Ответить
  • Chijo-vka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Chijo-vka Junior Member Автор темы

    30

    4 года на сайте
    пользователь #924933

    Профиль
    Отправить сообщение

    30
    # 27 марта 2016 22:43

    Общественное обсуждение
    Администрация Октябрьского района г.Минска приглашает физических и юридических лиц с 04.04.2016 по 28.04.2016 принять участие в общественном обсуждении объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Чкалова – ул. Брилевская – просп. Жукова – ул. Вирская».
    Объектом проектирования является территория площадью 19,1 га, расположенная в Октябрьском административном районе г.Минска, ограниченная на востоке – улицей Брилевской, на юге – проспектом Жукова, на западе – земельным отводом Белорусской железной дороги.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 28 марта 2016 09:05

    Методы стандартные.
    1. Расклейка объявлений примерно такого содержания

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Информация о застройке квартала размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → ПДП Чкалова – Брилевская – Жукова – Вирская

    Чем меньше размер объявления - тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый.
    Обычно аборигены не в курсе дела.
    2. Изучаете Уплотнение застройки
    3. Изучаете Положение об общественных обсуждениях
    4. Изучаете методику общественного обсуждения ПДП тут

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 1 апреля 2016 12:31

    Усадьбы на улице Вирской планируется снести

    вместо усадеб мы предлагаем две инвестиционные площадки для строительства физкультурно-оздоровительного центра и административно-производственного здания с подземной парковкой.

    Архитекторы нашли еще один инвестиционный участок — свободную территорию за остановкой общественного транспорта на пересечении улиц Вирской и Брилевской. Там можно построить небольшой административно-торговый комплекс с подземными машино-местами. Новое здание в этой точке станет своеобразным шумозащитным экраном, отгораживающим от магистрали жилой дом № 24 на Брилевской, считают проектировщики.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 4 апреля 2016 12:59

    Общественное обсуждение началось.
    Взять фотоаппарат (а не мобилу) и сфотографировать материалы экспозиции по-частям крупным планом.
    Особое внимание уделить картинке "Размещение территории в структуре города" (зоны, Жм, Жсм, О и др.), а также таблице "Основные технико-экономические показатели детального плана" (снять таблицу полностью). Текст должен быть читаем.
    Фото выложить сюда для обсуждения и составления "замечаний и предложений"

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 8 апреля 2016 08:38

    "Кому нужны ваши ФОК и парковки?" Жители против сноса столетних домов на улице Вирской

    — Живу в доме по Брилевской, 10, который расположен даже ближе к железной дороге, чем положенные 100 метров. Частные дома, которые стоят перед нашим домом, являются своего рода ширмой от этой «железки». И если их снесут, то получается, что мы лишимся не только ширмы, но и под самыми окнами у нас будет магистраль, весь транспорт пойдет к нам! Разве это улучшение качества жизни, о котором вы говорили? — обратилась жительница района к главному архитектору.

    Но люди не хотели дальше слушать транспортников, которые пытались рассказать о том, какой хорошей будет магистраль, как она свяжет в перспективе втрое и третье кольцо.
    У нас в районе хватает и ФОКов, и парковок, и административных зданий, — выступил местный житель Михаил. — План застройки мы не принимаем, скажите лучше, куда нам теперь писать о своем несогласии.

  • lott Member
    офлайн
    lott Member

    397

    7 лет на сайте
    пользователь #260972

    Профиль
    Отправить сообщение

    397
    # 9 апреля 2016 22:20

    Да, печаль! Дорога доканает и без того чуть живую экологию во дворах, особенно по Чкалова 4 и 8!

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 9 апреля 2016 23:46

    Причитания не помогут. А что поможет - указано выше.
    Что сделано?
    Объявления с ссылкой на данную тему расклеили? Аборигены обычно не в курсе дела.
    Где фото с экспозиции? Экспозиция - до 18 апреля. Чего ждем? :-?
    Уважаемые, никто за вас не будет решать ваши проблемы :znaika:

  • Chijo-vka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Chijo-vka Junior Member Автор темы

    30

    4 года на сайте
    пользователь #924933

    Профиль
    Отправить сообщение

    30
    # 12 апреля 2016 18:32
  • Неравнодушная99 Neophyte Poster
    офлайн
    Неравнодушная99 Neophyte Poster

