ahrutsky:
Олег_В.:
Купил, поездил 3-4 года, выкинул, купил новый.
А сразу вопрос: за 3-4 года эксплуатации сколько раз производился хотя бы замер напряжения самого аккума и сколько раз раз производился его заряд стационарным зарядным ?
С этого мало толку без замера плотности. Кооллега принес на работу батарейку Баннер, почти новая. Машина считай подснежницы, стоит зиму в гараже. Он ей своим стационарным трансформаторником подзаряжал изредка. Перед новым годом пытался запустить двиг, а нетушки! Принес на работу после праздников. На нем было 11,5 вольт. Подкинул я на него зарядное автомат, через ваттметр, пятиамперное, он взял 16,5 ач и сказал, что готов к работе. Напруга под 13, только что с зарядки. Но как-то мало же взял. Полез я в него. А там в первой банке 1,1 плотность, в остальных не намного лучше. А зарядку он не берет, грит, что уже и так забит под самое не могу. Понятно, что вся сера соединена со свинцом и никак не хочет с водой соединяться, хоть китайский автомат и выдает 15 вольт на зарядку. Достал я свой лабораторничек, выставил 16,2 в, полтора ампера и каждый рабочий день ему по семь часов таким макаром. Потиху начал оживать, за недельку с небольшим самая слабая банка вышла на 1,2. Ещё недельку, вернее пять дней по семь часов. Выходные отстоялся, успокоился, сейчас померил, крайняя банка вышла на 1,26, остальные уже зашкаливают. Ну ещё его недельку погоняю, а там можно будет и электролит скорректировать в вырвавшихся банках
Вот и получается, что зарядка и контроль напряжения вообще могут не давать никакого результата.
По сути эта батарея была бы приговорена на сдачу в утиль. Но немного поколдовав она вполне себе еще может поработать и возможно даже лучше, чем новая из магазина, где она стояла пару лет и даже подзаряжалась