Ответить
  • rtl2177 Senior Member
    офлайн
    rtl2177 Senior Member

    1301

    9 лет на сайте
    пользователь #612540

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 9 апреля 2021 15:06 Редактировалось rtl2177, 2 раз(а).
    Ольгица:

    Дошла очередь и до 1 подъезда дома Богдановича 114, только за покраску/побелку пожарной лестницы и первого этажа жку запросил более 12тыс белорусских на 55 квартир. На собрании отправили жку пересчитать смету и следующее собрание 13 апреля.

    Не будьте жидами. Платите деньгти. Бригада из 3-х маляров и 2-х сварщиков (ремонт перил-лестниц) ремонтировали подъезд ДВА месяца. ;ЖЭУ взимал оплату в рассрочку-на три месяца, И то молодые пары-жидки плакались-дораХа. Хотя сварщики-БЕСПЛАТНО (по ТКП). 51% протокола составили бабушки. Молодые марамои жидят бабло. Cами такой ремонт не сделаете!

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21417

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21417
    # 20 сентября 2021 09:45

    «До 400 рублей с квартиры!» Минчане отказались платить за плановый ремонт, некоторым отключили электричество

    — Больше всего возмущает отношение.
    Не столько денег жалко, сколько хотелось бы быть предупрежденными о «внеплановых» тратах наших семей, — продолжает Александр. — Поймите, мы не против ремонта. Но проводиться он должен только после общего собрания, где собственники решают, кто, как, за сколько и в каком объеме будет его делать. Если бы мы услышали эти цифры вовремя, то сами бы собрались и за выходные все сделали. Сами бы комиссию пригласили, чтобы все было правильно, но нас просто поставили перед фактом. И в этом наша главная претензия.
    ...
    — Мы обращались в ЖКХ по этому вопросу, но видим только отписки. В итоге они прислали смету, документы, но, к примеру, на акте принятия работ ни одной подписи жильца подъезда нет. Как это? Ведь мы же платим, мы и должны принимать работы, — удивляется другой житель дома. — В ЖКХ говорят, что собрания не было из-за пандемии, но разве нельзя было расклеить листовки на подъездах, на жировках информацию напечатать, раскидать уведомления по ящикам? Они ссылаются на то, что план по текущему ремонту расписан на их сайте, но разве кто-то туда заходит? Это обязанность ЖКХ уведомить жителей о работах, за которые в итоге потребуют деньги.
    Речь же про немаленькие суммы, и людям надо как-то планировать свой бюджет.
    Помимо всего, в ЖКХ есть годовой план по выполнению определенных объемов строительно-монтажных работ, по которому они отчитываются перед администрацией Московского района, а администрация в свою очередь, стремясь выполнить плановые показатели по вышеуказанным работам, отчитывается перед Мингорисполкомом, ведь за их невыполнение должностным лицам грозит депремирование. По мнению жителей подъездов, такая схема по выполнению планов строительно-монтажных работ является искусственно навязанной жильцам, а фактически требуемые работы по подъездам необходимы были в меньших объемах.
    ...
    Со слов жителей, «шевелиться» в ЖКХ начали только после того, как не увидели оплат. Сразу появилось объявление о собрании, на которое пришло порядка 50 человек, но договориться у сторон не получилось:
    — Из ЖКХ нам прислали двух девушек: одна на камеру снимала, другая общалась. По итогу ни на один наш вопрос не ответила, ссылаясь, что это не в ее компетенции. Но а зачем, спрашивается, ее прислали?
    ...
    — При этом реальные проблемы — разваливающийся порог, опасная яма возле подъезда, облупленный фасад — как были, так и есть.
