• mary_orlova Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    mary_orlova Neophyte Poster Автор темы

    10

    11 лет на сайте
    пользователь #788607

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 27 июля 2016 23:08

    Посоветуйте пожалуйста что сделать и как поступить.В конце апреля через интернет купили айфон через два месяца он перестал работать и 13 мая сдали по гарантии в сервис.Сервис продержал его месяц потом позвонили и сказали что отдали продавцу для обмена потому что он не ремонтопригоден.Первое время продавец еще снимал трубку и все убеждал что телефон отправлен в Китай,но уже больше месяца все его телефоны заблакированы.Сервис тоже не дает ни однаго вразумительного ответа все время отвечая что на выдаче нет.В сервис я уже и жалобу написал и по почте заказным с уведомлением претензию отправил ни ответа ни привета нет.Ведь сервис без моего согласия отдал айфон продавцу,а по закону мне должны были вернуть айфон с актом а его неремонтопригодности и менять его у продавца я должен был сам .В конечном итоге уже три месяца тянется эта канитель а у меня на руках ни денег ни телефона.Что делать?

  • Greshnic Member
    офлайн
    Greshnic Member

    255

    16 лет на сайте
    пользователь #103675

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 28 июля 2016 16:47

    Я не юрист, но работаю в сфере, которая касается сервисных центров.

    1. По закону о защите прав потребителей (ЗЗПП) срок ремонта (устранения недостатков товара) составляет 14 дней (Ст.22, п.1). Через 14 дней вам либо возвращают отремонтированный товар, либо дают акт о неремонтопргодности + сам телефон в коробочке (могут её заклеить, могут не клеить, это не важно, там всё проверяется по imei), а вы уже решаете, что с ним делать: или ходить с таким телефоном, или использовать его как блесну на спиннинге, или идти к продавцу и требовать обмена/понижения стоимости. В любом случае СЦ обязан вернуть товар ВАМ, а не продавцу, если ВЫ сдавали его сами. Если же сдавал ПРОДАВЕЦ, т.е. он сам ехал в сервис и расписывался в акте приёмки/сдачи в ремонт, то и отдать должны ПРОДАВЦУ, вы там никаким боком быть не должны.

    Если сдавали вы, а вам телефон до сих пор не отдали, акт тоже не отдали, то можете идти в сервис, отдельно писать жалобу в соотв.книгу и требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за просрочку ремонта (Ст.26). От стоимости айфона набежит приличная сумма. НО (!) пока вам не вернули сам телефон и акт, считается, что телефон вы из ремонта не получили, поэтому заявление на неустойку пишется в момент, когда вы получили телефон на руки. Вы сдали, допустим, 1 мая. 15 мая должны были вернуть его, но не вернули. Значит просрочка идёт с 15 мая включительно по тот день, когда вам вернут телефон и акт. Для неустойки вам нужен чек на этот телефон (лучше отснять копию на сканере) и письменное заявление в такой форме:

    Директору ООО "ххх"
    Иванову И.И.
    (от) Петрова П.П.
    адрес
    телефон

    Я, такой-то, сдал такого-то числа в Сервисный центр "ХХХ" мобильный телефон Iphone (imei ***********). По срокам ремонта он должен был быть готов такого-то числа, но получил я его только такого-то. Прошу в соотв. с ЗЗПП выплатить неустойку в размере 1% от цены товара, указанной в чеке (копия чека прилагается) за период с хх.хх.хххх по уу.уу.уууу.
    число и подпись

    По сути, если сдавали вы, то СЦ нарушил закон, передав ваше имущество третьему лицу - продавцу. Можно просто давить на СЦ, чтобы возвращали телефон. А как они уже выйдут на продавца, чтобы вернуть вам списанный телефон или новый - это их проблемы, пусть ищут его или за свои деньги покупают вам телефон, чтобы избавиться от проблем.

    2. Продавец может обанкротился или закрылся. В гарантийном талоне к телефону или на чеке должны быть его УНП, или название организации, или ФИО, если ИП. В министерстве по налогам и сборам, да даже через обычный гугл можно пробить юр.адрес, потом позвонить с левого номера по телефонам и просто прикинуться, что что-то хочешь купить/уточнить, чтобы увериться, что этот то юр.лицо. А дальше заказным письмом слать претензию, требовать от него новый телефон.

    3. Если ни СЦ, ни продавец не начнут что-то для вас делать, то обращайтесь в общество по защите прав потребителей, а они уже подскажут в какой суд или куда идти, чтобы писать заявления. Я просто не знаю, можно ли прийти в любой ГОМ и написать заявление на нарушение прав потребителей.

