Ребята, кто открывал ИП в Польше, поделитесь, с чего начать, что для ИП необходимо, какие оплаты производятся. Как обстоят дела с ведением бухгалтерии, какие варианты налогообложения в Польше и какой менее затратный? Всем откликнувшимся спасибо!
Ребята, кто открывал ИП в Польше, поделитесь, с чего начать, что для ИП необходимо, какие оплаты производятся. Как обстоят дела с ведением бухгалтерии, какие варианты налогообложения в Польше и какой менее затратный? Всем откликнувшимся спасибо!
Для регистрации ИП нужно:
1) Иметь основания для ее регистрации: карта поляка, сталый побыт и т.д
2) Иметь адрес регистрации фирмы и адрес непосредственного проведения деятельности. Примите во внимание, что этот адрес будет доступен каждому человеку на сайте CEIDG. Не уверен можно ли пользоваться адресом съемной квартиры. Если адреса нету - можно воспользоваться услугами многочисленных фирм, предоставляющих услуги виртуального офиса
3) Понимать какую форму налогообложения вы хотите
4) Определиться с кодами деятельности, которыми вы хотите заниматься
ПС: заявление теоретически можно заполнить онлайн, но с Картой Поляка так не получиться и все равно нужно виться в уряд лично. Однако я рекомендую все равно заполнить онлайн(не регистрируя заявление) и потом переписать все заполненное на реальное заявление. В электронном виде заявление содержит подсказки, варианты выбора, автозаполнения и т д - очень удобно.
С этим всем нужно прийти в уряд города и обратиться в соответствующее окошко, там вам дадут бланк заявления
Этот бланк доступен на сайте CIDG, можно с ним ознакомиться заранее. На месте вам помогут и подскажут.
Так же необходимо знать дату когда вы хотите начать свою деятельность. Вам наверняка в ряде предложат начать недельки через 2, но можете настоять, что хотите раньше.
После принятия заявления начинается процесс обработки назначается номер NIP, после чего вы получите уведомление на указанный емейл и с этого момента можно будет следить за процессом открытия ИП.
Ока вам не будет присвоены номера REGON и др. ваша фирма не будет активной.
После того, как ваша фирма стала активной на сайте нужно:
1) в течении недели(могу ошибаться) обратиться в ЗУС по месту прописки!, а не проведения деятельности и заполнить заявление, в котором вы указываете какие взносы будете платить(есть необязательные) и какие сотрудники у вас работают(нужно заполнять даже если только вы сами там работаете).
2) Если хотите работать с ВАТ(с некоторыми видами деятельности можно работать и без него, так же можно работать без него если доход не превышает планку дохода - можно проверить на сайтах точную цифру), нужно обратиться в налоговую(уряд скарбовый) и указать какие именно налоги вы будете платить.
3) На первых порах(можно даже до регистрации) советую обратиться в бюро рахункове - там вам специалист подскажет многие вещи и поможет вести несложную бухгалтерский учет. Если нет большого оборота - то стоимость будет приемлемой, только надо найти хорошего бухгалтера.
ПС: я описал случай открытия ИП в своем городе, где оформление происходит в "одном окошке", но я читал, что в некоторых городах приходится бегать отдельно по рядам и вносить заявления, потому что нет автоматической дружеской системы.
офлайн
SavAnnaVit
Neophyte Poster
|
|
12 |
8 лет на сайте Город:
|
Здравствуйте, а подскажите, сколько человек ИП может максимально нанимать официально к себе на работу, и обязательно ли они должны быть поляками?
Cebulion, спасибо. возникло пару вопросов: 1. по адресу проведения деятельности, если я собираюсь заниматься грузоперевозками(т.н. богожувкой), то по сути мне виртуальный офис не нужен? 2. какое налогообложение в сфере мелких грузоперевозок лучше и выгоднее?(в рб например у меня была упрощенка). 3. на каком сайте заполняется это онлайн-заявление? 4. насколько сложна бухгалтерия? если я в рб сам вел без проблем,смогу ли вести в рп?
SavAnnaVit:Здравствуйте, а подскажите, сколько человек ИП может максимально нанимать официально к себе на работу, и обязательно ли они должны быть поляками?
привет, я не являюсь специалистом или человеком, занимающимся регистрацией DG профессионально, в моей фирме нет трудоустроенных людей, поэтому подсказать, к сожалению, не могу. Единственное что могу сказать, я когда-то читал статью о том, что количество сотрудников скорее связано не с типом фирмы, а с формой налогообложения(но это непроверенная информация).
Uczсiwy:Cebulion, спасибо. возникло пару вопросов: 1. по адресу проведения деятельности, если я собираюсь заниматься грузоперевозками(т.н. богожувкой), то по сути мне виртуальный офис не нужен? 2. какое налогообложение в сфере мелких грузоперевозок лучше и выгоднее?(в рб например у меня была упрощенка). 3. на каком сайте заполняется это онлайн-заявление? 4. насколько сложна бухгалтерия? если я в рб сам вел без проблем,смогу ли вести в рп?
