Ответить
  • Powwow Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Powwow Senior Member Автор темы

    3271

    8 лет на сайте
    пользователь #934696

    Профиль
    Написать сообщение

    3271
    # 7 февраля 2016 13:28

    Интересует тема электронного гражданства Эстонии.
    Коротко о программе:

    официальный правительственный сайт: Estonian e-Residency

    Что дает электронное резидентство Эстонии
    Получив карту е-резидента Эстонии, через Интернет за один день можно открыть эстонскую компанию. Получить счет в банке. Проводить любые платежи. Заполнять декларации, платить налоги. Все это удаленно, естественно, за исключением счета в банке.
    На сайте программы написано, что сейчас для открытия компании даже не обязателен физический адрес в Эстонии, можно воспользоваться услугами операторов, предоставляющих виртуальные офисы.
    Пока тестируется бетаверсия программы и постепенно возможности должны расти. Так, например, чтобы открыть счет в эстонском банке пока нужно туда физически являться, но, со временем, возможно и это можно будет делать исключительно через Интернет. Надеюсь, что какие-то новые возможности будут и еще.

    Есть ли преимущества у е-резидентства Эстонии
    Е-резидентство Эстонии не дает каких-либо преимуществ для проживания на территории страны, получения виз или путешествий по Европе. Но зато можно администрировать компанию из любой точки мира, стопроцентно удаленно — регистрация, отчеты, платежи.
    Фактически это услуга открытия и администрирования европейской компании полностью через Интернет гражданами любых государств.
    Если сравнивать это, например, с деятельностью ИП или ООО в России, то на первый взгляд, преимуществ немного: по ИП или компании сейчас тоже можно сдать отчетность удаленно, онлайн-банкнгом опять же никого не удивишь.
    Да, но в случае с эстонской компанией бизнес у вас будет европейским.

    Преимущества эстонской компании
    Ставка налога на прибыль у эстонских компаний 20%. Но налог не нужно платить, если всю прибыль реинвестируешь в бизнес. Он уплачивается только в том случае, если компания выплачивает дивиденды, причем только с распределенной собственникам части прибыли.
    Еще плюс: при выплате дивидендов налог уплачивается один раз — только эти 20%, физические лица потом с полученных дивидендов уже не выплачивают налог на доходы физических лиц.
    Опять же эстонская компания — это уже европейский бизнес, что иногда бывает важно при налаживании деловых связей. Ну и риски, на мой взгляд, пониженные, поскольку в Европе постабильнее с уже установленными правилами игры, то есть более предсказуемо все и поспокойнее.
    Конкретно для себя преимуществ этой программы мы пока не видим, но программу эту будем иметь в виду, на случай, если нам понадобится открыть компанию в ЕС. Ну, и я верю, что по программе появятся какие-то новые возможности.

  • onliner_ahuel Senior Member
    офлайн
    onliner_ahuel Senior Member

    526

    19 лет на сайте
    пользователь #2135

    Профиль
    Написать сообщение

    526
    # 2 марта 2016 20:48

    Должен ли счет в банке быть обязательно от эстонского банка или любого европейского банка подойдет?

    -=RTFM=-
  • Powwow Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Powwow Senior Member Автор темы

    3271

    8 лет на сайте
    пользователь #934696

    Профиль
    Написать сообщение

    3271
    # 2 марта 2016 22:55

    f@d, откроете филиал своей эстонской компании в ЕС - тогда, может и можно. Счет-то должен быть открыт не на вас, а на компанию.

  • AndrejKomarov Member
    офлайн
    AndrejKomarov Member

    170

    7 лет на сайте
    пользователь #1278628

    Профиль
    Написать сообщение

    170
    # 3 марта 2016 00:10

    в Польше тоже реализована такая система, называется ePuap

  • Powwow Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Powwow Senior Member Автор темы

    3271

    8 лет на сайте
    пользователь #934696

    Профиль
    Написать сообщение

    3271
    # 3 марта 2016 00:25

    AndrejKomarov, и какие там плюшки?

  • AndrejKomarov Member
    офлайн
    AndrejKomarov Member

    170

    7 лет на сайте
    пользователь #1278628

    Профиль
    Написать сообщение

    170
    # 3 марта 2016 00:50 Редактировалось AndrejKomarov, 2 раз(а).

    Powwow,

    тоже все заявления, декларации, налоги, справки, свидетельства, больничные, открытие и ведение фирмы онлайн - полный список. В любую гос.структуру можно отправить запрос из личного кабинета. Раз сходить в исполком верифицировать свою электронную подпись - и все, что делаешь через еПуап имеет не меньший вес, чем обычной почтой или личной подачей. Насчет банков не скажу, но для очень многого подтвержденный профиль применяется как "ID для интернета".
    Юр адрес в виртуальном офисе в Польше стоит от 30 злотых, за 50 злотых будут еще и корреспонденцию сканить и присылать на емейл.

    оф сайт http://epuap.gov.pl/wps/portal/english

  • Powwow Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Powwow Senior Member Автор темы

    3271

    8 лет на сайте
    пользователь #934696

    Профиль
    Написать сообщение

    3271
    # 3 марта 2016 12:08

    AndrejKomarov, насколько я правильно понял там все это доступно только для ГРАЖДАН. Или я не правильно понял?

