Ответить
  • HeadHunter Senior Member
    офлайн
    HeadHunter Senior Member

    2175

    20 лет на сайте
    пользователь #13006

    Профиль
    Написать сообщение

    2175
    # 27 марта 2008 12:01

    Логично будет предположить, что учет износа следует применять к заменяемым деталям автомобиля, но не к работам по их замене, т.к. стоимость работ не зависит от степени износа автомобиля.

    это всё правильно, но незачем рассчитывать на приличные деньги за работы по ремонту, т.к. тарифы нормочаса, как уже говорили, копеешные.

    насколько помню свою калькуляцию, основное по работам, что хоть как то приближается к реальным расценкам - это покраска элементов с расходниками

    остальное, например вытяжка на стапеле рассчитывается по таким тарифам, что не всякий толковый гаражник вообще возьмется за такие деньги делать, побрезгует

    всякие мелочи, типа съем -установка детали, вообще стоит копейки (а то что деталь может быть заржавевшая, подгонка и т.д. вообще никак не учитывается)

    поэтому хочу поделиться своими наблюдениями если кому нибудь (тьфу 3 раза) понадобится:

    - если средний годовой пробег по одометру больше 12 тыс, сматывайте чтобы был таким или меньше

    - если машина старая и большие повреждения, и скорее всего будет посчитана погибшей - опять таки-сматывайте пробег, ставьте литьё, магнитолы, DVD, навороты одним словом, делайте всё что увеличивает стоимость машины и отличие от базовой комплектации

    так можно попытаться хотя бы минимизировать свои потери...

  • Muzicant Member
    офлайн
    Muzicant Member

    102

    19 лет на сайте
    пользователь #32252

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 27 марта 2008 21:56

    Завтра поеду заберу копию калькуляции. Там отпишусь. Еще вот интерсно, а расходные материалы тоже уцениваются?

  • Stealth Senior Member
    офлайн
    Stealth Senior Member

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 28 марта 2008 00:49

    совершенно верно ...

    Более того насколько мне известно (могу ошибаться) - машинки в возрасте 10 лет и старше (т.е. старше либо = 98 года ) без износа страховая не имеет права страховать ...

    Да ещё - если вы нашли виновного но у него нет страховки вам всё равно выплатят - идёте в свою страховую - пишите бумагу и отдаёте справку с гаи - направляют к оценщику НО деньги будут выплачиваться из спец.фонда - им распоряжается Бюро по транспортному страхованию ..

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • Патап Senior Member
    офлайн
    Патап Senior Member

    16477

    16 лет на сайте
    пользователь #99590

    Профиль
    Написать сообщение

    16477
    # 28 марта 2008 09:33
    umpel:

    ПРИКАЗ БЕЛОРУССКОГО БЮРО ПО ТРАНСПОРТНОМУ СТРАХОВАНИЮ

    14 сентября 2004 г. N 30-од

    ССЫЛКА

    Немного некорректно :wink: Там речь о компенсации вреда здоровью

    ИМХО, самая свежая версия (По состоянию на 16 января 2007 года) Приказа Белорусского бюро по транспортному страхованию от 14 сентября 2004 г. №30-од "Об утверждении Правил определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    http://www.lawbelarus.com/repub/sub07/texb2454.htm

    Написано достаточно понятно, в отличие от первых версий Приказа

  • Muzicant Member
    офлайн
    Muzicant Member

    102

    19 лет на сайте
    пользователь #32252

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 29 марта 2008 15:32

    Спасибо Патап за инфу. Наконец стало все понятно - какая С-КА этот оценщик!!! Я наконец раскопал всю необходимую нормативную документацию и понял, в чем он меня н-л. Слушайте, люди и не наступайте на мои грабли!

