• pin_S Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    pin_S Neophyte Poster Автор темы

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #1329593

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 1 марта 2015 18:29 Редактировалось pin_S, 46 раз(а).

    Коробка переключения передач Изитроник(GM, Опель) (OPEL MTA EASYTRONIC) и с чем его едят.
    /статья для начинающих роботоводов/
    Счастливые обладатели:Opel(Vauxhall)
    Corsa 1.0, 1.2,1.3D
    Tigra 1.4 (90 ps)
    Meriva 1.6, 1.8
    Astra H 1.4, 1.6
    Zafira 1.8(140 ps)
    Vectra C 1.8(140 ps)
    Signum 1.8(140 ps)

    Еще в начале этого века мало кто из простых автолюбителей догадывался о том, что помимо привычных всем Автоматических и Механических коробок переключения передач(вариаторы за малочисленностью в расчет не берем) на автомобилях появится такой интересный вариант как Автоматизированная механика, или уже многим полюбившееся понятие "Робот". И каким бы хитрым словом не называли этот тип трансмиссии - ничего сверхъестественного для понимания она не представляет. Так как речь в теме пойдет о конкретной марке, а точнее Опель и КПП именуемой Easytronic(народн. Изик, Изя), посему следующее повествование будет опираться именно на ее узлы.
    Сев впервые за руль авто с изиком(или другим роботом), первым делом приходит в голову мысль о том, что это всего навсего АКПП и это основное заблуждение, несмотря на то, что вроде бы педали две, а рычаг селектора ну очень не похож на механику - это именно механика, но с изюминкой. Работа педали сцепления вкупе с соответствующими движениями водителя кулисой механики на протяжении всего процесса вождения компенсируется слаженными действиями блоков управляющих приводами сцепления и переключения передач, более подробно к которым мы вернемся ниже. Иными словами мы имеем КПП конструктивно механику с удобством автомата.
    Есть в Изе и полуавтоматический режим переключения передач, который позволяет вручную повышать(понижать) передачи с шагом 1.
    Зимний режим - отличается от автоматического включением селектора со второй передачи.
    Спортивный режим - автоматический режим с переключением передач на более высоких оборотах.
    И так называемый "кикдаун" - режим сброса передачи на более низкую для достижения наибольшего крутящего момента при ускорении
    Независимо от режима движения при достижении нижнего порога 1000 об./мин. КПП автоматически включает на 1 передачу ниже.
    1. Механическая коробка передач
    2. Приводы выбора и включения передач
    3. Сцепление
    4. Рычаг селектора
    5. Привод сцепления

    Первые 4 пункта имеют преимущественно исполнительный функционал, чего не скажешь про последний. Привод сцепления помимо функции "левой ноги водителя" включает в себя блок управления сцеплением, который и управляет всеми процессами переключения: подает сигналы на эти механизмы, определяет параметры для комфортной езды, управляет режимами, взаимодействует с другими электронными блоками, одним словом - "мозг" КПП, а по научному - ЭБУ Изитроника(ECU Easytronic). Привод сцепления гидравлический, управляется электродвигателем, толкающим(втягивающим) поршень с жидкостью посредством червячной передачи, и тем самым размыкает(замыкает) сцепление.

