Ответить
  • TURBO_WRX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    TURBO_WRX Senior Member Автор темы

    3304

    20 лет на сайте
    пользователь #9547

    Профиль
    Написать сообщение

    3304
  • mrohau Senior Member
    офлайн
    mrohau Senior Member

    1514

    20 лет на сайте
    пользователь #13761

    Профиль
    Написать сообщение

    1514
    # 20 октября 2005 17:17

    Гниют ли Астры 96-97 годов так, как это происходило со старшими Опелями?

    "Вся страна -- специалисты, одни мы, одиннадцать человек, играть не умеем..." (c) КВН РУДН
  • ZDES Onliner Auto Club
    офлайн
    ZDES Onliner Auto Club

    1188

    22 года на сайте
    пользователь #2644

    Профиль
    Написать сообщение

    1188
    # 22 февраля 2006 03:29

    народ, как цены на обслугу 1,7ТД поменялись с момента открытия этого топика?? Я просто ищу астру в дизеле - много ездить нужно...

    Был там и здесь, больше ZDES.
  • dm Senior Member
    офлайн
    dm Senior Member

    2314

    22 года на сайте
    пользователь #197

    Профиль
    Написать сообщение

    2314
    # 23 февраля 2006 16:23

    Вот кое-что по теме. Не помню, где взял. Не пинайте если не согласны :)

    Автомобили Opel с дизельными двигателями весьма популярны как за рубежом, так и в России. Немалую роль в этом, по-видимому, играют оптимальное соотношение «цена-качество», сравнительная простота обслуживания и ремонта, а также невысокая стоимость запасных частей.

    Фирма Ореl, имея немецкое происхождение, на самом деле давно немецкой не является — она входит в состав американского концерна General Motors (GM), А это накладывает свой отпечаток на модельный ряд и самих автомобилей, и их двигателей. Автомобили Opel, а также некоторые их "братья-близнецы", производимые в Англии под именем Vauxhall, оборудуются следующими дизельными двигателями:

    - 16D объемом 1.6 л и его дальнейшее развитие 77D 1.7 л — для автомобилей Kadett, Ascona,Astra, Vectra;

    - 23D, 23TD и 23 DTR ( 2.3 л) - для моделей Rekord, Omega, Senator, Frontera;

    - 4EC1 (1.5 л) и 4ЕЕ1 (1.7л) производства фирмы Isuzu [кстати, тоже принадлежащей GM} - для автомобилей Corsa, Kadett, Vectra, Astra;

    - 4JB1 (2.8 л) и 4JG2 (3.1 л) производства фирмы Isuzu— для джипов Frontera и Моntегеу соответственно;

    - М51 фирмы ВMW (2.5 л) — для модели Omega В и джипа Frontera Sport;

    - двигатель нового поколения Ecotec (2.0 л) — для моделей Vectra В и Omega В.

    Дизели серий 16D и 17D

    Наиболее распространенные и известные. Они являются конвертированными дизелями собственной разработки фирмы, о чем, кстати, свидетельствуют буквы GM на блоке цилиндров. Поясним для непосвященных; конвертированный дизель — это мотор, разработанный на базе бензинового двигателя такого же или близкого объема, правда, с соответствующим усилением некоторых узлов.

    Надо отметить, что далеко не всегда таким путем из проверенного бензинового прототипа получается хороший дизель, Но в этом случае конвертация фирме удалась — двигатели 1,6 и 1,7 л отличаются неплохими надежностью, ресурсом и мощностными характеристиками (с учетом, разумеется, их объема). Двигатели верхневальные (ОНС) с приводом клапанов рычагами, имеющими гидроопоры. Привод распредвала и ТНВД осуществляется зубчатым ремнем. Топливная аппаратура на моторах 16D только Bosch, а на моторах 17D— Bosch или Lucas.