  • SvisorMfec Клуб друзей МТС
    офлайн
    SvisorMfec Клуб друзей МТС

    738

    19 лет на сайте
    пользователь #3353

    Профиль
    Написать сообщение

    738
    # 4 апреля 2016 20:59

    Все это так, но тут есть два момента:

    1) Что получить электронное резидетсво в Эстонии, нужно еще доказать свою связь с Эстонией (обычно это делается если вы являетесь учредителем или членом правления компании в Эстонии). Можно конечно указать в мотивационной части что карточка вам нужна для открытия компании и тогда уже Депортамент полиции и погранохраны будет решать является это основанием или нет (A minimum of one paragraph describing your interest and motivations behind applying for e-Residency. This helps the Police and Border Guard Board with risk management and the background check.)

    2) В любом случае, чтобы учредить компанию за границей, гражданину РБ нужно получить разрешение Нацбанка на движение капитала. Если открыть без разрешения и в итоге это тут всплывет, тогда получите штраф в двойном размере от уставного фонда или пая в компании. Если открывать с разрешением, то Нацбанк проинформирует налоговую по месту жительства и тогда будьте готовы что могут вызвать и попросить отчитаться о доходах полученных вами от учрежденной компании (или отсуствии таковых). Это не относится к гражданам РБ, которые проживают за рубежом больше года.

  • Powwow Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Powwow Senior Member Автор темы

    3271

    8 лет на сайте
    пользователь #934696

    Профиль
    Написать сообщение

    3271
    # 4 апреля 2016 21:22 Редактировалось Powwow, 1 раз.

    Сейчас можно подать документы на электронное гражданство через интернет и заказать карточку. Ее можно будет забрать в посольстве сдав отпечатки пальцев т показав документ который использовался для заказа карточки (паспорт). Стоимость изготовления 100 евро. Есть еще вариант заказать тестовую карточку за 32 евро чтобы ознакомиться с системой. Все подробности на сайте программы.

  • Vic Senior Member
    офлайн
    Vic Senior Member

    2854

    20 лет на сайте
    пользователь #165

    Профиль
    Написать сообщение

    2854
    # 26 апреля 2016 16:31

    Проясним:
    1) Карта не только для граждан Эстонии
    2) Это никакое НЕ ГРАЖДАНСТВО неважно что оно "e-". Эта карта - просто удалённый способ общения человека с учреждениями Эстонии. Никаких привилегий, тем более основания для выдачи вида на жительство она не даёт.
    3) Штраф за отстутствие разрешения НБ РБ - 50 базовых. Взимается в течении 3 лет. Это разрешение получают 99% запрашивающих.
    4) Управление Эстонской (и любой иностранной) фирмой отсюда - запрещено. Это значит что если у вас найдут печать, ключ от банкинга, то влупят все налоги по деятельности вашего предприятия. Тоже самое если вы директор и находились в РБ более 183 дней в году, даже если ТАМ есть персонал с печатями и подписями. Пользоваться тут картой иностранного банка - тоже очень чревато. Весь доход, который на неё поступал - облагается налогом.
    4) Если нет разрешения НБ, вы директор и более 183 дней в РБ, и ещё вдруг воспользовались иностранной зарплатной картой на ваше имя - вам вообще "крышка".
    5) Бизнес в Эстонии - это хорошо, но ветка с импортом-экспортом тоже натыкается на сложности: VAT-номер выдадут только при превышении оборота 16 000 евро. До этого - танцы с бубном по возврату НДС. Если работать в основном с ЕС, не завозя товар в Эстонию - тоже будут проблемы. Будете работать с офф-шорами - всё будет под пристальным надзором Эстонской налоговой. В итоге - в Эстонии всё просто и электронно, но всё только по честному, любые махинации "всплывают" мгновенно.

    Орлы не охотятся на мух!
  • Powwow Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Powwow Senior Member Автор темы

    3271

    8 лет на сайте
    пользователь #934696

    Профиль
    Написать сообщение

    3271
    # 26 апреля 2016 17:09

    2) Это никакое НЕ ГРАЖДАНСТВО неважно что оно "e-". Эта карта - просто удалённый способ общения человека с учреждениями Эстонии. Никаких привилегий, тем более основания для выдачи вида на жительство она не даёт.

    Скорее это просто электронное резиденство, как и написано (e-Residency)

    3) Штраф за отстутствие разрешения НБ РБ - 50 базовых. Взимается в течении 3 лет. Это разрешение получают 99% запрашивающих.

    С этим как раз и есть вопросы. Я так и не понял для чего его надо получать? И как Нацбанк потом будет искать эти самые счета за границей? И как будет взыскивать штрафы? Опять же как показывает процент получавших - это простая формальность и не более того.

    4) Управление Эстонской (и любой иностранной) фирмой отсюда - запрещено. Это значит что если у вас найдут печать, ключ от банкинга, то влупят все налоги по деятельности вашего предприятия. Тоже самое если вы директор и находились в РБ более 183 дней в году, даже если ТАМ есть персонал с печатями и подписями. Пользоваться тут картой иностранного банка - тоже очень чревато. Весь доход, который на неё поступал - облагается налогом.

    Почему запрещено? И что значит если найдут? Кто и где будет искать? И как они проверят электронный ключ? Этож придется им пароль взласывать. Это как с банковской карточкой. Пина не знаешь - не получишь доступа ни к чему. Обычный кусок пластика.

