Плохо, что нет чека, в таком случае будет считаться 1 процент от цены этого телефона на момент написания заявления на неустойку (ст.30, п.6). Например, месяц назад телефон стоил 10млн., а сегодня, когда пишете заявление, уже 9млн, поэтому считать будут 1% от 9млн.
То, что у вас на вашем экземпляре претензии нет никаких печатей, не страшно, т.к. они получили свой экземпляр и обязаны были его зарегистрировать в соотв. журнале, поставить отметки о дате и номере входящего. Главное, что есть квитанция с почты, что они его получили.
Если СЦ не ответил в течение 15 дней и не уведомил вас письменно, что данная ситуация требует дополнительного разбирательства, то они нарушили ст.17, п.3 Закона РБ "Об обращениях граждан и юридических лиц". Подождите где-то до 5 числа, может всё таки ещё придёт ответ, так как могут из вредности написать в последний день, а на почте письмо может идти 2-3 дня. Если придёт ответ, то конверт не выбрасывайте, там может быть отметка почты о поступлении к ним. Если ответ не придёт, то пишите ещё одну претензию, где по существу указывайте проблему, касающуюся ремонта, а также то, что они нарушили срок рассмотрения жалобы/претензии. Если снова они не ответят, то тут уже только суд.
Все ответы на письма, согласования сроков, стоимости и т.п. должны быть письменные, а не по телефону. Если после претензий вам позвонит директор и будет просто на словах что-то объяснять, то выслушайте, но всё равно требуйте, чтобы это всё он выразил на бумаге путём заказного письма на ваше имя.
Дата принятия в ремонт указывается на заявке, которую вам выдают сразу при сдаче в СЦ. Потом телефон отдают мастеру, он его смотрит, и если нужно выдать акт, то отсылает фотки телефона и всякую нужную инфу производителю в Китай или США, смотря у кого где офис или необходимое подразделение. Там подтверждают, что дают добро списать такой телефон, и тогда мастер вбивает в готовую форму номер акта, imei, дату запроса на списание и пр.
Когда вы забираете телефон, то вам либо дают на руки новый бланк вместо первоначальной заявки, либо в старой делают пометку о том, когда вы его забрали. Итого у вас будет две бумажки:
1) заявка на ремонт, в которой указано, когда вы сдали и когда забрали + могут указать, когда телефон был уже готов, чтобы вы его забирали - это указывается, чтобы вам не выплачивать лишнюю сумму за просрочку. Допустим, сдали в ремонт 1-го числа, телефон был уже готов к выдаче 10-го, но вы были в командировке и смогли забрать только 30-го числа. В этом случае просрочки нет, телефон был отремонтирован в срок, просто вы сами не забрали его, а тут вины СЦ нет.
2) акт неремонтопригодности, в котором указана минимум дата выдачи этого акта, а как вариант ещё и дата подачи запроса от СЦ к производителю на согласие списать этот телефон; + сам списанный телефон.
Форма самого акта, как и заявки на ремонт, в каждом СЦ разная, кому как удобно, но в целом "начинка" у всех примерно одинаковая. Для вас во всех бумагах важны четыре даты:
- дата сдачи в ремонт
- дата выдачи акта
- дата, когда телефон был уже готов к выдаче - её могут не указать, не страшно, у вас есть претензия, в которой указано, что к моменту её написания телефон не был готов
- дата, когда вы забрали из ремонта.
Прикрепляю пример акта из одного минского крупного СЦ.
P.S. Я описываю ситуацию исходя из того, что СЦ авторизован производителем, работает правильно, соблюдает все законы и вообще лапочка. У Apple я не знаю ни одного реально "авторизованного" сервисного центра в РБ, хотя он должен быть, т.к. вроде есть официальный магазин этого бренда в Минске, а также его продают операторы связи (можете к одному из них подойти и спросить про их СЦ, это не секретная инфа в соотв. с ЗЗПП). Как узнать, является ли СЦ авторизованным? Заходите на сайт бренда (Самсунг, Эпл, Хуавей) и смотрите адреса СЦ в Беларуси, либо звоните по единым справочным номерам на сайте бренда, либо у самого СЦ просите какое-либо письмо или сертификат с печатью бренда, что они являются авторизованным СЦ, а не просто сами себя так назвали.
Насколько знаю, у Apple такая система, что их техника не ремонтируется, а сразу меняется на новую, поэтому сервис, который отремонтирует гарантийный телефон "за час" - это 100% неофициальный СЦ.
P.P.S. В законах, как и в этой самой ситуации, есть различные нюансы и заковырки, поэтому лучше всё же обратиться в общество по защите прав потребителей - http://minsk.gov.by/ru/org/8728/attach/811ee48/2.shtml