    1

    2 года на сайте
    пользователь #1592910

    Профиль
    Отправить сообщение

    1
    # 12 апреля 2016 19:30

    Я, как старожил дома по улице Чкалова 18 корпус 2, категорически против строительства НОВОЙ дороги за счет сноса частного сектора. В нашем доме и так нет детской площадки, просто потому, что физически места для неё нет. Наши дети играют на выкроенном уголке, внедренном в ул.Вирскую, если там пройдет дорога, детям придется играть на шоссе. Если дорога городу ЗДЕСЬ нужна, проблему места нужно решать за счет сноса гаражей на улице Вирской. Эти БЛАТНЫЕ ГАРАЖИ по улице Вирской, примыкают к железной дороге. Сколько живу, столько именно ЭТИ ГАРАЖИ И БЫЛИ предназначены ПОД СНОС, так сколько и кто сейчас ДАЛ НА ЛАПУ, чтобы блатные гаражи оставить, а частный сектор(наш оазис зелени) и нашу детскую площадку СНЕСТИ!!! Мой контактный тел. для неравнодушных 8029 706-98-98 Борисенко Елена.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    1817

    2 года на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Отправить сообщение

    1817
    # 16 апреля 2016 20:44 Редактировалось kirova-stop, 4 раз(а).

    Сделать:
    1. Расклеить объявления по району втч. в высотных домах, как написано здесь.

    ОБЪЯВЛЕНИЕ. РЕКОНСТРУКЦИЯ И УПЛОТНЕНИЕ КВАРТАЛА
    Информация о застройке квартала размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → ПДП Чкалова – Брилевская – Жукова – Вирская

    2. Фотографировать материалы экспозиции не надо, они даны выше.
    3. Начать работу по поиску несоответствий проектных решений, указанных в материалах экспозиции, нормативно-правовым актам (НПА). Все вопросы в связи с этим - писать сюда.
    4. Написать и занести в ПН в адм окт. заявление о включении в состав комиссии.

    Администрация
    Октябрьского района г.Минска
    220039, г. Минск, ул. Чкалова, 6

    От имени инициативной группы,
    представляющей коллектив жильцов,
    проживающих в г. Минске,
    ул. , дома

    Адрес для корреспонденции:
    тел:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Администрация Октябрьского района г.Минска с ХХХХ по ХХХХ проводит общественное обсуждение объекта: Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Чкалова – ул. Брилевская – просп. Жукова – ул. Вирская в форме работы комиссии.
    Согласно п. 25 Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности «В случае внесения инициативной группой физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на такой территории, предложения о включении в состав комиссии их представителей организатором общественного обсуждения дополнительно включаются в состав комиссии эти представители (не более трех человек)».
    Мы проживаем на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки.
    Просим включить состав комиссий по проведению общественных обсуждения указанных градостроительных проектов ФИО 1, ФИО 2 .

    Представители инициативная группы:

  • polechk Member
    офлайн
    polechk Member

    392

    8 лет на сайте
    пользователь #199726

    Профиль
    Отправить сообщение

    392
    # 16 апреля 2016 22:16

    Меня удивляет- ну вот что хотят впихнуть в пятачек под номером 416? Т.е. теперь кроме мвдшников в нашем дворе будут еще парковаться и посетители этого объекта?
    уже разок пытались там построить -деревья срубили /котлован вырыли /штырей понаставили/ фундамент залили и все.... бросили. Еще одна попытка?) а нормы вообще будут соблюдены по постройке объекта вблизи дома 24 по ул Брилевской? И еще один маленький нюанс, весной иногда прорывает трубы так вот наклон земли помогает избавиться от этих "источников" и в месте новой "магистрали" бывает озерцо) и еще много нюансов...

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 16 апреля 2016 23:45
    Администрация ____________р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией ______________района г. Минска в период с 04.04.2016 г. по 28.04.2016 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Чкалова – ул. Брилевская – просп. Жукова – ул. Вирская» (далее – ПДП).
    Направляем замечания и предложения по ПДП.
    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    2) протокол общественного обсуждения.

    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по ПДП.
    2. Список участников общественного обсуждения, выступающих _______ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации ПДП на ___ листах.