    4) Если нет разрешения НБ, вы директор и более 183 дней в РБ, и ещё вдруг воспользовались иностранной зарплатной картой на ваше имя - вам вообще "крышка".

    А если не директор, то что? А даже если и дерукотор, то опять же почему нельзя пользоваться иностранными карточками? Чем зарплатная карта отчичается от любой другой? На ней же не написано что она зарплатная :)

    Как я понял, эта тема должна быть интересна ИТ спецам которые таким образом могут ЛЕГАЛЬНО открыть счет в Европе и выполнять европейские заказы от лица эстонской фирмы.

  • Vic Senior Member
    офлайн
    Vic Senior Member

    2854

    20 лет на сайте
    пользователь #165

    Профиль
    Написать сообщение

    2854
    # 27 апреля 2016 13:29 Редактировалось Vic, 2 раз(а).

    Не надо задавать глупых вопросов. Почему запрещено... - потому что если вы тут более 183 дней в году - вы налогообязанный. Если вы - директор компании - ваш бизнес тоже налогообязанный. Если вы ставите тут иностранную печать от иностранной фирмы - значит вы должны быть юр.лицом РБ. На карточке напечатана фамилия, на карточку могут приходить деньги, с них вы обязаны платить налоги. Точно так же и для Эстонии.
    Поверьте, случайно или специально, рано или поздно - найдут. Пол мира уже подписало соглашение против отмывания денег и вся инфа по выплатам иностранцам автоматически отправляется в страну их резиденции. Не заплатишь налоги - быренько придут и спросят. В рамках расследования любая полиция любой страны сразу даст всю инфо о фирме, владельцах и движениях средств нашим. Так сел правозащитник Беляцкий. А по Эстонским фирмам можно почти всё узнать в свободном доступе в интернете.
    Если вы живёте тут и хотите, как ранее написали "ЛЕГАЛЬНУЮ фирму в ЕС и выполнять европейские заказы" - сделайте всё правильно и тогда вас никто не тронет: Т.е. заимейте представителя (директора-функционера) ТАМ, сдайте по концу года декларации в Эстонскую налоговую и в налоговую РБ и заплатите налоги ПО МЕСТУ жительства.

    ЗЫ. Отобрал хлеб у юристов...

    Орлы не охотятся на мух!
  • Vic Senior Member
    офлайн
    Vic Senior Member

    2854

    20 лет на сайте
    пользователь #165

    Профиль
    Написать сообщение

    2854
    # 28 апреля 2016 12:32

    Забыл ещё сказать: Если директор, который ТАМ, не является одним из учредителей, вы обязаны платить ему з.п. (минималка сейчас 400€) и соответственно налоги на эту з.п.

    Орлы не охотятся на мух!
  • Powwow Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Powwow Senior Member Автор темы

    3271

    8 лет на сайте
    пользователь #934696

    Профиль
    Написать сообщение

    3271
    # 28 апреля 2016 14:09 Редактировалось Powwow, 1 раз.

    Нашел интересную статью на эту тему:

    «Подводные камни» эстонского э-резидентства, или что может случиться с удалённо управляемой компанией?

    21 октября 2014 года в Рийгикогу приняли Закон об изменении Закона о документах, подтверждающих личность, и об изменении Закона о государственной пошлине (RT I, 29.10.2014, 1), в котором установили порядок и цели выдачи дигитального удостоверения «э-резидента».[1] В качестве одной из целей в пояснительной записке называется желание привлечь в Эстонию, проживающих постоянно в иностранных государствах, дав им возможность идентифицировать свою личность и поставить подпись без личного прибытия для этого на место.

    Эта цель, несомненно, благородна и мы надеемся, что она в будущем тоже даст хорошие результаты, но при учреждении коммерческих объединений, а также при осуществлении управленческих функций э-резиденту, находящемуся в зарубежном государстве, следует быть более чем внимательным. Несмотря на то, что законопроект желает вывести тему резидентства вывести в высшие, совершенно виртуальные сферы[2], в реальности руководство эстонской компанией и проведение ежедневных хозяйственных операций, осуществляемые в иностранном государстве — это типичное основание для двойного налогообложения. Потенциально налоговое обязательство может возникнуть как в Эстонии, т.е. в государстве регистрации компании, так и в том иностранном государстве, где производятся ежедневные хозяйственные операции этой компании.

    Двойное резидентство — вдвойне не треснет?

    В международном налогообложении используются два основных принципа — налогообложение, основанное на резидентности (residentsus, эст.яз.), и налогообложение, основанное на источнике прибыли (tuluallik, эст.яз.).

    Исходя из принципа государства, являющемся источником прибыли — классическими видами дохода являются, например, прибыль от бизнеса, доход от недвижимости, зарплатный доход, а также доход, заработанный художниками и артистами за выступление — все эти источники подлежат в общем случае налогообложению в государстве, где возникает доход (место работы, место бизнес-деятельности, местонахождение недвижимости и т.д.).