    Отметим особенности, которые следует учитывать при ремонте. Так, натяжение ремня ГРМ регулируется поворотом корпуса водяного насоса. Значит, при замене ремня (напомним, что, как и у большинства дизелей, это необходимо делать каждые 60000 км) следует менять и уплотнительное кольцо водяного насоса, иначе старое рано

    или поздно все равно потечет. Шкив распредвала имеет бесшпоночную конусную посадку, поэтому доверять метке на шкиве не стоит. Правильно выставить фазы газораспределения у этих двигателей можно только по положению кулачков 1-го цилиндра. Для такой работы потребуется спецприспособление KM-2162 или, при определенном опыте, широкая пластина и штангенциркуль (можно также использовать стойку с индикатором часового типа).

    Прочность рычагов привода клапанов (рокеров) на этих моторах выбрана такой, чтобы они ломались в случае обрыва ремня ГРМ или срезания его зубьев и предохраняли клапаны от повреждений,

    На самом же деле «ломающиеся» рычаги ничего не предохраняют. Клапаны, их направляющие и гидрокомпенсаторы всегда получают повреждения и требуют замены. Так что не стоит сильно рассчитывать на благополучный исход — в случае обрыва ремня пытаться заменить его и рокеры без снятия и тщательной ревизии головки блока бессмысленно. Особенно внимательно следует осматривать направляющие втулки клапанов; трещины на них бывают малозаметны и потому весьма коварны.

    На модель Kadett ставился двигатель 16D - пожалуй, самый распространенный и популярный дизель фирмы Opel.

    К недостаткам моторов данного типа относится и появление вибрации при пробеге 100 тыс. км и более. Причина дефекта, как правило, кроется в росте разницы величины компрессии по цилиндрам. После правильно проведенного капремонта двигателя вибрация обычно исчезает. Если же состояние изрядно походившего двигателя (расход масла, шумность, пусковые свойства) еще позволяет его эксплуатировать, то с вибрацией можно смириться.

    Двигатели серии 23D

    Устанавливались на автомобили Ореl среднего класса и джипы Frontera. Они пришли на смену двигателям аналогичной конструкции 20D и 21D, применявшимся на моделях Ascona и Rekord дo середины 80-х годов. Серия 23D имеет чугунные блок и головку блока цилиндров с цепным приводом верхнего (ОНС) распредвала.

    Двигатель 23D выпускался более 20 лет, но ставился даже на сравнительно новые модели Frontera.

    Двигатели вихрекамерные и, несмотря на довольно «древнюю» конструкцию, обладают низким уровнем шума. Топливная аппаратура (только фирмы Bosch ) имеет несколько необычную компоновку: ТНВД стоит не горизонтально, как на подавляющем большинстве дизелей, а вертикально, как распределитель зажигания на бензиновых двигателях.

    ТНВД Bosch у дизеля 23D устанавливается на блоке цилиндров вертикально, как распределитель зажигания многих бензиновых моторов.

    Для предотвращения образования воздушных пробок на входе вертикально расположенного ТНВД необходимо поддавливание топлива, для чего используется отдельный насос низкого давления. Необычное положение ТНВД создает и некоторые трудности при прокачке топливной системы.

    Другой особенностью именно этих моторов является необходимость принудительной прокачки маслонасоса после ремонта двигателя: насос чаще всего отказывается самостоятельно засасывать масло при первом запуске.

    Цепной привод распредвала и ТНВД требует своевременного ремонта при вытяжке цепи или повреждении успокоителей. Обычно это случается при пробеге 200 тыс.км и более.

    В целом же двигатели этой серии неприхотливы и надежны, имеют большой ресурс, но — лишь при условии своевременного и качественного технического обслуживания.

    Двигатели Isuzu

    Дизели серий 4ЕС1 и 4ЕЕ1 с турбонаддувом или без него (1.5 л), устанавливаемые на автомобили малого класса, имеют идентичную конструкцию и отличаются друг от друга в основном диаметром цилиндра и ходом поршня. Двигатели

    вихрекамерные с верхним расположением распредвала и приводом его и ТНВД зубчатым ремнем. Топливная аппаратура фирмы Zexei (отделение Bosch ).

