Рассмотрел детальный план внимательнее. Вижу, что он даёт ответы на некоторые вопросы, которые ранее здесь обсуждались. В первую очередь, это касается транспорта:
1. Всё-таки 105-й начнёт ходить до Огородницкой. При этом строительство полноценного отдельного разворотного кольца не планируется - по плану видно, что он будет разворачиваться по улице Минской - исходя из этого на карте и намечено две новых остановки в обе стороны.
2. Всё-таки автобус хотят перебросить с улицы Зацень на объездную дорогу (ранее я предполагал, что перебросить не рискнут, потому что "с центра" людей собирать проще, чем "с окраины" ). Соответственно, нынешняя остановка "Миколаевская" переезжает в самый конец Миколаевской - на пересечении ее с объездной дорогой.
3. Остановка "у креста" осталась почти без изменений - чуть-чуть сместилась в сторону Колядной.
4. Почему-то исчезла остановка "Ермака" (которая возле моста - первая при езде из города). Если это не ошибка, то очень жаль - на ней достаточно удобно выходить, если не собираешься кататься на автобусе по всему микрорайону.
5. К сожалению, никак не прорабатывается вопрос транспортной связи с улицей Нововиленской. Не думаю, что мы дождёмся какого-то маршрута раньше, чем застроят территорию бывшей птицефабрики (да и то - только если туда не перенесут трамвайные пути; иначе там просто появится конечная трамвая, и делать более длинные маршруты до Зацени не будет смысла). Однако, возможно, предложение в обсуждение внести стоит - даже хотя бы возможность доехать на той же маршрутке до Нововиленской была бы очень удобной.
Далее - насчёт дорог:
Основные моменты - строительство объездной дороги в левой части, продление улиц Ермака и Рябинницкой до перекрестка (правда, соединение от Ермака проходит аккурат по нынешней детской площадке), продление улицы Зацень до переулка Ермака. Если всё так и сделают (к тому же в связке с "перебросом" автобусов на объездую) - конкретно для меня это будут хорошие новости (потому что изначально и покупал участок с заделом на то, что когда-нибудь транспортный и транзитный трафик улицы Зацень сместятся на объездную, а Зацень по потоку станет примерно на одном уровне с Ермака - в том числе за счёт уменьшения трафика с Ермака, Рябинницкой и Янтарной, которые для попадания на Новивиленскую сейчас должны проезжать через улицу Зацень). По итогу, будет 4 варианта (Ермака, Рябинницкая, Зацень, Проектируемая) попасть с кольцевой на Нововиленскую, так что надеюсь, что трафик распределится/нормализуется, и Зацень превратится из скоростной трассы (скоростной режим "транзитчиков" - это отдельная проблема) в рядовую улицу.
Отдельно хотел бы упомянуть "футуристичную" задумку с велодорожками: на плане они обозначены вдоль объездной дороги, вдоль Нововиленской (!) и в доль МКАД (!!) - как в сторону проспекта Победителей, так и в сторону Долгиновского тракта. Прекрасно понимаю, что планы мечтательные и слабоосуществимые, но начинание определенно толковое. На текущий момент передвигаться на велосипеде и по Зацени, и по Нововиленской приходится только по проезжей части с активным автомобильным движением, что не очень удобно (а на Долгиновский тракт добираться или через поле, или через лес, что весной и осенью крайне затруднительно из-за "болота" ).
Вопросы, которые не закрыты по дорогам, и/или которые следует задать:
1. Не предусмотрена дорога / проезд к новым домам на участках, нарезанных между улицами Зацень и Ермака (Ермака 58А 54А 52А и далее). Про это даже отдельная новость "крик души" была, но не могу опубликовать ссылку (ищите по названию "Семьям дали построить дома в Зацени - без дороги к участкам" ).
2. Заезд с улицы Рябинницкой в лесопарк "Новинки". За счёт отсутствия шлагбаума или любого другого ограждения, по выходным дням лесопарк заставлен машинами, а в "мокрое время года" - дорога раскатана. На плане же данный проезд заявлен как тупиковый, поэтому установка заграждения в теории возможна.
По другим интересным вопросам:
1. Магазин с объектом питания "Седат" из прошлого плана на пересечении Гольшанской и Стефановской трансформировался в проезд с нарезанными участками под жилые дома, что, мне кажется, к лучшему. Было бы интересно, если бы эти участки попали на свободный аукцион, а не просто на выдачу-раздачу. Место там очень неплохое.