    Налогообложение, основанное на принципе резидентности, базируется в случае компаний прежде всего на концепции действительного места управления компанией — если действительное управление компанией, учрежденной в одном государстве, происходит в другом государстве, у компании может возникнуть резидентность в том государстве, в котором она действительно управляется. В случае компаний может добавляться также ещё концепция действительного выгодополучателя, согласно которой из практики применения налогового договора исключаются возникающие преимущества и блага в случае, если компания была учреждена только с целью получения налоговых льгот и у неё отсутствует реальное место хозяйственной деятельности (по-английски — substance).[3]

    В случае, если исходить из этих принципов, две (или больше) юрисдикции могут обложить налогом соответствующий источник прибыли и тогда в отношении прибыли, заработанной этой компанией, возникнет двойное налогообложение. Не существует ни одного правила, что позволило бы избежать двойного налогообложения или могло бы его ограничить. Государства могут облегчить существующее положение внутренними законами, принимаемыми в одностороннем порядке (например, Эстония освободила от подоходного налога интрессы, выплачиваемые резиденту иностранного государства) или международными налоговыми договорами.

    Как возникает двойное резиденство?

    Чтобы не оставаться излишне теоретичными, рассуждая о проблеме гипотетически, представим себе следующую ситуацию: учрежденная в Эстонии компания (правовая форма — osaühing) занимается продажей в Эстонии лопат по уборке снега, но руководитель компании (почему бы не единственный собственник) живёт и работает в Финляндии. У Эстонии есть право облагать прибыль (дивиденды) компании подоходным налогом, так как компания учреждена по эстонским законам и в связи с этим она согласно § 6 часть 2 Закона о подоходном налоге является налоговым резидентом Эстонии. У финского государства есть право обложить налогом доход компании, что возник в связи с деятельностью в Финляндии, так как э-резидент, несмотря на виртуальную среду, проводит время за рабочим столом, находящимся тем не менее в Финляндии — осуществляет там ежедневные хозяйственные сделки, подписывает договора, оплачивает счета и даёт распоряжения работникам. Возможные собрания правления проводятся, а также отчет за хозяйственный год подписывается, также виртуально. В соответствии с принципами международного налогообложения нет аргументов, почему бы не обложить налогом эту компанию как в Эстонии, так и в Финляндии. Правление представляет компанию и компания считается действующей там, где реально находится его правление.

    Похожие принципы для определения резидентности компаний в одном или другом государстве используются в большинстве государств с развитым налоговым правом. Например, в Австрии существует проблема с тем, что живущие в Австрии предприниматели используют льготные налоговые юрисдикции соседних государств и регистрируют компании, например, в Словакии и Болгарии. В случае, если у этих компаний отсутствует место деятельности в этом государстве, например, член правления не имеет там своего жилья и отсутствуют сведения о месте его пребывания в государстве, тогда Австрия облагает эту компанию налогами в соответствии со своим внутренним законодательством, то есть как своего резидента. Аналогичные принципы используются и Бельгией — так руководство компанией, ведение бухгалтерского учёта, заседания правления и собрания акционеров и т.д. должны проходить в Бельгии.

    В Голландии с 2014 года были дополнены правила финансирования и лицензирования для действующих компаний. По крайней мере у половины членов правления голландской компании место жительство должно быть в Голландии, заседания правления должны проводиться в Голландии, основные банковские счета должны быть в Голландии. Если эти требования не выполняются, Голландия автоматически направляет другим государствам информацию о том, что у этой компании в Голландии нет постоянного «substance» и поэтому каждое другое государство может решать, как оно относится к данной компании (в том числе, считает ли оно компанию своим резидентом или применяет к нему соответствующие законодательные акты с целью воспрепятствовать уклонению от налогов и т.д.).

    Норвегия считает своими налоговыми резидентами компании, которые управляются из Норвегии, к их числу принадлежат иностранные компании, которые управляются из Норвегии и желают использовать местные налоговые льготы. В частности, в Норвегии действует льготная система, позволяющая перенести убытки за хозяйственный год на будущие отчётные периоды, и многие компании используют это при планировании своей хозяйственной деятельности. В Сингапуре критерием признания компании резидентом для целей налогообложения является действительное место управления компанией. Поэтому обычно филиал иностранной компании в Сингапуре резидентом не признается, если действительное место управления основной компанией находится за пределами Сингапура.

    Государства, которые используют при налогообложении так называемые принципы территориальности, должны особенно тщательно следить за тем, какого рода деятельность организована на их территории. Их налоговый доход зависит конкретно от того, где осуществляются действительный контроль за компанией и её деятельность. Такими государствами, например, являются уже упоминавшийся выше Сингапур, Кипр, Мальта и многие другие страны общего права (common law).

    Предотвращение двойного резидентства в налоговых договорах

    Эстонская Республика заключает договора об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал, начиная с 1993 года. Это сделано для того, чтобы можно было бы содействовать инвестициям, предлагать предпринимателям подробный обзор финансовых результатов проводимых ими сделок, развивать экономику, оценивать налоговую нагрузку на свои доходы и капитал, а также обеспечить правовую надежность международных экономических сделок. Наши налоговые договора основываются на Модельной конвенции ОЭСР (OECD) [4], которая позволяет что-то в них изменять в ходе проведения соответствующих переговоров. Ссылка на Модельную конвенцию ОЭСР (OECD) здесь важна потому, что это помогает понять политику, которой руководствуются различные государства при заключении, применении и толковании налоговых договоров.

    Согласно статьи 4 Модельной конвенции ОЭСР (OECD) «резидентом государства-участника договора» считается лицо, которое является налогоплательщиком на основании законов этого государства согласно своего места жительства или места нахождения, нахождения руководства или места учреждения предприятия или по другим подобным критериям. В случае, если компанию считают резидентом обоих государств — участников договора, тогда в соответствии с «правилом разрыва связей» (по-английски — tie breaker rule), изложенном в статье 4 пункт 3 Модельной конвенции ОЭСР (OECD), её считают резидентом того государства, где находится её место эффективного управления (по-английски — effective management).

