есть ли в минске контора, которая занимается жалобами и исками потребителей на пролавцов?
есть ли в минске контора, которая занимается жалобами и исками потребителей на пролавцов?
Killer Killerovich, содержательный ответ!!!
О правах потребителей
ПОТРЕБИТЕЛЬ - гражданин, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары, использующий их для личных, бытовых или семейных нужд.
Любой потребитель имеет право на:
• государственную защиту своих интересов;
• надлежащее качество товаров;
• безопасность товаров;
• полную и достоверную информацию о товарах;
• возмещение в полном объеме ущерба, причиненного товаром ненадлежащего качества;
• обращение в суд или другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или охраняемых законом интересов;
• создание общественных объединений потребителей.
Государственную защиту прав потребителей обеспечивают органы государственной власти и управления, специально уполномоченные на то органы, а также суд.
Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам о нарушении их прав, предусмотренным законодательными актами о защите прав потребителей.
Моральный ущерб, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав, подлежит денежному возмещению тем, кто причинил ущерб, при наличии его вины.
По поручению потребителей общественные организации потребителей вправе обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) об устранении нарушений и возмещении потребителям причиненного этим нарушением ущерба.
Общественные организации потребителей в соответствии с Законом «О защите прав потре-бителей», вправе предъявлять иски в суд в интересах потребителей в случае нарушения их прав.
Если Вы выбираете товар...
Потребитель имеет право на свободный выбор товаров.
Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан предоставить потребителю информацию о:
• наименовании и принадлежности своего предприятия;
• цене;
• потребительских свойствах интересующих его товаров (а в отношении продуктов питания также - о составе, энергетической ценности, наличии вредных для здоровья веществ);
• условиях приобретения товаров;
• гарантийных обязательствах и порядке предъявления претензий;
• способах и правилах использования товаров, их хранения и безопасной утилизации;
• другую информацию, обеспечивающую возможность компетентного выбора товара, его хранения и использования;
• правилах торговли товарами, реализуемыми предприятием.
На продовольственных товарах, лекарствах, средствах косметики и др. продукции (их упаковке), потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должны указываться дата изготовления, срок годности или реализации.
Все импортные товары должны сопровождаться аннотацией (инструкцией) на русском или белорусском языке.
Если Вы покупаете товар…
Потребитель имеет право на проверку работоспособности, комплектности, веса, меры и це-ны приобретаемых товаров. Продавец (исполнитель) обязан предоставить ему необходимые контрольно-измерительные приборы, документы о цене товаров, а также ознакомить с правильным и безопасным их использованием.
Продавец обязан вместе с проданным товаром выдать кассовый чек (товарный чек), а на товары с установленными гарантийными сроками – надлежаще оформленный технический паспорт или иной заменяющий его документ.
Если Вы купили некачественный товар…
Потребитель в течение 12 месяцев с момента приобретения товара, а если на товар установлен гарантийный срок, в течение этого срока, имеет право по своему выбору на:
• безвозмездное устранение недостатков;
• возмещение своих расходов по устранению недостатков;
• соразмерное уменьшение покупной цены;
• замену товара;
• расторжение договора и возмещение понесенных убытков;
Требование потребителя о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению незамедлительно, а в случае необходимости его проверки – в течение 14 дней со дня предъявления требования.
Если товар данной модели (марки, типа, артикула и т.п.) отсутствует у продавца в течение двухмесячного срока с момента заявления потребителя, продавец обязан предоставить аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и т. п.).
В случае, если потребитель потребовал безвозмездного устранения недостатков в товаре, они должны быть устранены в течение 14 дней со дня предъявления требования.
Нарушение срока устранения недостатков в товаре или его замены (ремонта), обязывает продавца уплатить неустойку в размере одного процента стоимости товара (работы, услуги) за каждый день просрочки.
При заявлении требования о расторжении договора (возврат товара продавцу) расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены исходя из стоимости на момент расторжения договора, а при снижении цены – из стоимости товара на момент покупки. В случае невозможно-сти установления цены недоброкачественного товара при его обмене или расторжении договора она определяется по соглашению сторон, а при наличии спора – в судебном порядке.
Доставка товаров весом более 10 килограммов продавцу (изготовителю) для ремонта, уценки, замены и возврат товаров осуществляется силами и средствами продавца (изготовителя), либо потребителю возмещаются расходы по доставке.
Если Вы купили товар надлежащего качества, но…
Если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем, Вы вправе в течение 14 дней, не считая дня продажи, обменять товар на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретен.
Обмен такого товара производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также кассовый чек (товарный чек), выданный потребителю вместе с проданным товаром и он не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену.
Если аналогичный товар отсутствует в продаже, в момент обращения потребителя, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы.
О гарантийных обязательствах…
Гарантийный срок исчисляется со дня продажи товара (со дня принятия работы, услуги потребителем) или со дня его выпуска, если дата продажи неизвестна.
