ПУБЛИЧНЫЙ ДОГОВОР ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Договор оказания услуг электросвязи регулирует отношения между Абонентом и Оператором по оказанию услуг электросвязи в сети связи Оператора.
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.1. Оператор оказывает Абоненту услуги связи согласно выбранному Абонентом тарифному плану, а Абонент обязуется своевременно оплачивать оказываемые ему услуги по тарифам, установленным Оператором. При этом действующий тарифный план Оператора на момент оказания услуг является неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.2. Услуги предоставляются Абоненту при наличии в его собственности, владении либо пользовании терминала (мобильного телефонного аппарата, модема и т.п.), сертифицированного в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН:
3.1. Оператор обязуется:
3.1.1. Предоставить Абоненту при заключении Договора необходимую и достоверную информацию об услугах (в том числе перечень услуг), о зоне покрытия сети, тарифах на услуги.
3.1.2. После подписания Договора Сторонами свидетельствующего о полном согласии с его условиями, включая условия по пене, ее размеру и порядку уплаты в случае ненадлежащего исполнения обязательств произвести подключение Абонента к сети связи Оператора, предоставив при необходимости в пользование SIM-карту и абонентский номер в течение 24 часов.
3.1.3. Оказывать услуги связи в соответствии с выбранным Абонентом тарифным планом, тарифами на дополнительные услуги, а также правилами оказания услуг Абоненту при нахождении последнего в зоне действия сети связи Оператора.
3.1.4. Организовать консультирование Абонента по вопросам пользования услугами и расчетов за эти услуги. Порядок и условия указанного консультирования определяются Оператором.
3.1.5. Информировать Абонента через официальный сайт Оператора http://www.life.com.by и/или средства массовой информации (далее СМИ) об увеличении стоимости услуг связи, за 15 (пятнадцать) дней до вступления изменений в силу.
3.1.6. Информировать Абонента через официальный сайт Оператора http://www.life.com.by об изменениях Договора, порядка оказания услуг, а также иных изменениях, связанных с обслуживанием Абонентов в компании за 15 (пятнадцать) дней до вступления изменений в силу.
3.2. Оператор имеет право:
3.2.1. Изменять тарифы на оказываемые услуги, уведомив об этом Абонента в соответствии с п.3.1.5. настоящего Договора.
3.2.2. Приостановить оказание услуг, отключив Абонента от сети, в случае нарушения им обязательств по оплате, предоставления недостоверных данных о себе. Оператор может возобновить оказание услуг после устранения Абонентом указанных нарушений.
3.2.3. Приостановить оказание услуг по отдельному абонентскому номеру в случае, если сумма предоплаты за услуги по данному номеру израсходована Абонентом согласно условиям тарифного плана.
3.2.4. В случае наличия у Абонента нескольких абонентских номеров и образования задолженности по одному из них, Оператор вправе списать денежные средства, полученные в оплату услуг по другим абонентским номерам, или приостановить оказание услуг.
3.2.5. Оператор также имеет право приостановить обслуживание Абонента в сети Оператора в следующих случаях:
- при технических повреждениях оборудования компании;
- при проводимых компанией профилактических работах;
- в случае возникновения у компании оснований полагать, что клиентом совершается правонарушение, причиняющее ущерб компании, третьим лицам или государству с использованием каналов связи и оборудования компании;
- при использовании клиентом мобильного телефонного аппарата с незаконно измененным идентификационным номером (IMEI);
- при использовании клиентом SIM-карты с измененным программным обеспечением.
3.2.6. Автоматически открывать доступ к услугам связи, не включенным в действующий набор услуг абонента, предварительно разместив об этом уведомление на официальном сайте Оператора http://www.life.com.by.
3.2.7. Размещать любую информацию, содействующую обслуживанию абонента, а также информацию рекламного характера на информационных каналах Оператора – SMS, MMS, USSD, IVR и др. Заключая Договор, Абонент тем самым выражает свое согласие на получение рекламной информации и иной информации, сопутствующей услугам, распространяемой по сетям связи в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена законодательством.
