Ответить
  • sepuka Senior Member
    офлайн
    sepuka Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #39533

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 7 февраля 2010 22:18 Редактировалось sepuka, 1 раз.
    Astach:

    Так, чтоб не быть голословным, убираем оригинальный мастер, т.к. он для всех один и перечисляем количество корректоров которые используются для записи винила? (расскажите что-то новое в практике записи пластинки). .

    Откройте книжку и прочтите сами. Создаётся ощущение, что вы проигрыватели только на картинках видели, а техпроцессом изготовления пластинок даже не интересовались. Теперь понятно, почему не хотите писать о тонармах и иголках...

    Astach:

    а вот про пульт пожалуйста в 40 годах расскажите, а то что-то новые страницы истории открываете.

    Пульт использовался с тех самых пор, как стали использовать более одного микрофона на один канал, впоследствии он только становился сложнее.

    далее перезапись и ещё плёнка, потом эллиптический эквалайзер (ну ваще фильтрище минимум 6 порядка)

    о, про эквалайзер - можно факты, а то с такими словами недалеко и до кандидатской по истории, в теме - Новые станицы истории в на пути звукозаписи в 40 годах. .

    откройте схему и посчитайте сами. Али усё только на слух?

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    15384

    17 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    15384
    # 7 февраля 2010 22:22

    sepuka,

    Как правило, об усилителе многое могут сказать всего два параметра -- мощность блока питания (для 2*100 Вт у класса AB должно быть больше 400 Вт) и размер клемм, к которым подключаются провода колонок -- в этом случае должны быть большие винтовые закрутки. Если же там тонкий разъём, как в советских колонках, то не было вообще никакого смысла обеспечивать мощность выше ватт 10-20.

    Рассматривая фото околотоповой аппаратуры 70х, часто можно видеть разъемы типа "как в советских колонках". Напрашивается вывод, что в те годы проволокой меньше заморачивались.

  • sepuka Senior Member
    офлайн
    sepuka Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #39533

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 7 февраля 2010 22:24
    moriturus:

    sepuka,

    Как правило, об усилителе многое могут сказать всего два параметра -- мощность блока питания (для 2*100 Вт у класса AB должно быть больше 400 Вт) и размер клемм, к которым подключаются провода колонок -- в этом случае должны быть большие винтовые закрутки. Если же там тонкий разъём, как в советских колонках, то не было вообще никакого смысла обеспечивать мощность выше ватт 10-20.

    Рассматривая фото околотоповой аппаратуры 70х, часто можно видеть разъемы типа "как в советских колонках". Напрашивается вывод, что в те годы проволокой меньше заморачивались.

    В те годы меньше использовали компрессионную низкочувствительную акустику, поэтому мощности требовались меньшие. Сам этот разъём немецкий, из DIN 41529 целиком перекочевал в наш ГОСТ, где и остался, хотя на родине его почти перестали применять уже в довольно лохматом году.

  • SergZel Senior Member
    офлайн
    SergZel Senior Member

    5033

    16 лет на сайте
    пользователь #24509

    Профиль
    Написать сообщение

    5033
    # 7 февраля 2010 22:30

    Astach,

    Или кто-то хочет сказать, что на пленку запись делается без частотной коррекции?

    Читаем свой пост внимательно и считаем "корректоры" - УВ по старорежимному!:)

    при проигрывании бобины - в тракте 3 корректора

    Лучше, конечно, пять звёздочек!
  • Astach Senior Member
    офлайн
    Astach Senior Member

    3030

    15 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3030
    # 8 февраля 2010 08:13

    Для непонятливых и нахватавшихся инфы с разных источников, В ИТОГЕ несущих ахинею, привожу слова человека, очень хорошо разбирающегося в виниле

    Бытовые катушки и студийные записи это две большие разниц.

    Студийные до примерно 1958 г. записывались на толстой ленте ,на скорости 76 см/с , позже записывались и переписывались спустя каждые 20 лет (согласно отраслевой инструкции) на толстых лентах на скорости 38 см/с. в 50-70 гг. мастерленты на студиях звукозаписи делались так.

    Первая запись со всеми дублями сразу переписывалась на другом магнитофоне и только эта запись использовалась для монтажа и редактирования.Самая первая запись была неприкосновенной. После монтажа и редактирования перепись снова переписывалась и только эта запись считалась первым оригиналом мастер-ленты.Таких оригиналов делалось три . Один шел сразу к спецслужбам, второй сохранялся как резервный в фонотеке и последний поступал на воспроизводящий магнитофон для записи лакового (позже медного) дисков грампластинки. С этой мастерленты делалось также некоторое количество копий ,которые отдавались или продавались как лицензионные записи другим фирмам или распределялись по отечественным заводам грампластинок.