    В эстонских налоговых договорах «правило разрыва связей» в отношении юридических лиц решено по разному. В связи с этим будущим инвесторам стоит в первую очередь узнать, существует ли у их страны налоговый договор с Эстонией, а если он существует, то как в нём решены вопросы, касающиеся резидентности. Пока же в подписанных Эстонией налоговых договорах можно выделить три подхода к решению этого вопроса.

    Так, например, налоговый договор [5], заключенный между Эстонией и Финляндией, предусматривает, что если лицо считается резидентом обоих государств-участников договора, тогда вопрос пытаются решить путем переговоров. Если же в процессе переговоров сторонам достичь договорённости не удаётся, тогда ни одно из государств-сторон договора не рассматривает лицо в качестве резидента и льготы, предусмотренные налоговым договором, по отношению к этому лицу не применяются. Похожая формулировка есть ещё, например, в налоговых договорах с Литвой, Швецией, Данией, Норвегией, Польшей, Германией, Великобританией и Северной Ирландией, Исландией, Францией, Молдовой, Ирландией, Соединенными Штатами Америки, Казахстаном, Бельгией, Мальтой, Хорватией, Венгрией, Турцией, Словакией, Словенией, Сингапуром, Грузией, Азербайджаном и Узбекистаном. Это означает, что если компания стала двойным резидентом и ни одно из государств не желает потерять своего резидента и отказаться от налоговых требований, тогда у этой компании возникает налоговая обязанность в обоих государствах.

    Налоговый договор, заключенный между Эстонией и Украиной, предусматривает, что если лицо, которое не является физическим лицом, является резидентом обоих государств, тогда его считают резидентом в том государстве, на основании законов которого определяется его статус. Однако, что именно имели ввиду под статусом (на английском языке — statute), не совсем ясно. Если предположительно имели в виду государство, где было учреждено юридическое лицо, или государство, на основании законов которого юридическое лицо было учреждено и получило правоспособность, тогда при желании можно дать также и другие толкования, например, можно сказать, что налоговый закон определяет налогово-правовой «статус» юридического лица. В случае разногласий государства-участники договора должны будут для решения вопроса вступить в переговоры. В переговорах руководствуются пояснительной запиской к налоговому договору и прочими переговорными документами. На «статус» ссылаются ещё также в договоре с Польшей. В договоре с Канадой ссылаются в случае юридических лиц на национальность (national), что возможно тоже истолковать как одну из форм «статуса». В договорах с Македонией и Болгарией ссылаются на право того государства, на основании законов которого была создана компания или где она была учреждена. Этим, в случае этих государств, на первом месте остаётся признание налоговой резидентности в том государстве, на основании права которого эта компания была учреждена.

    В поздних договорах в общем случае предпочитают местонахождение руководящего органа. Например, согласно договора, подписанного между Эстонией и Кипром, вопрос в отношении лица, являющегося резидентом обоих государств, решается по договорённости компетентных официальных лиц государств-участников договора, учитывая местонахождение руководящего органа или другие сопутствующие моменты. Сильным аргументом является, несомненно, то, что высший руководящий орган должен где-то физически находиться и в случае, если ли он физически находится в иностранном государстве, это государство может считать себя резидентным государством. Дигитальная подпись — это только средство фиксации волеизъявления, которая не меняет и не препятствует новому толкованию сложившейся практики. Принцип, исходящий из местонахождения руководящего органа, прописан в налоговых договорах с Испанией (согласно протоколу договора), Израилем (согласно протоколу), Кореей, Сербией, Индией, Кипром.

    Имеется также множество так называемых запутанных клаузул, в которых ссылаются в первую очередь на место действительного руководства или место нахождения, которые государства могут при необходимости выяснить. Такими, например, являются договора, заключенные Эстонией с Францией, Грецией, островом Мэн, Джерси, Бахрейном и Туркменистаном.

    Вопрос двойной резидентности можно решать переговорами между государствами (в случае, если обязанность переговоров следует из договора). Стоит учитывать, что соответствующие переговоры между названными в налоговых договорах департаментами могут затянуться надолго. Суть проблемы состоит в том, что толковать, что же такое «место управления» (всё равно, называется ли это главным местом нахождения руководящего органа или нет) можно по разному и в случае конфликта сторон найти решение будет затруднительно. Очень многие государства связывают местонахождением упомянутого нами «высшего руководящего органа» с помощью понятия более или менее действительного места управления компанией (place of effective management). При соответствующих переговорах наше Министерство финансов может ссылаться на положения пояснительной записки налогового договора.

    Если налогового договора нет, то нельзя надеяться и на переговоры. Так, например, серьезная проблема была бы у российских предпринимателей. Несмотря на то, кто и где политически ожидается или нет, российским предпринимателям и лицам, консультирующим их, следует особое внимание обращать на обстоятельства, связанные с двойной резидентностью, так как между Эстонией и Россией продолжительное время отсутствует действующий договор об избежании двойного налогообложения. Это автоматически приводит к тому, что эстонская компания, которой в действительности управляют из России, является налоговым резидентом сразу обоих государств. В случае, когда эстонские банкиры рекомендуют своим российским клиентам учредить в Эстонии для управления своим имуществом или портфелем ценных бумаг компанию, которой клиент мог бы (так сказать) удобно руководить в качестве «э-резидента», то это может закончиться тем, что как Эстония, так и Россия обложат эту компанию налогами «на полную катушку», или, если хотите, «серпом и молотом».

