Ответить
  • sepuka Senior Member
    офлайн
    sepuka Senior Member

    1452

    18 лет на сайте
    пользователь #39533

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 19 ноября 2010 16:20
    Wolfheart:

    sepuka,

    А как же компенсация влияния помещения? Самый простой способ, особенно если нет возможности переделки помещения - использование эквалайзера.

    Ну, я обычно предпочитаю лечить болезнь, а не бороться с симптомами. Основная проблема в такой компенсации -- в маленьком помещении при перемещении головы даже на 20 см надо делать уже новую компенсацию, потому что в этой точке стоячие волны дадут уже совершенно другую картину и там, где надо было понижать, нужно уже повышать, а понижать другое. Кроме того, для решения поставленной задачи эквалайзер должен иметь в диапазоне до 300 Гц (где кучкуется основной эффект от взаимодействия стоячих волн) очень много очень узких полос, а не три движка, а такой эквалайзер сам по себе достаточно сильно гадит в силу особенностей математики -- это не обычный графический, который, впрочем, тоже особо не озонирует. Поэтому лучше себя не обманывать, а передвинуть колонки в более подходящее место и задавить первые отражения от стен, пола и потолка -- например, поставить в проблемное место книжный шкаф. На сцене да, графический эквалайзер обычно всегда используется, но в основном для компенсации действительных проблем помещения и последствий использования несоотетствующей задаче аппаратуры (например, для нужного давления надо 100 киловатт, а стоит только двадцать и половина пищалок сгорела). С современными линейными массивами компенсация уже особо не нужна, бывает, что настраивается только задержка между порталами.

  • monkeypaw Senior Member
    офлайн
    monkeypaw Senior Member

    4653

    20 лет на сайте
    пользователь #17197

    Профиль
    Написать сообщение

    4653
    # 19 ноября 2010 18:27

    Wolfheart,

    Кстати, а кто вам господа сказал, что темброблок - это плохо? Может быть еще и эквалайзер в тракте - это тоже плохо?

    а с понтом хорошо. имхо единственное место где это допустимо совать неперазитные фильтры - это корректоры.

    все остальное либо сгладит мозг, либо в утиль/на полную передлку.

    Vaiyo A-O A # Home Va Ya Ray # Vaiyo A-Rah # Jerhume Brunnen G!
  • AMUR Senior Member
    офлайн
    AMUR Senior Member

    6333

    22 года на сайте
    пользователь #1581

    Профиль
    Написать сообщение

    6333
    # 19 ноября 2010 20:11
    JENIK:

    И конечно знаете корреляцию

    знал бы прикуп, жил бы в Лондоне :)

    мы как раз эту самую корелляцию и ищем в слепых тестах...пока не нашли 8)

    От этой ветки польза уже только в том, что Вы можете сэкономить уйму времени, т.к. человек, заявляющий о владении искомым знанием, нашелся в лице Алексей_р.:)

    Мир шире наших представлений о нем ... http://truelink.h29507ve.beget.tech
  • AMUR Senior Member
    офлайн
    AMUR Senior Member

    6333

    22 года на сайте
    пользователь #1581

    Профиль
    Написать сообщение

    6333
    # 19 ноября 2010 20:18
    Wolfheart:

    AMUR,

    Вы лучше о своем подумайте.

    Алаверды, торгаш. Замечу, Ваше трогательное беспокойство за мое реноме почему-то напоминает мне поговорку "у кого что болит - тот о том и говорит". :lol:

    Кстати, а кто вам господа сказал, что темброблок - это плохо? Может быть еще и эквалайзер в тракте - это тоже плохо?

    Видимо у юристов, так настойчиво употребляемый Вами термин, является каким то изощрённым ругательством или, может быть, профессиональной мантрой.:D

    Возможно в соответствии с приведенной поговоркой Вы, как мать Тереза, трепетно относитесь к благополучию окружающих Вас людей. Если это искренне, то спасибо.:)

    Для кривого тракта (в патологических случаях и для кривых ушей) и темброблоки и эквалайзеры самое то, а так это явное излишество.:)

    Мир шире наших представлений о нем ... http://truelink.h29507ve.beget.tech
  • Astach Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Astach Senior Member Автор темы

    3236

    18 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3236
    # 19 ноября 2010 20:26

    Интересно, что применить струнному квартету, когда они играют в неподготовленном помещении - эквалайзер, темброблок или повеситься?

    Выберите из трех вариантов. А самое главное, просьба объяснить, что становится с музыкой, когда мы находимся там, где надо повернуть ручку эквалайзера струнного квартета.

