• teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    7 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 25 ноября 2016 19:36

    Школьные конфликты - это норма или исключение? Что делать, если ребенка травят в школе? Как реагировать родителям и куда обращаться? Какие права есть у детей и родителей в школе, о которых мы не догадываемся? Комиссия по делам несоршеннолетних: что это такое и надо ли боятся? Предлагаю обсудить эти и другие вопросы, связаные с конфликтами и травмами в школе.

    Добавлено спустя 8 минут 15 секунд

    Почему возникает травля?

    Потому что такова потребность возраста. Детям надо быть в стае, надо осознавать себя через противопоставление другим, надо полностью ощущать принадлежность. Это как раз возраст предподростковый, но сейчас все раньше становится, сдвигается в 8-9 годам.

    Им жизненно нужно чувство групповой сплоченности. Всем, кроме особо ярких индивидуалистов. Если есть какие-то позитивные основания, чтобы эту сплоченность чувствовать, все хорошо, травля не нужна. Если дети чем-то заняты, общая цель у них, общие интересы. В современной школе этого нет совсем. Все автомизировано: пришли — отучились — разошлись.

    А оно надо.

    И рано или поздно случается открытие: можно сплотиться ПРОТИВ кого-то. Тогда наступает счастье. Многие отмечали особое упоение, удаль, веселье, эйфорию, которые охватывают участников травли. Потому что они — ВМЕСТЕ. И они — ХОРОШИЕ.

    Не так важно, что в это вкладывается, высокие или красивые, или умные, или модные, или, наоборот, бравые двоечники. Важно, что с ними все ОК, потому что еще уверенности в себе нет, собственной сформированной самооценки нет, а быть ОК очень хочется. И тут такая возможность.

    Психолог Л.Петрановская

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    7 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 30 ноября 2016 13:36 Редактировалось teedy25, 3 раз(а).

    -/-

  • ЯНТАРЬКА Senior Member
    офлайн
    ЯНТАРЬКА Senior Member

    13958

    10 лет на сайте
    пользователь #454787

    Профиль
    Написать сообщение

    13958
    # 30 ноября 2016 13:58
    teedy25:

    следующий этап - игнор.

    teedy25, т.е. "все плохие, один я хороший"?
    да просто всем ясно, что вы чего-то недоговариваете, либо играете в какую-то свою игру
    разве ваше сообщение про "тёток" не провокация?

    Будь светом самому себе.
  • kir.annoh Junior Member
    офлайн
    kir.annoh Junior Member

    81

    4 года на сайте
    пользователь #2086928

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 1 декабря 2016 03:02

    обычно родители держат руку на пульсе. но многое зависит и от кл рука, насколько он заинтересован в детях. у меня есть знакомая, работает в школе. не кл рук, но пусть только кто попробует обидеть у нее на уроке кого-то. мало того, дети к ней тянутся настолько, что приходят и делятся даже, если не ее урок, а потом разбор полетов и извинения со стороны обидевшей стороны. причем это не "четысделалкозел", а беседа на тему человеческого достоинства и тд и тп. мне очень нравятся ее методы. дети на уроки к ней летят)

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    7 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 1 декабря 2016 07:43 Редактировалось teedy25, 2 раз(а).

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    7 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 2 декабря 2016 08:20 Редактировалось teedy25, 1 раз.

    Если ребенок мал, а однозначной поддержки со стороны учителя нет, и даже есть прямая или косвенная поддержка травли, надо не в себе и в ребенке копаться, а вступать в конфронтацию. Называть вещи своими именами. Это — эмоциональное насилие.

    Это нужно прекращать. Желательно, конечно, не под лестницей, и не доской с гвоздем. Но как?

    Типичные ошибки, неверные убеждения и стратегии, которые только усугубляют травлю:

    1. Ждать, что само пройдет.

    Само не проходит. У детей до подросткового возраста — точно, позже есть небольшой шанс. Если в группе найдутся достаточно авторитетные дети (необязательно лидеры), которые вдруг увидят эту ситуацию иначе и решатся заявить о своем видении. Возможно, не полностью прекратить, но сильно уменьшить травлю это может.

    Но до 12 лет с собственной моралью у детей слабовато (еще и мозг не созрел). И задавать им моральные ориентиры обязаны взрослые. Дети в этом возрасте очень готовы их услышать и принять. И наоборот, в подростковой группе взрослый может и не справиться, если там уже сложилась, так сказать, «антимораль». По крайней мере, ему будет гораздо труднее.

    2. Оправдывать, объясняя.

    Объяснений, почему возникает травля — воз и маленькая тележка. Здесь и потребность возраста, и давление закрытой системы (школа, тюрьма, армия), и групповая иерархия (альфы-омеги), и личные особенности детей. Например, пережитый опыт насилия, приведший к виктимности или агрессивности.

    (Прим. виктимность от лат. victima - жертва — особенности личности и поведения индивида, навлекающие на него агрессию со стороны других людей, такие, как покорность, внушаемость,неумение постоять за себя, неосторожность, доверчивость, легкомыслие, недифференцированная общительность, а также психические расстройства).

    Все это очень важно и интересно, и безусловно, стоит изучать и понимать.

    Но. Если из всего этого делается вывод: «так что же вы хотите, вот ведь сколько причин, потому и травят», это и есть оправдывать, объясняя.

    Травля в конкретном классе, от которой страдают прямо сейчас конкретные дети — не вопрос научных изысканий, это вопрос морали и прав человека. С этой точки зрения пофиг, кто какая буква.

    Будь ты хоть трижды альфа, будь он хоть сто раз странный и «не такой», травить не смей!

