Ответить
  • Vostok-2.Kalin Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Vostok-2.Kalin Neophyte Poster Автор темы

    1

    10 лет на сайте
    пользователь #848858

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 12 февраля 2016 19:54

    Извещение об общественном обсуждении
    Администрация Первомайского района г.Минска приглашает принять участие в общественном обсуждении по вопросу «Градостроительный проект детального планирования территории в границах проспект Независимости – ул.Волгоградская – ул.Кутузова – ул.Большая Слепня – ул.Кедышко – ул.Филимонова (внесение изменений)» в г.Минске, которое будет проводиться с 25 февраля по 20 марта 2016 года.
    Проектируемая территория, согласно генеральному плану г.Минска, находится в зоне жилой смешанной многоквартирной застройки 48Жсм.
    Цель корректировки детального плана в границах указанных улиц - уточнение функционального использования территории и основных технико-экономических показателей эффективности освоения проектируемого района.
    В соответствии с градостроительными регламентами генерального плана г.Минска проектом предусмотрена реконструкция и упорядочение существующей застройки, трансформация значительной части производственных территорий под жилые и общественные функции с последующим выносом производственных объектов, несоответствующих функциональному назначению.
    Градостроительный проект планируется реализовать в два этапа. До 2020 г. предусматривается реконструкция жилых домов вдоль пр.Независимости, строительство административного комплекса с объектами обслуживания, снос общественных и коммунальных объектов, подготовительные работы по выносу Минского электромеханического завода. Полная реализация проектных решений детального плана предусмотрена до 2030 г.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 12 февраля 2016 21:38

    Методы стандартные.
    1. Расклейка объявлений примерно такого содержания

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Информация о застройке квартала размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → Независимости–Волгоградская–Кутузова–Большая Слепня–Кеды

    Чем меньше размер объявления - тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый.
    Обычно аборигены не в курсе дела.
    2. Изучаете Уплотнение застройки

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 14 февраля 2016 11:21

    Изучаем Положение об общественных обсуждениях
    Обратить внимание на
    а) какая информация должна содержатся в Извещении об ОО и какая содержалась в реалии
    б) какими способами должны быть проинформированы аборигены о предстоящем ОО (в т.ч. и объявления на подъездах)
    Можно написать Заявление организатору ОО, в котором попросить:
    1) включить в состав Комиссии по проведению ОО до 3-х членов инициативной группы (с указанием в Заявлениии ФИО, адреса и подписи нескольких членов инициативной группы)
    2) провести "презентацию" проекта

    Не тормози – включай мозги
  • Агасфер Neophyte Poster
    офлайн
    Агасфер Neophyte Poster

    28

    12 лет на сайте
    пользователь #473602

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 15 февраля 2016 16:22

    Уже сообщаем единомышленникам. Благодарим за информацию и четкий алгоритм действий! Сегодня же напишем заявление...

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 16 февраля 2016 00:13

    а) Т.о. можно уже написать жалобу на тему "какая информация должна содержатся в Извещении об ОО и какая содержалась в реалии"
    б) можно ОБЯЗАТЬ администрацию района оповестить жителей расклейкой объявлений на подъезды (как требует того положение об ОО)
    Дл этого достаточно по электронной почте сбросить ЖАЛОБУ в администрацию района с требованием провести расклейку на подъездах.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 16 февраля 2016 08:28

    После отправки электронных обращений в любые организации - перезванивать в канцелярии (отделы обращений) и спрашивать, получено ли ваше обращение. А иначе ответа можно и не дождаться...

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
  • Mr.0range Neophyte Poster
    офлайн
    Mr.0range Neophyte Poster

    15

    9 лет на сайте
    пользователь #1582831

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 23 февраля 2016 11:04

    неплохой вариант, взять новостройку в центре по 700

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 23 февраля 2016 22:32

    «Смайлик» вместо промзоны. Район станции метро «Московская» застроят многоэтажным жильем

    Из комментариев:

    kollega911
    надо посмотреть на смайлики на лицах местных жителей от таких перспектив!!!

