Ответить
  • Паша_минский Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Паша_минский Neophyte Poster Автор темы

    12

    19 лет на сайте
    пользователь #27601

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 21 октября 2009 01:05 Редактировалось Паша_минский, 1 раз.

    В общем дело обстоит так.

    Купилась в интернет магазине довольно недешевая запчасть на автомобиль (радиатор), после установки, стало через день-два ясно что бракованый (течет).

    Естессно снятие/установка - стоило денег и времени, т.к. разобрать пришлось всю "морду", снять бампер и т.д. Но вопрос сейчас не об этом. Относительно стоимости радиатора стоимость работы, скажем так, невелика. Покупалось все за у.е. , без чека, но при наличии свидетеля, так что по поводу доказательства факта покупки проблем не должно быть.

    Позвонил в магазин, сказали привозите деталь, упаковку, копию заказа-наряда с СТО, копию сертификата соответствия этого СТО чему-то там, заключение о неисправности запчасти и кучу прочей макулатуры. Сразу оговорюсь: ремонтировалась машина НЕ на СТО.

    Отсюда вопрос: правомерны ли все эти требования (про пачку документов с СТО)?

    Рассуждая логически: купил деталь - плохая - верните_деньги_за деталь - ПРИ ЧЕМ ТУТ ВООБЩЕ СТО, если на детали нет следов неправильного использования/установки

    Я так понимаю, что, если по-человечески не получится, надо действовать следующим образом:

    - приехать с деталью и упаковкой, написать заявление, что деталь покупалась тогда-то, неисправна, верните деньги. выждать 2 недели, которые у них есть на диагностику детали, и неделю на выдачу денег. и вобщем-то все.

    если не так, пожалуйста поправьте.

    запчасть была куплена 10 октября. т.е. 10 дней со дня покупки. поэтому вопрс об истекшем-неистекшем сроке гарантии , я думаю, отпадает

    P.S.: Поучения в стиле "скупой платит дважды, нужно было на СТО" пожста держите при себе, т.к. тот, кто едет к абсолютно незнакомым "мастерам" потому что те дают бумажки, платит обычно трижды и больше по итогам

  • PC-Trade Senior Member
    офлайн
    PC-Trade Senior Member

    1678

    18 лет на сайте
    пользователь #38200

    Профиль
    Написать сообщение

    1678
    # 21 октября 2009 09:22

    занятный вопрос...

    ...пылающей тропой мы идем к коммунизму
  • Паша_минский Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Паша_минский Neophyte Poster Автор темы

    12

    19 лет на сайте
    пользователь #27601

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 21 октября 2009 09:24

    Если кто салкивался с проблемой, расскажите на что нужно обратить внимание и как делать НЕ НАДО.

    В принципе, есть возможность сделать какие-то документы на фирме, которая ремонтом авто не занимается, так, для вида. Но, если дойдет до серьезно го разбирательства, то потом эти бумажки могут встать в проблему

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 21 октября 2009 09:53
    Паша_минский:


    Отсюда вопрос: правомерны ли все эти требования (про пачку документов с СТО)?

    Правомерны.

    Но продавец тоже хорош гусь! Чека вам не выдал, а от вас требует полный пакет бумаг. Могли бы и полюбовно договориться, тем более что проблемы с качеством китайских радиаторов и пр. не редкость. Имхо, когда вы сделаете бумаги, они скажут, что вы вообще это не у них покупали.

    Прежде чем делать наряд, потребуйте у них чек. Обратитесь на администрацию торговой площадки (shop.by). Возможно помогут. Выясните там физический адрес магазина или киоска продавца - если заявиться туда и закатить скандал, возможно разговор получится более лояльным к вам.

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Serg55 Senior Member
    офлайн
    Serg55 Senior Member

    6734

    19 лет на сайте
    пользователь #33032

    Профиль
    Написать сообщение

    6734
    # 21 октября 2009 09:59

    Тема интересная...

    Самого вырубает, когда покупаешь какую запчасть, а тебе - гарантия год, или полгода при установке на СТО. Но с браком пока не сталкивался, на СТО тоже не ремонтируюсь, все делаю сам...

    Законодательство я не копал , но думаю что бред это все. При чем здесь СТО если запчасть к примеру первоначально бракована? СТО что , экспертная лаборатория?

    Вези им радиатор, пускай сами экспертизу делают, заводской это брак, или при установки сломали...

  • Паша_минский Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Паша_минский Neophyte Poster Автор темы

    12

    19 лет на сайте
    пользователь #27601

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 21 октября 2009 10:13

    mak32, по поводу "найти и ругаться" - это не сложно. но аргументировать то, что они должны вернуть деньги, невыдачей чека - это как-то... ну не знаю...

    просто хотелось бы прийти к ним и сказать: куплено было тогдато, за столько-то есть свидетель, что является доказательством факта покупки. далее, по закону такому-то, статья такая-то, пункт такой-то Я ВАМ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, а вы, если хотите, можете провести экспертизу, и в теч. таког-то срока обязаны вернуть деньги за товар

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 21 октября 2009 10:20
    mak32:

    Паша_минский:

    Отсюда вопрос: правомерны ли все эти требования (про пачку документов с СТО)?

    Правомерны.

    Неправомерны.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 21 октября 2009 10:23

    Паша_минский, А зачем вообще упоминать СТО?

    Радиатор на утечку можно проверить и без установки его на авто.

  • LagerBeer Senior Member
    офлайн
    LagerBeer Senior Member

    34191

    20 лет на сайте
    пользователь #11863

    Профиль
    Написать сообщение

    34191
    # 21 октября 2009 10:24

    AntonVict,

    Неправомерны.