3.2.8. Осуществлять аудиозапись входящих звонков, поступающих в справочную службу компании, а также ограничить в одностороннем порядке доступ абонента к справочной службе в случаях неоднократного обращения с его абонентского номера к специалистам службы по вопросам, не относящимся к деятельности компании, и/или при нарушении абонентом этических норм и правил общения.
3.2.9. Заменить абонентский номер и/или SIM-карту Абонента в том числе, если это продиктовано техническими требованиями, уведомив предварительно Абонента за 30 дней до предстоящей замены;
3.2.10. Вносить иные изменения в настоящий Договор, уведомив об этом Абонента в соответствии с п.п.3.1.5., 3.1.6.
3.3. Абонент обязуется:
3.3.1. Своевременно оплачивать услуги в соответствии с разделом 4 «Расчеты за услуги» настоящего Договора. Самовольная передача SIM-карты в пользование третьим лицам, ее утрата не освобождает Абонента от обязанности исполнения настоящего Договора, в том числе от оплаты оказанных услуг.
3.3.2. В случае изменения указанных в настоящем Договоре данных Абонента последний обязан в течение 5 (пяти) дней после таких изменений предоставить Оператору новые данные в письменном виде.
3.3.3. Ознакомиться с правилами пользования услугами и тарифами на них, зоной покрытия, до начала использования телефона в сети Оператора.
3.3.4. Незамедлительно по телефону сообщать об утере или хищении SIM-карты. При этом клиент несет все возможные расходы за услуги связи до фактической регистрации поступившего обращения Абонента в программно-аппаратных средствах Оператора.
3.3.5. Самостоятельно отслеживать состояние своего баланса и своевременно оплачивать услуги связи компании в соответствии с действующими договором, тарифами и способом оплаты, а также самостоятельно следить за изменениями и дополнениями, вносимыми в текст Публичного Договора, размещенного на официальном сайте компании http://www.life.com.by . Кроме того, Абонент обязан самостоятельно следить за изменением тарифов и перечня услуг.
3.3.6. Не передавать SIM-карту третьим лицам, а также не изменять, не копировать или не заменять программное обеспечение SIM-карты.
3.4. Абонент имеет право:
3.4.1. Требовать от Оператора исполнения обязанностей по настоящему Договору.
3.4.2. Изменить используемый им перечень услуг путем подачи заявления по утвержденной Оператором форме. По решению Оператора некоторые из услуг могут быть добавлены и удалены Абонентом при помощи своего мобильного телефона, через справочную службу Оператора, либо иным предусмотренным Оператором способом. Идентификация Абонента производится по данным документа, удостоверяющего личность владельца контракта, при его личном присутствии либо при присутствии доверенного лица по доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке, или по Паролю. Пароль - это последовательность цифр от 4 до 8, указанная Абонентом способом, предусмотренным Оператором. Все действия, совершенные с использованием Пароля, считаются совершенными с согласия Абонента. Все указанные изменения вступают в силу не позднее 48 (сорока восьми) часов, следующих за днем приема Оператором надлежаще оформленного Абонентом заявления или получения положительного ответа справочной службы Оператора при использовании мобильного телефона и оплаты дополнительных услуг в соответствии с тарифами Оператора;
3.4.3. Пользоваться всеми услугами связи в соответствии с зоной покрытия и техническими возможностями Оператора.
3.4.4. Обращаться в компанию для получения информации, касающейся исполнения Договора.
4. РАСЧЕТЫ ЗА УСЛУГИ
4.1. При подписании настоящего Договора Абонент вносит минимальный авансовый платеж в соответствии с выбранным Абонентом типом стартового пакета, тарифным планом, перечнем и объемом услуг. Перечень услуг определяется возможностями Абонентского оборудования. Перечень услуг в роуминге зависит также от возможностей оператора - роумингового партнера. Определение объема услуг, оказанных Абоненту Оператором, осуществляется на основании показаний биллинговой системы Оператора, либо оборудования других Операторов связи, в частности при оказании услуг связи Абоненту в роуминге.