    То есть в технологии предусмотрено последовательно три записи одного и того же материала , прежде чем он попадал на станок записи грампластинки.Как мне рассказывал главный специалист фирмы Мелодия (Москва ) Аршинов они работали только на западном оборудовании, даже тестеры у них были западные (в отличии от домов радио).Магнитофоны были у них Штудер (сначала ламповые С 37 , а после 70 г. транзисторные Штудеры и Атари). Ленты использовали в основном BASF и в последнее время AMPEX)

    Ни каких секретов в части технологии студийной записи не было, то же самое примерное делалось и на западе. Все хитрости и секреты были в использовании микрофонов и акустики студии а также в квалификации звукорежиссеров, но в этой области у нас больших достижений не было. Больше всего в записи классики преуспели крупные фирмы DECCA и RCA Victor, Columbia(USA).

    Бытовые катушки делались в основнов в США , Японии и еще в Германии . Они писались на тонкой ленте на скоростях 19 см/с (иногда на скорости 9 см/с) на мультипликаторах , на которых с одного производственного мастера записывалось одновременно не менее 10 катушек на учетверенной скорости.В качестве производственного мастера использовались копии с последней копии ,предназначенной для записи грампластинки мастер ленты.

    А теперь подсчитайте, сколько переписей мы имеем на бытовой ленте и сколько промежуточных электронных устройств при этом проходит музыкальный сигнал.

  • pine Senior Member
    офлайн
    pine Senior Member

    1322

    14 лет на сайте
    пользователь #72153

    Профиль
    Написать сообщение

    1322
    # 8 февраля 2010 09:07

    Я помню в середине 80-х, когда существовали студии звукозаписи, у меня работал там знакомый. И он мне продемонстрировал записи на ленте, привезенные со студии беларусского радио с Красной, 4. Тогда там можно было записать всякие патриотические и народные песни. Вот это были записи! По сравнению с тем, что они писали людям с бобин -это было земля и небо. Я вот не помню на какой скорости это было записано. Магнитофон Электроника 004. Хотя с другой стороны -то что мы слушали, переписывая друг у друга и то что записывали в студии -это тоже земля и небо.

    two beer or not two beer
  • sepuka Senior Member
    офлайн
    sepuka Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #39533

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 8 февраля 2010 09:25
    Astach:

    Для непонятливых и нахватавшихся инфы с разных источников, В ИТОГЕ несущих ахинею, привожу слова человека, очень хорошо разбирающегося в виниле

    Спасибо, Капитан Очевидность. Что ещё вас интересует в звукозаписи? Спрашивайте, не стесняйтесь. Узнайте ещё у него, зачем в 1953 году RIAA придумала коррекцию и какая цепь использовалась для мастеринга на виниле. Что использовали на вашей Мелодии, я не знаю, могу рассказать только про Columbia Records.

    9 скорость была в основном у советских бытовых магнитофонов, недобитки в быту всё больше использовали 19-38.

  • Astach Senior Member
    офлайн
    Astach Senior Member

    3030

    15 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3030
    # 8 февраля 2010 11:00

    sepuka, RIAA коррекция - это стандарт, до этого было огромное количество стандартов, я вам показал просто, что в 40-х годах никаких пультов сведения не было, писали на каждую дорогу микрофон, а потом все объединяли, про эквалайзер - так это уже потом, но в 40-х годах такого не было.

    9 скорость была в основном у советских бытовых магнитофонов, недобитки в быту всё больше использовали 19-38.

    к чему это написано, фиг поймешь, хотя когда все не впопад, то понятно - по делу и связно сказать вам нечего, вот и какие-то обрывки, не имеющие качественную подоплеку.

    В итоге, я продемонстрировал, что запись на винил (первопресс) имеет меньшее количество перезаписей и корректирующих цепочек, чем запись на бытовую ленту, сложность поиска широкого ассортимента записей на бобинах, сложность хранения и размагничивание - говорит о том, что винил, имеет ряд преимуществ перед бобиной.

  • sepuka Senior Member
    офлайн
    sepuka Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #39533

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 8 февраля 2010 14:13
    Astach:

    sepuka, RIAA коррекция - это стандарт, до этого было огромное количество стандартов, я вам показал просто, что в 40-х годах никаких пультов сведения не было, писали на каждую дорогу микрофон, а потом все объединяли, про эквалайзер - так это уже потом, но в 40-х годах такого не было.