    Если в голове взрослого такого твердого убеждения нет, и он в упоении от собственной проницательности «анализирует причины», вместо того, чтобы дать определенную оценку и выдвинуть требования, остановить травлю он не сможет.

    Кроме того, причины часто столь глобальные, что устранить их невозможно, Скажем, агрессию в обществе или насильственность и закрытость школьной системы. Или вот дети, обделенные любовью родителей и потому самоутверждающиеся за счет других, всегда были, есть и будут. Это не значит, что надо терпеть травлю.

    Надо ставить цели скромнее: нет задачи изменить причины, есть задача изменить ПОВЕДЕНИЕ конкретной группы детей.

    3. Путать травлю и непопулярность.

    Подмена проблемы. Никто никому не обязан, чтобы его все любили. Не могут быть все одинаково популярны.

    Суть травли — не в том, что кто-то кого-то не любит. Суть травли — НАСИЛИЕ. Это групповое насилие, эмоциональное и/или физическое. И именно за это отвечает взрослый, которому доверена группа детей. За их защищенность от насилия.

    Многим детям, кстати, и не нужна особая популярность в классе, они вполне без нее проживут. Они могут быть от природы интровертны, застенчивы или просто душой принадлежать не к этой, случайно собранной по административному признаку, а совсем к другой группе. Они хотят одного — безопасности. И имеют на нее полное право.

    Педагоги, сводящие все к непопулярности, часто искренне стараются исправить дело. Они обращают внимание группы на достоинства жертвы, пытаются повысить ее рейтинг особыми поручениями и т. д. И это все очень мило и действенно, при одном условии: травля как насилие УЖЕ прекращена. Тогда да, можно грамоты на стенку вешать.

    Если нет — все и любые достоинства жертвы в глазах группы, захваченной азартом травли, будут мгновенно превращены в недостатки. Выиграл олимпиаду — «ботан». Помог кому-то — «подлиза». Нарисовал хорошо — «художник-мазила-мочи Левитана». Все в таком духе. В грязной атмосфере насилия не пробьются ростки интереса и уважения. Сначала надо провести дезинфекцию.

    Эту ошибку, кстати, нередко поддерживают детские книжки и фильмы. Типа, соверши подвиг, впечатли всех, и жизнь наладится. Если дело только в непопулярности — может быть. Если идет травля — нет. И даже может быть наоборот.

    4. Считать травлю проблемой жертвы.

    Конечно, явственно страдает именно жертва. Те, кто травит, прямо сейчас могут выглядеть очень довольными собой.

    Однако важно понимать, что страдают в результате все.

    Страдает жертва, получившая опыт унижения, отвержения и незащищенности, травму самооценки, а то и нарушения эмоционального развития из-за долгого и сильного стресса.

    Страдают свидетели, те, кто стоял в стороне и делал вид, что ничего особенного не происходит, и в это самое время получал опыт бессилия перед властью толпы и стыда за свое слабодушие, поскольку не решился вступиться и поддерживал травлю из страха самому оказаться жертвой.

    Этот опыт иногда может быть полезен для подростка, у которого уже есть достаточно сил для морального выбора. Приводили примеры, как испытанный острый стыд заставлял что-то делать.

    Но для ребенка младшего возраста такой опыт всегда травматичен и разрушителен, стыд загоняет его в угол, и все. Это все равно как насильно ставить ребенка на ноги до того, как они достаточно окрепли. Будет искривление костей.

    Страдают преследователи, получая опыт шакалов в стае, или опыт кукловода, опыт безнаказанности, иллюзию своей силы и правоты.

    Этот опыт приводит к огрублению чувств, отрезанию возможностей для тонких и близких отношений, в конечном итоге — к деструктивным, асоциальным чертам личности.

    Пиррова победа, которая потом обернется одиночеством и положением изгоя во взрослом коллективе, где никто уже не станет особо бояться такого «булли», а вот общаться с ним особо не захочет. Даже если он будет успешен и станет начальником, счастья в его жизни будет немного, носи он хоть сплошное «Прада», как известно.

    Наконец, это все плохо для группы в целом, для ее эффективности, способности справляться с трудностями.

    Насилие — страшный пожиратель энергии, ни на что другое сил у группы уже не остается. В том числе и на учебу.

    Так что если это не вашего ребенка травят — не думайте, что лично у вас нет повода для беспокойства.

    Не говоря уже о том, что тлеющая подолгу травля всегда прорывается вспышками настоящего насилия. И тогда абсолютно любой — в том числе и ваш — ребенок может оказаться «назначен» группой исполнить ее волю и «дать ему как следует». Он сам потом не сможет объяснить, почему так озверел и почему сделал то, что ему вовсе не свойственно.

    Ну, а дальше варианты. Либо он сам рискует совершить серьезное преступление, либо доведенная до отчаяния жертва даст отпор и…

    5. Считать травлю проблемой личностей, а не группы.

    Это подход типа «все дело в том, что они такие».

    Чаще всего приходится слышать, что жертва — «такая». Причем неважно, в негативном ключе: глупая, некрасивая, конфликтная или в позитивном: одаренная, нестандартная, «индиго» и т.д.

    «Козлом отпущения» может стать каждый. Это иллюзия, что для этого надо быть каким-то особо ненормальным.

    Да, иногда и так бывает. А иногда и вовсе наоборот. И вообще как угодно. Очки (веснушки), толщина (худоба), национальность, бедная одежда — все пойдет.

    Да, есть качества, которые способствуют закреплению этой роли — чувствительность, обидчивость, просто повышенная ранимость в этот период. Есть и особый случай детей виктимных, переживших насилие и так привлекающих внимание к себе.

