А вообще, с ностальгией вспоминаю свой старенький Урал, которому вот уже лет наверное 30 стукнуло (старше меня) и который где-то пылится в отцовском гараже в надежде на реставрацию. Один из девайсов, который ассоциируется с детством, часто приходилось в нем ковыряться, в удовольствие, но и работал он, когда доводили до ума, так, что все эти малолитражки и рядом не стояли. Запомнился случай, надо было покромсать дрова, причем приличные такие, некоторые стволы в диаметре полметра и более. И наводил я пилу цельный день: баги фиксил, карбюратор перебирал, регулировал. Шина была уже порядком подуставшая, звездочки тоже, пробег у пилы был немаленький. И тут нарыл я в гараже еще из советских запасов несколько новых цепей другой системы (как раз для поперечного распила) и обе звезды для них, тоже новые. Запаковал все это дело и вперед, тестить. Тут как раз подошел сосед с "кусторезом", точно уже не помню, что там за пила была, штиль, вроде. Говорит, мол, что ты будешь тут с этой рухлядью мучаться, вот, сча порежем все нормальной пилой. Завелись синхронно. Он взял потоньше, шина короткая, я сразу полуметровую, шина длинная. Короче, когда он начинал отпиливать вторую чурку, я стоял по колено в опилках возле распиленной на 5 частей двухметровки. Сам не ожидал такого результата. Просто ставишь пилу на бревно, никаких лишних движений, немного оборотов, и через 3-4 секунды, только за счет веса, она уже внизу. Сосед прифигел, заглушил свою пилу и ушел, а я за час-полтора порубал все в капусту на одной заправке. Справедливости ради стоит отметить, что физкультура эта была та еще, Урал заправленный весит около 15 кг.
Конечно, сча уже совсем другое время, технологии шагнули далеко вперед, пилы намного удобнее, легче при той же мощности, надежнее. Но после того случая я большинство этих малолитражек просто не воспринимаю серьезно. Понятно, что это абсолютно разные весовые категории. Сейчас народ юзает в основном импортные кусторезы, или чуть мощнее. И первое время был стереотип, что раз импортное, значит однозначно лучше. Но, думаю, тот старенький Урал при должном подходе может еще и сейчас по некоторым параметрам дать фору многим даже профессиональным импортным пилам.