Про астру не скажу - не пробовал, скажу про вектру.
Купил чуть больше года назад, по газете, машина 92 года, до фейслифтинга, комплектация GL, но были ГУР и AБС, двигло - 1.8 бензин
По легенде машина полтора года была в Минске.
Сразу из проблем - подубитые аммо, все 4, тормозные колодки (расходник), задние тормозные цилиндры, оторван трос ручника, одна шаровая. Все это поменялось. ну плюс замена ремней, фильтров, масел и прочей мелочи
за год эксплуатации (30 ккм) - замена лямбды, разработка задних тормозов (барабаны, мать их), замена масла в коробке (хотя по легенде не должно меняться, а тока добавляться, но самому захотелось). Да, на КЛВ-сервисе во время диагностики сказали, что подсасывает воздух в блок моновпрыска, поменял прокладки резиновые около форсунки.
Расход - 7.5 / 100 в среднем (50/50 город/трасса).
Скорость - до 170 на спидометре разгонял, больше не получилось, да и страшновато.
Основные плюсы - недорогая, немного бензина жрет, ломается не очень часто (по крайней мере у меня) и не очень дорого.
Минусы - шумновата, лично мне не хватает тахометра и фильтра какого-нить на вентиляции салона, а то всякая мелкая муть летит.
самый страшный минус - гниет, зараза . Но это фича всех опелей года до 95, потом начали что-то делать с этим, вроде. Но можно антикор сделать.
Подводя общий итог - IMHO неплохой бюджетный вариант для передвижения тела из точки А в точку Б с достаточной степенью комфорта.