    «____»___________2016 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Чкалова – ул. Брилевская – просп. Жукова – ул. Вирская»
    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска), объектом проектирования является территория в пределах функциональной зоны 5Жсм (жилая смешанная застройка).
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Во Введении Генерального плана г. Минска сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Чкалова – ул. Брилевская – просп. Жукова – ул. Вирская» (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает снос морально и физически устаревшего фонда, уплотнения застройки за счет размещения новых объектов строительства. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Таким образом, комплексная реконструкция жилых территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    2. Архитектурный проект застройки
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    Соответственно, с целью комплексного освоения территории жилых кварталов, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов) для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом».
    Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе
    3. Размещение магистральной улицы вблизи жилой застройки
    Проектом предусматривается размещение магистральной улицы ____________ (вариант – улицы) вблизи жилых домов №№ ___ по ул._____________
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в детальном плане определяются красные линии и линии регулирования застройки.
    Согласно ст. 1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:
    красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;
    линии регулирования застройки – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий.
    Красные линии являются границами улиц (п. 3.31 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»).
    Согласно п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 расстояние между линиями регулирования застройки и красными линиями должно составлять, м, не менее:
    10 — для улиц категорий М, А, Б, В;
    6 — для магистральных улиц категории Г и улиц местного значения.
    Установлены ли в ПДП красные линии (перспективные красные линии) и линии регулирования застройки на участке______________?
    Выполняется ли указанное выше требование п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 на участке ____________?
    Приближение красных линий к линиям регулирования застройки недопустимо в связи с увеличением выбросов загрязняющих веществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов.
    4. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    4.1 Спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.). Имеются ли данные показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортплощадками (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки и какой площади?
    5. Обеспеченность автомобильными стоянками и автомобильными парковками
    5.1 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения и стоянки автотранспорта, принадлежащего гражданам
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 2):
    «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 125 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, из расчета одно машино-место на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливается в градостроительной документации. Пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4».
    Проектом предусматривается сохранить имеющейся жилой фонд с количеством 810 квартир. Соответственно, жилой фонд должен быть обеспечен стоянками и парковками общей вместимостью 810х1,25=1013 м/мест.
    Имеется ли территориальный ресурс для размещения стоянок и парковок нормативной вместимости? Где именно предусматривается размещение необходимых для многоквартирного жилого фонда стоянок и парковок нормативной вместимости?
    Согласно таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана» в настоящее время в границах ПДП отсутствуют автомобильные стоянки. Между тем, согласно таблице «Экспликация зданий, сооружений и землепользователей» под № 45 значится «Гаражи на 350 м/мест». Гаражи являются одним из видов стоянок. Каким образом учитывается данный объект в ПДП?
    Проектом предусматривается размещение автомобильных стоянок вместимостью 531 м/мест в границах ПДП. Учитывается ли при этом объект № 45?
    Пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4 ТКП 45-3.01-116, согласно которой для г. Минска при реконструкции территории пешеходная доступность составляет до 1500 м. Однако, все стоянки общей вместимостью 531 м/место планируется размещать в границах ПДП.
    Учитывая сложную экологическую обстановку и отсутствие территориального ресурса, целесообразно разместить все стоянки (паркинги) за пределами ПДП на расстоянии до 1500 м. от его границ.
    5.2 Обеспеченность парковочными местами объектов общественного и производственного назначения
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 «Требуемое для объекта количество парковочных мест устанавливается расчетом, но не менее расчетных показателей на одно парковочное место, принятых в таблице В.1 (приложение В)».
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного и производственного назначения с большим количеством работающих в нем (общественный фонд – 44,3 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 2,3 тыс.чел.; производственный фонд – 11,1 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 0,05 тыс.чел.)
    Возможно ли обеспечить такой значительный общественный и производственный фонд парковочными местами в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116? Имеется ли территориальный ресурс для размещения парковочных мест нормативной вместимости? Где именно ПДП предусматривается размещение необходимых для общественного и производственного фонда парковочных мест нормативной вместимости?
    5.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    6. Обеспеченность озелененными территориями
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» озелененность территории к концу срока реализации ПДП составит 33,2%. Между тем, удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 1 ТКП 45-3.01-116).
    Обеспеченность озеленными территориями общего пользования составит 0,9 кв.м./чел. Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
    - районного значения – 8-10 кв.м./чел;
    - городского значения – 9-11 кв.м./чел.
    Согласно п. 1.8 главы 5 Генерального плана г.Минска «Принять уровень средней обеспеченности озелененными ландшафтно-рекреационными территориями общего пользования городского и районного значения на расчетный срок не менее 21 кв.м на одного жителя».
    При этом озеленными территориями общего пользования будут служить насаждения Центрального парка, расположенного за пределами границ ПДП. Что мешает расположить необходимые озелененные территории общего пользования в границах ПДП?
    Обеспеченность озелененными участками в жилой застройке (озелененные дворы и участки вблизи мест проживания для повседневного отдыха населения, за исключением озелененных участков школ и дошкольных учреждений и других озелененных территорий ограниченного пользования) должна составлять не менее 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). Возможно ли выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    7. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    Проект разработан на застроенную жилыми, в т.ч. и многоквартирными домами территорию.
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Согласно п. 3.3 ТКП 45-3.01-284-2014 «обустройство территории» включает «Проектные и строительные мероприятия по улучшению территории…».
    Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых многоквартирных (параметры и требования к элементам благоустройства).
    В настоящее время элементы озеленения и благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). При этом «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116),
    Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную градостроительную реконструкцию (модернизацию) всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов (размещение проездов нормативной ширины и на нормативном расстоянии от жилых домов; размещение парковок в нормативном количестве и на нормативном расстоянии от жилых домов; оборудование придомовых территорий жилых домов инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.).
    Соответственно, в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов».
    8. Эскиз застройки и благоустройства
    При реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов автомобильные парковки (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности).
    Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, автомобильные парковки, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых многоквартирных жилых домов.
    9. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства
    Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
    1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
    Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки.
    В этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
    2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
    В данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего населения, а не только интересы потенциальных инвесторов-застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы общественного и производственного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________, заменив их на __________________(открытые спортивные площадки, озелененные территории, площадки для выгула собак и т.п.).