    Но в целом причина травли — не в особенностях жертвы, а в особенностях ГРУППЫ. Один и тот же ребенок может быть изгоем в одной группе и своим в другой. Или перестать быть изгоем в той же самой за короткий срок, скажем, после смены классного руководителя.

    Также не имеет смысла сводить причину травли к качествам тех, кто травит: они «звери, гаденыши, быдло, наглые отпрыски нуворишей» и т.п. Опять-таки, конечно, роль инициаторов травли часто берут на себя дети не самые благополучные внутренне. Но одних только их качеств недостаточно.

    Эта ошибка лежит в основе попыток преодолеть травлю путем «разговоров по душам» или «индивидуальной работы с психологом». С жертвой ли, с агрессорами ли.

    Травля, как любое застревание в деструктивной динамике — болезнь группы. И работать надо с группой в целом.

    То же относится к попыткам «взять за грудки». Это может защитить конкретного ребенка, но группа, вкусившая «крови», тут же выберет другую жертву.

    Просто убрать жертву или зачинщика, все сведя к их личным особенностям, тоже не поможет — действо вполне может продолжиться с другими исполнителями главных ролей.

    Пытаться решить проблему травли, решая личные проблемы действующих лиц — все равно что пытаться решить проблему аварий на дорогах не разумными ПДД и контролем за их исполнением, а развитием у каждого отдельного водителя скорости реакции, вежливости и любви к ближнему.

    Конечно, помогать детям решать внутренние проблемы тоже нужно, но это работа долгая и в ситуации актуальной травли невозможная обычно. Надо сначала прекратить травмирующее воздействие, а потом уж лечить.

    6. Давить на жалость.

    Пытаться объяснить агрессорам, как жертве плохо и призывать посочувствовать. Не поможет чаще всего. Только укрепит их в позиции сильного, который хочет казнит, хочет милует. А жертву обидит, унизит или подкрепит ее беспомощность. Особенно если это мальчик.
    7. Принимать правила игры.

    Это самое важное, пожалуй.

    Ошибка — выбирать между виктимностью и агрессией. Любая ситуация насилия провоцирует именно этот выбор. Либо «меня бьют, потому что я слабый, и всегда будут бить». Либо «меня бить не будут ни за что, я сильный и бить буду я».

    При всей кажущейся разнице обе эти позиции сходны. Они обе базируются на одном и том же убеждении о том, как устроен мир. А именно: «сильный бьет слабого».

    Поэтому если взрослый идентифицируется или подталкивает ребенка идентифицироваться с одной из этих позиций, он тем самым подкрепляет эту картину мира.

    Подталкивать ребенка — это значит говорить ему «подумай, в чем ты сам виноват» или «дай ему, чтоб неповадно было».

    В том и другом случае ребенок получает от взрослого такой месседж: «Мир, знаешь ли, устроен так и другого мира у нас для тебя нет. Ты можешь капитулировать перед насилием, предать себя и измениться так, как от тебя требуют. Им виднее, каким ты должен быть, они сильны, а значит — правы.

    Или можешь наплевать на собственную безопасность (не бойся!), и озвереть, тогда тебя не тронут. Еще вариант: отрезать от себя чувства (не обращай внимания!) и научиться изображать лицом не то, что происходит внутри. Выбирай, детка!».

    По сути, взрослый в этом случае солидаризируется с травлей как явлением и оставляет ребенка один на один с ней. Ребенок за всеми этими «Учись налаживать отношения» или «Дай сдачи» слышит: «Тебя никто не защитит, даже не надейся. Справляйся сам, как знаешь».

    Собственно, оно, может, и ничего, если, опять же, мы имеем дело с подростком, которому уже пора обретать самостоятельность и рассчитывать на себя. Если до этого у него было достаточно поддержки и если даже сейчас он все же застрахован от совсем крайних проявлений насилия, он может справиться.

    Тогда это будет инициация, опыт болезненный, но ведущий к развитию. Заодно подросток сможет принять собственное решение о том, так или не так устроен мир и готов ли он с этим мироустройством согласиться. Это тоже зависит от того, была ли ему прежде взрослыми предъявлена иная система ценностей и есть ли у него тыл в семье.

    Если же ребенок младше, такое поведение взрослых лишает его защищенности и обрекает на преждевременную инициацию. Которую да, сильный ребенок может пройти, но всегда дорого за это платит. А слабый так и вообще ломается. И начинает верить, что «мир устроен так».

    Идти на конфронтацию не с конкретными глупыми детьми, а с правилами игры по которым «сильный имеет право бить слабого». С травлей как насилием, как болезнью, отравой, моральной ржавчиной. С тем, чего не должно быть. Что нельзя оправдывать, от чего ЛЮБОЙ ребенок должен быть защищен — и точка.

    Без конфронтации здесь невозможно, уговоры не помогут, «командообразование» тоже. Идти на конфронтацию неохота, неловко, нет опыта, потому что сами мы почти все имеем опыт жертвы и/или опыт травящего, и сами мечемся между виктимностью и агрессивностью. А надо.
    Л.Петрановская

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    7 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 3 декабря 2016 09:49 Редактировалось teedy25, 1 раз.

    -/-

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    7 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 31 марта 2017 18:01

    В предыдущей теме было длинное теоретическое обоснование, в этой части будем смотреть на типовые конфликтные ситуации и разбираться, как в них правильно поступать.

    Я начинаю с легких и буду двигаться дальше по направлению к тяжелым, поэтому давайте не вбрасывать в ситуации типа "толкнул-упал" комменты типа "а если бы убил".