    P.S. Если всё правильно провернуть, то можно получить неустойку в размере полной стоимости телефона и сам телефон, но нужно, чтобы у вас были все документы на сдачу в ремонт, чек, копии всех жалоб, которые писали. А можно узнать название СЦ и продавца?

    Даже у самого лютого зверя есть хоть капля жалости, у меня её нет, и значит я не зверь...
  • mary_orlova Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    mary_orlova Neophyte Poster Автор темы

    10

    11 лет на сайте
    пользователь #788607

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 28 июля 2016 23:46

    Название СЦ "Пять-Джи"Платонова 22 директор Подоляк В.В.Но перебрались они туда где то с месяц назад, а до этого были на Чкалова 12. А вот с продавцом сложнее ,есть только телефон который не отвечает.Гарантийный талон забрали в СЦ там стояла печать, а вот что было на ней написано ИП или что-то другое не помню,кто ж мог подумать что все так обернется чтобы запоминать.Чека тоже нет ,прсто покупали через интернет практически все и всегда без чека и такого никогда не было.А вот от СЦ есть акт-заявка с номером печатью и подписью где указано с каким дефектом и в каком виде телефон принят.Жалобу я писал им в книге.30 будет ровно 15 дней ,а никакого ответа они мне еще не прислали. Претензию взять у меня лично они отказались,поэтому отсылал по почте в тот же день.С почты у меня есть уведомление за подписью кого то из СЦ что они получили мое заказное письмо.Второй экземпляр претензии у меня,но на нем нет ни каких ни подписей ничего.Приразговоре по телефону с директором я его пугал и милицией и ОЗПП,на что он только улыбался делайте что хотите. Большое спасибо за консультацию.

    Добавлено спустя 31 минута 1 секунда

    Скажите ,а на акте о неремонтопригодности укаывается сразу число поступления его в ремонт и число выдачи или же надо требоватьчто бы СЦ сделал именно так? Ведь они же прекрасно понимают что в таком случае им придется платить неустойку и немаленькую.

  • Greshnic Member
    офлайн
    Greshnic Member

    255

    16 лет на сайте
    пользователь #103675

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 29 июля 2016 11:33

    Плохо, что нет чека, в таком случае будет считаться 1 процент от цены этого телефона на момент написания заявления на неустойку (ст.30, п.6). Например, месяц назад телефон стоил 10млн., а сегодня, когда пишете заявление, уже 9млн, поэтому считать будут 1% от 9млн.

    То, что у вас на вашем экземпляре претензии нет никаких печатей, не страшно, т.к. они получили свой экземпляр и обязаны были его зарегистрировать в соотв. журнале, поставить отметки о дате и номере входящего. Главное, что есть квитанция с почты, что они его получили.
    Если СЦ не ответил в течение 15 дней и не уведомил вас письменно, что данная ситуация требует дополнительного разбирательства, то они нарушили ст.17, п.3 Закона РБ "Об обращениях граждан и юридических лиц". Подождите где-то до 5 числа, может всё таки ещё придёт ответ, так как могут из вредности написать в последний день, а на почте письмо может идти 2-3 дня. Если придёт ответ, то конверт не выбрасывайте, там может быть отметка почты о поступлении к ним. Если ответ не придёт, то пишите ещё одну претензию, где по существу указывайте проблему, касающуюся ремонта, а также то, что они нарушили срок рассмотрения жалобы/претензии. Если снова они не ответят, то тут уже только суд.
    Все ответы на письма, согласования сроков, стоимости и т.п. должны быть письменные, а не по телефону. Если после претензий вам позвонит директор и будет просто на словах что-то объяснять, то выслушайте, но всё равно требуйте, чтобы это всё он выразил на бумаге путём заказного письма на ваше имя.

    Дата принятия в ремонт указывается на заявке, которую вам выдают сразу при сдаче в СЦ. Потом телефон отдают мастеру, он его смотрит, и если нужно выдать акт, то отсылает фотки телефона и всякую нужную инфу производителю в Китай или США, смотря у кого где офис или необходимое подразделение. Там подтверждают, что дают добро списать такой телефон, и тогда мастер вбивает в готовую форму номер акта, imei, дату запроса на списание и пр.
    Когда вы забираете телефон, то вам либо дают на руки новый бланк вместо первоначальной заявки, либо в старой делают пометку о том, когда вы его забрали. Итого у вас будет две бумажки:
    1) заявка на ремонт, в которой указано, когда вы сдали и когда забрали + могут указать, когда телефон был уже готов, чтобы вы его забирали - это указывается, чтобы вам не выплачивать лишнюю сумму за просрочку. Допустим, сдали в ремонт 1-го числа, телефон был уже готов к выдаче 10-го, но вы были в командировке и смогли забрать только 30-го числа. В этом случае просрочки нет, телефон был отремонтирован в срок, просто вы сами не забрали его, а тут вины СЦ нет.
    2) акт неремонтопригодности, в котором указана минимум дата выдачи этого акта, а как вариант ещё и дата подачи запроса от СЦ к производителю на согласие списать этот телефон; + сам списанный телефон.

