Вооще-то зарядки от генератора при работе двигателя не хватает. Ну сами посудите:
- щадящий заряд аккумулятора, эффективен для поднятия почти мертвых аккумуляторов (если конечно не посыпались пластины и не замкнулись, да и с электролитом все в порядке):
1-2А * кол-во часов заряда = емкости аккумулятора в Ач, еще 60-120 мин. можно накинуть для полной уверенности(заряжать стац. зарядным устройством).
- средний режим заряда аккумулятора, когторы не гробит аккумулятор:
5А * кол-во часов заряда = емкости аккумулятора в Ач, еще 30-60 мин. можно накинуть для полной уверенности(заряжать стац. зарядным устройством).
- форсированный режим заряда аккумулятора, который нужен в сиключительных случаях - нет времени и т.д.:
10А * кол-во часов заряда = емкости аккумулятора в Ач, еще 10-20 мин. можно накинуть для полной уверенности(заряжать стац. зарядным устройством).
После всего прочего нужно проверить плотность электролита, и по нему судить об уровне зарядки аккумулятора: рекоменд. зимой 1,25-1,27, летом 1,27-1,29.
Плотность - основной показатель уровня зарядки и исправности аккумулятора.
Если же после полной "дохлости" аккумулятора заряжать его только генератором авто, то надо ездить или "тарахтеть" на месте (на средних-высоких оборотах) без перерыва очень даже долго, да и то этого не хватит для полного заряда аккумулятора. При недозарядке аккумулятора происходит различные вещи, которые гробят потиху аккумулятор (сульфатация пластин и т.д.). Для бензиновых машин еще хуже, чем для дизелей, т.к. в дизелях напруга, вырабатываемая генератором идет только на работу электроприборов (освещение - в темное время, а в светлое время - только электромагнитный клапан на ТНВД).