2. Новые таунхаусы расположили очень оригинально - фактически вплотную к кольцевой. Не думал, что туда поместится еще один ряд домов. Мои поздравления тем, кто покупал дома с видом на МКАД и теперь получит стену-экран в виде дополнительных домов
3. Детский сад с начальной школой остался на своём месте - но это, на мой взгляд, к лучшему (хотя я вряд ли дождусь строительства этого объекта до того, как моим деткам такой объект понадобится). На прошлом обсуждении были вопросы, что же будет с нынешней детской площадкой, но на мой взгляд - это вопрос решаемый, мест куда ее при необходимости можно будет перенести в микрорайоне пока более чем достаточно.
4. Имеющиеся кусочки леса теперь помечены как "Лесопарк районного значения (проектное предложение)". Здесь не питаю особых иллюзий касательно благоустройства, но по крайней мере вопрос с уборкой стихийных свалок и покосом травы через заявки на 115.бел, возможно, будет решаться проще (сейчас такие заявки в основном отклоняются с "дикой" формулировкой о том, что там перемещение людей/пешеходов не предусмотрено в принципе - не один раз видел такое на "карте решенных проблем" ).
5. Торговые объекты остались там же, где они были раньше (вдоль улиц с предполагаемым интенсивным автомобильным трафиком). Если там действительно появятся места для использования местными жителями (грубо говоря, "магазины у дома", а не офисы-склады-пункты вывоза), то в целом идея хорошая и полезная.
В целом - вроде больше ничего интересного. Вот бы эти планы так же регулярно осуществляли, как рисуют! Это уже далеко не первый проект за последние годы и, кажется мне, далеко не последний.
Добавлено спустя 38 минут 21 секунда
Касательно же вопросов и предложений по теме - меня, например, в первую очередь волнует запланирована ли любого рода трансформация "морально устаревшей" улицы Зацень, например:
- Будут ли переноситься заборы согласно плановым красным линиям? Сейчас в некоторых местах улица очень узкая - например, между домами 31 и 39 даже нету тротуара, на этом промежутке он просто "обрывается". Пару раз проехал там с детской коляской при интенсивном автомобильном движении - больше не хочется. Та же ситуация на проезде между улицами Зацень и Ермака - при поворотах на узкой дороге автомобили "жмутся" прямо к забору, места для пешеходов почти не остается.
- В продолжение предыдущего вопроса - наличие тротуаров. На ПДП обозначены автомобильные дороги и велодорожки. На каких же улицах все-таки "заложена ширина" под тротуары - непонятно. Опять же - за счёт переезда остановок с улицы Зацень на объездную - понадобится до этих остановок как-то добираться, т.е. пешеходный поток вдоль той же улицы Зацень должен возрасти.
- Будет ли рано или поздно закапываться этот страшный наружный газопровод? Я сейчас пытаюсь закопать его на своём участке в частном порядке - по факту задача из ряда сложновыполнимых, 1.5 года возимся только с документами. Да и проблему всей улицы это не решает.
- Планируется ли проведение центральной канализации по улице Зацень? Я в этом году когда разбирался с этим вопросом - мне предложили врезаться в Ермака 150-200 метров от дома, причём с достаточно высоким подъёмом уровня (несколько метров), что предполагает установку мощных насосов и прочие трудности. По факту сделал местную канализацию - так же как и все строящиеся соседи рядом - потому что выходит на порядок дешевле.
- Планируются ли изменения в схеме вывоза мусора? Есть ли потенциальные места для установки контейнерных площадок? С одной стороны, против вывоза мусора "от дома" ничего не имею - схема очень удобное. Расстраивает только то, что некоторые соседи не умеют пользоваться контейнерами и заранее выставляют мусор прямо в пакетах. Сейчас у меня на стройке нет забора, поэтому почти каждую неделю выгребаю с участка чужой мусор из разорванных пакетов, которые утаскивают бесхозные собаки. Хоть ты каждому соседу по контейнеру дари
Насколько я понял из определения ПДП, все изложенные факторы рассматриваются в рамках его разработки. Так что, примерно такой список и попробую отправить (если что-то еще не добавится после презентации).