    — Людей не информировали о работах, в акте приемки нет наших подписей, даже тендер и тот прошел с нарушениями: в составе комиссии было 15 человек, а подписей только 5, хотя по закону должно быть не меньше 2/3 состава — минимум 10! И в первом, и во втором протоколе только 5, — продолжают минчане. — Если бы мы не были уверены в своей правоте, то в эту «драку» не полезли бы. Самое неприятное для нас то, что с нами не было диалога. Нам не так жалко денег, сколько неприятно отсутствие уважения со стороны властей. Мы люди, мы хотим, чтобы с нашим мнением считались, особенно за наши деньги. Никому не нравится чувствовать себя в дураках. Но выходит так, что людей за людей не считают. А мы хотим по закону жить и чтобы этот закон соблюдали все.
    Список нарушений жители отправляли в администрацию района, ЖКХ, Мингорисполком и даже Госконтроль. Основные претензии жильцов к ЖКХ выглядят так.
    ...
    Однако решения проблемы ни в одной из структур так и не предложили.
    «Решения, которые должны были принимать граждане, приняли за них»
    Переписка с инстанциями не принесла видимого результата, и люди попросили помощи у местного депутата, который изучил все документы, побывал в спорных подъездах, переговорил с ответственными лицами и поделился с Onlíner своим видением проблемы. Со слов депутата, нарушения по части информирования были, а выходов из конфликта два — суд или переговоры.
    ...
    Акт обследования составлен некачественно и неверно, люди не были достаточно проинформированы о работах и смете. Все решения (выбор цвета, назначение ответственного за приемку, выбор исполнителей), которые должны принимать граждане, приняли за них. Так и получилось, что людей «женили» без их ведома.
    ...
    По вопросу своих избирателей депутат побывал на приеме в ЖКХ, Мингорисполкоме и местной администрации:
    — По моему заявлению была собрана комиссия, которая отвечает за этот вопрос. В конце лета ей было организовано собрание с участием заместителя руководителя ЖКХ города и руководителя ЖКХ Московского района. Там были проговорены ошибки по части информирования людей. У комиссии есть понимание, что определенные нарушения были, но она может лишь рекомендовать вариант разрешения конфликта.
    Также комиссией было предложено руководителю ЖКХ города провести информацию о порядке проведения таких процедур. Как вариант — информировать людей на обратной стороне жировок, со сроками и сметой. Для того чтобы люди, перед тем как принимать решение, знали, на что идут.
    Что касается ответственных по делу, то злого умысла в действиях руководства ЖКХ депутат не видит:
    — Я прекрасно понимаю, что руководитель ЖКХ не хотел, чтобы произошла такая ситуация. Он слышит жителей, переживает, но не знает, чего они хотят.
    Переговоры между людьми и ЖКХ на сегодня отсутствуют, диалог не налажен, а это самое первое, с чего следует начать.
    При этом я вижу, что жители переживают даже не из-за денег. Подорвано их достоинство — то, что полагается им по закону, не выполнено, но никто ошибок не признает.
    ...
    Что говорят в ЖКХ
    ...
    Со слов коммунальщиков, никаких нарушений не было, а вопросы у жителей возникли только на этапе оплаты.
    Вместе с тем Павел Владимирович убежден, что причина конфликта не только в отсутствии информации, но и недостатке желания ее получать:
    Плоскость знаний чиновников выше по сравнению с обычными гражданами, поэтому сегодня они быстрее :znaika: . Но если люди будут находиться на том же уровне понимания, то таких историй не будет. В данном случае я не виню жителей, поскольку даже сам не знал, как устроен процесс с плановым ремонтом. Но ситуация не изменится, пока граждане не начнут спрашивать со своих депутатов, чиновников, исполкомов.
    90% вины здесь на тех, кто недоработал, но 10% — на тех, кто не интересовался, пока не стало горячо.
    Люди должны знать о своих правах и обязанностях, а также о том, какими правами и обязанностями наделены структуры ЖКХ и исполкомов. С повышением ответственности граждан повышается и ответственность исполнительного органа.

