Спасибо за столь сбалансированный пост.
Да, у меня сейчас стоит ламповик АртАудиоЛаб м25, стоит 690 - дилерская цена, на сайте у производителя все эти цифры видны. Он весьма неплох, но есть кой какие жанровые предпочтения. На мой взгляд всё таки нормальную лампу слушать надо, неторопясь, на знакомых дисках, и занимает это не менее 2-х часов как показывает практика. Что до теоретизирования, то не трогая процессоры, хочу обратить внимание на такой момент - в биполярном транзисторе протекает одновременно около 40 (!) процессов, и они взаимомодулируемы, у лампы таких "прелестей" нету - это один из факторов, и наиболее существенный в неважнецком звуке транзисторов. У транзисторного усилителя наблюдается так или иначе окраска в отдельных диапазонах и синтетичность звука в сравнении с лампой. Я не трогаю новые удачные экземпляры транзисторов и микросхем, речь лишь об особенностях звука ламповых и транзисторных усилителей. Что до ООС, то она вносит явно выраженный негативный вклад в звук, лампа легко работает без этих костылей, и транзистор тоже можно научить тому же, но серийных транзисторников без ОС не наблюдается на бюджетном рынке, увы. В принципе наличие или отсутствие ООС не сильно заметно на большинстве музыки, но к примеру для классики это оказывается весьма существенно. Гармоники и спектры пока оставлю в покое, имхо начинать надо с начала - элементная база и схемотехническая топология в привязке к особенностям звучания.
Что до секондовых лампачей, то да, можно вкусности найти, в частности на e-bay-uk в этой части проскакивают интересные вещи, но надо быть готовым к тому что после покупки потребуется реставрация у толкового человека, т.к. несведущий в таких вещах мастер может свести на нет аутентичный голос такого девайса. Ну и для таких старых усилителей подбор АС - отдельная тема. Кто мне покажет акустику, способную работать с лампой? А вот их у меня есть.
По моим наблюдениям, наибольший вклад в характер звука современной системы вносят источник и акустика, усилитель как правило не способен так гадить, про помещение пока речи нету. Что любопытно, в собственном почерке источника и АС много общего - стараются задрать высокие и кое как низкие в ущерб средним, что не есть гут. К сожалению источник лечится или доработкой или переделкой, а акустика перенастройкой, но АС можно подобрать сразу нормальные. В общем тема та ещё...