    Что несёт с собой двойное резидентство?

    В случае, если компания является двойным резидентом, тогда у неё возникает обязанность декларировать свой мировой доход в обоих государствах. Компания может подоходный налог, уплаченный ей в одном государстве, снять с подоходного налога, который она должна уплатить в другом государстве (если налоговый договор ей такое право даёт). В то же время надо учитывать, что во многих налоговых договорах оговаривается, что если государства по части резидентства компании к согласию не пришли, тогда к этой компании не применяются также и льготы, предусмотренные по данному налоговому договору. В ходе переговоров выясняется также, входит ли в число этих льгот право на взаимозачёт подоходного налога. Также стараются не освобождать от налогов зарубежные доходы в случае, если местное законодательство своим резидентам в аналогичной ситуации подобных льгот не предусматривает.

    Лучшие шансы на освобождение от налогов зарубежных доходов и списания есть в тех государствах, где используется налогообложение, основанное на территориальном принципе. Так, например, в Сингапуре не облагается при известных обстоятельствах доход, заработанный за пределами Сингапура. Ответственность за исполнение обязательств по предоставлению деклараций и выполнению налоговых обязательств, возникших на основании внутригосударственного законодательства, ложится на правление.

    Чтобы продолжить «страшилки» и «ужастики» на тему обязанностей, вытекающих из двойного резидентства, можно привести соответствующие судебные решения такого важного для Эстонии торгового партнера как Норвегия. Решением Верховного суда Норвегии 2002 года было оставлено в силе уголовное наказание члена правления одной компании за то, что тот, руководя иностранной компанией из Норвегии, не представил в Норвегии деклараций о доходах. Один суд низшей инстанции вынес в 2010 году решение, которым назначил налоги испанской компании, деятельностью которой руководили из Норвегии.

    Малоутешительно, что проблемы — не только односторонние, это означает, двойное резидентство может возникнуть также у руководимой из Эстонии иностранной компании. В соответствии со статьёй § 14 пункт 2 Закона международного частного права, если юридическим лицом руководят из Эстонии или его основная деятельность проходит в Эстонии, по отношению к нему применяется право Эстонии. Решением общей коллегии Государственного суда от 17 февраля 2004 года очень оригинально был решен вопрос правоспособности, утверждая, что если в Эстонии правоспособность юридического лица возникает с занесением в регистр, то соответственно, если компания не занесена в регистр, тогда у неё отсутствует правоспособность. Сделки и действия, осуществленные от имени иностранной компании, соответствующей этим признакам, следует считать сделками и действиями лиц, действительно контролирующих компанию. [6]

    В эстонском Законе о подоходном налоге не предусмотрено никаких особых налоговых преференций юридическим лицам, которые оказываются вследствие применения налогового договора резидентами другого государства. Эстония теряет, естественно, право облагать налогом мировой доход этого лица плюс при определении величины подоходного налога в отношении этого лица следует применять правила налогообложения нерезидента, но те обязанности, что не являются предметом налогового договора (например, предоставление различных деклараций и дополнительных форм, обязанности по удержанию подоходного налога, оплата подоходного налога со спецльгот и т.д.), следует продолжать исполнять согласно налоговых законов Эстонии. По сути дела это означает, что следует одновременно исполнять как обязанности резидента, так и нерезидента.

    Постоянное место деятельности

    Дополнительно к положениям, регулирующим резидентность, в налоговых договорах применяются также проходные положения о постоянном месте деятельности. Постоянное место деятельности — это постоянное место бизнес-деятельности, через которое полностью или частично проходит бизнес-деятельность предпринимателя. В налоговых договорах таковым считается expressis verbis («expressis verbis» означает на латыни «дословно», — примечание переводчика) местонахождение руководства. Этого требуют как Модельная конвенция ОЭСР (OECD), так и эстонские налоговые договора. Из этого следует, что если у эстонской компании есть центр управления в другом государстве, тогда у этого государства есть право обложить налогами все осуществленные через постоянное место деятельности сделки и в том случае, если проблема описанной ранее двойной резидентности решается в пользу резидентности Эстонии.

    Финский налоговый департамент в последнее время устанавливает места деятельности эстонских компаний в Финляндии достаточно рутинно. Например, если эстонская компания при регистрации в Финляндии у налогового администратора сообщила в качестве своего контактного адреса финский адрес. Если у этой компании согласно полученного из Коммерческого регистра Эстонии отчёта за хозяйственный год в Финляндии существенный оборот, налоговый департамент утверждает, финский дом члена правления — это по сути домашняя контора, что представляет из себя место управления эстонской компанией. Прибыль по постоянному месту можно рассчитать согласно отчёта за хозяйственный год, сданному в Эстонии. За этой практикой стоит одно решение Верховного суда Финляндии, вынесенное им в 90-х годах, которым было признано, что у эстонской компании постоянное место деятельности было в Финляндии, так как единственным пайщиком и членом правления компании было живущее в Финляндии лицо, которое руководило деятельностью компании из своей находящейся в Финляндии домашней конторы, где в числе прочего был факс эстонской компании и туда направлялась почта эстонской компании.

