке (ОЖ) - разное.

    Если же исходить из логики только ст.33-1 Закона (как это сделано выше по отношению к ВЛЭП), то и детские площадки + соседнее озеленение даже около домов должны считаться скверами. В определении сквера же не указано: "за исключением озелененных участков на дворовых территориях".

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 1 июля 2018 13:51 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Shoorick,

    СанПины и ТКП говорят о необходимой инфраструктуре (детские площадки, детсады, школы, поликлиники и т.д.), но не классифицируют озелененные территории.

    Табл. 9.1 и п. 9.2.2 ТКП 116 классифицирует. Оттуда и взята классификация в Методических указаниях. При этом:
    1. ТКП имеют рекомендательный характер в общем случае.
    2. В случае противоречия ТКП и Закона применяется Закон.

    Если же исходить из логики только ст.33-1 Закона (как это сделано выше по отношению к ВЛЭП), то и детские площадки + соседнее озеленение даже около домов должны считаться скверами.

    Нет. Скверы - это озеленtyные территории, обладающие дополнительными признаками по сравнению с озелененными территориями вообще. Это разжевано выше. В проекте новой редакции ст. 33-1 Закона это четко указано:

    Озелененные территории подразделяются на:
    озелененные территории общего пользования – парки, скверы, бульвары, городские леса, ботанические сады, дендрологические парки, а также расположенные на землях общего пользования населенных пунктов городские зоны отдыха, зоны кратковременной рекреации у воды, озелененные участки общественных центров общегородского и районного значения, прочие озелененные территории (озелененные территории в границах санитарно-защитных зон, противоэрозионные насаждения, придорожные насаждения, насаждения вдоль улиц населенных пунктов, озелененные участки в жилой застройке);

    Озелененные участки в жилой застройке не означают автоматически, что это - сквер. Детская игровая площадки + озелененные участки в жилой застройке также не означает автоматически сквера.

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 1 июля 2018 14:26 Редактировалось Shoorick, 1 раз.

    Определения сквера в Законе и Правилах проведения озеленения отличаются. В Правилах более узкое определение, которое ограничивает скверы "ландшафтно-архитектурным оформлением" только "площади, улицы, общественного, культового или административного здания или их групп". Раз есть противоречия, берём определение из Закона. Так? Или какие основания в данном случае поступать иначе, чем в случае с ВЛЭП?

    Посмотрите также на определение "сквера жилого района", который тоже сквер.

    Дополнительные признаки сквера, такие как озеленение, благоустройство, рекреационная инфраструктура могут соблюдаться и для части озелененных территорий рядом с жилой застройкой. Признак "граничит с красными линиями" косвенно следует лишь из определения сквера в Правилах и из речи архитектора.

    Вы сами нашли несколько скверов в жилой застройке. Еще один пример - на схеме выше в моем сообщении, номер 6.16.С.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 1 июля 2018 17:10

    Shoorick,

    Определения сквера в Законе и Правилах проведения озеленения отличаются. В Правилах более узкое определение, которое ограничивает скверы "ландшафтно-архитектурным оформлением" только "площади, улицы, общественного, культового или административного здания или их групп".

    Обращаем внимание на отсутствие жилых домов в данном перечне :znaika: Отсюда и упоминание о "красных линиях" как возможный (дополнительный) признак сквера.

    Посмотрите также на определение "сквера жилого района", который тоже сквер.

    Сквер жилого района - это не дворовой сквер :znaika:
    Как писал выше:

    Изучаем Схему своего р-на г. Минска и обращаем внимание на уже включенные в нее озелененные территории общего пользования, обозначенные в качестве «С» (скверы). Выдвигаемся на их место расположения, изучаем признаки, которые позволили разработчикам Схемы включить данные территории в Схему в качестве скверов. Обращаем внимание на скверы небольших размеров, расположенные в жилой застройке – именно они заслуживают внимания, т.к. в них указанные выше признаки сквера неочевидны. Можно сделать фото такого сквера и выложить сюда для обсуждения.
    Ищем похожие территории, которые не включены в Схему, обращая внимание на указанные выше признаки.

    Кто этим будет заниматься? :-?
    kirova-stop, повторю вопрос: где все доморощенные «активисты», аборигены-герои, экологи, кампания «Генплан для аборигенов», «Городской лесничий», борец «за права деревьев» и т.п. персонажи? Кто-нибудь занимается общ. обс. Схем? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1283

    6 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1283
    # 1 июля 2018 18:42 Редактировалось Invictus_poem, 2 раз(а).
    RET_FRAN:

    повторю вопрос: «Городской лесничий»

    Городской лесничий, вероятно, обмывает очередной грант. :lol:

    А все эти кампании типа <<Генплан для минчан>> юридичекими лицами ведь не являются, так как слово кампания – через А.
    Кампания – это ряд мерприятий, таких как избирательная кампания или посевная кампания.

    И когда персонажи забирают у граждан собранные ими подписи, говоря, что их кампания составила текст с ЗиП, и что их кампания подаст этот текст в Мингорисполком, то они, фактически, говорят следующее: «Наш ряд мероприятий составил текст с замечаниями и предложениями для вас, и сейчас наши мероприятия подадут этот текст в Мингорисполком».
    А граждане с радостью всё отдают этим представителям кампаний “За всё хорошее и против всего плохого”.