    Не тормози – включай мозги
  • Basaeva Member
    офлайн
    Basaeva Member

    111

    6 лет на сайте
    пользователь #1601579

    Профиль
    Написать сообщение

    111
    # 20 сентября 2021 12:54

    На дверях подъезда прочла длинный текст о капремонте подъезда. В нем интересная сумма 3168 бел. рублей. Дом пятиэтажный, 16 квартир в подъезде(4 на этаже), по скольку весь первый этаж занимает магазин. Сумма с каждой квартиры довольно внушительная. Самое интересное, что в доме недавно закончился капремонт :-? Как собственнику, мне совершенно не охота платить такие деньги за покраску подъезда. :bazar: По скольку тема сейчас для многих актуальна - делитесь, как поступали/поступите в данной ситуации.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9450

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9450
    # 20 сентября 2021 13:00
    Basaeva:

    Самое интересное, что в доме недавно закончился капремонт

    Капремонт не включает в себя ремонт подъезда. Плюс если гопота убивает и обрисовывает поъезд моментально, то и ремонт может быть часто.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21417

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21417
    # 20 сентября 2021 13:14 Редактировалось RET_FRAN, 6 раз(а).

    Basaeva,

    По скольку тема сейчас для многих актуальна - делитесь, как поступали/поступите в данной ситуации

    Для начала расклеить по подъездам жилого дома и бросить в почтовые ящики объявления с примерно таким тестом:

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Информация о ремонте подъезда размещена в сети Интернет на сайте http://onliner.by Форум → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → Ремонт подъезда – оплата за счет жильцов!

    Чем меньше размер объявления – тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый. Креативный вариант оформления объявления смотрим тут :super: :D
    Обычно аборигены не в курсе дела. А после изучения данной темы у многих их них появится интерес :D
    Далее изучить (а не посмотреть одним глазом по-диагонали) статью по ссылке выше:

    «До 400 рублей с квартиры!» Минчане отказались платить за плановый ремонт, некоторым отключили электричество

    Там приведен готовый текст жалобы :znaika:
    Далее изучить эту тему Общие схемы работы с госаппаратом (чиновниками,госслужащими)
    Особое внимание обратить на полномочия депутатов и функции прокуратуры :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21417

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21417
    # 21 ноября 2021 21:48

    «По 300 рублей с квартиры!» Минчанам выставили счет за ремонт подъезда, но они сумели договориться с ЖКХ на другие условия

    За последние месяцы в редакцию пришло сразу несколько писем по поводу ремонта подъездов. Вопросы вызывают счета на 300—400 рублей с квартиры за покраску стен на лестничных пролетах. Про одну из таких историй мы рассказывали в сентябре. Там ситуация сложная: ремонт уже сделан, а платить люди не хотят. Но оказалось, что на этапе обсуждений с ЖКХ все-таки можно договориться. Это получилось у жителей многоэтажки на улице Голубева. Рассказываем, к какому компромиссу пришли стороны. Возможно, эта информация поможет кому-то избежать конфликта.
    ...
    — А есть ли критерии для ремонта подъезда, чтобы потом не пришлось переделывать?
    Самое главное, чтобы вся стена не была покрашена маслом, потому что это запрещено по технике пожарной безопасности. Сапожок, перила — можно. Ну и, конечно, визуально подъезд должен выглядеть эстетично. Это, наверное, основное. Если люди сомневаются, всегда можно проконсультироваться по выбору краски в ЖЭСе, мы подскажем. Но повторюсь: главное, чтобы цвет был нормальный и между соседями потом не возникло конфликтов.
    ...
    Оффтоп: чем закончилась история в доме на проспекте Любимова
    Мы решили выяснить, как дела у героев нашего прошлого материала. Напомним, там все получилось далеко не так гладко, потому что ремонт уже был сделан. И до и после выхода материала мы говорили со всеми участниками запутанного конфликта. И потерпевших, надо сказать, много: жители, которых (с их слов) поставили перед необходимостью уплаты серьезных сумм; подрядчик, который недополучил эти же деньги за выполненную работу; сотрудники ЖКХ, которые оказались в западне из-за плохо налаженных процессов коммуникации с людьми. Тогда мы посоветовали сторонам сесть за стол переговоров, ведь конфликтовать можно долго — лично и даже в суде, но вряд ли этот путь можно считать конструктивным. Если стоит цель решить проблему быстро, то надо искать компромиссы, а не виноватых.
    С тех пор прошло два месяца, но дело, к сожалению, так и не продвинулось.
    — У нас все по нулям. Пытаемся озвучить проблему на телевидении — возможно, это сдвинет конфликт с мертвой точки, — поделился житель дома на проспекте Любимова. — Я сам лично ходил в ЖКХ, но диалога по-прежнему не получилось.
    На сегодня у меня задолженность уже 402 рубля, пеня в этом месяце — 115 рублей.
    Если брать по всему дому, то примерно 18 квартир из 90 до сих пор не платят. Были случаи, что нам отключали электричество, но мы включали его обратно. К слову, мне пришли уведомления о том, что они подали в суд и деньги будут сниматься с карты, но вопрос: на каком основании? Ведь ни договора, ничего у меня на руках нет. Не вижу, что для этого есть хоть какие-то основания.
    — А вы сами в суд подавать не планируете?
    — Пока нет. Юрист сказал, что суд будет обращать внимание скорее на недоделки, а у нас претензия к организации процессов. Второй момент — чтобы подать обращение, каждый житель должен дать юристу доверенность и заплатить 23 рубля. Не уверен, что люди на это пойдут. В данный момент пытаемся подойти с другой стороны — посмотрим, что из этого выйдет.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21417

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21417
    # 21 декабря 2021 10:13