    Двигатели этой серии являются грамотно спроектированными силовыми агрегатами, не имеющими явных конструктивных недостатков. Долговечность их достаточно высока, но. когда дело доходит до ремонта, возникают трудности, и ремонт в конечном счете оказывается очень дорог. Причина проста — так называемые «неоригинальные» детали для этих двигателей не выпускаются, и практически все, вплоть до прокладок и сальников, приходится заказывать у дилеров Isuzu.

    На моделях Omega ставился и 6-ти цилиндровый турбодизель BMW.

    С 1995 года на джипы Frontera также стали устанавливать турбодизели Isuzu 4JB1-TC объемом 2.8 л с непосредственным впрыском топлива. Они имеют нижнее расположение распредвала (OHV), приводимого зубчатым ремнем. Этот же ремень приводит во вращение ТНВД фирмы Zexel. В чугунный моноблок двигателя запрессованы тонкостенные сухие гильзы. Головка блока алюминиевая, привод клапанов — штанговый, клапанные зазоры регулируются винтами коромысел

    В целом это надежный и мощный силовой агрегат, имеющий, правда, повышенную шумность, как неизбежную расплату за непосредственный впрыск топлива.

    При ремонте двигателей 4JB1 следует обращать особое внимание на состояние коленчатого вала: иногда образовываются трещины на шатунных шейках. У "простучавшего" вала вероятность их появления очень велика, и не исключено, что в таком случае ремонт сведется к замене вала.

    ТНВД с электронным управлением у Opel Omega с мотором BMW абсолютно невзаимозаменяем с тем, что ставится на автомобили BMW.

    Поршни ремонтного размера для этого мотора не выпускаются, и восстановление изношенного блока производится перегильзовкой: эта операция требует особой аккуратности, так как при неправильном натяге ремонтных гильз часты случаи их коробления с последующим задиром

    поршней и колец.

    Двигатель 4JG2T объемом 3.1 л, устанавливаемый на Ореl Monterey, по конструкции аналогичен 4JB1, однако является вихрекамерным с соответствующими отличиями в конструкции головки блока и поршней. К этому мотору относится все сказанное выше о ремонте двигателя 4JB1 однако у двигателя 3.1 л чаще встречаются случаи оплавления поршней из-за нарушения работы топливной аппаратуры.

    Практика показывает, что на этих двигателях категорически запрещены эксперименты с нештатной заменой распылителей форсунки. Надо ставить только то, что указано в каталоге Bosch (Zexel), иначе двигатель быстро выйдет из строя.

    Запчасти для обоих моторов (2.8 л и 3.1 л) достаточно дороги, хотя можно найти и «неоригинальные» комплектующие (например, производства концерна AE).

    Моторы весьма требовательны к качеству применяемых масел и срокам их замены. Например, на несоответствующий сорт масла они отвечают быстрым выходом из строя турбокомпрессора. Рекомендуемый срок замены масла — 7,5 тыс. км, а класс его качества — не ниже СD (по спецификации API).

    На приборную панель автомобилей с этими двигателями выведена индикация периодичности замены ремня ГРМ, загорающаяся каждые 100 тыс. км. Но следует все же помнить, что это предельный срок хождения ремня. На него можно ориентироваться только в случае совершенно исправного двигателя (в первую очередь — отсутствия течи масла) и ремня высокого качества. Рекомендуемый срок замены ремня с учетом российских условий меньше и составляет 60-80 тыс.км. И с обязательной заменой натяжного и промежуточного роликов! Не стоит экономить на этих деталях: хотя они недешевы, ремонт головки блока много дороже.

    Двигатель BMW

    С момента появления в 1994 году модели Omega-6 на нее стали устанавливать рядную «шестерку» BMW M51, так как подходящего собственного мотора для этой машины у фирмы Ореl не было.