  • AMUR Senior Member
    офлайн
    AMUR Senior Member

    6333

    22 года на сайте
    пользователь #1581

    Профиль
    Написать сообщение

    6333
    # 19 ноября 2010 20:26
    Wolfheart:

    sepuka,

    А как же компенсация влияния помещения? Самый простой способ, особенно если нет возможности переделки помещения - использование эквалайзера.

    Впуклыми и выпуклыми кабелями.:D

    Мир шире наших представлений о нем ... http://truelink.h29507ve.beget.tech
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19141

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19141
    # 19 ноября 2010 20:57

    Интересно на какой странице тему закроют за флуд

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 19 ноября 2010 23:07

    Astach,

    Интересно, что применить струнному квартету, когда они играют в неподготовленном помещении - эквалайзер, темброблок или повеситься?

    Выберите из трех вариантов. А самое главное, просьба объяснить, что становится с музыкой, когда мы находимся там, где надо повернуть ручку эквалайзера струнного квартета.

    не все живут в филармониях. у некоторых из мест проживания обычная квартира. и что-то мне подсказывает что если струнный квартет засунуть в туалет в панельке - то даже если он состоит из 4х паганини - звук будет ужасным. но это не значит что надо слушать и запись этого квартета из филармонии в ужасном качестве у себя дома. если есть возможность компенсировать недостатки помещения настройками звуковоспроизводящей аппаратуры.

  • AMUR Senior Member
    офлайн
    AMUR Senior Member

    6333

    22 года на сайте
    пользователь #1581

    Профиль
    Написать сообщение

    6333
    # 19 ноября 2010 23:15
    badguy:


    не все живут в филармониях. у некоторых из мест проживания обычная квартира. и что-то мне подсказывает что если струнный квартет засунуть в туалет в панельке - то даже если он состоит из 4х паганини - звук будет ужасным. но это не значит что надо слушать и запись этого квартета из филармонии в ужасном качестве у себя дома. если есть возможность компенсировать недостатки помещения настройками звуковоспроизводящей аппаратуры.

    Если всё так печально с помещением и нет денег/возможностей для соответствующей обработки помещения, то гораздо проще/дешевле/продуктивнее потратиться на приличные наушники и специализированный усилитель для них.

    Мир шире наших представлений о нем ... http://truelink.h29507ve.beget.tech
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 19 ноября 2010 23:21

    AMUR, как бы не обрабатывали вы помещение - добиться в обычной квартире звучания как живой квартет хотя бы в нашей филармонии - анреал. что-то похожее - да, можно. либо - похожее как буд-то квартет у вас в квартире. но всё равно это далеко от идеала.

    а наушники и прочее - ну не всегда слушаешь один, к примеру.

  • AMUR Senior Member
    офлайн
    AMUR Senior Member

    6333

    22 года на сайте
    пользователь #1581

    Профиль
    Написать сообщение

    6333
    # 20 ноября 2010 00:01
    badguy:

    AMUR, как бы не обрабатывали вы помещение - добиться в обычной квартире звучания как живой квартет хотя бы в нашей филармонии - анреал. что-то похожее - да, можно. либо - похожее как буд-то квартет у вас в квартире. но всё равно это далеко от идеала.

    а наушники и прочее - ну не всегда слушаешь один, к примеру.

    Конечно, лучше помучиться коллективно, чем получить удовольствие одному.:)

    Мир шире наших представлений о нем ... http://truelink.h29507ve.beget.tech
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19141

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19141
    # 20 ноября 2010 00:51
    Алексей_р:

    AMUR, это говорит лишь о том, что чем качественнее аппаратура, чем более жестким стандартам она отвечает, тем она более универсальна и способна хорошо воспроизводить более широкий спектр жанров.

    Если же стандарт аппарата низкий, то появляется более жесткая избирательность в жанрах. Хорошо играют на нем только те жанры, для которых не так важны узкие места конкретного аппарата.

    Факт при этом остается фактом – качество звучания аппаратуры – характеристика только аппаратуры и ничего больше.

    Так и вопрос в названии темы - Как оценивать качество аудиоаппаратуры?

    Судя по написанному на 21 странице темы вывод только один: смотрим ТТХ - выбираем несколько с самыми лучшими - отслушиваем - берем понравившиеся.

    Но тут вопрос - краткий список ТТХ и требований к ним, по которым проводить первый отсев техники. Далее расширенный список ТТХ и замеров с требованиями к ним, по которым мы производим окончательный отбор техники.

    А может все проще - пошел, да отслушал технику в предполагаемом бюджете, выбрал понравившееся и перестал заморачиваться?

