Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7986

    15 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7986
    # 22 июля 2015 07:51

    klss, Может хватит уже безсмыслицу писать, а?
    Поприкалываться и пофлудить тут все горазды, но это тоньше делать надо и грамотнее. А так, толсто, безграмотно и не интересно.

  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4607

    14 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4607
    # 22 июля 2015 08:57 Редактировалось DominatorBLR, 1 раз.
    klss:

    2) FX камера дает больше размытие

    :D размытие дает объектив, просто крупность кадра будет другой и вам создастся ощущение большего размытия, хотя по факту оно одно и тоже у объектива, только фокусное другое.

    klss:

    3) Лучше давит шумы.

    :D no comments

    Берите тогда Pentax 645Z он будет лучше любого ФФ давить шумы и размывать фон.

  • siikoff Senior Member
    офлайн
    siikoff Senior Member

    1481

    11 лет на сайте
    пользователь #606418

    Профиль
    Написать сообщение

    1481
    # 22 июля 2015 09:08

    DominatorBLR, законы оптики определяют зависимость ГРИП от физического размера матрицы. Если сфотографировать тремя фотоаппаратами с разным физическим размером матрицы одну и ту же сцену с одним и тем же углом зрения и одним и тем же значением диафрагмы на объективах, и изучить результат (файл на компьютере, распечатку с принтера) в одинаковых условиях, то ГРИП на снимке, сделанном фотоаппаратом с наименьшей матрицей, будет наибольшей (больше предметов в кадре будет показано резко), а фотоаппарат с наибольшей матрицей покажет наименьшую ГРИП (предметы не в зоне резкости будут сильнее размыты).

    Вот и думайте!

    M1800Riders España Alicante
  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7986

    15 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7986
    # 22 июля 2015 09:57

    siikoff, Это прописные истины, но есть разница как их "преподносить"
    Одно дело, обьяснить, что камера с матрицей бОльшего размера позволит получить меньшую ГРИП при прочих равных, и совсем другое, ляпнуть "камера даёт большее размытие" - что уже больше на глупость смахивает.

    А про шумы и пр. вообще без коментариев.

    Вы что, считаете что подобные "мыслеизлияния" тут нужны?

  • Feddos Member
    офлайн
    Feddos Member

    260

    13 лет на сайте
    пользователь #337185

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 22 июля 2015 10:20
    DominatorBLR:

    DominatorBLR

    Спасибо, я в принципе с большего для себя все выяснил. Сейчас буду искать подходящее по цене предложение.

  • XlHeisenberg Member
    офлайн
    XlHeisenberg Member

    115

    8 лет на сайте
    пользователь #1654671

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 23 июля 2015 11:34

    Добрый день! Подскажите какой-нибудь дешевый, но более менее достойный объектив под Никон? И в чем отличие между, например, 50mm/1.8D и 50mm/1.8G?

  • silverrabbit Member
    офлайн
    silverrabbit Member

    216

    10 лет на сайте
    пользователь #859938

    Профиль
    Написать сообщение

    216
    # 23 июля 2015 12:06
    siikoff:

    DominatorBLR, законы оптики определяют зависимость ГРИП от физического размера матрицы. Если сфотографировать тремя фотоаппаратами с разным физическим размером матрицы одну и ту же сцену с одним и тем же углом зрения и одним и тем же значением диафрагмы на объективах, и изучить результат (файл на компьютере, распечатку с принтера) в одинаковых условиях, то ГРИП на снимке, сделанном фотоаппаратом с наименьшей матрицей, будет наибольшей (больше предметов в кадре будет показано резко), а фотоаппарат с наибольшей матрицей покажет наименьшую ГРИП (предметы не в зоне резкости будут сильнее размыты).

    Вот и думайте!