    Никаких принципиальных изменений при установке на Omega-6 двигатель не претерпел. Но система управления была разработана другая, адаптированная под новый автомобиль. Поэтому у автомобилей Ореl и BMW с мотором М51 ТНВД оказались абсолютно невзаимозаменяемы, несмотря на их внешнюю схожесть и одинаковые посадочные места. Коды неисправности системы управления двигателем, как и колодки диагностики. тоже совершенно разные.

    Двигатель Ecotec

    В 1997 году на конвейере фирмы Ореl появился дизель нового семейства Ecotec объемом 2.0 л с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр. Все 16 клапанов управляются одним распредвалом с цепным приводом.

    Для гашения моментов инерции второго порядка предусмотрен балансировочный механизм с двумя уравновешивающими валами и цепным приводом от коленвала. Из других необычных особенностей следует отметить крышки коренных подшипников, объединенные общей рамой для повышения жесткости блока. Шатуны тоже не совсем обычны — разъем с нижней крышкой образован не ровной плоскостью, а разломом. Подобные «ломаные» шатуны — не редкость: они встречаются на двухтактных двигателях и некоторых бензиновых автомобильных моторах (например, BMW М60), но на дизеле применены впервые. Такая конструкция обеспечивает идеальную геометрию отверстия нижней головки шатуна и хорошую работу крышки на "сдвиг", но делает шатун практически неремонтопригодным при повреждении шатунного подшипника.

    Двигатель оснащен ТНВД Bosch нового поколения с электронным управлением.

    К сожалению, об особенностях эксплуатации и ремонта двигателей Ecotec можно будет объективно судить только после получения соответствующей информации. Пока же машин с этим мотором в России — единицы. Тем не менее одну особенность все же назвать можно. Bosch не поставляет запасные части для ТНВД этого двигателя: в каталоге Bosch отсутствует деталировка насоса, и он пока идет как единый агрегат. Это значит, что в настоящее время можно заказать

    только новый ТНВД в сборе взамен неисправного, что, естественно, очень недешево.

  • ZDES Onliner Auto Club
    офлайн
    ZDES Onliner Auto Club

    1188

    22 года на сайте
    пользователь #2644

    Профиль
    Написать сообщение

    1188
    # 24 февраля 2006 02:30

    dm, сенкс... интересная инфа...

    Был там и здесь, больше ZDES.
  • BRABUS Onliner Auto Club
    офлайн
    BRABUS Onliner Auto Club

    946

    22 года на сайте
    пользователь #1241

    Профиль
    Написать сообщение

    946
    # 25 февраля 2006 18:58

    Кто подскажет, что за дизель с объёмом 1.7 ставиться на астру G (с 98 года)?

    POWER IS NOTHIHG WITHOUT CONTROL
  • Lel Senior Member
    офлайн
    Lel Senior Member

    673

    22 года на сайте
    пользователь #475

    Профиль
    Написать сообщение

    673
    # 10 марта 2006 12:43

    насколько помню Isuzu такой же как и в предыдушей астре

  • Gendalf Onliner Auto Club
    офлайн
    Gendalf Onliner Auto Club

    1335

    19 лет на сайте
    пользователь #23382

    Профиль
    Написать сообщение

    1335
    # 12 марта 2006 01:06

    Народ пособите с советом. У меня Астра 94года 1.6 инжектор. Пробег 137000. Менялось масло на 121000 и залолось на максимум. Через 15000 посмотрел щуп и чуть не офигел уровень масла не дотягивал даже до минимума. После этого масло сново моменялось и залил где то на серединку между min и max. Проехал 3000-3500км сегодня посмотрел на щуп уровень уже на середине min. Это нормально или нет? В остальном по движку проблем нет.

    Если в тему то езжу на этой Астре с сентября 2005г. Машиной доволен. Взял я её в хорошем состоянии поэтому в ней ни менял пока что ничего. Да и не придвидеться(но только этот глюк с маслом). Правда Если сядет 5 чел и в багажник пару сумок кинешь то со сфетофора пустая копйка может сделать!