    Это на вашей Мелодии и много позже мало чего было, а в нормальном мире ограничение перемещения резца стало необходимостью с самого момента появления коммерческой записи. Давайте ещё вспомним, чего не было в 1913 году. 12-дюймовка на 33 скорости -- это, просцыце, 1948 год, коммерчески доступное стерео -- 1957, и на диск надо было переместить вполне определённый футаж с громкость не ниже, чем у конкурентов. Вообще, вы слушаете диски, напечатанные строго в 40-50 годах, или записанные в то время и переизданные позже? Человек, создававший тему, под словом винтаж явно понимал не антиквариат, а технику 70-80 годов. А может даже и 90-х.

    Astach:

    sepuka:

    Лес Пол применил станок для нарезки на ацетатных дисках для записи наложений ещё в 1929 году, путём сброса записей взад-вперёд между двумя станками. И уже в 1931 году Лоуренс Тиббет записал «Cuban Love Song» с наложением вокала.

    это жалкое отклонение, которое тогда было не массовым. А про корректор, это вы батенька херню несете, что для пленки, то и для винила, как первоисточник записи - одинаков. По этому они все уравниваются.

    Правда? А Сидней Беккет, джазовый столп, не он ли в 1941 году записал около полудюжины наложений на «The Sheik Of Araby»? Или он тоже жалкое отклонение? Я даже подозреваю ответ -- для вас он говно, даже если вы ни разу его не слышали. Или вы, может, просто кое чего не знаете? Может всё таки правда в том, что никакой сотни дисков с музыкой 40-50 годов у вас нет, а проигрыватель только собираетесь купить?

  • ZEVrus Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZEVrus Senior Member Автор темы

    2509

    12 лет на сайте
    пользователь #150441

    Профиль
    Написать сообщение

    2509
    # 8 февраля 2010 15:25

    На самом деле предполагалось обсуждение техники.

    Любой. ВОзможно конкретных примеров. Не ограничиваясь источниками звука.

    Достоинства и недостатки - в свободном режиме.

    Когда я влючаю музыку - мне фиолетово как и на чём она записывалась, есть только 1 объективная карактеристика: нравится / не нравится.

    Не жалуйся - действуй!
  • profet Senior Member
    офлайн
    profet Senior Member

    2781

    11 лет на сайте
    пользователь #165828

    Профиль
    Написать сообщение

    2781
    # 23 февраля 2010 15:29

    А вот и конкретный вопрос.

    Натолкнулся на усилитель Technics V90d (может и не винтаж, выпускался по инфе в инете 88-90 гг.) Кто с ним сталкивался - как он вам? По характеристикам вроде неплох (клас А, можность по 100 Вт канал при потребляемой около 740 Вт, наличие цифровых входов, вес 29 кг. :)). Вроде как в свои годы был топовым аппаратом от Technics. Кто что может сказать?

  • SergZel Senior Member
    офлайн
    SergZel Senior Member

    5033

    16 лет на сайте
    пользователь #24509

    Профиль
    Написать сообщение

    5033
    # 23 февраля 2010 17:45

    profet,

    (клас А

    Нет там никакого "А".

    Лучше, конечно, пять звёздочек!
  • Astach Senior Member
    офлайн
    Astach Senior Member

    3030

    15 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3030
    # 23 февраля 2010 19:21

    profet, это не только усилитель, он еще выполняет и роль ЦАПа, из-за этого и была высокая цена.

  • sepuka Senior Member
    офлайн
    sepuka Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #39533

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 23 февраля 2010 20:00

    Это так называемый класс AA -- текниксовский вариант т.н. "non-switching" усилителей, у JVC, например, он называется "Super-class A". Его физический смысл в том, что, в отличие от чистого класса AB, где начиная с некоторого уровня сигнала усилитель находится полностью в режиме B и активно только одно плечо, всегда активны оба плеча, каждое из которых остаётся в режиме A, но при существенно меньшем токе покоя, который бы понадобился в чистом режиме AB. В итоге обычно улучшаются искажения на большом сигнале (относительно AB), но немного ухудшаются искажения при малом сигнале. Так обычный неплохой усилитель.

    Вообще, если рассматривать именно «винтаж», т.е. по теме топика, то лучше ориентироваться на годы выпуска -- примерно с середины 70-х годов, когда вошли в обиход нормальные мощные комплементарные пары выходных транзисторов (к этому времени просто стало возможно делать нормальные транзисторные усилители относительно простыми средствами и, главное, все уже успели понаступать на все возможные виды граблей и переболеть всеми возможными детскими болезнями -- т.е. просто стали выпускаться нормальные усилители, которые смогли дожить до наших дней и не сгнить в процессе в кладовке) и до 1983 года, когда случился кризис и очень многие производители были вынуждены немножко подкорректировать своё отношение к некоторым вещам. Позже уже надо смотреть более детально. Брэнды -- если не брать в расчёт относительную экзотику, которую у нас можно никогда не встретить, в первую очередь это Technics (National), Victor(JVC), Marantz, в этот период у них практически всё было великолепно -- что по схемотехнике, что по исполнению.