    Общий принцип в каждом конфликте - постепенное восхождение по лесенке: от мира - к войне, от договора - к правовым действиям, от низших должностных лиц к высшим.
    Очень полезно - не давать конфликту разрастаться, не втягивать в него новые силы, не переводить взаимодействие на новый уровень.

    Типичная ошибочная схема развития конфликта:
    Ребенок-1 стукнул ребенка-2.
    Мать ребенка-2 стукнула ребенка-1.
    Мать-1 стукнула мать-2.
    Матери подрались. Мать-2 нанесла матери-1 телесное повреждение.
    Отец-1 идет на разборку с матерью-2.
    Подключается отец-2.
    Отцы имеют между собой крайне неприятный разговор на тему "не трожь самку и детенышей", допустим, побеждает в нем отец-1.
    Отец-2 собирает силы друзей и родственников и идет всеми силами молотить отца-1.
    Измолоченный отец-1 подает заявление в милицию.
    Отец-2 ищет блат в районных органах охраны правопорядка.
    Отец-1 пишет в прокуратуру.
    Тем временем дети давно помирились, но теперь уже им запрещают дружить, ибо в действии кровная месть, монтекки-капулетти, все такое.

    Общий принцип - ограничивать очаг возгорания как можно меньшей площадью и не раздувать пламя. Если ваш оппонент раздувает пламя - лучше пытаться его гасить, чем раздувать. Иначе есть возможность не справиться с последствиями.

    Генпрокуратура подождет. Оставьте сильнодействующие средства для катастрофических ситуаций, решайте дежурные конфликты дежурными средствами.

    Конфликты между детьми
    1. Один конкретный ребенок периодически обижает вашего ребенка.

    Что делаем.
    Выясняем, что произошло, в подробностях. Узнаем точку зрения вашего ребенка.
    Звоним в другую семью, доброжелательно просим ребенка (если он взял трубку) объяснить, что случилось, потому что вы не понимаете всего. Если трубку взяли взрослые - вежливо говорим, что между нашими детьми произошло недоразумение, кратко излагаем суть как вам она видится, говорим, что хотели бы узнать точку зрения вашего ребенка, вежливо просим разрешить расспросить ребенка о сути конфликта. Реагируем по ситуации - от "спасибо, этого он мне не сказал, извини, пожалуйста" до "Вася, я понимаю, что тебе обидно, но постарайся так не делать, а сказать словами". Просим позвать родителя, завершаем беседу мировым соглашением.

    Если тот ребенок говорит "он сам!!!" или его родители категорически отказываются от контакта:
    идем к своему учителю (если это одноклассник) или учителю другого ребенка и просим о посредничестве в конфликте.
    собираемся на троих - учитель и две семьи - и пытаемся при посредничестве учителя добиться мирового соглашения.

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ РАБОТАЕМ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ!!!
    убеждаемся, что он точно жертва, а не провокатор.
    Учим его не быть жертвой.
    Учим не провоцировать.
    Учим не вестись на провокации.
    Разрабатываем мирные способы реакции на обиду.

    Как правило, всего этого оказывается достаточно, чтобы задушить в зародыше конфликт.

    Если учитель не идет навстречу:
    оцените важность ситуации и степень опасности для своего ребенка. Если это дежурные тычки и щелчки - то ваша задача научить ребенка правильно себя вести. Если безопасности ребенка реально что-то угрожает - идем дальше.
    пишем директору заявление типа "ребенок такой-то в течение такого-то времени обращается с моим ребенком так-то; тогда-то нанес такую-то травму, тогда-то испортил такую-то вещь".
    просите школу обеспечить безопасность вашего ребенка (можете сослаться на норму закона, по которой ответственность за безопасность ребенка во время его пребывания в школе несет именно школа). Можете попросить помощи школы в разрешении конфликта с семьей обидчика и налаживании диалога.

    про испорченные вещи отдельное отступление: всякая вещь, которую вы даете ребенку в школу, может быть потеряна и испорчена. Вы даете ее ребенку на свой страх и риск. Чужие дети могут испортить вещь нечаянно или нарочно. Родители, конечно, несут ответственность за порчу чужого имущества своими детьми, но все риски случайной гибели имущества несет собственник имущества, насколько я помню закон.

    Попробуйте без угроз и криков спокойно договориться с родителями обидчика о компенсации. Здраво оцените, достаточно ли велика стоимость вещи, чтобы взыскивать ее с обидчика через суд. В некоторых случаях спокойнее просто отнести это к числу неизбежных потерь: "теряют больше иногда".
    Если вещь дорогая - возможно, действительно придется обращаться в суд. Однако для суда придется собирать письменные свидетельства и доказательства. Существует возможность ничего не доказать и не выиграть дела.

    Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды

    Вашего ребенка постоянно обижает группа детей
    Здесь, в принципе, все то же самое, но: стоит собрать полную информацию от своего ребенка, других детей, узнать, одного вашего обижает эта группа или есть другие обиженные.
    Поговорить с родителями, выяснить их позицию.
    Поговорить с учителем.

    Смотрим на некоторые вещи спокойно: мальчишки всегда дерутся и иногда получают синяки. Вмешиваемся в тех случаях, когда ребенка обижают регулярно или обидели разово, но сильно. Стараемся добиться извинений и примирения.

    От позиции учителя зависит очень многое. Чем младше школьники, тем выше возможность прекратить подобную ситуацию навсегда. Учитель может обратиться за помощью к школьному психологу, может найти методические материалы, может провести с классом беседу, может устроить для них тренинг у психолога, может - в конце концов - просто не давать одним детям обижать других. иногда достаточно жестко заявить о том, что ты не будешь это терпеть в своем классе.