    Другой типичный случай постоянного места деятельности — это строительные проекты продолжительностью более чем шесть месяцев. Были случаи, когда налоговый департамент с целью выполнения временных норм начинает объединять различные проекты, утверждая, что строительство по очереди нескольких объектов одному и тому же заказчику представляет из себя одну «строительную площадку». Постоянное место деятельности может возникать также при использовании представителя, где у представителя есть доверенности на продажу товаров и услуг от имени компании. Например, одна подконтрольная эстонская компания утверждала, что дело было с переводчиком, но налоговый департамент опросил заказчиков, которые подтвердили, что они в основном общались только с этим «переводчиком». Результатом было установление постоянного места деятельности и налоговое обязательство с дохода совершенных через представителя сделок.

    Вышеназванные основные тезисы международного налогообложения, а также практика применения налоговых договоров наглядно показывают, что будущим э-резидентам следовало бы хорошенько взвесить, желают ли они вообще и какие именно сделки осуществлять в иностранном государстве со своим электронным удостоверением личности.

    В качестве реплики отметим, что двойная резидентность как связь с постоянным местом деятельности стала актуальной и без благ, предлагаемых э-резидентством. С того времени, когда депутат изъял из Коммерческого кодекса требование о том, что согласно ему не менее половины членов правления должны были бы проживать в Эстонии, у нас не осталось ни одного внутреннего законодательного акта, который бы защитил бы эстонские компании в международных сделках превратив в резиденты более чем одного государства.

    Эстонское э-резидентство и план мероприятий BEPS

    Организация экономического сотрудничества и развития OECD опубликовала План мероприятий по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (Base Erosion and Profit Shifting, BEPS) в июне 2013 года [7]. План включает в себя почти 15 мероприятий и соответствующие отчеты по программе должны быть готовы уже к осени 2015 года. План мероприятий OECD ещё только воплощается в жизнь, но компании уже учитывают инициативы OECD при планировании своей деятельности, знакомятся с отчётами и делают соответствующие изменения.

    Планом мероприятий BEPS хотели высказать пожелания и выработать соответствующий надгосударственный международный договорной инструмент для обеспечения, чтобы прежде всего крупные международные корпорации не могли использовать налоговые законы различных государств и договора об избежании двойного налогообложения таким образом, что позволит не платить налоги или выводить прибыль на территории с низкой налоговой ставкой. В рамках настоящей статьи важно привести точку зрения ОСЭР (OECD) по части двойной резидентности.

    Во-первых, ОСЭР (OECD) константирует, что большинство государств признает концепцию действительного места управления, и из этого следовательно делает предложение переозвучить положение (статья 4 раздел 3) Модельной конвенции ОЭСР (OECD), регулирующее резидентность, константируя, что споры по поводу резидентности должны проходить по принципу case by case м индивидуально по отношению к каждому случаю. Если государства не достигли договоренности, у компании нет права на получение предусмотренных в договоре вычетов и исключений, исключая объёмы, по которым государства смогли достичь договорённости. Если в наших налоговых договорах процесс достижения договоренности в вопросе резидентности прописан, то можно себе представить, какую административную нагрузку case by case дали бы государству переговоры в ситуации, когда соответствующая точка зрения внутри государства по части э-резидентов остаётся невыработанной.

    ОЭСР (OECD) в своем электронном экономическом отчете отмечает, что налогообложение должно происходить там, где находится место осуществления действительной экономической деятельности и создания ценностей. По сути дела ОЭСР (OECD) рекомендует восстановить рынок и налогообложение, основанное на юрисдикции конечного выгодополучателя. Рассматривая наш проект электронного резидентства, понимаешь, что, например, в случае дигитальных услуг потребитель (т.е. рынок) находится за пределами Эстонии, также как и «место создания ценностей» остаётся за пределами Эстонии (в случае, если все получатели электронного гражданства — учёные и IT-эксперты, каковые согласно пояснительной записки ожидаются, то они будут помогать экономике Эстонии исключительно виртуально). В этом свете и перефразируя фильмовую классику чувствуется, что возня со сбором в Эстонию налоговых доходов может быть «организованной, но не панической».

    Для того, чтобы обеспечить используемым в Эстонии идеям реальное международное воплощение, следует подходить к инициативам BEPS комплексно, анализировать налогообложение наших международных сделок и концепцию резидентности в свете отчётов BEPS. Почему бы, исходя из Плана мероприятий OECD, не создать среду, что позволила бы Эстонии занять достойное место во всех важных сферах экономической жизни, включая налогообложение?

    Резюме

    С дигитальным удостоверением личности возможности, открывающиеся э-резиденту для дистационного управления эстонской компанией, могут принести с собой многочисленные проблемы и в связи с этим будущие э-резиденты могли бы при использовании данных преимуществ постоянно держать на контроле все те риски, что сопутствуют компании с двойным резидентством. Для того, чтобы преимущества, даваемые э-резидентам, не обернулись проблемами для членов правления и работников из числа нерезидентов, стоило бы перед принятием решений проконсультироваться с налоговыми юристами соответствующих государств или почитать эстонские налоговые договора. В то же время у каждой вещи всегда есть две стороны: в последние годы горячей темой в международном налоговом праве стала смена национальности компаний или миграция (по-английски — corporate migration) и связанные с этим возможности. По этой части возможности, сопутствующие э-резидентству, постоянно появляются всё новые и новые.