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 25 февраля 2016 09:13

    Взять фотоаппарат (а не мобилу) и сфотографировать экспозицию по частям. Важны не столько чертежи, сколько таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана». Текст должен быть читаем (режим «макро»).
    Фото выложить сюда для анализа и составления обращения по результатам ОО.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
  • Агасфер Neophyte Poster
    офлайн
    Агасфер Neophyte Poster

    28

    12 лет на сайте
    пользователь #473602

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 26 февраля 2016 22:02

    «Градостроительный проект детального планирования территории в границах проспект Независимости – ул.Волгоградская – ул.Кутузова – ул.Большая Слепня – ул.Кедышко – ул.Филимонова (внесение изменений)», Журналы регистрации замечаний и предложений будут находяться в холле первого этажа здания ЖРЭО Первомайского района г.Минска по адресу: ул.Кедышко, 27 с 25 февраля по 10 марта 2016 года с 9 00 до 19 00 час.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Lanube (29 февраля 2016 17:17)
    Основание: прячьте, пожалуйста, фото под спойлер

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 26 февраля 2016 23:03

    Это все хорошо, но нет главного:

    Взять фотоаппарат (а не мобилу) и сфотографировать экспозицию по частям. Важны не столько чертежи, сколько таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана». Текст должен быть читаем (режим «макро»).
    Фото выложить сюда для анализа и составления обращения по результатам ОО.

    Пока предмет обсуждения отсутствует

    Не тормози – включай мозги
  • Агасфер Neophyte Poster
    офлайн
    Агасфер Neophyte Poster

    28

    12 лет на сайте
    пользователь #473602

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 26 февраля 2016 23:37

    Добавлено спустя 43 минуты 47 секунд

  • Агасфер Neophyte Poster
    офлайн
    Агасфер Neophyte Poster

    28

    12 лет на сайте
    пользователь #473602

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 27 февраля 2016 15:23

    Нас волнует вопрос реконструкции домов 103, 105, 107, 109,111 по пр-ту Независимости г.Минска.
    Мы против надстройки.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 27 февраля 2016 17:45 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Агасфер, обращаю особое внимание на то, что предметом ОО является ПДП, а не "вопрос реконструкции домов 103, 105, 107, 109,111 по пр-ту Независимости г.Минска".
    Позиция типа "Нас волнует только вопрос реконструкции домов 103, 105, 107, 109,111 по пр-ту Независимости г.Минска. Мы против надстройки" - заведомо проигрышная.
    После анализа фото экспозиции - будет предложен Проект обращения по результатам ОО

    Не тормози – включай мозги
  • Агасфер Neophyte Poster
    офлайн
    Агасфер Neophyte Poster

    28

    12 лет на сайте
    пользователь #473602

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 27 февраля 2016 21:25
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 27 февраля 2016 23:18
    Администрация ____________р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией ______________района г. Минска в период с 25.02.2016 г. по 20.03.2016 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах проспект Независимости – ул.Волгоградская – ул.Кутузова – ул.Большая Слепня – ул.Кедышко – ул.Филимонова (внесение изменений)» (далее – ПДП).
    Направляем замечания и предложения.
    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    2) протокол общественного обсуждения.

    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по ПДП.
    2. Список ____участников общественного обсуждения, выступающих _______ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации ПДП.