    Ребенку, которого обижают, обязательно нужна помощь - ваша само собой, а то и психолога. Опять же - не провоцировать, не вестись на провокации, реагировать правильно.
    Ребенку может быть нужна помощь в развитии навыков общения.
    Если ребенка достаточно долго обижали - может быть нужна помощь с самооценкой.

    Если учитель не идет на контакт, родители обидчиков не реагируют - возможно, стоит перезвонить им еще раз и поговорить уже в духе "прошу вас остановить вашего ребенка и предупреждаю, что буду применять меры дальше, если это не прекратится".

    Пишете заявление директору школы. "Дети такие-то обижают моего ребенка так-то, прошу обеспечить безопасность моего ребенка и принять меры для нормализации обстановки в классе". Заодно можно пожаловаться на бездействие учителя, попросить помочь учителю с методическим обеспечением такой работы, напомнить о том, кто несет ответственность за безопасность детей.

    Не позволяйте разговору, смысл которого - обеспечение безопасности вашего ребенка - уклониться в сторону "он плохой, он сам виноват". Даже если он сам виноват, позволить другим детям наносить вашему психические и физические травмы - это сомнительный способ воспитания.

    Если выясняется, что ребенок "сам виноват" - беседуем с ребенком, рассматриваем ситуации, учим правильно реагировать... Объясняем ребенку, что за некоторые действия можно получить по ушам, и доказать свою правоту в таких случаях будет очень трудно.

    В любом случае, если конфликт не решается на уровне класса или в нем участвуют ученики других классов - просим школу обеспечить безопасность. Если у вас есть конкретные предложения (разрешить вам входить в школу после уроков, приставить еще одного дежурного к вашему классу на перемене, когда дети обедают) - излагайте это все там же.
    Если школа бездействует - или думаем о другой школе, или пишем в районное управление образования заявление о том, что школа не может обеспечить безопасность вашего ребенка и вы просите помочь.

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    Если чужой ребенок нанес вашему ребенку травму:
    - обращаемся за медпомощью и берем справку о состоянии здоровья
    - узнаем, во что вам обойдется лечение
    - выясняем подробности (нарочно или нечаянно)
    - звоним, разговариваем с семьей обидчика
    - выясняем вопрос компенсации (добровольной); оцениваем возможность стрясти компенсацию через суд (обычно довольно низкая;
    Если травма нанесена случайно, обидчик раскаивается и пр. - улаживаем дело миром.
    Если нарочно, семья не идет на переговоры - идем по ступенькам: разговор с учителем, заявление с просьбой обеспечить безопасность вашего ребенка вообще и в целом детей в школе. Прикладываем к заявлению справку врача.

    Внимание: требовать от школы изоляции обидчика, исключения обидчика и пр. вы не имеете права. То есть требовать можете чего угодно, но ваше мнение здесь ничего не решает.
    Однако чтобы школа могла взаимодействовать с родителям обидчика - ей нужно точное представление о случившемся, нужны письменные свидетельства того, что с ребенком действительно что-то неладно.
    Что школа будет делать с тем ребенком - это не ваше дело. Ваше дело - просить, чтобы школа обезопасила вашего ребенка.

    Вопрос о суде все-таки выходит за рамки школьных переговоров, поэтому я его опускаю. На мой личный взгляд - очень небольшое количество происходящих в школе событий требует судебных решений. Могу ошибаться.

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    Если вашего ребенка по-настоящему травят в школе
    Травля в школе - понятие обширное: от мелких дразнилок до ежедневных побоев.
    И на ребенка может влиять тоже по-разному: один философски относится к ежедневным дракам, другая размышляет о самоубийстве от ежедневного "корова-корова".
    Первое, что мы делаем, - оцениваем степень опасности для психического и физического состояния ребенка. В одних случаях надо просто работать с ребенком над повышением его личной стойкости и корректировать его реакцию на рядовые обзывательства, в других - надо СРОЧНО изымать его из этой ситуации, потому что она чревата тяжелой физической или психической травмой (или травма уже нанесена). Обычно - чем старше ребенок и его обидчики, тем тяжелее может быть ситуация - впрочем, это совершенно не исключает возможности ежедневной, мучительной травли даже в самых младших классах.

    Если ребенку нанесена физическая травма - идем к врачу, лечим ребенка, получаем справку.
    Вообще все побои желательно фиксировать у врача, можно в травмпункте. Можно по дороге к врачу зайти в школу и показать травмы, рваную одежду и прочий ущерб школьной медсестре, завучу, директору, классному руководителю.
    Мелкие синяки и царапины, повреждения на одежде можно сфотографировать.
    Если есть любые другие письменные свидетельства - все это тоже надо собирать и прикладывать к заявлениям в милицию и в школу.

    Важно получить консультацию хорошего психолога и вместе с ним оценить, насколько возможно пребывание ребенка в этом коллективе, насколько это для него опасно (если эта опасность неочевидна). Особенно это важно, если ребенок очень подавлен, постоянно в плохом настроении и т. п.

    ЖЕРТВЫ ШКОЛЬНОЙ ТРАВЛИ ЧАЩЕ ДРУГИХ ДУМАЮТ О САМОУБИЙСТВЕ И НА НЕГО ПОКУШАЮТСЯ.
    К любым разговорам о смерти - предельное внимание!
    Психологу имеет смысл работать с ребенком в любом случае - ребенок с проблемами общения или комплексом жертвы часто становится жертвой травли уже и на новом месте учебы.