привет,
1. У меня похожая ситуация и мне все равно пришлось прибегать к услугам wirtualnego biura, потому что в электронном заявлении нет такой опции(в заявлении можно выбрать: или адрес места проживания, что и делают люди со своим собственным жильем, или указать адрес проведения деятельности, в моем случае - wirtualne biuro). Я бы сам с удовольствием отказался от услуг этого офиса
2. К сожалению у меня ограниченное знание форм налогообложения.
3. https://prod.ceidg.gov.pl/CEIDG/CEIDG.Public.UI/DecisionAdditiona ... spx?type=1
Далее нужно ввести цифры-буквы с картинки и нажать Dalej
4. Вцелом бухгалтерия несложная, но если Вы, как и я не обладаете знаниями польского налогообложения и ведения бухгалтерии, то на первом этаже нужно воспользоваться услугами biuro rachunkowe.
Простейший пример того, что нужно делать для ведения фирмы, которая платит налог на добавленную стоимость(VAT)(не путать с формой налогообложения)
а) предприниматель считает какой доход получила фирма в Июне - к примеру это была одна оплаченная фактура стоимостью 12300 (10000 netto + 2300 VAT)
b) в июле предприниматель платит следующие налоги: PIT-5(подоходный налог), ZUS(соцстрах) и VAT-7(НДС)
ZUS в моем случае составляет 162,73 + 288,95. Это так называемый малый ЗУС, первые 2 года фирма имеет льготу, потом сумма значительно больше. Эти цифры берутся на сайте налоговой и они изменяются в течении времени, нужно за ними следить.
VAT = 2300.
считаем сумму, из которой нужно платить подоходный налог: PIT = 12300(доход) - 2300(НДС) - 162,73(ZUS) - 288,95(ZUS) = 9548,32. Считаем налог PIT-5 = 9548,32 * 18 % = 1718, 70
18% - потому что мой доход не превысил 85,528 z, если же превысил - 32%
* это простейший пример. В реальной жизни со своих доходов вы высчитываете запчасти для машин, дизель, амортизацию и т д.
Вести или не вести бухгалтерию скорее зависит от вас самих, я далек от калькуляций и мен проще работать с фирмой, которая за меня все подсчитывает. Все, что требуется от меня -заплатить сами налоги через интернет банкинг и предоставить бухгалтеру подтверждение.
Еще раз подчеркну, я не являюсь специалистом и могу предоставить вам только ту информацию, которой владею
кстати, нашел листовку CEIDG, на которой визуально показано какие этапы проходит заявление с того момента как человек подал заявление до момента активации фирмы
Спасибо большое,так все подробно. Не совсем понятен вот этот момент
Cebulion:18% - потому что мой доход не превысил 85,528 z,
имеется ввиду 85 тыс.злотых в месяц?
VAT используется только для товаров или при оказании услуг тоже?
Какие ориентировачно затраты на бухгалтера?
85 тыс в год! - прибыли предпринимателя, а не дохода. С учетом того, что тут 3000 нетто в месяц считается средним доходом(36 тысяч в год), 85 - это очень хороший доход по здешним меркам
по поводу вопроса о товарах и услугах и включения VAT в стоимость, не буду вводить Вас в заблуждение, так как плохо в этом разбираюсь
По поводу затрат на бухгалтера - все зависит от: являетесь ли Вы плательщиком VAT или нет; форма собственности - działalność gospodarcza(ИП) или Spółka; количество фактур, с которыми приходится работать бухгалтеру; запросы бюро и других факторов.
Многие бухгалтерские бюро имеют калькулятор на своем сайте, я взял первое попавшееся бюро http://www.rewident-krakow.pl/cennik/. Введите предполагаемые данные вашей фирмы и получите стоимость их услуг
А пожалуйста, я когда приехал, нужно было сражу же открывать ИП и нигде не нашел информации как сделать это с Картой Поляка, даже все местные "помогающие открыть ИП" фирмы не брались, поэтому узнавал все сам в уряде города.
Оказалось не так уж сложно. Удачи
Хотелось бы уточнить именно у тех, кто работает ка ИП а не теоретиков:
Вопрос касательно ZUS, нужно ли его платить, если не ведешь хоз. деятельность?
Например: живу/работаю в Польше, затем мне нужно на 2 месяца уехать в Канаду, зачем мне платить ZUS когда я не работаю как ИП.
Спасибо.
PanTadeusz:кто подскажет какие ежемесячные обязательные платежи ?
если нет дохода
если работаете и нет дохода то первые 2 года платить каждый месяц ЗУС (450зл.), потом около 1000зл
Подскажите пожалуйста, ип в Польше (розничная торговля) обязан сдавать выручку в банк?
офлайн
EugenePandaS
Senior Member
|
|
564 |
10 лет на сайте Город:
|
Кто реально может подсказать,как томожится груз из РБ в ПЛ какие нужны документы и какие разрешения от Польского государства нужны,подскажите те кто занимается импортом из РБ
Qenja91:Что то не догнал про Польшу если хочешь открыть фирму или ИП то надо по крайней мере иметь карту поляка,сталый побыт ? а с картой часовего побыту и думать нефиг чтоб соваться с ней для регистрации ИП?
если часовый по учёбе на стационаре вуза , то можно ИП
а так- только фирма .