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Чкалова – ул. Брилевская – просп. Жукова – ул. Вирская»
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Проект обращения – для доработки аборигенами исходя из существующей градостроительной ситуации и пожеланий.
    Все данные и расчеты проверить.
    Пробуем ответить на поставленные в Проекте вопросы, многие из которых – чисто риторические и ответы очевидны: «Отсутствует», «Не представляется возможным» и т.п.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 18 апреля 2016 20:59 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    В качестве дополнения к Проекту обращения

    ТКП 45-3.01-116-2008
    11.2.7 Жилую застройку необходимо отделять от магистральных железных дорог СЗЗ, ширина которой устанавливается от оси крайнего пути с поездным характером движения не менее 100 м. Ширина СЗЗ может быть уменьшена на величину, соответствующую эффективности шумозащитных мероприятий, но не более чем на 50 м.
    11.2.8 СЗЗ вне полосы отвода железных дорог и автомобильных дорог общего пользования в пределах перспективных границ городов, речных портов и аэродромов следует использовать для прокладки улиц населенных пунктов, автостоянок и автопарковок, складов, предприятий.

    Шумозащитные мероприятия - установка шумозащитных экранов вдоль ж/д путей напротив сохраняемых по ПДП жилых многоквартирных домов.

  • Garfield123 Neophyte Poster
    офлайн
    Garfield123 Neophyte Poster

    12

    2 года на сайте
    пользователь #1567400

    Профиль
    Отправить сообщение

    12
    # 20 апреля 2016 18:47 Редактировалось Garfield123, 1 раз.

    /.

  • Alex99 Member
    офлайн
    Alex99 Member

    292

    14 лет на сайте
    пользователь #14204

    Профиль
    Отправить сообщение

    292
    # 21 апреля 2016 13:43

    И фиг бы с ним, с этим никчемным ФОКом. Главная беда - дорога под окнами. Целых четыре полосы.. Она - часть плана т.н. развития транспортной инфраструктуры.
    Эти идиоты до сих пор считают, что чем шире дороги в городе и чем их больше, тем лучше. А фиг там. Во всём мире поняли, что это ошибка, что транспорт из города надо изгонять, а не привлекать.
    Бороться надо с дорогой прежде всего. Либо со сдвигом её на место гаражей.
    Сортировочная станция особо и не мешает, как ни удивительно.