    Данная КПП имеет несколько нюансов в использовании, как собственно и все в этом мире)). Владельцы имеющие сервисную книжку не поленитесь открыть перчаточный ящик, обычно она пылится именно там, или другое место хранения - настоятельно рекомендую к прочтению, как ни удивительно для многих, там хватает полезного(кому надо скину на почту). Опишу что касается таких КПП.
    Буксировка автомобиля не допускается при неисправностях КПП, в особых случаях допускается принудительное размыкание сцепления* для эвакуации авто. Следите за состоянием АКБ(контактами клемм, массы на корпусе), старайтесь не допускать сильного разряда, возможно появление ошибок(пусть даже временных).
    При остановке движения более чем на 1 минуту(например на красный сигнал светофора) рекомендуется включить селектор в положение N, что способствует повышению продолжительности жизни сцепления(лично я этот интервал уменьшаю с минуты до 10 секунд).
    При парковке ставьте селектор в положение N(в особых случаях возможна стоянка на передаче**), затяните стояночный тормоз.
    Пуск двигателя авто с Роботом возможен только в случае выжатой педали тормоза, отсюда могут возникнуть следующие моменты.
    Если автомобиль отказывается заводиться, необходимо удостовериться с исправности ламп стоп-сигналов(на центральный не смотрим).
    Убедитесь что при нажатии на тормоз они загораются, в противном случае, у Вас неисправен концевой датчик педали.
    Включение передач на работающем двигателе так же зависит от нажатия на педаль тормоза или газа, в противном случае включится опять нейтраль.
    Дрифт и сильные пробуксовки на изитронике не приветствуются, есть шанс вылета из строя ЭБУ
    - каждый сервисный интервал(по книжке 15000 км., не столь критично, но затягивать себе дороже) производится адаптация точки схватывания сцепления. Во время эксплуатации постепенно происходит износ сцепления и заданные блоку ECU с завода(последней адаптации) параметры положения диска со временем перестают соответствовать действительным. Это ведет за собой к увеличению времени переключения передачи(так называемые провалы) при движении, рывкам при включении первой и задней передачи.
    - каждый сервисный интервал проверка уровня и качества жидкости(цвет, уровень, примеси) в приводе сцепления. Имеется свой бачок(его отчетливо видно на фото 3), в системе тормозная жидкость DOT4 или DOT4+(по разным источникам расхождения, на DOT4 работает без проблем). При низком уровне возникает вероятность попадания воздуха в систему, сначала может проявляться в провалах сцепления после прохождения неровностей. При утечке жидкости и вовсе в отсутствии тяги.
    - плановая замена жидкости сцепления, прокачка сцепления каждые 30000-40000 км.(раз в год, при внеплановой замене, при утечке жидкости).
    - диагностика систем (для себя) для предупреждения приближающихся проблем, или выявления уже имеющихся(при очередной адаптации системы или прокачке сцепления, проверка блоков на ошибки(и не только по КПП) занимает не так много времени)
    Бывают случаи, когда профилактика уже не помогает. Самые частые неисправности MTA Easytronic.
    - износ накладок сцепления (может быть очень быстрым при неправильной эксплуатации и обслуживании КПП) симптоматика: при включении передачи автомобиль не реагирует, или плохо реагирует на нажатие педали газа(пробуксовывает), пахнет накладками сцепления. После замены обязательные!! процедуры: прокачка, адаптация(на нормальных станциях включены в работу по замене, ибо являются неотъемлемой частью всего процесса. Если уверяют, что это не обязательно, совет, - найдите другую станцию или того кто сделает) через 1000 км. по личному желанию повторная адаптация.
    - привод с ЭБУ сцепления(износ, неправильное обслуживание), симптоматика: не включается передача(отсутствует выжим); посторонние звуки при переключениях(прочие аномалии в работе сцепления). Распространенный вариант(приблизительный интервал 100-150 т. км.) - включается сервисный режим, автомобиль не заводится, на панели вместо N значения F, или (- -), или ничего, или не сбрасывается какая либо передача, а при переключении селектора в N(моргает) и возвращается в исходное. Иногда ситуация восстанавливается через какой-то промежуток времени, не на долго - блок срочно в ремонт(можете "встать" в любой момент). В большинстве случаев ЭБУ ремонтируется(несмотря на заявление производителя про его необслуживаемость)
    * Принудительное(аварийное) размыкание сцепления допускается только в крайних случаях. Например при серьезной неисправности, при полной разрядке аккумулятора, или ином отсутствии подачи питания - для освобождения проезжей части от неисправного(аварийного) автомобиля.
    Как это сделать быстро, а главное правильно, вы сейчас узнаете:
    1. Выключить зажигание, затянуть стояночный тормоз, открыть капот.
    1б. На некоторых моделях доступ к приводу сцепления ограничен, для этого потребуется: а) отсоединить клеммы, снять АКБ. б) снять установочную площадку аккумулятора.
    2. На Приводе сцепления(1) имеется крышка(2) с двумя круглыми пазами. Очищаем крышку и место вокруг нее от пыли и грязи
    3. Вставляем в пазы крышки отвертку и с проворачиванием аккуратно тянем вверх(резьбы нет, держится на уплотнителе)
    4. Наблюдаем подшипник с плоским пазом. Вставляем отвертку в паз, проворачиваем по часовой стрелке по упора без чрезмерного усилия(во избежание выхода из строя пластиковой шестерни(3) привода блока). Сцепление разомкнуто.
    5. Ставим крышку на место. Избегаем попадания под крышку влаги, грязи. Крышка должна полностью прилегать к корпусу.
    5б. Ставим на место установочную площадку аккумулятора, АКБ, клеммы.
    6. Закрываем капот, автомобиль можно эвакуировать с проезжей части. Если причина остановки на передаче - ошибка, то зажигание не включаем, во избежание возможной обратной блокировки сцепления.

    ** Напомню, что "по книжке" стоянка на передаче запрещена. Стоянка на передаче может пригодиться в случаях, когда вы планируете на несколько дней оставить свой автомобиль на открытой стоянке в мокрую погоду, когда стояночный тормоз вышел из строя и(или) не удерживает автомобиль на крутом спуске, или в случае необходимости блокировки колес автомобиля. Чтобы избежать негативных последствий такой стоянки, осуществлять ее нужно по определенной схеме.
    1. При остановке в нужном месте, выжать педаль тормоза, поставить селектор в положении 1, заглушить автомобиль.
    2. После стоянки включить зажигание, нажать на тормоз и перевести селектор в положение N.
    3. Убедиться в наличии ровно горящей индикации N на панели.
    4. Запустить двигатель.

    Если возникли какие либо вопросы по содержимому этой темы, или есть проблемы с эксплуатацией данной коробки пишите в лс.

    Если Вы правильно эксплуатируете и вовремя обслуживаете свой изитроник, то он будет работать, работать и работать. Собственно это касается любого агрегата практически каждого автомобиля - так что, не стану придумывать велосипед.
  • 1525594 Neophyte Poster
    офлайн
    1525594 Neophyte Poster

    11

    10 лет на сайте
    пользователь #1525594

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 9 декабря 2017 18:20

    Доброго дня! Очень понравилась тема, много чего узнала про этого "зверя" - изитроник, купила в России без сервисной книги, если не сложно скиньте её, мне на этот адрес 293163637anna@mail.ru