<НЕКРОПОСТ>
Однако, пользительный для тех, кто хочет знать, как грамотно "заряжать" (настраивать) EXR-фоторужья (камеры).
Год назад, приобрёл б/у F200EXR для изучения, - недопонятого многими, в т.ч. именитым imaging-resource.com, - EXR феномена в фотоиндустрии. К сожалению, в этом недопонимании\заблуждении виноват маркетинг самого Фуджифильма.
А вот не надо было высасывать из пальца ажно 3 режима EXR - HR, DR, SN. Большинство не просекло, что там фейковый мегапуксели в максимальном L-размере (HR), а SN бесполезен, ибо его кроет M-размер в DR100 (разница в едва изменённом шумодаве).
Как снимать на EXR-камеры.
How to Shoot a FujiFilm EXR Camera – HS50EXR, F900EXR, F800EXR, XF1, X-S1, X10, Z1000EXR, HS30EXR, F750EXR, F770EXR, F660EXR, Z900EXR, F600EXR, F605EXR, HS20EXR, HS25EXR, Z800EXR, F550EXR, F505EXR, F500EXR, F300EXR, F80EXR, Z700EXR, F70EXR, S200EXR, F200EXR [Friday, October 9, 2009] – *updated November 2014* http://kimletkeman.blogspot.ru/2009/10/fuji-f70exr-how-to-shoot-it-mkii.html (в рунете единственно упоминают http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=5370071)
Ким (Kim Letkeman), в отличии от тестовых бюро\изданий, наиболее полно осмыслил суть EXR-видения, т.к. испытал несколько EXR-моделей.
Основные настройки по выжиманию качества:
- режим - P(program) или M(manual), забыть про EXR (он ещё батарейку кушает лишком; разве что, спецрежим DR800, но при единственном ISO200)
- размер - только [M] (только так работает пиксельное объединение - pixel binning), забыть про HR [L] (максимальный размер - чистый апскейл, маркетинг)
- качество - [FINE]
- динамический диапазон - DR400, AUTO (400% реально добавляет детали в пересветах, причём на ISO100, сравнивал с Canon A710IS)
- чувствительность - по обстоятельствам, либо AUTO (причём, можно ограничить максимум в 400, или 800, либо 1600)
- эффект плёнки - Standard - Provia (здесь самые мягкие тона, что препятствует заваливанию теней и выгоранию светов, но если не нравится дальнейшая постобработка, можно поупражняться с Astia и Velvia в облачную погоду, но не с контрастными сюжетами)
- экспонометрия - Pattern (по необходимости, с экспокоррекцией от -1/3 до -1 в ясный солнечный день, ночью, на концертах)
- фокусировка - Center
Прочие:
- ещё Ким советует опустить яркость экрана на ступеньку, вроде так аккуратнее результат экспозамера (ИМО, по вкусу)
- а вот ночью, на концертах - поднять яркость экрана, но не забыть вернуть на место (ИМО, не юзал)
- установить IMAGE DISP. (отображение снимка) в ZOOM(CONTINUOUS) (чтобы сразу оценить результат - экспозицию, фокус, шевелёнку)
- ещё, лично мне, нравится режим непрерывной съёмки в 3 кадра [TOP3], - 1.5 кадра в секунду без перефокусировки, и только он, да корявый TOP12, выдаёт по таймеру серию (в режиме распознавания лиц сам сфокусируется), - что даёт выбрать удачный кадр
Предупреждения по поводу DR200-400:
- минимальная выдержка обрезается с 1/2000с до 1/500с (у F550 и выше - до 1/1000с), т.к. камера одновременно снимает два полукадра M-размера - один правильно экспонированный, другой - недодержанный на 1-2 стопа, т.е. с укороченной выдержкой, из него-то и восстанавливаются пересветы (на пример, при DR400, если А-кадр - 1/500с, то Б-кадр 1/2000с)
- на более длинных выдержках могут появиться "призраки" от смещения самой камеры и перемещений в кадре
- при DR200-400, даже на ISO100 и в M-размере, чутка поднимаются шумы, относительно DR100
И мне, помимо ДД, нравиться его цветовая однородность по тонам, что делает JPEG "резиновым" - можно сильно тянуть в RAWTherapee, LightRoom.
(ссылка на полный размер под кликом)
FAQ: Super CCD+CMOS EXR - DR SN HR [ http://www.dpreview.com/reviews/fujifilmf200exr/page9.asp; http://www.henner.info/super_ccd.htm; http://finepix.com/exr_cmos/en/; http://shuttersounds.thedailynathan.com/2010/01/12/an-explanation ... r-sensor/; http://www.fujifilm.com/products/digital_cameras/topics/2008/0922_01.html ]