    как то слегка все однобоко, расскажите уж и про разное фокусное расстояние необходимое для подгона одинакового угла зрения на матрицах с разным размером, и про влияние поля покрытия объектива

  • alKud Member
    офлайн
    alKud Member

    308

    12 лет на сайте
    пользователь #425142

    Профиль
    Написать сообщение

    308
    # 23 июля 2015 12:14 Редактировалось alKud, 3 раз(а).
    XlHeisenberg:

    Добрый день! Подскажите какой-нибудь дешевый, но более менее достойный объектив под Никон? И в чем отличие между, например, 50mm/1.8D и 50mm/1.8G?

    Мне нравится вот этот, на мой кропнутый D5300: AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G. Цена около 150-200.

  • nasty_z_xt Senior Member
    офлайн
    nasty_z_xt Senior Member

    14842

    13 лет на сайте
    пользователь #398336

    Профиль
    Написать сообщение

    14842
    # 23 июля 2015 12:35
    XlHeisenberg:

    Добрый день! Подскажите какой-нибудь дешевый, но более менее достойный объектив под Никон? И в чем отличие между, например, 50mm/1.8D и 50mm/1.8G?

    D-шка отверточная. если нет отвертки в камере, то автофокуса не будет.
    35ка там еще какая-то есть.

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12271

    14 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12271
    # 23 июля 2015 12:54
    XlHeisenberg:

    Добрый день! Подскажите какой-нибудь дешевый, но более менее достойный объектив под Никон? И в чем отличие между, например, 50mm/1.8D и 50mm/1.8G?

    35 1.8G за свои деньги очень хорош. Достаточно универсальный, резкий и недорогой.
    Разница между полтосами D и G вот в чем:
    1. Резкость на открытых у G повыше, на прикрытых у D была лучше на кропах, по крайне мере старых. На фф с большим разрешением G всегда резче.
    2. АФ в в камерах сериях 3х00 и 5х00 будет только у G. У D только в камерах с мотором в тушке. АФ в случае D быстрее
    3. На прикрытых диафрагмаз на D есть гайки за счет меньшего количества лепестков диафрагмы.
    4. Разный материал, на D есть кольцо диафрагмы на объективе. На D переключатель АФ только ручной и авто. В авто режиме нельзя внести ручную корректировку. В G вместо автоматического режим A/M, работает как авто, но можно при этом кольцо фокусировки крутить руками.
    5. В G есть бленда в комплекте, легко цепляется, можно установить наоборот и держать таким образом постоянно на объективе. В D, насколько я помню, бленда только привинчивается и покупать надо отдельно.

  • XlHeisenberg Member
    офлайн
    XlHeisenberg Member

    115

    8 лет на сайте
    пользователь #1654671

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 23 июля 2015 13:28 Редактировалось XlHeisenberg, 1 раз.
    nasty_z_xt:

    D-шка отверточная. если нет отвертки в камере, то автофокуса не будет.
    35ка там еще какая-то есть.

    Отвертка есть, на сколько я читал в инструкции)

    Добавлено спустя 34 секунды

    alKud:

    Мне нравится вот этот, на мой кропнутый D5300: AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G. Цена около 150-200.

    Спасибо за информацию!

    Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд

    DenisN89:

    35 1.8G за свои деньги очень хорош. Достаточно универсальный, резкий и недорогой.
    Разница между полтосами D и G вот в чем:
    1. Резкость на открытых у G повыше, на прикрытых у D была лучше на кропах, по крайне мере старых. На фф с большим разрешением G всегда резче.
    2. АФ в в камерах сериях 3х00 и 5х00 будет только у G. У D только в камерах с мотором в тушке. АФ в случае D быстрее
    3. На прикрытых диафрагмаз на D есть гайки за счет меньшего количества лепестков диафрагмы.
    4. Разный материал, на D есть кольцо диафрагмы на объективе. На D переключатель АФ только ручной и авто. В авто режиме нельзя внести ручную корректировку. В G вместо автоматического режим A/M, работает как авто, но можно при этом кольцо фокусировки крутить руками.
    5. В G есть бленда в комплекте, легко цепляется, можно установить наоборот и держать таким образом постоянно на объективе. В D, насколько я помню, бленда только привинчивается и покупать надо отдельно.

