По многочисленным просьбам создаем FAQ общими усилиями!
Прежде чем задавать вопросы на форуме, убедительная просьба поискать на них ответы в данном FAQ. Вопросы, имеющие ответ в FAQ, заданные на форуме будут караться карточкой!
Начнём с того, что для особо ленивых процитируем основные вопросы из FAQ самого сайта ByFly:
1. Вопросы по условиям подключения
1.4 Возможно ли подключение, если квартира охраняется вневедомственной охраной (система "Алеся")? Подключение возможно. В зависимости от технической возможности предприятия связи в каждом конкретном случае, могут быть предложены разные варианты, к примеру, организация таксофонной линии или двухпроводной выделенной линии (прямой связи).
1.5 Возможно ли подключение ADSL, если телефон "спаренный"? Это возможно в некоторых случаях, если позволяет состояние технических средств. Для уточнения возможности подключения обратитесь в свою службу продаж.
1.6 Будет ли у меня возможность заблокировать пользование этой услугой, ну скажем на месяц, т.к. я периодически уезжаю в продолжительные командировки за пределы республики? Да, блокировка по желанию абонента возможна на срок от 15 до 30 дней, но не чаще, чем два раза в год. При этом абонементная плата не начисляется.
1.7 Возможно ли подключение высокоскоростного доступа в сеть Интернет по установленной у меня в квартире таксофонной линии? Да, это возможно.
2. Вопросы по тарифам
2.1 Какая скорость соединения при использовании тарифов с предоплаченным трафиком? При подключении к пакетам с предоплаченным трафиком скорость зависит от технической возможности предприятия связи в каждом конкретном случае.
2.2 "Сгорает" ли в конце месяца включённый трафик? Да, неиспользованный объём трафика аннулируется и не переходит на следующий месяц.
2.3 Сколько стоит подключение к byfly? Установочной платы при подключении на все тарифы byfly нет!
2.5 Есть ли у меня возможность сменить тарифный план, нужно ли будет для этого переоформлять договор? Возможность смены тарифного плана предусмотрена. Вы можете поменять тарифный план не ранее, чем через 30 дней после подключения, и при этом необходимо пополнить свой счёт на сумму, равную абонементной плате по новому тарифному плану. Для собственно смены тарифного плана Вам необходимо обратиться в службу продаж "Белтелеком" и заполнить новый "Бланк заказа услуги". Номер договора при этом останется прежний.
Теперь приступим к насущным вопросом, которые не затронуты либо плохо раскрыты на сайте ByFly.
Q: Какая скорость порта установлена по умолчанию?
A: Как правило Минск - 2048/1024, регионы - 512/256.
Спорный вопрос, иногда в регионах такая скорость, что Минск отдыхает. Лучше написать сразу как посмотреть скорость канала вроде:
Запустите браузер. Введите в качестве адреса веб-сайта ip-адрес модема 192.168.1.1
На экране появится приглашение на ввод пароля для доступа к настройкам модема. Введите в поле Password пароль для доступа к модему (по умолчанию для модемов zyxel пароль 1234, huawei пароль admin) и щелкните на кнопке Login.
После входа в веб-конфигуратор модема вы должны увидеть основное меню; в разделе Maintenance войдите в подменю System Status и затем щелкните по кнопке Show Statistics.
В открывшемся окне в разделе WAN Port Statistics будет указана скорость ADSL-соединения от абонента (Upstream Speed) и скорость к абоненту (Downstream Speed).
Скорость порта делим на 8 - получается макс цифра загрузки/отдачи в килобайтах.
Q: Можно ли поднять скорость порта?
A: В связи с ростом числа пользователей и нагрузки на оборудование, просьбы увеличения скорости встречают сопротивление в Минске и жесткое сопротивление в регионах вплоть до категорического отказа. Единственный гарантированный способ поднять скорость выше 2048/512 - подключить IPTV(ZALA).
Q: Есть ли на ByFly сервер с софтом, доступный бесплатно?
A: Есть: ftp.byfly.by. В основном Freeware. Обновляется редко.
Q: Есть ли на ByFly сервер с музыкой и фильмами, доступный бесплатно?
A: Нет.
Q: Какой тип подключения используется?
A: PPPoE. PPPoA.
Q: Выдается реальный IP-адрес или используется NAT?
A: В основном выдается фейковый(серый) IP, т.е. используется NAT, иногда бывает и реальный динамический IP-адрес. Возможна аренда статического IP-адреса за отдельную плату.
Q: Существуют ли модемы, умеющие сами поднимать два PPPoE-соединения?
A: Да. Доподлинно известно, что такое умеют делать D-Link DSL-2500U и Acorp Sprinter@ADSL LAN122, также ACORP-W422G и D-Link 2640 и многие другие!
Q: Как настроить модем D-Link DSL-2500U/BRU/D на два одновременных подключения - Internet и Zala.
A: Следуйте инструкции на официальном сайте D-Link.
Q: У меня номер с цифровой АТС, но до цифровой АТС моя линия проходит по старому кабелю, 15-20-ти летней давности. Будет ли работать интернет от ByFly в таких экстремальных условиях?
A: Бывает, что и на гнилых линиях работает. А бывает, что и в новых кабелях гаснет. Единственный способ проверить - подключиться.
Q: В тарифах линейки "Домосед" скорость заявляется "до ХХХ Кбайт/сек". Означает ли это, что скорость будет существенно ниже заявленной?
A: По многочисленным наблюдениям, скорость не падает ниже 95% от заявленной. Приписка "до" является способом перестраховаться от претензий клиентов-буквоедов в случае технических проблем.
Q: Как настроить в Zyxel P660RT2 EE, P660HT2 EE, P660HTW2 EE два виртуальных соединения (PVC) с одинаковыми значениями VPI/VCI?
A: Вот так!
Список вопросов будет дополняться и расширяться. Пишите в ЛС, если надо что-то добавить!
За помощь спасибо: Bill Humble, reeko, Zapadlonne, MedvedD, MRd, ScorpAL, dimmer, raubtier, dimmer, Башка, Voevod, !mts, tsar, Neutro, davs, monday, Артёмка, ipto ну и конечно мне самому!
Lostminsk.