    «____»___________2016 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах проспект Независимости – ул.Волгоградская – ул.Кутузова – ул.Большая Слепня – ул.Кедышко – ул.Филимонова (внесение изменений)».
    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска), объектом проектирования является территория в пределах функциональной зоны 48Жсм (жилая смешанная многоквартирная застройка).
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Во Введении Генерального плана г. Минска сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Градостроительный проект детального планирования территории в границах проспект Независимости – ул.Волгоградская – ул.Кутузова – ул.Большая Слепня – ул.Кедышко – ул.Филимонова (внесение изменений) (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает изменения функционального назначения отдельных территорий, сноса усадебного жилого фонда, выноса части производственного предприятия, уплотнения застройки за счет размещение новых объектов строительства (жилые дома). Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Таким образом, комплексная реконструкция жилых территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    2. Рост численности населения
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» предусматривается рост численности населения с существующих 0,4 тыс.чел до 8,3 тыс.чел. или на 1975%.
    На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/).
    Возникает вопрос: какие обстоятельства диктуют необходимость роста населения в границах ПДП на 1975%?
    3. Архитектурный проект застройки
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    На странице 7 пояснительной записке ПДП указано: «На последующих стадиях проектирования учесть эстетические требования к экспонируемым территориям вдоль пр. Независимости и ул. Филимонова». Возникает вопрос: что именно понимается под «эстетическими требованиями к экспонируемым территориям» и каким документом они определены?
    В п. 2.2.5 «Архитектурные требования» на странице 8 пояснительной записки ПДП указано: «Застройка территорий осуществляется по разработанным проектам реконструкции и застройки в соответствии с регламентами ДП». Возникает вопрос: что именно понимается под «проектами реконструкции»? Реконструкции чего именно?
    Проектируемая территория прилегает к пр-ту Независимости и характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, с целью комплексного освоения территории жилых кварталов, а также с целью недопущения типовой и невыразительной застройки реконструируемых территорий, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД»».
    Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе
    4. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    4.1 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 2006 г. составляла 45,5 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений – до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    Проектом предполагается размещение на территории в границах ПДП детских дошкольных учреждений общей вместимостью 230 мест. При этом обеспеченность проектного населения составит 230:8,3= 27,7 мест/1000 жит.
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116).
    Возникает вопрос: будет ли достаточно имеющихся мощностей существующих детских дошкольных учреждений, расположенных в радиусе 500 м. от границ ПДП, и планируемого детского дошкольного учреждения на 230 мест в границах ПДП для 100%-ой обеспеченности проектного населения (8,3 тыс.чел.) детскими дошкольными учреждениями с одновременным выполнением вышеуказанных требований п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генерального плана г. Минска и Решения Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013?
    4.2 Общеобразовательные школы
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Проектом строительство школ в границах ПДП не предусматривается. Между тем, согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность общеобразовательными школами на 2006 г. составляла 151,3 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ – до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования». Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
    Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м.
    Возникает вопрос: будет ли достаточно резерва мощностей существующих учреждений общего среднего образования, расположенных на расстоянии до 800 м. от границ ПДП, для 100%-ой обеспеченности проектного населения (8,3 тыс.чел.) общеобразовательными учреждениями с одновременным выполнением вышеуказанных требований п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании, п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска и п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования»?
    4.3 Поликлиники
    Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи. Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116).
    Проектом не предусматривается размещение новых поликлиник в границах ПДП для обслуживания перспективного населения.
    Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками исходя из нормативов: 30,2 посещений в смену на 1000 человек к 2015 г. и 30,3 посещений в смену на 1000 человек – к 2030 году. Будут ли выполняться указанные требования в отношении жителей реконструируемой территории после реализации ПДП и роста численности населения до 8,3 тыс. чел.?
    4.4 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.). Имеются ли данные показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортзалами (60 кв.м./тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения спортзалы и какой вместимости?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения бассейнами (20 кв.м. зеркала воды/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения бассейны и какой площади зеркала воды?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортплощадками (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки и какой площади?
    4.5 Учреждения культуры
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входит показатель «Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей». Имеются ли данный показатель в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Вместимость учреждений культуры и искусства в поселениях из расчета на 1000 жителей следует принимать согласно п. 7.4.15 ТКП 45-3.01-116.
    4.6 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах ПДП? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    5. Обеспеченность автомобильными стоянками и автомобильными парковками
    5.1 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения и стоянки автотранспорта, принадлежащего гражданам
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 2):
    «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 125 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, из расчета одно машино-место на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливается в градостроительной документации. Пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4.
    На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м.общ.пл./га и более должны быть предусмотрены только многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
    Таким образом, для расчета необходимого количества м/мест на стоянках и парковках необходимо знать количество квартир в жилом фонде («из расчета одно машино-место на одну квартиру»). Пункт 3 обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284-2014 относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель «Общее количество жилищного фонда», в т.ч. многоквартирного, единицей измерения которого является не только «тыс. кв.м. общей площади», но и «Единиц (квартир, домов)». Приведены ли в таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана» сведения о количестве квартир в жилом фонде, в т.ч. в многоквартирном?