    «Подрядчика оштрафовали, но работы по принципу „и так сойдет“». Как выглядит минский подъезд после ремонта

    Что в итоге?
    Стены покрашены тяп-ляп, без расчистки поверхности, хотя в смете эта позиция была отражена, — говорит Валерия. — Выключатели не изолированы, и в гнездах видна проводка. По лестнице разлита строительная смесь, и она не отмывается. Плитку уложили с огромными неровностями: в некоторых местах выступает на 4—6 миллиметров. И это первый этаж возле лифта, где ходят все жители дома.
    На этих фото жители обращают внимание, что еще раньше в подъезде был заварен мусоропровод, достаточно неаккуратно. Покрасили прямо поверх. По лестнице разлита строительная смесь (плитку нигде, кроме как на первом этаже у лифта, менять и не планировали)
    Пять окон в подъезде девятиэтажки не поменяли, хоть жители считают, что стоило. Кстати, замену окон местные не должны были оплачивать из-за их удручающего состояния.
    — Нам сказали, что поменяют не все. Оставили гнилые рамы с новыми штапиками, от которых толку нет: все равно створки нормально не закрываются, — говорит Валерия. — Там, где окна заменили, испорчена свежая краска.
    Почтовые ящики сняли в начале ремонта, а вернули осенью. Их внешним видом жители довольны, но выяснилось, что все они открываются одним ключом.
    Плату за ремонт квартирам начисляли в жировки.
    — С моей двушки удерживали 6 месяцев по 8,7 рубля. Деньги, в общем-то, небольшие, но вопрос не в них, а в смысле такого ремонта. Мало того, что работы длились с января по октябрь, так еще и непонятно, завершены они или нет, — говорит Валерия.
    Люди жаловались, и в сентябре получили ответ от администрации: подрядчика оштрафуют «в связи с невыполнением в полном объеме работ по текущему ремонту подъезда» и «с нарушением сроков договорных отношений».
    В октябре пришел еще один ответ: плитку на полах 1-го этажа укладывать закончили, почтовые ящики заменили, мелкий ремонт металлических ограждений лестничных маршей выполнили.
    — Судя по ответу администрации, ремонт закончен. Фото сделаны 5 ноября, после этого никаких изменений. Наша просьба: привести подъезд в порядок, ибо зачем было начинать его, если все равно получилось «и так сойдет», — добавляет Валерия

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    21417

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21417
    # 24 декабря 2021 15:30

    «Моральная компенсация — 300 рублей каждому». Коммунальщики сделали плохой ремонт в подъезде, а люди пошли в суд

    Но, как это часто и бывает, ремонт хоть и начался за здравие, но закончился очень печально. Поэтому 11 ноября, когда С. как уполномоченное жильцами подъезда лицо пришел принимать работу, ничего не срослось: мужчина отказался подписывать акты приемки, так как недостатки были чуть ли не с первого до последнего этажа.
    Но одно дело слова недовольных горожан (мало ли — не разбираются), а другое — профессионалов. Согласно акту независимой проверки качества жилищно-коммунальной услуги по текущему ремонту подъезда, проведенной 12 декабря 2019 года, качество выполненных ремонтных работ не соответствует требованиям ТКП.

    Не тормози – включай мозги
  • aaannndddrrr Senior Member
    офлайн
    aaannndddrrr Senior Member

    996

    8 лет на сайте
    пользователь #924927

    Профиль
    Написать сообщение

    996
    # 25 декабря 2021 20:02

    https://realt.onliner.by/2021/12/25/remontirovat-podezdy-za-schet

    Я вот не понимаю. Каждый месяц, это гос-во, с моей квартиры снимает 7,84 рубля за техобслуживание (ладно подъезд моет, снег гребет видна работа)
    И 11,4 рубля (с апреля по ноябрь. остальное наверное в печке) капитальный ремонт. 4.5 доллара каждый месяц. Умножить на 23 года, с момента заселения (ладно пусть раньше меньше было, возьмем среднее 3 доллара) 826 долларов с моей квартиры. с 10 этажей (4 кв на этаж) около 33 тыс долларов за 23 года. Сейчас все меняют сами себе окна, двери и сантехнику. Гос-во деньги на это не вкладывает. За 40 лет, с людей около 50 тыс долларов с подъезда снимут. 2 лифта поменяют, пускай 30 тыс долларов, где двацатка? Пусть крышу прикатают новым битумом на подъезд. Где пятнашка- десятка долларов?
    Где деньги?