    Был как то кризис с бензинчиком так я с Логойска до дома в малиновке(60-65км) в сверх экономном режиме доехал на 2-2.5 литрах 92.

    censored by glad_to_see, п. 3.3
  • spinninguy Junior Member
    офлайн
    spinninguy Junior Member

    90

    18 лет на сайте
    пользователь #60738

    Профиль
    Написать сообщение

    90
    # 18 июля 2006 10:39 Редактировалось spinninguy, 2 раз(а).

    Подскажите

    Загорается лампочка АБС - не охота сразу в сервис обращаться, может какая банальная самоиправимая причина ?

    Да и еще, какой всетаки нормальный расход должен быть у 1,6 моно 97 г.в. универсал ?

    У меня никак меньше 7,5 л/100км :( средний город+трасса не выходит

    9 л/100км :( - город, машину не душу - плавный разгон

    7л/100км :( трасса 100-110 км/ч

    По слухам 5,5 трасса 7,5 город... :ura:

  • waldiss Куратор team
    офлайн
    waldiss Куратор team

    5169

    22 года на сайте
    пользователь #932

    Профиль
    Написать сообщение

    5169
    # 18 июля 2006 10:41

    Контакты проверь на датчике , потом на диагностику если не поможет.

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=3865287] Spinning Team [/url]
  • Tol55 Senior Member
    офлайн
    Tol55 Senior Member

    5516

    19 лет на сайте
    пользователь #32375

    Профиль
    Написать сообщение

    5516
    # 18 июля 2006 10:47

    Gendalf, Износились поршневые кольца, надо менять. Это особенность опелевских движков в 1,6 л (не Экотек) -- изнашиваются кольца уже при пробеге 150-160 тысяч км. У меня так было, менял. Непросто было найти кольца стандартного размера, в основном торгуют ремонтными. После замены машина летала и не ела масло совсем. Мне ремонт встал (это было в 2001 г.) в 200 у.е.

  • spinninguy Junior Member
    офлайн
    spinninguy Junior Member

    90

    18 лет на сайте
    пользователь #60738

    Профиль
    Написать сообщение

    90
    # 18 июля 2006 10:51

    waldiss,

    Цитата с CD

    Система АБС установлена на некоторых моделях и

    включает в себя электронный блок управления,

    колесные датчики, гидравлический модулятор, а также

    клапаны и реле.

    Какие контакты :insane: ?

  • Tol55 Senior Member
    офлайн
    Tol55 Senior Member

    5516

    19 лет на сайте
    пользователь #32375

    Профиль
    Написать сообщение

    5516
    # 18 июля 2006 10:53

    spinninguy, Расход по трассе великоват, у меня было на такой же машинке не более 6 л, в городе до 10 л. По паспорту расход в городе 9,6, на трассе - 5,8. Может, груженая машина ездит? Или коробка-автомат? Если нет, надо смотреть. Причин море, но опытный механик найдет.

  • spinninguy Junior Member
    офлайн
    spinninguy Junior Member

    90

    18 лет на сайте
    пользователь #60738

    Профиль
    Написать сообщение

    90
    # 18 июля 2006 11:03

    Tol55,

    В городе езжу один - пустой - 9л/100км

    По трассе замерял при полной загрузке(4 взрослых + пара ребятишек+багажник загружен без фанатизма) бенза 92 - 7,5л/100км

    водитель+пассажир+пустой багажник бенза 95 (140км город + 140 км трасса) 280км=20л. - 7,14л/100

    Проблема в том, что чаще попадаются опытные "разводящие":( , чем опытные :znaika: механики...