    Проектом предусматривается увеличение многоквартирного жилого фонда с текущих 10,7 тыс.кв.общ.пл. до 223,4 тыс.кв.общ.пл. к концу срока реализации ПДП. Возможно ли обеспечить такой значительный жилой многоквартирный фонд стоянками и парковками в соответствии с требованиями п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116? Имеется ли территориальный ресурс для размещения стоянок и парковок нормативной вместимости? Где именно предусматривается размещение необходимых для многоквартирного жилого фонда стоянок и парковок нормативной вместимости?
    5.2 Обеспеченность парковочными местами объектов общественного и производственного назначения
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 «Требуемое для объекта количество парковочных мест устанавливается расчетом, но не менее расчетных показателей на одно парковочное место, принятых в таблице В.1 (приложение В)».
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного и производственного назначения с большим количеством работающих в нем (общественный фонд – 149,3 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 5,9 тыс.чел.; производственный фонд – 145,2 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 1,2 тыс.чел.)
    Возможно ли обеспечить такой значительный общественный и производственный фонд парковочными местами в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116? Имеется ли территориальный ресурс для размещения парковочных мест нормативной вместимости? Где именно ПДП предусматривается размещение необходимых для общественного и производственного фонда парковочных мест нормативной вместимости?
    5.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    6. Обеспеченность озелененными территориями
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» озелененность территории к концу срока реализации ПДП составит 25%. Между тем, удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 1 ТКП 45-3.01-116).
    Пункт 7 обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284-2014 относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель «Обеспеченность озелененными территориями общего пользования». Приведен ли данный показатель в таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
    - районного значения – 8-10 кв.м./чел;
    - городского значения – 9-11 кв.м./чел.
    Согласно п. 1.8 главы 5 Генерального плана г.Минска «Принять уровень средней обеспеченности озелененными ландшафтно-рекреационными территориями общего пользования городского и районного значения на расчетный срок не менее 21 кв.м на одного жителя».
    Обеспеченность озелененными участками в жилой застройке (озелененные дворы и участки вблизи мест проживания для повседневного отдыха населения, за исключением озелененных участков школ и дошкольных учреждений и других озелененных территорий ограниченного пользования) должна составлять не менее 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). Возможно ли выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    7. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    Проект разработан на застроенную жилыми, в т.ч. и многоквартирными домами территорию.
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Согласно п. 3.3 ТКП 45-3.01-284-2014 «обустройство территории» включает «Проектные и строительные мероприятия по улучшению территории…».
    Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых многоквартирных (параметры и требования к элементам благоустройства).
    Проект разработан на застроенную жилыми многоквартирными домами до 1955 г. постройки территорию, которые планируется сохранить. При этом до 1955 г. отсутствовали какие-либо требования к благоустройству придомовых территорий многоквартирных жилых домов. Соответственно, в состав проектной документации строительства жилых домов до 1955 г. проект благоустройства придомовой территории не включался. Элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства (в т.ч. проезды и места стоянки автотранспорта) таких жилых домов размещались в дальнейшем на придомовой территории, как правило, без разработки проектной документации и являются самовольным строительством (подп. 3 п. 1 ст. 223 Гражданского кодекса Республики Беларусь). В результате:
    1) узкие проезды размещаются вблизи окон жилых домов. Отсутствие на некоторых участках тротуаров приводит к отсутствию разделения зон для движения пешеходов и автотранспорта. При отсутствии тротуаров между проездом и стеной жилого дома на некоторых участках выход из подъезда жилого дома осуществляется непосредственно на проезжую часть проезда, что создает угрозу пешеходам (особенно – детям). Скатные крыши жилых домов и «прижатые» к стенам жилых домов тротуары создают угрозу поражения пешеходов сосульками в зимний период.
    2) места стоянки автомобилей отсутствуют либо их недостаточно;
    Очевидно, что подобное «благоустройство» не соответствует требованиям к среде обитания в населенных пунктах, тем более, среде обитания в столице Республики Беларусь.
    Соответственно, в настоящее время элементы озеленения и благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). При этом «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116),
    Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную градостроительную реконструкцию (модернизацию) всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов (размещение проездов нормативной ширины и на нормативном расстоянии от жилых домов; размещение парковок в нормативном количестве и на нормативном расстоянии от жилых домов; оборудование придомовых территорий жилых домов инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.).
    Соответственно, в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов».
    8. Эскиз застройки и благоустройства
    При реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов автомобильные парковки (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности).
    Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, автомобильные парковки, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых многоквартирных жилых домов.
    9. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства
    Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
    1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
    Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки.
    В этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
    2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
    В данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
    10. Улично-дорожная сеть
    Значительное увеличение перспективного населения в границах ПДП, размещение общественной и производственной застройки увеличат нагрузку на улично-дорожную сеть.
    ______________________________
    Описать последствия застройки территории – возможный транспортный коллапс.
    На странице 8 пояснительной записке ПДП упоминается «реконструкция магистрали районного значения ул. Кедышко и ул. Волгоградской». В чем именно заключается «реконструкция»? В какие сроки?
    11. Реконструкция жилых домов по пр-ту Независимости
    Проектом предусматривается реконструкция сохраняемых жилых домов №№ 103, 105, 107, 109,111 по пр-ту Независимости с надстройкой мансард.
    __________________________________
    Описать последствия.
    ……….
    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов-застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________, заменив их на __________________(открытые спортивные площадки, озелененные территории и т.п.).