    Если мы вместе с психологом решили, что пребывание ребенка в классе возможно - берем письменное заключение психолога и его рекомендации, прилагаем к стандартному заявлению с изложением ситуации и просьбой обезопасить.

    Если решили, что невозможно - заключение и рекомендации прилагаем к просьбе о переводе в другой класс, например, и просьбе нормализовать обстановку в классе/школе.
    Берем справку у профильного врача, который лечит нанесенную травму, либо у невролога или психиатра (психолог такой справки не даст), что ребенок не может посещать школу по состоянию здоровья. При наличии реальной психической травмы - хороший врач и ребенку поможет, и справку даст.
    Если такую справку вы взять не можете - пишете в заявлении, что забираете ребенка из школы на период, необходимый для его реабилитации, и до принятия мер по обеспечению его безопасности. Желательно, однако, чтобы справка все-таки была: не подкрепленное документально слово ничего не значит.
    Если школа не идет навстречу - идем в управление образования, просим принять меры для нормализации обстановки в школе и содействия в переводе ребенка в другое учебное заведение.

    Если дела обстоят действительно очень серьезно и имеет место не дежурная школьная травля и чрезмерная реакция впечатлительного ребенка, а постоянное издевательство над ним, унижения, если ребенку регулярно наносят травмы - ОБЯЗАТЕЛЬНО подавать заявление не только в школу, но и в милицию, приложив к нему все возможные письменные доказательства.

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд

    Если пострадавшая сторона не принимает извинений
    Если он что-то натворил (пусть и не нарочно, а по гиперности и неуклюжести), ему и нам, родителям, предъявляют претензии и не принимают извинений, не хотят идти на мировую. Пишут жалобы или докладные директору и т.п., не хотят простить, хоть мы 100 раз извинялись. Ну, вознамерились добиться исключения, скажем, из школы. Универсальных правил по борьбе со склочниками, сутяжниками и скандалистами не существует.
    Школа не обязана исключать ребенка на основании заявлений других родителей.
    Можно подать директору встречное заявление с просьбой оградить вас и вашего ребенка от активности той стороны
    Так прям и написать: "мой ребенок нечаянно, не со зла, оторвал уши своей однокласснице Марине Чебурашкиной. Он просто хотел приподнять ее повыше, поздравляя с днем рождения, и не рассчитал своих сил.
    Мы принесли семье устные и письменные извинения, предложили компенсацию за моральный ущерб и компенсацию пластики ушей (дата, копия письменного предложения компенсации).
    Однако семья Чебурашкиных не принимает извинений и компенсации и продолжает настаивать на исключении моего ребенка из школы.
    Заявляю, что по-прежнему готова компенсировать семье чебурашкиных понесенные ими расходы и прошу не ставить право моего сына на образование в зависимость от разрешения конфликта с семьей Чебурашкиных.
    В целях предотвращения дальнейшего ущерба прошу обеспечить дистанцирование моего сына от Марины Чебурашкиной (рассадить подальше, развести по разным группам/классам, попросить учителей следить за тем, чтобы они не подходили друг к другу)".

    Это так, шуточки. Но если обиженные появляются регулярно, и это не одна семья с жаждой мести, а несколько однотипных ситуаций - над этими ситуациями надо работать, а если не получается работать - думать об альтернативах: ИУП, экстернат, семейное обучение и т. п.

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    7 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 26 сентября 2017 19:09

    Во многих образовательных учреждениях отсутствуют гарантирующие конфиденциальность и безопасность механизмы информирования о случаях насилия, которые, даже будучи выявленными, как правило, не регистрируются, а эффективность принимаемых мер систематически не отслеживается.

    Нередко случаи насилия игнорируются, обидчики остаются безнаказанными, а жертвы подвергаются еще большим и изощренным издевательствам.

    Не придавая должного значения случаям насилия среди учащихся, работники образовательного учреждения сами часто допускают различные насильственные действия в отношении детей, используют телесные наказания и психологическое насилие в качестве мер поддержания дисциплины.

    В правилах поведения для учащихся перечисляются запрещенные действия, многие из которых связаны с насилием. Однако в документах, регламентирующих деятельность работников образовательного учреждения, как правило, список запрещенных насильственных действий в отношении учащихся, в том числе запрещенных дисциплинарных мер, не приводится.

    Жалобы родителей на подобные действия не всегда дают желаемый эффект – руководство образовательного учреждения, как правило, отрицает факты насилия со стороны учителей.

    Сокрытие насилия, совершенного педагогами или учащимися, объясняется:
    нежеланием руководства образовательного учреждения наносить ущерб своей репутации;
    имиджу учреждения;
    привлекать внимание контролирующих органов;
    нести ответственность за происшедшее.
    Часто после инцидента с насилием в образовательном учреждении проводятся лекции о толерантности, гендерном равенстве, ненасильственном общении, организуются тренинги по разрешению конфликтов. Однако такие спонтанные меры профилактики не могут восполнить отсутствия в школе (училище) систематического обучения жизненным навыкам и изучения вопросов, связанных с межличностными, гендерными и сексуальными отношениями и репродуктивным здоровьем, в рамках обязательной учебной программы на протяжении всего периода обучения.

    Кроме того, работники образовательного учреждения сталкиваются с агрессивным поведением родителей, защищающих своих детей, которые совершили насильственные действия. Низкая вовлеченность родителей в жизнь образовательного учреждения, а иногда и безразличие к тому, что происходит с их собственными детьми в школе или училище, лишает работников образовательного учреждения важных союзников в борьбе с насилием. Все вовлеченные в насилие лица (пострадавшие, обидчики, свидетели) переживают его негативное влияние на свою жизнедеятельность. Насилие причиняет его участникам психологический, социальный, физический (соматический) и академический вред, который выражается по-разному в зависимости от роли участника.