    Спасибо за подробный ответ! Значит если отвертка есть, то в принципе и D тоже вполне подойдет? И что значит гайки за счет меньшего количества лепестков диафрагмы? Это хорошо или не очень? И объектив 50mm/1.8D сносный по качеству?

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7986

    15 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7986
    # 23 июля 2015 14:31

    XlHeisenberg, А нужен ли вам вообще полтинник на кропе? Для помещений он часто будет "длинный", а для портретника он "короткий". Для меня, совершенно бестолково-неудобное стекло на кропе.

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12271

    14 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12271
    # 23 июля 2015 14:35
    XlHeisenberg:

    Спасибо за подробный ответ! Значит если отвертка есть, то в принципе и D тоже вполне подойдет? И что значит гайки за счет меньшего количества лепестков диафрагмы? Это хорошо или не очень? И объектив 50mm/1.8D сносный по качеству?

    Прошу прощения, ввел в заблуждение. Мой отзыв на сравнение 1.4D и 1.4G
    С 1.8 по другому будет. 7 лепестков и там, и там. Возможно гайки появятся на обоих объективах. В зоне нерезкости "кружочки" будут не кружочками. Проще загуглить и посмотреть чем объяснить. Я бы не парился и взял G. Разница не такая и большая, чтобы задумываться.

  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8178

    17 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8178
    # 23 июля 2015 14:36
    DenisN89:

    Я бы не парился и взял G. Разница не такая и большая, чтобы задумываться

    +1

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12271

    14 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12271
    # 23 июля 2015 14:36
    qvattro:

    XlHeisenberg, А нужен ли вам вообще полтинник на кропе? Для помещений он часто будет "длинный", а для портретника он "короткий". Для меня, совершенно бестолково-неудобное стекло на кропе.

    Вот такого же мнения. На кроп если уж брать полтинник, как вариант портретника, то скорее 1.4 ради меньшей грип.

  • XlHeisenberg Member
    офлайн
    XlHeisenberg Member

    115

    8 лет на сайте
    пользователь #1654671

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 23 июля 2015 14:45

    qvattro, да я все понимаю, может он мне и не совсем подходит. Просто в финансах сейчас ограничен, а объектив нужен срочно. В аренду брать дорого, а в пользование вряд ли кто-то даст на время даже и за всякие плюшки.. Вот так вот..

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    DenisN89, еще раз спасибо! Буду думать на счет 35/1.8, может действительно лучше взять его. На счет G тоже нужно поразмыслить. А никоновский 70-300, который недорогой, добротный телевик?

  • qvattro Senior Member
    офлайн
    qvattro Senior Member

    7986

    15 лет на сайте
    пользователь #143564

    Профиль
    Написать сообщение

    7986
    # 23 июля 2015 14:56

    XlHeisenberg, Зачем, тем более при недостатке средств, брать стекло которое не будет использоваться?
    Берите лучше 35 - пригодится точно. А в качестве портретника, вестимо 85мм на кропе само то.

  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8178

    17 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8178
    # 23 июля 2015 15:14
    qvattro:

    А в качестве портретника, вестимо 85мм на кропе само то

    85-ка хороша на ФФ, на кропе как раз 50-ка "самото"
    ИМХО

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12271

    14 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12271
    # 23 июля 2015 15:19
    gosu_student:

    qvattro:

    А в качестве портретника, вестимо 85мм на кропе само то

    85-ка хороша на ФФ, на кропе как раз 50-ка "самото"
    ИМХО

    Мне на фф помимо 85 хотелось бы еще 135мм. А 50 на никонах это вообще 75мм, даже не 85

  • XlHeisenberg Member
    офлайн
    XlHeisenberg Member

    115

    8 лет на сайте
    пользователь #1654671

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 23 июля 2015 15:32
    qvattro:

    Зачем, тем более при недостатке средств, брать стекло которое не будет использоваться?
    Берите лучше 35 - пригодится точно. А в качестве портретника, вестимо 85мм на кропе само то.

    85ку на барахолке искал, но не нашел.