ahrutsky:
3036088:
Подскажите пожалуйста по не кальциевым АКБ - какой недорогой хороший, долгоиграющий взять?
так судя по прикидочным ценникам на онлайнере стандартный аккум стоит столько же, сколько Са/Са, а иногда и дороже ....
В чем смысл ?
Старые генераторы с 13.83-.14.1в не полность.ю заряжают калиций (например на новом кальцие при отстое 2-3 дня 12.34в, на обычном 12.85в).
Кроме того имел кальций лет 20 назад - они очень плохо переносят рочти полный разряд( когда стартер уже почти не крутит) - его хватило на ~10 таких разрядов, после того его емкость из 55-60ач стало 12ач.
При этом обычные, те курские (2003 года) я по 10 раз разряжал и токами по 100-150ампер (нужно было под опредленные задачи) - емкость как была 62-63ач - так и осталась.
Добавлено спустя 5 минут
Alex78blr:
3036088:
Подскажите пожалуйста по не кальциевым АКБ - какой недорогой хороший, долгоиграющий взять?
понятия не имею, какие у нас сейчас батареи продаются не кальциевые, и чтоб при этом можно было посоветовать
А как Топлы и ТАБ сейчас? Писали на форуме что сильно изменились. По сравнению с 2010-2012года - те топлы красные у меня были - они заряжались как обычные, не кальций.
Ради интереса на эти выходныек сниму Курский 77ач, полностью заряжу и разряжу через контролллер разряда, ппоказывающий емкость в ач. Этот аккум новый -купил в мае 2020, пробег менее 1000км. Непонравилсь что вес указан ~19кг, а на электронных весах показал 16 с чем-то кг. Разбирал в конце 1980-х наши и импортные АКБ с сельхозтехники - свинцовые проводники что передают ток от активно массы на клеммы корродировали, очень тонкие "проволочки" свинцовые оставались и ломались/рассыпались, не так как на новых пластинах, или отрицательных пластинах. Тогда был дефицит акукумов, я собирал из отрицательных пластин и и затем формовал пложительные - 3-4 раза заряд-разряд. Серпараторы главное было найти не с серыми пятнами - иначе ток утечки большой - свинец переходил через сепараторы и это был проводник тока, хотя должне быть изолятором.
Добавлено спустя 7 минут 52 секунды
AKBAR:
cthulhu123:
Верующие в плоскую землю считают
Ну и обязательно кальций заряжать кипятильником в 16+ вольт, иначе беда)
Не заряжать, а дозаряжать/балансиоровать банки током 1/100-1/200 емкости.
AGM знакомых балансировал - раз в год-два током 1/200 а затем 1/300 - у них также дисбаланс банок есть, порядка 10% емкости. Для старого авто - они очень дороги. Наверное мне проще будет собрать LiFe - у них в раз 10 больший срок службы в циклах разряда, только на ток разряда надо будет посмотреть.
Если белесые пластины - это сульфатация - её очень трудно было вывести, искал пластины без сульфатации - с ними по 2 года аккумы ходили. ВАЗ-2101 с движком 2106. Чёрные аккумы, крышки черные заливались мастикой черной вязкой... Воду надо было летом доливать раз в мес - испарялась сильно. На тепершних пластиковых - раз в 2 года, затем через 3-4 года раз в полгода. Прозрачные очень удобны - виден уровень электролита.
Добавлено спустя 1 час 1 минута 54 секунды
cthulhu123:
Alex78blr:
Тюмень к нам вроде не возят уже
Актех возят
Спасибо! это похоже то что надо.
Актех 90ка 780а 235р
Актех110ка 900а 265р.
Курский 90ач 760а 170р
Топла 100-ка 800а 390р
размеры одинаковые - 353х175х190
Актех 190ач 1300а 514х218х217 480р станет, но поддон акб надо другой вкидывать./вваривать, а это гемморой. на Камазах 190-ки стояли, 56кг прозрачные, в 1990-х, на МАЗах 135-ки - покороче - черные).
Смысл брать Топлу? - всеравно она ходит 6-7 лет, также как старый курский (5-7-лет). В 2003-м брал 60-ки Курские по 21-23$. Бош сильвер стоил 60-65$ (плохой оказался), Варта Блю Динамик и Сильвер все 90-110$ стоили (слишком дорого по тем зарплатам было) - ВАЗ-2105 стоил 500$.