    Факты.

    Большинство (56,5%) учителей и специализированного персонала считают, что случаи школьного насилия среди детей «никогда» официально не учитываются или не регистрируются (Казахстан).

    22,4% опрошенных учителей сообщили об использовании психологического или физического насилия для обеспечения дисциплины среди детей или подвергали детей дискриминации, а 22,9% опрошенных учителей поддерживают применение физических наказаний для обеспечения дисциплины в классе, профилактики плохого поведения, воспитания уважения к учителю (Казахстан).

    Только 15% директоров школ сообщили, что у них были учителя, применявшие насилие и дискриминацию в отношении детей, в то время как 23,9% опрошенных детей сообщили, что подвергались насилию и дискриминации со стороны учителей и 4,6% – со стороны директора (Казахстан).

    Как показывает практика, с детьми, вовлеченными в насилие, учителя пытаются обсудить происшедшее, примирить конфликтующие стороны, к обидчику применяют дисциплинарные меры, а пострадавшего направляют к социальному педагогу или психологу, если такие имеются в образовательном учреждении. При этом и руководители, и учителя, и психологи, и социальные педагоги не всегда владеют навыками оказания эффективной психологической помощи участникам насилия. Лишь незначительное количество преподавателей и специализированного персонала прошло какое-либо обучение по вопросам насилия в отношении детей (20,9%), школьного насилия (22,2%) и гендерного насилия (14,6%) (Казахстан).

    В большинстве учреждений отсутствуют какие-либо инструкции по выявлению случаев насилия в отношении детей и оказания им помощи (Беларусь).

    По оценкам учителей, для дисциплинирования детей в школе они и их коллеги в основном используют:
    угрозы вызвать в школу родителей;
    крик и ругань;
    создают ситуации, когда ребенок испытывает стыд в присутствии других людей;
    выставляют на время в коридор;
    угрожают выгнать ребенка из школы или отправить в другую школу;
    интернат, спецшколу для малолетних правонарушителей;
    ставят ребенка в угол;
    лишают внимания;
    игнорируют его;
    таскают за уши;
    встряхивают;
    могут ударить линейкой;
    дать пощечину или подзатыльник;
    шлепнуть или оттаскать за волосы (Беларусь).
    Большинство специалистов не обладают достаточными знаниями в области правовой защиты детей, подвергающихся насилию (Беларусь).

    Более половины опрошенных учителей (54,6%) и родителей (54,5%) признали проводимые в школе мероприятия по предотвращению или снижению уровня насилия как малоэффективные. Низкая эффективность профилактической работы объясняется недостатком знаний и навыков у учителей, нехваткой специальных учебных программ для учеников, недостатком финансирования – мизерной заработной платой учителей в регионах и отсутствием возможности повышения квалификации по воспитательной работе (Кыргызстан).

    данные исследования ЮНЕСКО

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5395

    16 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5395
    # 26 сентября 2017 21:32

    teedy25, к чем эта череда статей? По существу вопроса есть что-нибудь жизненное?

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    7 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 27 сентября 2017 09:44 Редактировалось teedy25, 3 раз(а).

    -/-

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5395

    16 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5395
    # 28 сентября 2017 14:36 Редактировалось serywolf, 1 раз.

    1. Буллинг продолжается до тех пор, пока агрессор не получает сдачи. После этого все очень быстро заканчивается. Девочки - мальчики - не важно. Способы сдачи тоже бывают разные. По школьной иерархии и почему ребенка травят могу порекомендовать лурку почитать. Там хорошая статья была.
    2. Ну записала девушка приватный танец. Подумаешь. Конечно некрасиво и очень неприятно, когда твою тайну выставляют на показ. За это можно и наказать. Но я бы посоветовал посмотреть на танцы первокурсниц (и даже школьниц!) в ночных клубах. Как-то там никто не стесняется. А для девушки будет хороший жизненный опыт, что мужики бывают хуже баб. Особенно в части сплетен и рассказов о собственных победах.

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    7 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 29 сентября 2017 10:47 Редактировалось teedy25, 2 раз(а).

    Проблема в том, что те, кто должен в виду служебных обязанностей решать проблемы насилия в школе, от единичных конфликтов до буллинга, этого не делают. Я имею в виду школьных учителей и администрацию. В прошлом году ЮНЕСКО специально для школ РБ выпустило несколько пособий по предотвращению насилия в школах, где расписано все: от нормативных документов, служебных инструкций, планов работы с родителями, детьми, всеми работниками школы и партнерскими организациями. Догадайтесь, в скольки школах республики вы сможете найти хоть одно пособие и где им пользуются? Весной ЮНИСЕФ организовал бесплатные курсы для учителей со всей страны по разным вопросам инклюзивного образования, где в том числе затрагивали вопросы насилия, дискриминации и стигматизации в школах. Угадайте, какова была посещаемость этих курсов? Сейчас проводят обучение педагогов страны, опять таки бесплатно, как справляться с насилием в школе, потому что многие не знают элементарных понятий. Угадайте сколько человек со всей страны проходят обучение?

    Те, кто учит детей в школах, не только отстали в своих знаниях по предмету от актуальных потребностей, но и не стремятся повышать свой уровень в других профессиональных аспектах. Общеобразовательные школы деградируют не только потому, что их развитие сдерживает система, а потому что нет желания, а возможно и способностей сделать хоть что-то для изменения ситуации у тех, кто там работает. И эти люди общаются с вашими детьми и учат ваших детей гораздо больше по времени, чем сами родители. Кого в итоге и что в итоге они воспитают?