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Szloma Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Szloma Паяльник & Отвертка TEAM

    2834

    21 год на сайте
    пользователь #4055

    Профиль
    Написать сообщение

    2834
    # 20 ноября 2010 01:11

    Ааа, вот где фсе! :ura:

    Но тут вопрос - краткий список ТТХ и требований к ним, по которым проводить первый отсев техники. Далее расширенный список ТТХ и замеров с требованиями к ним, по которым мы производим окончательный отбор техники.

    проблема в том, что главных объективно влияющих на характер звука ТТХ никто из производителей не опубликует ни за какие коврижки. Поэтому слушать ушами.

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19141

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19141
    # 20 ноября 2010 01:26

    Szloma, 90% людей хотят просто послушать аппаратуру перед покупкой, 9% послушать, изучив при этом десятки тестов и графиков и лишь 1% готов долго изучать графики, тесты, спорить, вспоминать закон Ома и правило буравчика, после этого купить (часто не слушая), то, что влезло в бюджет и продолжать доказывать что их аппаратура с оптимальными ТТХ, им пофиг как они звучат, так как они ждут новую модель, которая вот вот выйдет и будет бест оф зе бест, продолжается такое годами.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Szloma Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Szloma Паяльник & Отвертка TEAM

    2834

    21 год на сайте
    пользователь #4055

    Профиль
    Написать сообщение

    2834
    # 20 ноября 2010 02:07

    Потом ставят этот вожделенный аппарат в гундосящую полупустую комнату (зато с лепными карнизами) и прикидываются, что имеют классый звук. А на акустическую отделку комнаты заморачивается, полагаю, менее одного процента. Проще ведь волшебный эквалайзер покрутить, и да, еще кабель позолоченный, и на подставочки специальные его разложить 8)

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19141

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19141
    # 20 ноября 2010 03:50

    Szloma,

    "Не делайте из еды культа" (с) О.Бендер

    Не возводите акустическую обработку помещения в ранг избавления от всех бед. Всех проблем это не решит и часто может навредить, если сделать все через Ж, как обычно бывает после советов "профи" с отсутствием практического опыта в этом деле.

    Эквализация не есть корень зла, но если с цепочкой: контент-источник-усилитель-акустика все в порядке, то самая бесполезная вещь. А если возникают проблемы с помещением, то надо решать их, а не пытаться эквализацией сделать из ничего конфетку.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • Astach Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Astach Senior Member Автор темы

    3236

    18 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3236
    # 20 ноября 2010 06:41

    хотя бы в нашей филармонии - анреал

    badguy, ну оно то и понятно. Я часто встречаю людей, которые говорят про филармонию, тем более Минскую, а потом про акустическое оформление помещения. Но видно им невдомек, что и до реконструкции и после - звук в нашей филармонии - гавно. Вот вам бабка и "юрьев день". Еще раз спрашиваю, что становится с музыкой в акустически не подготовленном помещении, когда играет вышеприведенный квартет?

  • Орнотьич Senior Member
    офлайн
    Орнотьич Senior Member

    10245

    22 года на сайте
    пользователь #492

    Профиль
    Написать сообщение

    10245
    # 20 ноября 2010 09:31

    Но видно им невдомек, что и до реконструкции и после - звук в нашей филармонии - гавно.

    Про филармонию не в курсе, но к примеру на Gregorian в Дворец Республики мы ходили - вот где было реальное г*вно! Кроме громкости там ничего не было, резало уши ВЧ-гармониками как ножом, вместо баса сплошной тяжёлый низкочастотный гул. Но послушал эту группу дома - это же фантастика, как они оказывается играют.

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19141

    17 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19141
    # 20 ноября 2010 10:35
    Astach:

    Еще раз спрашиваю, что становится с музыкой в акустически не подготовленном помещении, когда играет вышеприведенный квартет?

    Ничего, с музыкой ничего. Но если помещение сильно портит звук, то слушать не особо приятно.

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • JENIK Onliner Auto Club
    офлайн
    JENIK Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль
    Написать сообщение

    16747
    # 20 ноября 2010 11:07 Редактировалось JENIK, 1 раз.

    но если с цепочкой: контент-источник-усилитель-акустика все в порядке

    можно еще продолжить цепочку - акустика помещения - нормальные уши - адекватный слушатель

    получится идеальная цепочка,чего, в природе не существует( может за исключением одного человека(105) здесь на форуме :) )

    человек тем и силен,что способен подстроиться под ситуацию.Посему я не стал бы объявлять эквалайзер порождением дьявола .

    ПыСы

    Сам стараюсь слушать без тонкоррекции(но это я сам себе сознательно сильно льщу по многим пунктам вышеописанной цепочки)

    медиа-проекты