В первый раз я увидел этот мотоцикл в мае месяце, когда приезжал за рассадой к товарищу отца. Его только выкатили из гаража, после двадцатилетней стоянки и бросили умирать под воротами. Когда я спросил, почем его можно забрать, хозяин махнул рукой и сказал: "Забирай так!".
Пока я готовил место у себя в гараже, а это заняло примерно сутки, в судьбу мотоцикла вмешалась жена Федоровича. Она категорически отказалась отдавать,и, тем более, продавать мотоцикл. Ругаться я с ними не стал. Просто подумал, что очень обидно вышло, настроился уже...
И вот, по прошествии почти года, он стоит у меня. С документами полный порядок, правда, за девять месяцев под открытым небом он начал увядать.
За неделю он был разобран и частично очищен от краски. К сожалению, времени на него выделяется немного, поэтому восстановление продлится не один месяц. Однако, желание и возможности имеются. Добро пожаловать в топик под названием "Возрождение".
Состояние - на троечку. Не на ходу.
Документы - в полном порядке.
Год выпуска - 1964.
Последний технический осмотр - 1974 год.
Буду рад любой помощи и советам от знающих людей. Опыта восстановления практически нету, практически все делаю сам.
Притащил в гараж, отмыл и начал раскручивать. Все болты откручивались отлично.
Разобрал за вечер, не спеша и бережно (=
В процессе разборки стало понятно, почему мот совсем не на ходу - пока он стоял на воздухе, детишки засыпали в единственный цилиндр песка. Ничего, будем перебирать двигатель, посмотрим в каком состоянии он внутри.
Первое, что сделали после разбора - пескоструй. Искал долго, в итоге нашел интересного дядьку у себя в Гомеле. Цена оказалась приемлемой и после чистки рамы я притащил ему все остальные детали.
Как только все детали были обработаны, сразу вылезло пару ненужных отверстий, которые необходимо было заварить. За этим делом я обратился к товарищу, который в два счета все исправил.
Сначала я думал найти такие же кожухи от Явы, однако они оказались не совсем подходящими. Кстати, весь мотоцикл CZ - это Ява, но только с виду. При ближайшем рассмотрении все немного отличается...
Так же обратил внимание на треснутый руль. Его пришлось варить аргоном, что тоже заняло некоторое время.
Малярка... Между сваркой и маляркой прошло больше месяца. Занимался домом и машиной, что отодвинуло мотоцикл на второй план. Но после устаканивания проблем было решено дальше заняться своим Чезетом.
Работы было валом. Пока все отстукали, зашпатлевали, выбрали краску... В итоге, результат оправдал ожидания!
Но тут вылезла еще одна существенная проблема. У нас в Гомеле нету хромирования. Обзвонив все предприятия и получив отказ, я попробовал найти частника. Но и тут облом. Пришлось красить целиком, надеясь, что в скором времени решу и эту беду.
Потом у меня случился очередной затык, куча работы и снова отказ моего старого Ровера. Пришлось заниматься им. Но за это время мне подарили вот такой девайс:
Разобравшись со своим ведром окончательно, было решено продолжить работу.
Я занялся спидометром, который был с треснутым стеклом. Разобрав его, увидел много грязи и ржавчины, которая была тут же удалена. На рынке купил баллон краски и покрасил железку. А на закусь вырезал из старого оконного стекла стекляшку на верхнюю часть. Вырезалось плохо, получилось сделать только с "не первого" раза. Однако остался доволен работой. И сделал трафарет для станка, чтобы можно было выгравировать прямо на стекле цифры.
На днях отдам для гравировки.
Далее - очередная проблема. На этот раз с колесами. Опять хром, которого нету )=. Разобрал все. Завтра буду чистить и мудрить. Может у кого есть колеса на Чезет? А?
На сегодня все. К сожалению, времени не хватает настолько, чтобы постоянно им заниматься. Пишите, только по делу, пожалуйста. Критикуйте и поправляйте. А я постараюсь, в свою очередь, отписываться по мере поступления новостей.