    Добавлено спустя 12 минут 12 секунд

    serywolf:

    1. Буллинг продолжается до тех пор, пока агрессор не получает сдачи. После этого все очень быстро заканчивается. Девочки - мальчики - не важно. Способы сдачи тоже бывают разные. По школьной иерархии и почему ребенка травят могу порекомендовать лурку почитать. Там хорошая статья была.
    2. Ну записала девушка приватный танец. Подумаешь. Конечно некрасиво и очень неприятно, когда твою тайну выставляют на показ. За это можно и наказать. Но я бы посоветовал посмотреть на танцы первокурсниц (и даже школьниц!) в ночных клубах. Как-то там никто не стесняется. А для девушки будет хороший жизненный опыт, что мужики бывают хуже баб. Особенно в части сплетен и рассказов о собственных победах.

    Отличие буллинга от личного конфликта в том, что одному противостоит стая. Если бы против вас на работе ополчились все коллеги, вы бы каждому дали в бубен и на этом инцидент был бы исчерпан? Сомневаюсь...

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5395

    16 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5395
    # 29 сентября 2017 11:00

    teedy25, я не доктор, не политик, я простой инженер. Потому в пространственные рассуждения об устройстве мира и внешней и внутренней политике вступать не буду. Ну пожалуемся мы с вами друг другу. Друг друга же почитаем. И все. Ничего не изменится. До той поры, пока той же девочке будут портить жизнь, а она будет это терпеть и ничего не делать, а ее родители будут искать правды у администрации и власти -ничего не изменится. Да, они все должны этим заниматься. Да они этим не занимаются. И на курсы не ходят. И клали они с прибором до той поры, пока что-нибудь с этой девочкой не случилось. Более того, даже после этого они начнут перекидываться бумажками и накажут самое низшее звено - учительницу (да и то не посадят же ее в конце концов). А девочку могут довести до суицида. Потому мой вам жизненный совет: если власть не в состоянии или не желает исполнять свои прямые обязанности, то право каждого гражданина взять ситуацию в свои руки. И это применимо не только к школьному буллингу.

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    7 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 29 сентября 2017 11:09

    В психологии есть понятие "эффект свидетеля". К примеру, человеку стало плохо на улице. Вероятность того, что кто-нибудь окажет помощь обратно пропорциональна количеству людей вокруг. Каждый считает, что кто-то другой это сделает. И никто в этот момент не представляет себя на месте упавшего. А в жизни все бывает...
    А здесь читают, не только Вы.. и пишут.. Только публично стесняются высказываться.

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5395

    16 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5395
    # 29 сентября 2017 11:24

    teedy25, оставим психологию. Утомляют красивые слова без конкретики. Это как маркетинг - вещь хорошая, но без практического применения превращается в сплошные совещания и ведет к падению доходов.

    По поводу буллинга я вам уже сказал, что каждый случай особенный и его нужно разбирать отдельно. Курсы - это хорошо. Я бы сходил, хоть и не педагог. У меня тоже растет сын, будет полезно иметь знания. Тема жизненная. Особенно в нашем обществе.

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    7 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 29 сентября 2017 11:50 Редактировалось teedy25, 1 раз.

    по курсам информация была две недели назад. Сейчас набор закрыт.
    А по детям.. Я не строитель, но как-то один из них высказал следующее: "Знаешь, за что самая большая ответственность при строительстве высотки? За трубы. Если стенки сдают часто с дефектами, их проще исправить, то за трубы дрючат больше всего. Потому что если г*вно прорвет хоть в одном месте, вляпаются все".
    Вот и истории с нападениями, топорами, бензопилами потом всех этим г*вном накрывают. Виноватыми считают родителей, совершенно забывая о тех, кто вот эти "трубы" в детях 10 лет закладывал.

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5395

    16 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5395
    # 29 сентября 2017 12:18

    teedy25, ну да я помню. даже думал записаться, но как-то забегался. Надеюсь, что мое место досталось более нужному человеку. Да и не педагог я.

  • 2287247 Senior Member
    офлайн
    2287247 Senior Member

    872

    4 года на сайте
    пользователь #2287247

    Профиль
    Написать сообщение

    872
    # 3 октября 2017 12:18
    teedy25:

    Отличие буллинга от личного конфликта в том, что одному противостоит стая. Если бы против вас на работе ополчились все коллеги, вы бы каждому дали в бубен и на этом инцидент был бы исчерпан? Сомневаюсь...

    Только стая идёт за вожаком. Как только вожака в асфальт закатали - стая разбежалась. Так что со всей стаей разбираться не надо - достаточно только с вожаком

  • serywolf Senior Member
    офлайн
    serywolf Senior Member

    5395

    16 лет на сайте
    пользователь #29022

    Профиль
    Написать сообщение

    5395
    # 3 октября 2017 13:02

    2287247, фи. Я и не предлагал сразу вот так вот размахивать кулаками. Тем более девочке. У нас нынче много шибко грамотных. Вчера имел, кстати, лекцию с зам.предом правления, где он совершенно точно на эту тему заметил, что народ у нас пишет сразу наверх. В администрацию, президенту, ну и копию :-) исполнителю. Потому позволю себе дать совет научить своего ребенка тому, как бы стараться решать вопросы без кулаков, а если с ними, то без свидетелей. Ну и потом: не видел, не знаю, ничего не скажу! Хватает методов воздействия. Не нужно быть таким прямолинейным в решении вопросов.