• lsv_lk MemberАвтор темы
    офлайн
    lsv_lk Member Автор темы

    376

    15 лет на сайте
    пользователь #178081

    Профиль
    Написать сообщение

    376
    # 11 ноября 2016 07:45

    У меня всегда был свой взгляд на жизнь, свое понимание вещей. То же с автомобилями. И так оно остается до сих пор.

    Например, помню, когда еще учился в школе, все пацаны тащились от Porsche, Lotus, Ferrari и т.д. А мне нравились VW Passat B3 и Pontiac Trans Sport. Причем Пассат мне нравился именно в универсале. Тогда самым массовым универсалом являлась четверка Жигулей и Пассат выглядел как Шаттл.

    Чуть позже для меня стало открытием, что седаны всегда или почти всегда дороже универсалов. Первый вопрос, который из меня вырвался: "Зачем их тогда люди покупают? Кому они нужны?"

    Ну, не понимаю я, как можно платить дороже за менее практичный и, по моему, менее красивый кузов.

    Был у меня седан. Даже сделаем скидку на тот факт что это была 2105. Жига мне нравилась. Была в ней какая-то, как сейчас говорят, ламповость. Теплая она была, не в смысле температуры. Да и в смысле температуры тоже.
    А вот с практичностью кузова беда. Что-либо более-менее крупное приходилось грузить на заднее сиденье, доступ в багажник осуществляется через довольно узкий проем.

    Потом у меня была Вектра хэтчбек. Да там раздолье! Проем как в троллейбусе, сиденья сложил и загрузил диван! Да я чистил контакты обогрева стекла сидя в на крыле, поставив ноги в багажник и прекрасно, комфортно там помещался при своем росте под 1,9м! Выглядит классно! Аэродинамика лучше, чем у седана.
    Получаем преимущества хэтчбека: практичность, внешний вид, удобство парковки (зад не надо чувствовать, он виден), экономичность (за счет аэродинамики).
    Первые три присущи и универсалам.

    При этом дороги полны седанов. Седаны занимают первые строчки в рейтингах продаж новых автомобилей.
    VW Polo и Citroen C4 в кузове седан производятся только для рынка бывшего СССР. Как так то?

    А что в активе у седана?
    Первое, чем апеллируют седановоды: двухобъемнось? и что она дает? Запахи из багажника не проникают в салон? Я, извините, навоз в машине не вожу… Один раз в салон Вектры проник запах из багажника — когда потекла канистра с бензином. Извините, в седане багажник тоже не герметичен. И запах бензина от раз в пять лет потекшей канистры проникнет в салон, век воли не видать.
    Второй довод: престижность. Нет, я понимаю, что S-classe и 7-series это престижно. Но что общего между ними и Polo седан или Грантой? Какой может быть престиж в одноразовом ведре (да простят меня владельцы таких авто, не со зла), купленном в кредит, который надо выплачивать 5-7 лет? Авто, ведь, зачастую стОит как двух-, атои трехлетняя зарплата владельца! Как можно так выкручивать из себя деньги на покупку "груды штампованного железа"©? Ни один банк на такое не способен! А когда кредит уже выплачен, авто приходит в негодность (при возрасте 7 лет и пробеге двести тысяч — что за хлам?) и надо лезть в новый кредит, потому что "машынажстарая". И ради чего все это? Когда-то давно кто-то умный вывел формулу, что автомобиль должен стоить не более трех месячных зарплат. Тогда его покупка не бьет по карману и его, если что, не жалко. Но это я отвлекся.
    Да, еще немного о бюджетниках. Если человек покупает бюджетное авто, это априори означает, что он не миллионер. Соответственно, покупка автомобиля ТЕМ БОЛЕЕ должна выполняться с расчетом на практичность эксплуатации. Теперь этому человеку надо перевезти диван. Или холодильник. В машину-то не влезет. Это ж не универсал и даже не хэтч. Брать прицеп? Так машина же в минимальной комплектации, прицепного нет… И этот небогатый товарищ вызывает грузовое такси. Или ищет товарища с более практичным кузовом. Его надо заправить, свою машину заправить, чтобы ехать разгружать (там места может и не быть), да еще и поляну надо организовать. Снова переплачиваем.

    И со времен, когда я узнал что седаны дороже, и до сих пор я понять не могу. Почему так популярны седаны? Я не о премиальных авто, владение которыми ассоциируется с наймом личного водителя. Я о бюджетных машинках размером от Поло до баварской Пятерки, т.е. автомобили бюджетного и среднего класса.
    Если дело в премиальности, то при чем тут автомобили бюджетного сегмента? При чем тут автомобили среднего класса? Может, россияне, украинцы и прочие меня не поймут, но это то же самое, что считать престижным владеть квартирой в минских Шабанах (для москвичей: у нас Шабаны — вроде вашего Царицыно) — вроде и в столице, но в отвратном районе в бомжацкой панельке. Уровень престижа тот же.
    Почему среди новых машин, колесящих по улицам, так мало хэтчей и универсалов?

    Претендую на объективность.
    Это мое личное мнение и я собираюсь его навязывать окружающим.
    Все имена и ситуации реальны, совпадения неслучайны.

    8 (029) 678 31 82 Instagram: lsv_lk
  • DuH Senior Member
    офлайн
    DuH Senior Member

    540

    16 лет на сайте
    пользователь #124086

    Профиль
    Написать сообщение

    540
    # 12 ноября 2016 00:02

    lsv_lk, блин, чувак, я думал я одинок в своем мнении :super: .
    Кстати ты удивишься, но те авто, которые выпускают в универсале сейчас, обычно стоят чуть дороже седанов (но не критично). Слышал про один мини-минус - в салоне чуть шумнее в универсалах, т.к. задние арки в салоне. Но не уверен что разница слышима обычным ухом.
    Кстати Citroen C4 в кузове седан делают еще для рынков Китая (там и начали собственно) и Бразилии - самые развитые рынки :).

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    По сравнению с хэтчами у седанов есть плюс - больше места на заднем ряду, часто это критично. Но по сравнению с универсалами - сплошные минусы.

  • lsv_lk MemberАвтор темы
    офлайн
    lsv_lk Member Автор темы

    376

    15 лет на сайте
    пользователь #178081

    Профиль
    Написать сообщение

    376
    # 12 ноября 2016 09:06
    DuH:

    По сравнению с хэтчами у седанов есть плюс - больше места на заднем ряду, часто это критично. Но по сравнению с универсалами - сплошные минусы.

    Это если говорить о компактных хэтчах типа гольфа. Я же пишу, в первую очередь, о полноразмерных типа Vectra, C5 и т.д. Там этого недостатка нет. У Вектры салон до последнего винтика и пистона одинаковый, что в седане, что в хэтче. Хэтч сантов на десять короче и багажник не 550 литров, а 500 (грубо), зато им пользоваться удобно!

    Из минусов хэтчей и универсалов принимаю как аргумент, да и то слабый, то, что при открытии багажника зимой задувает холодный воздух в салон, где сидят дети. Если такая проблема есть, то решается она установкой шторки.

    8 (029) 678 31 82 Instagram: lsv_lk