wowdima:И в итоге принимают участие
только 2 резистора всегда.
И снова можно вернуться к галетнику на 7 положений.
Кстати, давненько не обсуждали.
офлайн
vovchik_romualdovich
Senior Member
|
|
8686 |
13 лет на сайте Город:
|
wowdima:И в итоге принимают участие
только 2 резистора всегда.
И снова можно вернуться к галетнику на 7 положений.
Кстати, давненько не обсуждали.
vovchik_romualdovich:снова можно вернуться к галетнику на 7 положений.
Сейчас у братьев меньших масса галетников на 24 шага.А вот тут,человек переделал ALPS,перепаяв последовательное соединение резисторов на включение только одного,на кадждом шаге, где в любой позиции работают лишь два резистора, образуя делитель. http://www.tornadoacoustics.ru/forum/13-1086-1 Надо опробовать,ALPS такой есть,заказать СМД набор,и зарулить девайс.
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10351 |
10 лет на сайте Город:
|
wowdima, Ачем собственно, сам Альпс, не устраивает ? Неуж то общий уровень сетапа, опередил время ?
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3197 |
7 лет на сайте Город:
|
vovchik_romualdovich:И снова можно вернуться к галетнику на 7 положений.
Кстати, давненько не обсуждали.
Эта "овчинка не стоит выделки"
Если нормальный вариант делать, то надо учесть что:
требуются высокоточные и поэтому дорогие и труднодоставаемые резисторы,
невозможно сделать тонкомпенсацию,
чтобы не было щелчков при регулировании громкости, к галетнику есть определённые требования ...
И самое ВАЖНОЕ! ----->
для обеспечения качественной плавности регулировки громкости требуется точное согласование с сопротивлением нагрузки.
p.s. для получения качественного и равномерного затухания сигнала громкости -- согласование с нагрузкой в момент самого переключения является обязательным, иначе на очередном выключении/включении галетника (в момент смены резисторов) -- вместо ослабления сигнала можно получить его рост.
Добрый_Дедушка:Ачем собственно, сам Альпс, не устраивает ?
Тот ALPS(50кОм) что купил в поднебесной,видно не дружит по нагрузке,и от начала до 12-13 часов очень медленно прибавляет.А включив перед ним резистор 10кОм,и сам ALPS после резистора повесив на землю,регулирует значительно интересней.Ну а тут наткнувшись на статью по переделке,решил-надо попробовать.
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10351 |
10 лет на сайте Город:
|
wowdima:Ну а тут наткнувшись на статью по переделке,решил-надо попробовать.
Поиск, это всегда здорово. Есть регулятор Никитина в исполнении тов.Валобуева. Есть мин конфигурация, без коммутации и индикатора, только РГ. Цена по сути,как и у Альпса, но в разы лучше.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3197 |
7 лет на сайте Город:
|
Добрый_Дедушка:регулятор Никитина в исполнении тов.Валобуева. Есть мин конфигурация, без коммутации и индикатора, только РГ
Для истинного лампового звука -- ваше предложение "никитинской релейно/ступенчатой регулировки громкости" -- наиболее губительно из любых вариантов ступенчатых регулировок громкости.
wowdima:А включив перед ним резистор 10кОм,и сам ALPS после резистора повесив на землю,регулирует значительно интересней.
Это как? Поставь делитель из двух пост. резисторов и будешь знать, к чему сремиться и степень влияния. Только не ищи "высокого качества", любые подойдут .
wowdima:от начала до 12-13 часов очень медленно прибавляет
Уже говорил, что "логарифм" это условно и у разных производителей зависимость приращения от угла отличается. Конечно, лучше покупать заведомо оригинальный потенциометр. Потом уже можно попробовать и другие, есть с чем сопоставить.
Вообще же, нормально сделанный усил не должен болезненно реагировать на вх. потенциометр.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3197 |
7 лет на сайте Город:
|
larion:Вообще же, нормально сделанный усил не должен болезненно реагировать на вх. потенциометр.
В самодельном ламповом звуке высокой музыкальной достоверности это вообще не достижимо -- чуть изменяешь громкость и сразу меняются тембра -- и все ваши ламповые "достоверные достижения" уже не те -- уже и скрипка не та, и виолончель не та, флейта не та, гармонь не та, духовая туба не та, а, уж фортепиано/рояль вообще никакие (под последние наверное надо весь ламповый сетап-источник/усилитель/акустика подгонять на одну громкость и не регулировать её вообще).
Кстати, из этого перечня -- достоверность музыкального звучания барабанов и бас/ритм секции -- это уже "пятое/десятое"-- там они все разные по звуку в реальности.
Кроме того, ещё весьма много зависимостей и влияний в этом "громко/регулирующем" деле существует -- к примеру, прочтите по ссылке вот эту статью:
larion:лучше покупать заведомо оригинальный потенциометр
Тут не поспоришь.Поэтому и решил сделать из чего есть.