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 18 июля 2006 11:23

    spinninguy, информация от колесных датчиков к электронному блоку управления передается по соединительным проводам. Вот и надо посмотреть для начала контакт проводов на датчиках, так как работают они в суровых условиях. Надо заехать на подъемник или на яму и просто снять, почистить контакты с колесных датчиков.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 18 июля 2006 11:29

    Расход на астрах с 75-сильным движком (1.6 моно) по городу получается литров 9. По трассе при скорости 100-110 и периодическими ускорениями для обгонов литров 7 выходит. Это норма.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Tol55 Senior Member
    офлайн
    Tol55 Senior Member

    5516

    19 лет на сайте
    пользователь #32375

    Профиль
    Написать сообщение

    5516
    # 18 июля 2006 11:46

    spinninguy, Если правильно понял, сначала было 140 км в городе, а потом + 140 км трасса? Тогда эти 7,14 л -- норма, как по паспорту при смешаном цикле. У меня менее 6 л получалось, если выезжал из Минска и шел в Могилев на скорости 100 - 110 км/ч + обгоны. Загрузка: водитель + пассажир + багажник без фанатизма. У меня и сейчас так выходит. Правда, еду на Вектре 1,8 л, но движок Экотек.

    Что до механиков, то есть люди знающие и "не разводящие". Семь лет к ним езжу и не один я (к ним очередь, надо записываться за два-три дня, а то и за неделю). Заинтресуетесь, сброшу в личку.

  • spinninguy Junior Member
    офлайн
    spinninguy Junior Member

    90

    18 лет на сайте
    пользователь #60738

    Профиль
    Написать сообщение

    90
    # 18 июля 2006 12:12

    Tol55, toledo,

    Все понятно. Выходит про городской цикл в 7,5 байки. Ну а на 5,5 теоретически можно выйти если долго ехать без потерь скорости и разгонов около 90 км/ч. Жаль, выбор делал в пользу данной машины, отчасти, опираясь на "показания" старого товарища, вроде бы не склонного к преувеличениям 5,5(6)/7,5(8) - 92.Он имеет такойже авто. Век живив век учись.

    О кондиционере. Продавец бил себя кулаком в грудь, что кондишн рабочий только не заправлен, хоть это и не являлось для меня плюсом или минусом при покупке. Но раз уж он есть решил заправить. На одном из сервисов сказали - что с астрами 97 г.в. не хотят связываться из-за частых проблем иненадежностью кондиционера. Предложили заправить без гарантии, а т.к. услуга не дешовая - 35у.е. то вопрос. На самом ли деле много проблем и стоит ли заправлять ?

  • waldiss Куратор team
    офлайн
    waldiss Куратор team

    5169

    22 года на сайте
    пользователь #932

    Профиль
    Написать сообщение

    5169
    # 18 июля 2006 12:21

    spinninguy, колесные датчики.

    У меня 1.6 моно , автомат правда. Город 10 , трасса минимум 7,5.

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=3865287] Spinning Team [/url]
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 18 июля 2006 12:36

    spinninguy, что касается кондиционера, то проблемы есть. У меня астра 96-го. Периодически отказывается включаться. Без каких-либо поводов или видимых причин. Кондиционер заправлен. Иногда отключается в процессе работы, опять таки без видимых причин. Еще не разобрался в чем дело, но надеюсь добраться до истины.

    А вообще-то кондиционер в жару - благодать, поэтому порекомендовал бы съездить на сервис, где не только заправят, но и продиагностируют. А потом наслаждаться приятной прохладой :super:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Tol55 Senior Member
    офлайн
    Tol55 Senior Member

    5516

    19 лет на сайте
    пользователь #32375

    Профиль
    Написать сообщение

    5516
    # 18 июля 2006 12:48

    В Интернете про опелевские кондиционеры пишут, что они служат относительно нормально 6-7 лет, а потом начинаются проблемы. Поэтому очередной свой опель (мне эти авто нравятся) специально искал без кондиционера. В жару кондиционер вещь безусловно приятная, но такая жара как в этом году бывает редко, а я езжу не каждый день. Работаю в центре, а здесь такой гемор с парковкой... Что до расхода топлива, то при большом пробеге есть смысл поставить газовое оборудование. Мы как-то считали с коллегами, получалось, что при пробеге 15 тыс в год, газ окупается за год. Единственная проблема -- куда засунуть балон. Багажник он не украшает, а совать вместо запаски тоже не выход - запаска когда-никогда, но может понадобится.