    Не воруй! Государство не любит конкурентов.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 21 апреля 2016 14:23

    Alex99,

    Бороться надо с дорогой прежде всего. Либо со сдвигом её на место гаражей.

    Именно это и предлагается выше.
    Читаем, изучаем и много думаем :znaika:

  • Badbrain Neophyte Poster
    офлайн
    Badbrain Neophyte Poster

    17

    2 года на сайте
    пользователь #1513331

    Профиль
    Отправить сообщение

    17
    # 21 апреля 2016 19:31 Редактировалось Badbrain, 1 раз.

    Всем доброго времени суток. Живу в доме 24 по ул. Брилевской. Проект застройки мягко сказать не вдохновляет. Особенно торговый комплекс перед окнами и магистраль сбоку. Осведомленность жителей дома, об обсуждении проекта сомнительна. Тем паче активность в этом вопросе. Но есть идея собрать подписи жильцов домов 24 и 16, против проекта застройки и внесением соответствующих замечаний и предложений. Вопрос в том, подойдут ли те формы которые указал RET_FRAN. Я про Обращение в администрацию и ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по ПДП ? Что скажете?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 21 апреля 2016 19:39

    Badbrain,

    Осведомленность жителей дома, об обсуждении проекта сомнительна.

    Как известить аборигенов о том, какое "счастье" их ждет - указано выше (образец объявления для расклейки приведен)

    Но есть идея собрать подписи жильцов домов 24 и 16, против проекта застройки и внесением соответствующих замечаний и предложений.

    Почему только "жильцов домов 24 и 16"? А в других домах этот вопрос никого не волнует?

    Вопрос в том, подойдут ли те формы которые указал RET_FRAN. Я про Обращение в администрацию и ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по ПДП ? Что скажете?

    Есть какие-то иные предложения? :D
    Приведен типовой Проект обращения по результатам ОО для его доработки

  • Badbrain Neophyte Poster
    офлайн
    Badbrain Neophyte Poster

    17

    2 года на сайте
    пользователь #1513331

    Профиль
    Отправить сообщение

    17
    # 22 апреля 2016 01:32

    RET_FRAN, Я только руками и ногами "за" то чтобы собрать подписи и с других домов. Только не уверен что потяну все в одиночку, поэтому и указал два дома :)
    С проектом обращения все норм, но вот есть конкретное предложение относительно объекта 416. Вместо "заботливого" экранирования торговым комплексом дома 24, установить вдоль дороги шумозащитные экраны, а на самой территории разбить сквер с детскими и спорт-площадками. А также максимально сохранить зеленые территории вдоль Вирской, если снос частных домов неизбежен.
    По поводу извещения "аборигенов"... Сам заметил объявку, день на пятый :) Я уж молчу про пожилых людей со слабым зрением. Да и ссылка на интернет ресурс, большинству из них покажется абракадаброй из другого мира. Проверенный способ ограничить число участников.

    218e70dbe82486b354630515983b5af8.jpeg

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    13410

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    13410
    # 22 апреля 2016 05:22

    Badbrain, типовой Проект обращения – для доработки аборигенами исходя из существующей градостроительной ситуации и пожеланий.

    По поводу извещения "аборигенов"... Сам заметил объявку, день на пятый :) Я уж молчу про пожилых людей со слабым зрением.

    А кто мешает расклеить объявления по своему размеру и вкусу? :D

    Да и ссылка на интернет ресурс, большинству из них покажется абракадаброй из другого мира. Проверенный способ ограничить число участников.

    Старая сказка: у нас живут одни пенсионеры, а в Интернет они не ходят? У этих пенсионеров нет соседей и родственников помоложе, которые "в Интернет ходят" и могут им пересказать суть дела? :-? Неожиданное открытие? :D
    Не обязательно, чтобы каждый лично прочитал эту тему - достаточно нескольких аборигенов на жилой дом и через несколько дней практически все будут в курсе дела. Расскажите бабкам на лавочке актуальную новость и на завтра об этом будет знать весь дом.
    Но если есть сомнения - методы информирования можно "модернизировать" на ваше усмотрение. Выше приведены типовые методы.