Для сезонных товаров (одежды, обуви, меховых изделий, и др.) сроки предъявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля – товаров летнего ассортимента и с 1 октября – товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая. Гарантийный срок на изделия из натурального меха – 12 месяцев со дня покупки. В этот срок не включается время перерыва пользования изделием, связанное с наступлением другого сезона.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня замены.
Гарантийный срок эксплуатации товара продлевается на время, в течение которого товар не мог быть использован потребителем.
Запрещается реализация продовольственных товаров, срок годности которых истек.
Куда обратиться за помощью по
вопросам защиты прав потребителей?
Государственная защита прав потребителей
1. Уполномоченные по защите прав потребителей
администраций районов:
Заводского - 245-77-81
Ленинского - 221-55-69
Московского - 220-80-49
Октябрьского - 224-49-82
Партизанского - 236-93-73
Первомайского - 266-26-26
Советского - 232-13-93
Фрунзенского - 254-31-06
Центрального - 206-42-65
2. Отдел защиты прав потребителей и
контроля за рекламой Управления предпринимательства
Мингорисполкома - 229-28-81
3. Управление торговли и услуг Мингорисполкома -
220-79-90
4 . Главное управление потребительского рынка -
220-12-57
5. Управление бытового обслуживания населения
Мингорисполкома - 227-21-60
6. Комитет по стандартизации метрологии и сертификации при СМ РБ - 233-52-13
7. Белорусский государственный институт метрологии -
233-55-01
8. Минский городской центр гигиены и эпидемиологии -
202-08-61
9. Отдел защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли - 227-16-64
Общественная защита прав потребителей
1. ОО “Белорусское общество защиты потребителей” -
262-96-08
2. ОО “Минская городская организация защиты потребителей” - 264-00-95
3. ОО “Минское общество потребителей” - 226-72-90
4. ОО “Защита потребителя” - 254-63-46
Romuald Werewolf, все это хорошо, но интересует отличие государственной защиты прав потребителей от общественной в практическом плане. Куда лучше гражданам обращатся?
Вообще говоря, в этой сфере много проблем
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=1465046#1465046
pozor,
Не хочу судиться с "Мидвестом"
Если бы хотел, то я бы посоветовал обратится в исполком
буду судиться с "Бакарди-Мартини" на международном уровне.
Сразу и не скажу, куда обращаться. Может быть, Комитет ООН по правам человека (г. Женева)?
pozor, однозначно в Белорусское общество защиты прав потребителей. Они за тебя горло кому хочешь перегрызут. Если дело доходит до суда, они, как правило, все выигрывают. Около 90% всех исков. Ну а чаще стороны идут на мировую.
Jour, человеку хочется шума, а ты ему предлагаешь вернуть пару-тройку десятков баксов.
vico, ну если дело в этом. Тогда лучше сразу в Гаагский трибунал. Это чтобы другим неповадно было.
Jour,
pozor, однозначно в Белорусское общество защиты прав потребителей
А вот я так не считаю. Ведь там оказывают платные услуги. А есть органы и должностные лица, оказывающие бесплатные услуги. Насчет Комитета ООН по правам человека не знаю, но в РБ они есть
Рекомендую почитать Закон "О защите прав потребителей" http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=H10200090
и обратить внимание на правовой статус обществ защиты прав потребителей
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
2406 |
20 лет на сайте Город:
|
а что делать если сдачу неправильно в магазине дали а обнаружил только когда домой пришел?
snusmumer, лучше всего дать дурной башкой об стену , данный инциндент разрешим только в случае недодачи прямо возле кассы... сколько раз я уже пролетал с таким номером, но голова еще цела... пока
pozor, слушай, а неужели, когда покупал, не заметил деревяшку в бутылке, или специально купил, чтоб потом всем жару задать?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
2406 |
20 лет на сайте Город:
|
Help_me!!!, так что значит я зря что ли касирше в морду сдачей запустил? гы-гы
Скажите, можно ли сдать сложную бытовую технику обратно в магазин и получить деньги в случае её неиспраности?
Jour:pozor, однозначно в Белорусское общество защиты прав потребителей. Они за тебя горло кому хочешь перегрызут. Если дело доходит до суда, они, как правило, все выигрывают. Около 90% всех исков. Ну а чаще стороны идут на мировую.
А я бы не был таким категоричным. "Они за тебя"... У меня был случай, когда они составляли иск клиенту (денег то он стоит), когда тот был 100% неправ. Так что, по большому счету, им "по барабану" кто одержит верх в споре -- свои бабки они так или иначе отобьют...
mrohau:Скажите, можно ли сдать сложную бытовую технику обратно в магазин и получить деньги в случае её неиспраности?
В принципе можно, но весьма сложно,-в советские времена гарантийные пломбы были, а сейчас любой продавец нахер тебя пошлёт, сказав, что корпус вскрывался, и т.д. ,и т.п.