    Но и мы тоже не сидим и молча наблюдаем за этими персонажами из кампаний. Уже собрано достаточно информации о персонажах из кампаний и о их кураторах.
    В Минске хоть и проживает два миллиона, но у людей есть родственники или хорошие друзья, которые где-то работают и они сливают инфу. 8)

    Всё не буду рассказывать, но стоит отметить, что уже установлено, что кампании появились во времена «правления” Николая Александровича, который до должности “мэра” работал начальником строительного управления № 101 ОАО «МАПИД» и также был директором коммунального унитарного предприятия “УКС Мингорисполкома”.
    Мингорисполком знал, что сносить частные дома и вырубать парки и скверы они будут очень быстро и очень нагло, они также предвидели, что граждане будут стихийно организовываться, и Мингорисполком понимал, что им нужно будет создать разные кампании, которые бы усыпляли бдительность таких граждан и направляли бы этих граждан… в тупик.

    Самый яркий тому пример – уничтожение центра детского творчества на улице Макаёнка с последующим строительством огромных высоток в парке Челюскинцев. Тогда гражданам взялось «помочь» товарищество «Зелёная сеть». «Экологи» забрали собранный материал и собранные подписи и ИСЧЕЗЛИ на полтора года.

    Вывод – будьте граждане бдительны. НЕ ОТДАВАЙТЕ собранные подписи и собранный материал представителям кампаний или зарегистрированным товариществам.

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 1 июля 2018 19:13 Редактировалось Shoorick, 1 раз.
    RET_FRAN:

    Обращаем внимание на отсутствие жилых домов в данном перечне :znaika: Отсюда и упоминание о "красных линиях" как возможный (дополнительный) признак сквера.

    Я про это и говорю. А в определении "сквера" в Законе о растительном мире нет никаких ограничений про жилые дома. Следовательно, 2 определения "сквера" противоречат друг другу. Так?

    RET_FRAN:

    В случае противоречия между Законом и Методическими рекомендациями - применяется Закон

    Здесь та же логика.

    Смотрите, Минскградо в докладах к схемам написали какие-то свои критерии по тому, как они отбирали территории для включения в схемы. Критерии эти не основаны на НПА/ТНПА. Просто так захотелось. Любимая позиция: "здесь хочу, здесь не хочу, а граждане могут вносить предложения, которые тоже будут рассмотрены по принципу хочу-не хочу".
    Сейчас Вы предлагаете искать некие нечеткие признаки, "которые позволили разработчикам Схемы включить данные территории в Схему в качестве скверов", то есть угадывать ход их мысли.

    Но так быть не должно. Надо не вносить предложения и ориентироваться на милость, а основываться на Законе. Не "внесите, пожалуйста, этот участок в схему, так как он похож на другой сквер", а "эта территория по закону сквер и должна быть внесена в схему". Определение сквера в Законе о растительном мире простое и не нуждается в домысливаниях. Я считаю, что именно на него и надо ориентироваться.

    Если надо, пусть через еще одну итерацию внесения изменений в Закон допишут определение сквера, чтобы четко исключить из него жилую застройку. Пусть дадут определение "озелененной территории жилого района" в ст.33-1. Тогда и можно будет на это ориентироваться. А сейчас как написали, так написали.

  • 2107219 Neophyte Poster
    офлайн
    2107219 Neophyte Poster

    4

    4 года на сайте
    пользователь #2107219

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 1 июля 2018 21:24

    А не проще ли обратиться в Минскградо за разъяснением методики и принципов составления Схемы?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 1 июля 2018 21:35 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Shoorick, по отнесению озелененных территорий к скверам все разжевано выше :znaika: В ТКП термин может иметь более узкое значение, но ТКП - это рекомендательные НПА.

    Определение сквера в Законе о растительном мире простое и не нуждается в домысливаниях.

    Простое может быть: а) неопределенным и б) многозначным.

    Я считаю, что именно на него и надо ориентироваться.

    Это не значит, что ТКП и иные документы не следует анализировать и использовать :znaika:

    Если надо, пусть через еще одну итерацию внесения изменений в Закон допишут определение сквера, чтобы четко исключить из него жилую застройку. Пусть дадут определение "озелененной территории жилого района" в ст.33-1. Тогда и можно будет на это ориентироваться.

    Законопроект с новой редакцией ст. 33-1 Закона "О растительном мире" принят в первом чтении. Любой желающий может направить свои предложения по нему в Парламент.
    ОО Схем позволяет всем участникам ОО:
    1) дать оценку соответствия представленным докладам требованиям з-ва;
    2) написать свои "замечания и предложения" - что выше мною и было уже сделано.

    Добавлено спустя 24 минуты 42 секунды

    Наконец-то в данной теме появился главный борец "за права деревьев" :D
    Invictus_poem, кроме традиционных причитаний и домыслов есть что предложить по данным Схемам? :-? В частности, имеется мнение (ссылка тут), что в настоящее время ведется застройка озелененной территории так любимого Сельхозпоселка. Выше было предложено включить данную территорию в Схему, что защитит ее от застройки. Но эту информацию надо для начала хотя-бы проверить - действительно ли в указанном месте имеется озелененная территория, что она из себя представляет (ее фото), действительно ли там ведется строительство. Но это никому не интересно - проще заниматься традиционными причитаниями и домыслами :ass:

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 2 июля 2018 10:20
    2107219:

    А не проще ли обратиться в Минскградо за разъяснением методики и принципов составления Схемы?

    Они (опять же не сразу, а по настоянию Минприроды) написали об этом в докладах. Мнение Минприроды об их "методике" тоже есть в докладах.
    Подробнее я цитировал выше.