У меня всегда был свой взгляд на жизнь, свое понимание вещей. То же с автомобилями. И так оно остается до сих пор.
Например, помню, когда еще учился в школе, все пацаны тащились от Porsche, Lotus, Ferrari и т.д. А мне нравились VW Passat B3 и Pontiac Trans Sport. Причем Пассат мне нравился именно в универсале. Тогда самым массовым универсалом являлась четверка Жигулей и Пассат выглядел как Шаттл.
Чуть позже для меня стало открытием, что седаны всегда или почти всегда дороже универсалов. Первый вопрос, который из меня вырвался: "Зачем их тогда люди покупают? Кому они нужны?"
Ну, не понимаю я, как можно платить дороже за менее практичный и, по моему, менее красивый кузов.
Был у меня седан. Даже сделаем скидку на тот факт что это была 2105. Жига мне нравилась. Была в ней какая-то, как сейчас говорят, ламповость. Теплая она была, не в смысле температуры. Да и в смысле температуры тоже.
А вот с практичностью кузова беда. Что-либо более-менее крупное приходилось грузить на заднее сиденье, доступ в багажник осуществляется через довольно узкий проем.
Потом у меня была Вектра хэтчбек. Да там раздолье! Проем как в троллейбусе, сиденья сложил и загрузил диван! Да я чистил контакты обогрева стекла сидя в на крыле, поставив ноги в багажник и прекрасно, комфортно там помещался при своем росте под 1,9м! Выглядит классно! Аэродинамика лучше, чем у седана.
Получаем преимущества хэтчбека: практичность, внешний вид, удобство парковки (зад не надо чувствовать, он виден), экономичность (за счет аэродинамики).
Первые три присущи и универсалам.
При этом дороги полны седанов. Седаны занимают первые строчки в рейтингах продаж новых автомобилей.
VW Polo и Citroen C4 в кузове седан производятся только для рынка бывшего СССР. Как так то?
А что в активе у седана?
Первое, чем апеллируют седановоды: двухобъемнось? и что она дает? Запахи из багажника не проникают в салон? Я, извините, навоз в машине не вожу… Один раз в салон Вектры проник запах из багажника — когда потекла канистра с бензином. Извините, в седане багажник тоже не герметичен. И запах бензина от раз в пять лет потекшей канистры проникнет в салон, век воли не видать.
Второй довод: престижность. Нет, я понимаю, что S-classe и 7-series это престижно. Но что общего между ними и Polo седан или Грантой? Какой может быть престиж в одноразовом ведре (да простят меня владельцы таких авто, не со зла), купленном в кредит, который надо выплачивать 5-7 лет? Авто, ведь, зачастую стОит как двух-, атои трехлетняя зарплата владельца! Как можно так выкручивать из себя деньги на покупку "груды штампованного железа"©? Ни один банк на такое не способен! А когда кредит уже выплачен, авто приходит в негодность (при возрасте 7 лет и пробеге двести тысяч — что за хлам?) и надо лезть в новый кредит, потому что "машынажстарая". И ради чего все это? Когда-то давно кто-то умный вывел формулу, что автомобиль должен стоить не более трех месячных зарплат. Тогда его покупка не бьет по карману и его, если что, не жалко. Но это я отвлекся.
Да, еще немного о бюджетниках. Если человек покупает бюджетное авто, это априори означает, что он не миллионер. Соответственно, покупка автомобиля ТЕМ БОЛЕЕ должна выполняться с расчетом на практичность эксплуатации. Теперь этому человеку надо перевезти диван. Или холодильник. В машину-то не влезет. Это ж не универсал и даже не хэтч. Брать прицеп? Так машина же в минимальной комплектации, прицепного нет… И этот небогатый товарищ вызывает грузовое такси. Или ищет товарища с более практичным кузовом. Его надо заправить, свою машину заправить, чтобы ехать разгружать (там места может и не быть), да еще и поляну надо организовать. Снова переплачиваем.
И со времен, когда я узнал что седаны дороже, и до сих пор я понять не могу. Почему так популярны седаны? Я не о премиальных авто, владение которыми ассоциируется с наймом личного водителя. Я о бюджетных машинках размером от Поло до баварской Пятерки, т.е. автомобили бюджетного и среднего класса.
Если дело в премиальности, то при чем тут автомобили бюджетного сегмента? При чем тут автомобили среднего класса? Может, россияне, украинцы и прочие меня не поймут, но это то же самое, что считать престижным владеть квартирой в минских Шабанах (для москвичей: у нас Шабаны — вроде вашего Царицыно) — вроде и в столице, но в отвратном районе в бомжацкой панельке. Уровень престижа тот же.
Почему среди новых машин, колесящих по улицам, так мало хэтчей и универсалов?
Претендую на объективность.
Это мое личное мнение и я собираюсь его навязывать окружающим.
Все имена и ситуации реальны, совпадения неслучайны.