Правда есть одна крутая лазейка: год назад аукнулся у меня модем(молния жахнула в землю, в 1.5-3км от атс), пробой по земле, гарантоса никакого,тока претензий куча к атс,-но у них крутейшая отмазка:- отремонтируем, но тока ежели модем и сдохший телефон(аоновский, что само по себе не разрешено)сертифицированы к использованию на тер. РБ... Вот тут-то пришлось воевать на конторе с глупым вопросом,-"... а сертификат на сие чудо техники у вас есть, а то на атээсе пообесчали починить цацки, тока если я им копии сертификатов притараню...", на что мне ответили заменой модема, и починкой телефона...
Правда когда на видюхе тепловой пробой произошёл, и выгорело полАГПэшника, из-за горбатого корпуса(винт крепления вгибал видеокартой мать) , то парни с CDLife конкретно послали,написав заключение, что я видеокарту пытался на ходу вытянуть... вот до сих пор и сидю на паленом железе, и пожалваться кроме господа и собутыльников некому...
А в обществе по защите прав потребителя тААКИе глаза сотворили услышав слово AGP , что пошёл я до-дому...
Вывод-если есть хоть одна царапинка( а если из коробки хоть раз доставал, то есть) то можно смело в газету объяву кропать о продажи НОВОГО ниразунепользованногогарантийногоагрегата, который нифига не смотрится рядом с туфлями жены...
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 января 2002 г. № 90-З О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 19. Права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества
6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме. Потребитель вправе участвовать в проверке качества (проведении экспертизы) товара лично или через своего представителя. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли после продажи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
7. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) отвечают за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация (индивидуальный предприниматель) отвечают за недостатки товара, если не докажут, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Статья 20. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 19 настоящего Закона требования продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона, требования, предусмотренные статьей 19 настоящего Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи их потребителю, а в отношении недвижимого имущества - в течение трех лет со дня передачи его потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.
8. Судам надлежит иметь в виду, что обязанность представить доказательства, на основании которых суд может освободить продавца (исполнителя, изготовителя) от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, по общему правилу возлагается на ответчика.
Вместе с тем потребитель обязан доказать, что недостатки товара, возникшие после передачи его потребителю, имеют место в связи с непредоставлением продавцом (исполнителем, изготовителем) надлежащей информации об этом товаре (п. 2 ст. 8 Закона) и что недостатки товара (выполненной работы, оказанной услуги) возникли до передачи потребителю товара (принятия результата выполненной работы, оказанной услуги) или по причинам, возникшим до этого момента (ч. 3 п. 7 ст. 19, п. 6 ст. 20, ч. 1 пп. 8, 9, 10 ст. 30 Закона).
10. Разъяснить судам, что требования о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу гражданина действиями (бездействием) изготовителя (исполнителя, продавца), предусмотренными п. 3 ст. 8, п. 2 ст. 10 и ст. 16 Закона, разрешаются по правилам главы 58 ГК.
Изготовитель, исполнитель, продавец освобождаются от ответственности по возмещению вреда, если докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром (результатом работы, услуги) или его хранения (ст. 967 ГК и п. 7 ст. 16 Закона).
11. В случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые могут быть предъявлены продавцу в соответствии с ст. 473 ГК и ст. 19 Закона, принадлежит потребителю. Потребитель может требовать замены товара ненадлежащего качества независимо от того, являлись ли недостатки товара существенными, однако в отношении дорогостоящих и технически сложных товаров его требования могут быть удовлетворены только при условии существенного нарушения их качества. Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. N 778.
18. При рассмотрении споров, связанных с ремонтом в течение гарантийного срока товаров длительного пользования, судам необходимо руководствоваться положениями главы 3 Закона, поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товаров ненадлежащего качества
26. При разрешении заявленных общественным объединением потребителей требований о взыскании судебных расходов следует иметь в виду, что расходы, понесенные им до возбуждения дела в суде в связи с проведением независимых экспертиз (абзац четвертый ч. 1 ст. 46 Закона), могут быть взысканы, если суд признает такие расходы необходимыми (п. 8 ст. 116 ГПК)
Исходя из п. 18 Постаноления Пленума означает ли ч. 2 ст. 20 Закона, что в РБ по сути обязателен минимальный гарантийный срок в два года на любые товары, если иное не определено законодательством? Как это согласуется с ч. 3 ст. 7 Закона?
По поводу гарантийного ремонта сложно-технических товаров продавцом или производителем смотрите тут
Также читайте:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июня 2002 г. № 778 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
kinic, ф принципе, да. Но - покупатель сам должен доказать, что "недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента", а это замучаешься по экспертизам бегать.
Filya, ты не понял мою мысль. Сравни то, что написано в ч. 2 ст. 20 Закона и в ч. 7 ст. 19 Закона. Считаешь, что это одни и те же нормы? Это было бы странно - записывать одну и ту же норму дважды