    обоснуйте, по каким пунктам неправомерны.

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • Паша_минский Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Паша_минский Neophyte Poster Автор темы

    12

    19 лет на сайте
    пользователь #27601

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 21 октября 2009 10:27 Редактировалось Паша_минский, 2 раз(а).
    mak32:


    Паша_минский :


    Отсюда вопрос: правомерны ли все эти требования (про пачку документов с СТО)?

    Правомерны.

    Обоснуйте, если не сложно

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19043

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19043
    # 21 октября 2009 10:32

    LagerBeer, Паша_минский, в ЗоЗПП отсутствует обязанность покупателя предъявлять какие-либо "лишние" бумаги... Порядок предъявления претензии о недоброкачественном товаре прописан четко.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Паша_минский Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Паша_минский Neophyte Poster Автор темы

    12

    19 лет на сайте
    пользователь #27601

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 21 октября 2009 10:33

    AntonVict, так а я и не упоминал пр СТО, мне о нем упомянули по телефону, когда спросил что сделать, чтобы вернули деньги, причем список бумажек выставили такой, что мне аж грустно стало.

    Я и сам в первом посте написал, что между продавцом и покупателем СТО вообще вставать не должно, ну только если они что-то плохо-криво там поставили, а это исключено, т.к. за прцессом снятия установки наблюдал от начала и до конца.

  • LagerBeer Senior Member
    офлайн
    LagerBeer Senior Member

    34191

    20 лет на сайте
    пользователь #11863

    Профиль
    Написать сообщение

    34191
    # 21 октября 2009 10:40

    Lonewolf, и как вы собираетесь доказать, что деталь была бракованной изначально?

    продавец скажет, что вы повредили ее при установке. :wink:

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • Паша_минский Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Паша_минский Neophyte Poster Автор темы

    12

    19 лет на сайте
    пользователь #27601

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 21 октября 2009 10:47

    LagerBeer, сказать можно такое, что уши в трубку свернутся. сказать можно , что повредили при доставке на СТО и подобных вариаций на тему миллион.

    А вот бумажку, что "ваша деталь лежала в сейфе с момента получения и устанавливалась кашерными слесарями, и заключение о браке сделали они же, и приехала эта деталь к вам, продавцу, обратно тоже в пуленепробиваемом сейфе" помоему нигде не выдают

  • Паша_минский Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Паша_минский Neophyte Poster Автор темы

    12

    19 лет на сайте
    пользователь #27601

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 21 октября 2009 10:48

    LagerBeer, А вот доказать - пожалста, не имею ничего против, если это во вменяемые сроки

  • htsgroup Senior Member
    офлайн
    htsgroup Senior Member

    1068

    22 года на сайте
    пользователь #2523

    Профиль
    Написать сообщение

    1068
    # 21 октября 2009 10:49

    так скажите что не ставили его, а просто проверили на герметичность перед установкой... если хотят пусть сами проверят и убедятся... конечно надо чтоб вид был нового у радиатора.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 21 октября 2009 10:54
    LagerBeer:

    Lonewolf, и как вы собираетесь доказать, что деталь была бракованной изначально?

    Покупатель не должен этого доказывать.

    LagerBeer:

    продавец скажет, что вы повредили ее при установке. :wink:

    Это, конечно, круто, но как бы мало имеет общего с Законом.:lol:

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 21 октября 2009 11:05
    Паша_минский:

    Я так понимаю, что, если по-человечески не получится, надо действовать следующим образом:

    - приехать с деталью и упаковкой, написать заявление, что деталь покупалась тогда-то, неисправна, верните деньги. выждать 2 недели, которые у них есть на диагностику детали, и неделю на выдачу денег. и вобщем-то все.

    если не так, пожалуйста поправьте.

    Именно так и поступайте. Только радиатор я б им не оставлял. Для начала попросил бы "проверить на месте" в моем присутствии и попросил бы книгу "жалоб".

    Не исключено, что этим все и закончится (в относительно нормальной конторе было бы так).

  • LagerBeer Senior Member
    офлайн
    LagerBeer Senior Member

    34191

    20 лет на сайте
    пользователь #11863

    Профиль
    Написать сообщение

    34191
    # 21 октября 2009 11:16

    AntonVict, не умничайте.

    в данном случае юристы советуют изучить гарантию на деталь - на каких условиях она предоставляется.

    все перечисленные продавцом документы (сертификаты, заказ-наряд и т.п.) были бы нужны, если бы это прямо было предусмотрено условиями гарантии.

    В то же время, можно говорить о том, что гарантии нет, если все было устно, т.к. устная гарантия это не гарантия. Поэтому при таком положении вещей вы должны будете доказать, что вещь имела недостатки до продажи ее вам или вышла из строя по причинам, возникшим до продажи ее вам.

    Поэтому если продавец готов выполнить ваше требование по предоставлении документов из сервиса, думаю, стоит пойти на это условие.

    А в будущем - требуйте официальной письменной гарантии. Пусть даже и путем написания ее продавцом собственноручно на упаковке.

    это краткое изложение с сайта вердикт.бай по аналогичному случаю.

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • Паша_минский Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Паша_минский Neophyte Poster Автор темы

    12

    19 лет на сайте
    пользователь #27601

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 21 октября 2009 11:19

    AntonVict, радиатор отдавать тоже не хочу, но ведь у продавца есть (по-моему) 2 недели на экспертизу. как сделать так, чтобы на "экспертизе" с радиатором ничего не случилось? может какой акт приема попросить, в котором будет указано, что, как минимум, нет тепловых и механических повреждений?

    А по какому поводу писать в книгу жалоб? по поводу того, что не хотят принимать без документов с СТО?