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах проспект Независимости – ул.Волгоградская – ул.Кутузова – ул.Большая Слепня – ул.Кедышко – ул.Филимонова (внесение изменений)»
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Проект обращения – для доработки аборигенами исходя из существующей градостроительной ситуации и пожеланий.
    Все данные и расчеты проверить.
    Необходимо ответить на поставленные в Проекте вопросы, некоторые из которых чисто риторические.
    Шапку в таблице подписного листа можно изменить с учетом адресации в частном секторе.

    Не тормози – включай мозги
  • good_lucke Member
    офлайн
    good_lucke Member

    226

    13 лет на сайте
    пользователь #317400

    Профиль
    Написать сообщение

    226
    # 29 февраля 2016 14:04 Редактировалось good_lucke, 1 раз.

    Здравствуйте, Ваш номер?

    will bi
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 29 февраля 2016 14:22

    good_lucke,

    2. + 8000 человек и всего 1975 парковочных мест для автомобилей

    Это неверный подход. Население (жилые дома) должны быть обеспечены парковками (для стоянки) и стоянками (для хранения) автомобилей. Общественные и производственные объекты должны быть обеспечены парковками для стоянки автомобилей сотрудников и посетителей. Поэтому учитывать надо не только население (жилые дома).
    Рекомендую особое внимание обратить на обеспеченность населения д/с - 27/1000 :o таких цифр в ПДП не припомню. При этом в пояснительной записке ничего не сказано про использование имеющегося резерва д/с, в отличие от такого резерва школ.
    При сборе подписей обратите внимание на аборигенов ч/с, сотрудников общественных и производственных объектов, подлежащих сносу - они тоже могут быть участниками общ. обс.

    Не тормози – включай мозги