4.2. Абонент производит оплату за услуги с указанием абонентского номера и, в случае необходимости, своей фамилии, имени и отчества. Обязанность Абонента по оплате услуг считается исполненной со дня поступления соответствующих сумм на расчетный счет Оператора. Денежные средства, поступившие от Абонента на расчетный счет Оператора, распределяются равными частями по каждому абонентскому номеру, которые обслуживаются по настоящему Договору. При этом Абоненту следует учитывать, что срок перечисления банком денежных средств Абонента Оператору составляет до 2 (двух) банковских дней.
4.3. Абонент обязан осуществлять предоплату, вносить иные авансовые платежи за оказываемые ему услуги согласно выбранному тарифному плану. Сведения об остатке предоплаты за услуги связи могут быть получены Абонентом посредством использования самостоятельных каналов обслуживания, при запросе на *100#, либо при звонке на короткий номер 900 внутри сети life:), а также при обращении в справочную службу Оператора, либо иным предусмотренным Оператором способом.
4.4. Оказание услуг без предоплаты не является основанием для неисполнения Абонентом обязательства по оплате оказанных услуг.
4.5. При просрочке оплаты за оказанные услуги Оператор имеет право взыскать с Абонента пеню в размере 1 (одного) процента от суммы задолженности за каждый день просрочки.
4.6. Авансовые платежи, внесенные Абонентом, используются для оплаты услуг по настоящему Договору по мере их потребления Абонентом. На сумму аванса (предварительной оплаты) проценты не начисляются и не выплачиваются.
4.7. Тарифы за услуги устанавливаются Оператором самостоятельно в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Информация о тарифах может быть получена Абонентом в офисах Оператора, у его полномочных представителей, опубликована в средствах массовой информации, либо распространена иным способом по усмотрению Оператора.
4.8. Если Абонент имеет перед Оператором задолженность по оплате услуг связи по иным Договорам на предоставление услуг связи, заключенными между Оператором и Абонентом, то Оператор вправе направить поступающие от Абонента по настоящему Договору платежи на погашение образовавшейся ранее задолженности Абонента. При этом на лицевой счет Абонента зачисляется сумма, оставшаяся после погашения задолженности. О произведенном направлении денежных средств Оператор обязан уведомить Абонента путем SMS-сообщения.
5. КАЧЕСТВО УСЛУГ СВЯЗИ
5.1. Качество предоставляемой связи в зоне обслуживания Оператора соответствует действующим в Республике Беларусь техническим нормам и имеющейся лицензии Министерства связи Республики Беларусь на право осуществления деятельности в области связи № 02140/0190784, выданной на срок до 28 августа 2018 года. Оператор предоставляет услуги связи круглосуточно, ежедневно, без перерывов, за исключением проведения ремонтных и профилактических работ.
5.2. Предоставляемая Абоненту связь в силу естественных условий распространения волн может ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами вблизи или внутри зданий, в тоннелях, подвалах, и других подземных сооружениях, из-за локальных особенностей рельефа и застройки, метеорологических условий и иных причин.
5.3. Предоставляемая Абоненту связь в силу конструктивных особенностей сети зависит от качества Операторов местных проводных телефонных линий, оборудования Операторов международной и междугородной связи, которые находятся вне компетенции Оператора.
5.4. Оператор не несет ответственности за недостатки качества услуг связи, возникшие вследствие использования Абонентом несертифицированного оконечного оборудования, либо оборудования, которое было изменено или модифицировано без согласования с производителем оборудования и Оператором. Обязанность по подтверждению сертификации лежит на Абоненте.
5.5. Ответственность Оператора вследствие существенного нарушения связи, включая временное снижение качества связи и (или) отказа оборудования сети, наступает только при наличии вины Оператора и не может превышать сумму, равную размеру месячной абонентской платы или иного обязательного ежемесячного платежа, пропорционально времени фактического непредставления услуг.