Слава-Космонавт:В самодельном ламповом звуке высокой музыкальной достоверности это вообще не достижимо -- чуть изменяешь громкость и сразу меняются тембра -- и все ваши ламповые "достоверные достижения" уже не те -- уже и скрипка не та, и виолончель не та, флейта не та, гармонь не та, духовая туба не та, а, уж фортепиано/рояль вообще никакие
До осени еще далеко вроде, а может последствия класса D c Али (Чипа-Дипа) Говорил же, небезопасно для неустойчивых, особенно в периоды безденежъя и переизбытка времени-такое себе надумать можно, что крыша и поедет... Ну дык, по цене пары недостоверных ТВЗ - двадцать достоверных модуляторов...
wowdima:А как же например это?Не дешевый вариант скажу вам
Грамотность решений мало связана с ценой.
wowdima:И в итоге принимают участие только 2 резистора всегда.
Если рассматривать возможное влияние резисторов на звук, то в первую очередь может сказываться их нелинейность - зависимость сопротивления от приложенного напряжения.
При последовательном соединении нескольких резисторов нелинейность будет ниже, чем для одного резистора того же типоразмера. Поэтому делитель из двух резисторов будет хуже, чем делитель из цепочки резисторов. Конечно, для регулятора громкости это не имеет значения из-за малости сигнала, но, к примеру, резистор обратной связи в усилителе мощности (где к нему прикладывается значительное напряжение) рекомендуется составлять из нескольких.
Слава-Космонавт:требуются высокоточные и поэтому дорогие и труднодоставаемые резисторы,
...либо ведро выпаянных МЛТ, которое не стоит почти ничего, среди них тестером подбираешь с точностью до пары процентов.
есть мнение, что МЛТ "губительны" для звука, не буду не подтверждать ни спорить про их "музыкальность"
а вот с точностью просто
Усугублено балансным форматом, 4 секции, тут точность нужна.
А так, я сопоставлял несколько хороших, дискретных, включая Дект, с нормальными фирменными потенциометрами сильно проще. Короче, перебор этих штуковин по эффективности занятия где-то на уровне писанины тут на форуме...
Долгое время вообще без РГ слушал....
офлайн
vovchik_romualdovich
Senior Member
|
|
8686 |
13 лет на сайте Город:
|
larion:Долгое время вообще без РГ слушал....
О, дык и я о том.
Предлагаю галетник на 4 положения, 0-15-55-100%.
Слава-Космонавт:В самодельном ламповом звуке высокой музыкальной достоверности это вообще не достижимо -- чуть изменяешь громкость и сразу меняются тембра -- и все ваши ламповые "достоверные достижения" уже не те
Такая же закономерность есть в камне. Настроенный сетап на малую громкость может плохо играть на средней и наоборот.
vovchik_romualdovich:Предлагаю галетник на 4 положения, 0-15-55-100%.
Нуля не надо, на одну рабочую ступеньку больше будет.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3197 |
7 лет на сайте Город:
|
Самое простое и наиболее приемлемое в самодельных ламповых усилителях -- это когда потенциометр регулятора громкости имеет две секции и логарифмическую характеристику, его сопротивление обычно 47кОм (или 100кОм, и до 200кОм, -- не рекомендуется использовать потенциометры с ещё большим номиналом кОм так как это иногда может повлечь увеличение уровня шумов).
Металлический корпус регулятора громкости должен быть подключен к заземлению шасси для уменьшения уровня возможных помех. Не подключайте к этой точке больше никаких цепей.
Не соединяйте экран кабелей с шасси усилителя!
Примечание: если передняя панель у вас металлическая и соединена с заземлением, а корпус регулятора громкости имеет надёжный контакт с передней панелью, то дополнительных соединений не требуется.
Предварительно место пайки на корпусе регулятора громкости надо зачистить и возможно, придётся использовать флюс.
P.S. Будьте внимательны! -- Главное при подключении потенциометра/регулятора громкости не перепутать его входы с выходами, не то может получиться -- что в положении минимальной громкости вы замкнёте накоротко выход источника сигнала с землей, что в свою очередь может повредить схему устройства с которого планируется получать сигнал.
larion:Долгое время вообще без РГ слушал....
Вот у меня околокомпукторный,для ух.Я регулирую им.Там стоит простой (Резистор переменный осевой 16K2 KC 2x50K) с Белчипа,и тоже меня все устраивает.То что сейчас голову задурило,это ламповый пред.Делал другу,сейчас себе от скуки собрал.У друга стоит резистор,такой же от Белчипа.Работает всё хорошо.Себе же поставил ALPS на СМД,и разочаровался.И там и тут-50кОм.А работа по разному.Вот и ломаю голову,как всё сделать по умному.Пока спасло как выше писал,резистор и после него ALPS на землю.Почему и спросил,а кто и как...