    Мои повреждения (после бокового удара колесом полуприцепа): крыло левое сквозное нарушение металла – полная замена с покраской, деформация защиты крыла – восстановление, левая сторона бампера – потертость по всей поверхности, около крыла до пластмассы – потертость – подготовка и покраска всего бампера, фара (чудом осталась жива) – горизонтальная царапина – снятие и полировка. Это он мне все написал и приглядевшись увидел с обратной правой стороны машины внизу буфера царапину. И ее записал. Как дефект эксплуатации. Сейчас посмотрел калькуляцию. Нескольких видов работ, таких как снятие и установка противотуманок при покраске буфера, фары, покраска молдинга, хотя она написана даже в акте, в калькуляции, соответственно сопутствующие материалы, их просто нет! Молдинги с крыла снимать не надо, повороты тоже. Вообщем по моим оценкам (а точнее минимальным нормо часам программы «Кальк») недостаток суммы порядка 120 тысяч. Но это еще не изюминка. А изюминка вот в чем: ту царапинку, которую он нашел справа на буфере, они посчитали как ремонт всего буфера с полной подготовкой и покраской. В результате всю сумму ремонта буфера – 205 тысяч – должен оплатитить я сам. Теперь посмотрим на итоговую картину. Стоимость восстановления: 1 003 225 рублей, износ крыла – 377 136 рублей, устранение эксплуатационных дефектов – 205014 рублей. А значит 1 003 225 – 377 136 – 205 014 = 421 070 рублей. А если б он еще не написал эту муть про полировку фары, восстановление защиты, то мне вообще б ничего не насчитали!

  • Muzicant Member
    офлайн
    Muzicant Member

    102

    19 лет на сайте
    пользователь #32252

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 29 марта 2008 22:30

    Все ясно. Крыло менять не надо. Дополнительные работы делать надо. Надо собирать независимую экспертизу. Я прошу тех, у кого есть подобный опыт: как грамотно подойти к организации этого вопроса? Какие возможные «грабли»? Есть ли возможность заранее защитить какие либо свои интересы?

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27377

    21 год на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27377
    # 30 марта 2008 09:47

    Muzicant,

    едешь своим ходом в бел. автоэкспертизу и оцениваешься там. Если расхождение - жалобу в лицензирующий орган с требованием лишения того оценщика лицензии.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Muzicant Member
    офлайн
    Muzicant Member

    102

    19 лет на сайте
    пользователь #32252

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 30 марта 2008 14:11

    А скажите пожалуйста, что это за бел.автоэкспертиза и где она находится?

  • Yuzik Onliner Auto Club
    офлайн
    Yuzik Onliner Auto Club

    11368

    21 год на сайте
    пользователь #3758

    Профиль
    Написать сообщение

    11368
    # 30 марта 2008 18:36

    Muzicant, есть чудесный справочник всех организаций b2bточкаby

    из него откапываем

    АВТОБЕЛ ЭКСПЕРТИЗА ОДО Брестская 2 офис 212 МИНСК 220099 017 2989596

    удачи

    28 см 8)
  • parruke Member
    офлайн
    parruke Member

    387

    16 лет на сайте
    пользователь #93269

    Профиль
    Написать сообщение

    387
    # 5 апреля 2008 11:22

    Немного не по теме, но чтобы не открывать новую спрошу:

    На моей машине (на меня тех. паспорт и страховка) мой друг, не я, на стоянке въехал в другую машину и съехал с ДТП. Там стояли камеры и естественно его нашли. Вину свою он признал. Есть на него 2 протокола. Теперь вопрос: Мужику будет оплачивать ремонт моя страховая компания, а потом страховая сдерет деньги с меня, а не с виновника ДТП? Как мне правильно поступить?

  • milek Junior Member
    офлайн
    milek Junior Member

    93

    21 год на сайте
    пользователь #3763

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 7 апреля 2008 22:56

    Страхование по каско. Сколы на капоте 5 штук. Могут ли считать, как покраску пятнами или покраска должна быть всего элемента?

  • Rio-paolo Senior Member
    офлайн
    Rio-paolo Senior Member

    602

    16 лет на сайте
    пользователь #95144

    Профиль
    Написать сообщение

    602
    # 9 апреля 2008 16:17

    вставлю свои пять копеек, сразу оговорюсь не работник Белгосстраха.

    Попал в небольшое ДТП в марте по первому снегу мне на светофоре в заднюю часть Рено-клио приехал мицубиси на летней резине, в моей машинке небольшой скол на фаре(левой) + бампер сорвало с одного крепежа и сам бампер немного поцарапан, на месте с водителем не удалось договориться, вызвали ГАИ, в справке инспектор указал все повреждения, на след.день поехал на осмотр, записали все по честному даже немного сверху, типа того что бампер под замену, по истечении месяца страховая выплата составила 556.000 белрубликов, ремонт авто мне обошелся: 35 у.е. фара новая, ремонт бампера 20 у.е. + подкрылок заднего крыла 10 у.е.