  • profet Senior Member
    офлайн
    profet Senior Member

    2781

    11 лет на сайте
    пользователь #165828

    Профиль
    Написать сообщение

    2781
    # 23 февраля 2010 20:10 Редактировалось profet, 1 раз.

    Спасибо за замечания, учту :)

    Astach:

    profet, это не только усилитель, он еще выполняет и роль ЦАПа, из-за этого и была высокая цена.

    В принципе это как-раз мне и нужно, есть цифровые входы, т.е. можно пустить сигнал с компа по цифре от встроеного звука и не надо заморачиваться с приобретением нормальной ЗК. А высвободившиеся деньги можно потратить на акустику и взять получше :)

    Еще скажите мне за 250 уев такой аппарат нормально? Или за эти деньги лучше поискать что-то новое? Т.е. в плане звука переиграет ли этот усилитель современные за такие же деньги?

  • sepuka Senior Member
    офлайн
    sepuka Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #39533

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 23 февраля 2010 20:21
    profet:

    Еще скажите мне за 250 уев такой аппарат нормально?

    Желательно внимательно посмотреть, что у него внутри и насколько. Вроде дешемше не видамшы. Для других задач -- можно сыскать и непотребства в звуке, но для заявленной цели -- к компухтеру -- очень даже. Почти что ваще :)

  • sepuka Senior Member
    офлайн
    sepuka Senior Member

    1419

    15 лет на сайте
    пользователь #39533

    Профиль
    Написать сообщение

    1419
    # 24 февраля 2010 09:54
    profet:

    Еще скажите мне за 250 уев такой аппарат нормально? Или за эти деньги лучше поискать что-то новое? Т.е. в плане звука переиграет ли этот усилитель современные за такие же деньги?

    Да нормальный усилитель, только вероятно профилактику сделать надо (контакты почистить и т.д., бо 20 лет как-никак). Ещё, если собираетесь использовать цифровой вход, проверьте, чтобы он ваш поток ел. К тому времени ещё не устаканились с приёмниками и потоками и разделением на бытовую и профессиональную область, и всё делали строго по документации, поэтому он может проигрывать только IEC 958 Type II 16 бит 44,1 кГц (а карточка передавать 24 бита 48 кГц) и понимать только размах от 0,2 до 0,5 V p-p (а нонче в компухтере может быть весь зверинец от стандарта до 5 В TTL включительно). В малой битности самой по себе ничего страшного нет, евоные 18 бит это несколько побольше 24 дешевокарточных, но отрезаемое должно не просто отбрасываться, а предварительно дитериться, а частота не преобразовываться в своё, а просто меняться на нужную без преобразования (т.е. послали 48 играет 48, послали 44,1 играет 44,1). В его время не предполагалось, что в него будут пихать что-то отличное от CD, поэтому надо выяснять, насколько он всеяден -- в те годы даже в профессиональной аппаратуре подобные вопросы только начинали разруливаться и вопросы конверсии сэмплрэйта и понижения битности имели ответы порядка тысяч-десятков тысяч долларов за прибор.

    Если под современными понимать новые усилители, то за такие деньги будет лучше.

  • Astach Senior Member
    офлайн
    Astach Senior Member

    3030

    15 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3030
    # 24 февраля 2010 11:02

    profet, для компа пойдет, покупайте, а то человек продать ну никак не может.

  • sergtheseal Senior Member
    офлайн
    sergtheseal Senior Member

    5417

    12 лет на сайте
    пользователь #135662

    Профиль
    Написать сообщение

    5417
    # 24 февраля 2010 12:52

    Добрый день Уважаемые Знатоки . Будьте добры , выскажите Ваше мнение по поводу уся Marantz PM-64 , какую акустику к нему выбрать и сколько это чудо может стоить ? http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=ja&u=http://audio-h ... 1%26sa%3DG

    ХВАТИТ ТЫРИТЬ МОИ АВАТАРКИ
  • ZEVrus Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZEVrus Senior Member Автор темы

    2509

    12 лет на сайте
    пользователь #150441

    Профиль
    Написать сообщение

    2509
    # 24 февраля 2010 13:39

    Я бы начал того, что выбирать скорее нужно усилитель под Акустику, а не наоборот. Так как значение качества акустики на порядок выше значения качества усилителя.

    Не жалуйся - действуй!