vladimirpetrov:
Слава-Космонавт:
Так как, даже один раз услышав -- как звучит полностью ламповый тракт от катушечных ламповых магнитофонов на чисто "ламповую акустику" -- выбор дальнейшего "радиолампового творчества" становится однозначным
Попытка (одна из многих) навязывания кем-то своего мнения, не более.
Что значит "лучше"?? Лучше для кого? Это пожалуй основной вопрос.
А чуть менее значимый вопрос - это кто и когда и с чего на эту самую ленту записывал? Может с CD через ЦАП? Не удивлюсь.
Аудиофилов-чудаков, неистово навязывающих своё мнение как единственно правильное, к сожалению предостаточно. Они были есть и будут. Как всегда главный критерий оценки звука - ваш собственный опыт и ваши собственные уши.
beltolik:
Слава-Космонавт:
полностью ламповый тракт от катушечных ламповых магнитофонов на чисто "ламповую акустику"
готов поверить, если бы распространялись катушки магнитной ленты, непосредственно записанные в студии на ламповой аппаратуре. но такого не было никогда, потому что лента за годы медленно, но неумолимо размагничивается. долговременным носителем служили грампластинки, потом - цифра.
любые современные записи сводятся в цифре.
я бы в одном согласился с вами, вспоминая 70-е и 80-е годы, когда основным источником звука были бобинные магнитофоны, на которые во множестве писались фонограммы с купленных у "фарцовщиков" дисков. лампы тогда не котировались. в первую очередь - из-за массогабаритных характеристик. у меня был ламповый монофонический бобинник Айдас, тяжёлый и шумный, потом его заменила стерео до линейного Яуза. то есть магнитофон - ностальжи
мягкий ламповый звук - это плюс, но перезапись на магнитофоне упирается в шумы ленты. гонять её на высокой скорости - малое время звучания одной бобины
ну и, наконец, сохранился мизер ламповых магнитофонов студийного качества.
то есть магнитофон - на любителя
beltolik -- запись подразумевается вести самому для себя обладателю полностью лампового аудио-тракта.
Тут причина, побуждающая к такому ламповому творчеству -- в особенностях индивидуального музыкального человеческого слуха -- подробнее на этом видео:
Ровный по АЧХ звук с минимальными гармоническими искажениями от высококачественных цифровых источников воспроизведения музыкальных записей -- всем меломанам довольно быстро приедается (они постоянно меняют свой весь цифровой аудиотракт -- но эффект однообразия все равно не проходит ) А, хочется новых гармоник, теплоты, преукраса и прозрачности, которую даёт например минимальный проход звука по ламповым цепям усиления, что позволяет разделить по планам разные инструменты, которые пересекаются друг с другом по частотным составляющим.
В настоящее время подавляющее большинство всех записей делаются на компьютерах с проф. ПО. В этом случае все новые музыкальные произведения сведены с использованием цифровой обработки, что понижает разнообразие по динамическому диапазону и всем другим характеристикам этих записей и поэтому понижает интерес к ним у меломанов, так как компьютер с его возможностями доступен всем, что делает даже удачные цифровые миксы похожими друг на друга.
А , вот удачные записи -- сделанные на пленку в прошлом веке до сих пор составляют золотой фонд музыки.
Таких примеров в цифровой записи мы не знаем, современное музыкальное (вокальное) произведение появляется, и максимум через 2 года про него все успешно забывают. В тоже время мы знаем , что сведенный или мастер - материал на магнитофонной плёнке заметно отличается от компьютерных миксов, что делает его более заметным на фоне других записей.
Искажения и мягкая компрессия приятная слуху, звук пропущенный через пленку приобретает новые краски, которых не было в исходнике. Всегда возможно использовать старую ламповую технику для получения особого настроения в музыке. Магнитофонная пленка сгладит дискретность сигнала и добавит гармоник там, где их не было. Например если взять мп3 плохого качества, где верхняя полоса будет идти только до определенного порога кГц, то после прохода этого сигнала через пленку обязательно появятся новые гармоники выше этого порога.
Отдельная тема для полностью лампового аудиотракта + настоящей ламповой акустики -- это динамическая полоса музыкального сигнала в дБ. -- Она не может быть изначально такой большой, как у например у цифровых ЦАП!
ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ ЛАМПОВЫЙ МАГНИТОФОН МОНО :
1). Широкая дорожка записи и величина рабочей поверхности магнитной моно-головки, близкая по ширине к студийным master магнитофонам.
2). Ровный по АЧХ звук с минимальными гармоническими искажениями от лампового магнитофона мы не добиваемся. Мы получаем новые "удлиненные" гармоники, ламповую теплоту звучания, совершенно новую прозрачность звучания -- которую даёт минимальный проход звука по цепям лампового усиления -- что позволит разделить по планам разные инструменты, которые пересекаются друг с другом по частотным составляющим . А, вот поэтому магнитофон только ламповый!
3). Простая и надежная кинематика с возможностью легко достать запасные части или изготовить их самостоятельно
4). Максимально простая схема, минимум ламп и деталей, чтобы не убить звук фазовыми искажениями от глубокой частотной коррекции предварительного усилителя магнитофона, которую любили делать в бытовых транзисторных магнитофонах в 80-90х годах с целью повысить ширину полосы от 20-22 000гц не увеличивая скорость протяжки ленты.
5). Наличие встроенного усилителя мощности с динамиками для контроля того, что записываешь
6). Наличие ламп -- некоторые из которых до сих пор выпускаются.
7). Надежные старые компоненты схемы с использованием компонентов из серебра (конденсаторы, резисторы, переключатели, разъёмы)
8 ). Очень приятный старинный дизайн с закругленными краями у большинства винтажных ламповых магнитофонов.
Под эти требования подходят некоторые старинные бытовые 2-х дорожечные магнитофоны 60х годов с 19 скоростью и навесным монтажом деталей, что позволяет в случае необходимости легко переделать схему и детально отработать каждый каскад усиления и коррекции сигнала.