  • dolly30 Neophyte Poster
    офлайн
    dolly30 Neophyte Poster

    18

    6 лет на сайте
    пользователь #1828147

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 13 октября 2016 16:12 Редактировалось dolly30, 1 раз.

    Del

  • BuxarNET Junior Member
    офлайн
    BuxarNET Junior Member

    48

    10 лет на сайте
    пользователь #447718

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 17 апреля 2019 02:32

    тема хорошая
    я имею эту карту, она не дает никакого права на проживание там или каких либо плюшей в этом напрвлении, это только инструмент взаимодействия удаленно с гос органами
    открытие фирмы удалено - да
    открытие счета по карте - миф. все банки хотят вас лично видять, единственное некоторые позволяют подать заявление по карте.
    открывать счет можно в любой стране ЕС, а вот у них открыть тяжело для учредителя нерезидента и мои позакрывали так как деятельность веду в ЕС но не в Эстонии
    про налоги в Эстонии и контроль - там просто рай, не налогов, не контроля, за 3 года при оборотах около 100к евро в месяц государству не копейки не платил и они не интересуются почему.
    про получения номер НДС плательщика (там у них НСО называется) - миф, я сразу получал без оборотов и без каких либо проблем
    так же очень легко там получил лицензию на работу с альтернативными платежными системами (криптавалюта и т.п.).
    всю документацию и обращения в гос органы можно делать на 3х языках, русский, эстонский и английский
    я к примеру для лицензии на русском доки подавал, одобрили за день, хотя по закону месяц дается
    все приказы и другая документация на фирме тоже на русском, по сути ею занимаются мои сотрудники в РБ :)

    Из стран с похожим налогообложением это по моему мнению лучшая страна, близко, дешево и без проблем все делать удаленно

    Единственный минус их банки, каждый год ужесточается регулирование банков, дошло до перегибов
    Когда фирму открывал, открыло только 2 банка, боялись они моей деятельности
    А после ужесточения политики, вообще попросили, хотя претензий к средствам не было, регулярно проверяли банки и всегда документы что предоставлял их устраивали.

    Если у кого есть вопросы, связывайтесь со мной как то по другому, не приходят уведомления об ответе с этого форума :(

  • rob232 Member
    офлайн
    rob232 Member

    274

    15 лет на сайте
    пользователь #65134

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 17 апреля 2019 11:35

    Это т.н. e-residence - это полная разводка. Никакое это не резидентсво вообще. Никакх прав в плане рездидентства оно не дает.
    Разрекламированная фигня, короче. Вот отличное видео, где подробно разобран вопрос.
    Вообщем, не ведитесь на это кидалово.

  • La_bruja Junior Member
    офлайн
    La_bruja Junior Member

    64

    8 лет на сайте
    пользователь #977236

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 25 апреля 2019 16:17
    rob232:

    Это т.н. e-residence - это полная разводка. Никакое это не резидентсво вообще. Никакх прав в плане рездидентства оно не дает.
    Разрекламированная фигня, короче. Вот отличное видео, где подробно разобран вопрос.
    Вообщем, не ведитесь на это кидалово.

    вообще то вы суть не поняли e-residence. Вы думали заплатите 100 евро и вам будут сыпаться бонусы?? такие личности Эстонии не нужны и она грамотно их фильтрует! e-residence это для такого понятия как digital nomand, когда человек живет одновременно на 3-6 стран, и ему очень важен факт ведения бизнеса дистанционно. e-residence позволяет открыть компанию в Европе находясь на острове Бали (Индонезия) и при этом работать с Европейским рынком. В РБ нет такой возможности, в РБ я даже не смог вернуть дистанционно ошибочно отправленный платеж ЕРИП, когда я находился у себя дома в Тайланде.

  • rob232 Member
    офлайн
    rob232 Member

    274

    15 лет на сайте
    пользователь #65134

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 26 апреля 2019 00:23
    La_bruja:

    такие личности Эстонии не нужны и она грамотно их фильтрует!

    Хех, откуда тебе знать, глупышка, что я за личность и нужен ли я Эстонии?
    Я живу на другом континенте и чтобы приехать в Эстонию делать бизнес или там счет открыть мне не нужна виза вообще ;-). Свои эстонские счета, к слову, я очень своевременно позакрывал, как раз до того, как там все грохнулось.
    Офшорную компанию открыть можно много где безо всяких проблем. И при этом, много где нет 20% налога.
    Так что эстонское т.н. e-residence - это просто попытка продать не лучший товар путем ввода в заблуждение покупателя.
    Уже на границе останавливали всяких индо-пакистанцев, которые пытались въехать по этим картам.
    А людям которые "в теме", сразу очевидна разводка. Раньше еще были сомнение, мол, может есть какие-то неочевидные достоинства по сравнению с другими офшорами. Но уже прошли годы с начала программы и теперь совершенно очевидно что никаких достоинств нет - одни недостатки.

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    23640

    13 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    23640
    # 23 июня 2019 04:25

    немного подыму тему, хотя не совсем по теме. ятп, сейчас открыть к новой эстонской фирме нерезиденту счет в эстонском банке нереально вообще? если да, то как тогда они думают, я буду вести бизнес, ибо , хмэ, счет в другой стране под эстонскую фирму это какое-то жесткое порно, не?

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.