5.6. Обязательствами, исключающими ответственность Оператора за невыполнение обязательств по настоящему Договору, являются обстоятельства непреодолимой силы и иные, не зависящие от Оператора обстоятельства, которые Оператор не мог ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. Оператор не несет ответственности за любые убытки и другие последствия, наступившие в связи с использованием или невозможностью использования Абонентом услуг связи.
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
6.1. В случае утери, кражи или в иных случаях отсутствия у Абонента телефона (SIM-карты) Абонент несет все обязательства по оплате услуг. Устное обращение Абонента в справочную службу Оператора необходимо подтвердить в письменной форме в течение 24 часов.
В случае нарушения правил эксплуатации оборудования, полученного и/ или приобретенного Абонентом в соответствии с настоящим Договором, приведшего к его технической неисправности, а также в случае его ненадлежащего хранения, приведшего к утере, либо к его хищению, замена оборудования за счет средств ЗАО "БеСТ" не производится, и Абонент несет в полном объеме принятые на себя обязательства.
6.2. Замена SIM-карты после ее утери, полной или частичной блокировки, оплачивается в размере, установленном Оператором.
Оператор не несет ответственности за некорректную работу оборудования в случае использования Абонентом не лицензионных операционных систем, в том числе иного программного обеспечения, которое может оказывать влияние на работоспособность оборудования и программной среды в целом. Список совместимых лицензионных операционных систем указан на упаковке оборудования, и/ или в инструкции к нему.
6.3. Споры по настоящему Договору разрешаются в ходе взаимных переговоров. В случае недостижения сторонами взаимного согласия споры между ними рассматриваются в судах Республики Беларусь по месту нахождения ответчика.
6.4. Абонент не вправе передавать свои права и обязанности по данному Договору третьим лицам без письменного согласия Оператора. Переоформление договора на третье лицо производится в соответствии с действующими на момент предоставления услуги переоформления тарифами.
6.5. Абонент гарантирует, что все указанные им сведения и данные являются достоверными.
6.6. Оператор не несет ответственность за любые последствия пользования сетью Оператора.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Договор является публичным и заключается на неопределенный срок. По соглашению сторон может быть заключен срочный договор.
7.2. Абонент вправе по своей инициативе расторгнуть настоящий договор, произведя все расчеты с Оператором (погасить имеющуюся задолженность) и подав соответствующее заявление, не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до дня расторжения договора.
7.3. Настоящий Договор считается расторгнутым в одностороннем порядке, если по истечении 180 (ста восьмидесяти) дней Абонентом не выполнены условия тарифных планов, в соответствии с которыми необходимы пополнения лицевого счета на определенную сумму, и у Абонента недостаточно средств на лицевом счете для сохранения номера. При этом сроки внесения платежей и их размеры Абонент обязан отслеживать самостоятельно, используя все каналы связи, предоставляемые Оператором: официальный сайт http://www.life.com.by/, справочная служба, SMS-уведомления и другие.
7.4. При расторжении Договора Абоненту по его обращению возвращается разница между оплаченной им по настоящему Договору суммой и стоимостью оказанных Оператором услуг. Возврат денежных средств в качестве окончательного взаиморасчета с Абонентом при расторжении производится почтовым переводом в течение 30 (тридцати) календарных дней после расторжения договора. При этом все расходы по возврату средств производятся за счет Абонента.
7.5. При расторжении Договора все одноразовые взносы за услуги связи: подключение, выбор номера, смена тарифного плана и т.д., не возвращаются. Бонусы и скидки, предлагаемые компанией Абоненту в рамках рекламных акций, в денежном эквиваленте не выплачиваются.
7.6. При расторжении настоящего договора Оператор отключает Абонентский номер от сети Оператора.
7.7. С момента расторжения настоящего Договора обязательства Сторон считаются прекращенными за исключением обязательств Абонента, связанных с оплатой оказанных, но не оплаченных на этот момент услуг.