    Форма самого акта, как и заявки на ремонт, в каждом СЦ разная, кому как удобно, но в целом "начинка" у всех примерно одинаковая. Для вас во всех бумагах важны четыре даты:
    - дата сдачи в ремонт
    - дата выдачи акта
    - дата, когда телефон был уже готов к выдаче - её могут не указать, не страшно, у вас есть претензия, в которой указано, что к моменту её написания телефон не был готов
    - дата, когда вы забрали из ремонта.

    Прикрепляю пример акта из одного минского крупного СЦ.

    P.S. Я описываю ситуацию исходя из того, что СЦ авторизован производителем, работает правильно, соблюдает все законы и вообще лапочка. У Apple я не знаю ни одного реально "авторизованного" сервисного центра в РБ, хотя он должен быть, т.к. вроде есть официальный магазин этого бренда в Минске, а также его продают операторы связи (можете к одному из них подойти и спросить про их СЦ, это не секретная инфа в соотв. с ЗЗПП). Как узнать, является ли СЦ авторизованным? Заходите на сайт бренда (Самсунг, Эпл, Хуавей) и смотрите адреса СЦ в Беларуси, либо звоните по единым справочным номерам на сайте бренда, либо у самого СЦ просите какое-либо письмо или сертификат с печатью бренда, что они являются авторизованным СЦ, а не просто сами себя так назвали.
    Насколько знаю, у Apple такая система, что их техника не ремонтируется, а сразу меняется на новую, поэтому сервис, который отремонтирует гарантийный телефон "за час" - это 100% неофициальный СЦ.

    P.P.S. В законах, как и в этой самой ситуации, есть различные нюансы и заковырки, поэтому лучше всё же обратиться в общество по защите прав потребителей - http://minsk.gov.by/ru/org/8728/attach/811ee48/2.shtml

    Даже у самого лютого зверя есть хоть капля жалости, у меня её нет, и значит я не зверь...
  • mary_orlova Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    mary_orlova Neophyte Poster Автор темы

    10

    11 лет на сайте
    пользователь #788607

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 29 июля 2016 17:23

    Спасибо Вам большое за столь подробную консультацию.Здоровья и удачи. Со временем напишу как продвигается процес.

  • Greshnic Member
    офлайн
    Greshnic Member

    255

    16 лет на сайте
    пользователь #103675

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 29 июля 2016 18:13

    Давите на СЦ и попутно прозванивайте продавца. Можете мне в ЛС кинуть его номера, по которым звоните, у меня просто по долгу работы есть база около 80% продавцов телефонов, может он там есть. А по базе я найду эл.почту и реквизиты, можно письмо ему отправить.
    Если будут вопросы, то пишите, помогу чем смогу)
    Удачи!

    Даже у самого лютого зверя есть хоть капля жалости, у меня её нет, и значит я не зверь...
  • mary_orlova Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    mary_orlova Neophyte Poster Автор темы

    10

    11 лет на сайте
    пользователь #788607

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 31 июля 2016 13:45

    Огромное Вам спасибо за участие.

  • Oksana_Zhol Neophyte Poster
    офлайн
    Oksana_Zhol Neophyte Poster

    2

    5 лет на сайте
    пользователь #2581736

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 18 октября 2018 19:29

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как быть, что делать?
    27.03.2018 года был куплен телефон "НаmmerH5+" в интернет-магазине и спустя две недели поломка. Продавец сам звонил в сервисный центр "5 Джи". Вроде ремонтировали, хватало на неделю, две, потом опять-ремонт (4раза). Ремонтируют долго, месяц,два.А сейчас после очередного обращения 07.09.2018, получили акт 10.10.2018- дословно "Ремонт невозможен, нет запчастей" Как??? Продавец на связь не выходит, на сайте не отвечает, адреса на сайте нет, в реестре тоже, что делать?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 19 октября 2018 09:19
    Oksana_Zhol:

    адреса на сайте нет, в реестре тоже, что делать?

    Можете обратиться к импортеру, поставщику...

    Добавлено спустя 21 секунда

    Oksana_Zhol:

    в реестре тоже

    в реестре адреса нет или продавца?

  • Oksana_Zhol Neophyte Poster
    офлайн
    Oksana_Zhol Neophyte Poster

    2

    5 лет на сайте
    пользователь #2581736

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 19 октября 2018 11:52

    УНП продавца нет в реестре плательщиков на сайте Министерства по налогам и сборам РБ

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 19 октября 2018 11:53

    Oksana_Zhol, в л.с. написал