    сам был в некотором недоумении что же оценщик насчитал в калькуляции

    управляй мечтой)
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 9 апреля 2008 16:22

    Rio-paolo, надо было вернуть разницу :D Или в фонд Мира :

    Новая фара - это новенькая бэу или арегенал в упаковочке ?

    .
  • Rio-paolo Senior Member
    офлайн
    Rio-paolo Senior Member

    602

    16 лет на сайте
    пользователь #95144

    Профиль
    Написать сообщение

    602
    # 9 апреля 2008 16:28
    Shura1:

    Rio-paolo, надо было вернуть разницу Или в фонд Мира :

    Новая фара - это новенькая бэу или арегенал в упаковочке ?

    новая, но не оригинал

    новенькая б/у (с) это как понять?

    п.с. разницу потратили с сыном вместе

    управляй мечтой)
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 9 апреля 2008 16:32

    Rio-paolo, страховая считает новые оригинальные детали, а не "новенькие" бэу с разборок.

    Например на многих Тойотах нету оригинальных стекол на фары. Вот и посчитают фару целиком при бое стекла. А стекло можно купить как в твоем случае неоригинал, т.е. вместо насчитанных 150-200 баксов потратить 20ку...

    .
  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    18 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 9 апреля 2008 16:48

    Теперь вопрос: Мужику будет оплачивать ремонт моя страховая компания, а потом страховая сдерет деньги с меня, а не с виновника ДТП? Как мне правильно поступить?

    От Вас уже ничего не зависит. Логика требует, чтобы страховая компания регресс выставляла виновнику ДТП (так как он установлен и протокол есть), а не владельцу авто. Скорее так и будет. Если же СК вдруг сдуру выставит регресс Вам, то Вашей вины в ДТП нет, так как ДТП стало следствием виновных действий третьего лица (Вашего друга), т.е. Вы не являетесь причинителем вреда, поэтому перспективы в таком иске туманные, да и Вы всегда сможете, в свою очередь, подать иск причинителю вреда (ст. 950 ч.1 ГК). Вообще, данный случай как-то рассматривали в ветке о страховании. Поскольку Ваш друг в момент ДТП владел ТС на законном основании и является непосредственным виновником ДТП, обязанность по возмещению вреда должна лечь на него.

  • Rio-paolo Senior Member
    офлайн
    Rio-paolo Senior Member

    602

    16 лет на сайте
    пользователь #95144

    Профиль
    Написать сообщение

    602
    # 9 апреля 2008 16:48
    Shura1:

    Rio-paolo, страховая считает новые оригинальные детали, а не "новенькие" бэу с разборок.

    Например на многих Тойотах нету оригинальных стекол на фары. Вот и посчитают фару целиком при бое стекла. А стекло можно купить как в твоем случае неоригинал, т.е. вместо насчитанных 150-200 баксов потратить 20ку...

    оффтоп пошел

    зачем мне на авто1997 года новая оригинальная фара за 150 у.е.?

    управляй мечтой)
  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    18 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 9 апреля 2008 16:50

    Страхование по каско. Сколы на капоте 5 штук. Могут ли считать, как покраску пятнами или покраска должна быть всего элемента?

    Пятнами - это как? Не думаю, что существует такая технология иначе как у гаражных Кулибиных. Обычно ремонту (покраске) подвергается элемент полностью.

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12705

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12705
    # 9 июля 2008 06:38

    А какой износ считают для машины возрастом 8 лет и пробегом 130 тык?

    Пострадали - пол багажника, крылья задние, бампер, усилитель бампера, крышка багажника на вид цела, но гаи в справку и ее записало.

    Авария - классический паровоз - сналача супруга слегка тюкнулась во впереди стоящую машину, потом ее догнали, но уже довольно сильно.

    А - еще выхлоп стал как-то работать громче и вибрация двгателя появилась не слабая - это как-то можно выявить, что это появилось в результате ДТП?

    К экспертам в понедельник, на подъемнике еще не смотрел.

    [Паяльник & Отвертка TEAM]
  • Omega Onliner Auto Club
    офлайн
    Omega Onliner Auto Club

    5903

    20 лет на сайте
    пользователь #12886

    Профиль
    Написать сообщение

    5903
    # 9 июля 2008 09:35

    Daimos, вибрация это просто глушак погнуло и он где то кузова касается.