Вместо эпиграфа: нужно читать отзывы до обращения в сервис, тогда не придётся писать их после.
БРСЦ-АСПИРС.
Потребовался ремонт телефона Самсунг А20. Дважды его крепко приложили об пол. И если в первый раз только по стеклу пошли трещины, то во второй приказал долго жить дисплейный модуль. Надо менять, куда денешься.
1. По дороге мне на глаза попалась вывеска SAMSUNG Сервисный центр. ОК, вовремя, зашёл, поинтересовался. Да-да-да, везите телефон, сделаем. С доставкой запчастей 2 недели.
2. Привёз телефон, оформляемся. Тут бы мне и насторожиться: две барышни в течение 10 минут не могли найти IMEI. Пришёл молодой человек, судя по всему из ремонтёров, и всё было найдено. По итогу этого посещения: телефон забрали в ремонт; срок ремонта 2 недели, т. к. требуется заказать запчасти, возможно, сделаем раньше.
3. Прошло две недели. В квитанции обнаружил странный текст: «Обязуюсь обратиться к исполнителю не позже согласованной даты завершения работ». Т. е. не они мне сообщат, когда ремонт будет закончен, а я сам должен интересоваться. И «… не позже…». Ладно, сам на это подписался. Звоню по телефонам, указанным в квитанции (аж три штуки, у трёх разных операторов). Итог: телефоны А1 и МТС – сразу идёт сброс, телефон Life сообщает, что абонент запретил входящие звонки. Ладно, мне по пути, зашёл лично. Состояние ремонта: запчасти ещё не пришли, соответственно ремонт не выполнен. На вопрос «Когда?» ответа не последовало, ибо запчасти – епархия склада, а он работает до 18:00 (дело было примерно в 18:30), то, что офис работает до 20:00 мне никак не помогло. На вопрос о доступности телефонов для позвонить и узнать, мне с удивлением было сказано: «А почему Вы на Viber не написали»? Нет, я могу написать хоть в Viber, хоть в Одноклассники, хоть в лигу сексуальных реформ, как завещал Остап Ибрагимович, мне несложно, но неплохо бы в квитанции указать возможные средства коммуникации.
4. Назавтра телефоны на удивление работают (во всяком случае от А1). Молодой человек мне отвечает, что запчасти ещё не пришли, на вопрос о сроках рекомендует позвонить через 4 дня.
5. Прошло ещё 4 дня. Звоню, на этот раз отвечает девушка. «Запчасти ещё не пришли». «Когда»? «Думаю, на следующей неделе»? Мне вот интересно, они на алике запчасти заказывают? Объявляю о своём желании забрать телефон. Да, конечно. Интересуюсь, если я буду после 18:00, когда закроется склад, не будет ли это препятствием. Нет, что Вы, приезжайте. Приезжаю. Мне приносят телефон, распечатывают какую-то бумажку в двух экземплярах, подсовывают мне без всяких разъяснений: «Подписывайте». Нет, я прежде чем подписать, обычно читаю. И что я там вижу? Это оказывается отчёт о выполнении работы, в котором значится Разборка устройства/диагностика стоимостью 20 рублёв. Платить, естественно, отказываюсь. Точнее не так: я готов заплатить оговоренные 176 рублёв при условии, что мне отремонтируют телефон в срок, как и договаривались. А платить двадцатку за то, что они «диагностировали» с моих слов? Ну уж нет. Мне приводят аргумент, что дата выполнения работ – «ориентировочная», я показываю, что в квитанции она «согласованная», т. е. исполнитель и заказчик согласились, что к этой дате ремонт будет закончен, причём предложил эту дату не я, а как раз-таки исполнитель. В квитанции ещё есть поле «Пересогласованная дата завершения работ», но в ней пусто. Всё закончилось тем, что из недр заведения вышел некий молодой человек, возможно босс, и выслушав аргументы сказал девочкам распечатать пустой отчёт.
И ещё пару моментов, которые формируют общее впечатление: ступеньки перед входом не чищены, можно убиться. На входной двери висит строгое объявление, что обслуживают посетителей только в масках, сами сидят без масок. Исключением был только босс.
ИТОГО: Типичный совковый дом быта. Удивляюсь Самсунгу: как он авторизует такие сервисные центры? Неужели репутация вендору не важна?
А с телефоном что? Позвонил в TEHREM, и они мне день в день решили проблему. На 9 рублёв дороже, но так рутинно и скучно, что сказать кроме «СПАСИБО» и нечего.