Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    20 лет на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось NY152, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    7934

    15 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 3 февраля 2014 19:18
    DominatorBLR:

    Берите для начала Nikon D5100 + Tamron 17-50 2,8

    имхо, для старта очень неплохой набор

  • alone1 Senior Member
    офлайн
    alone1 Senior Member

    4685

    11 лет на сайте
    пользователь #317148

    Профиль
    Написать сообщение

    4685
    # 3 февраля 2014 21:30 Редактировалось alone1, 2 раз(а).

    Окей. Я конечно доверяю вашим всем советам без сомнения. Сам смотрел на зеркалки кэнон. Уж сложился такой стереотип, что зеркалки данного производителя самые лучшие. Если честно сам насмотрел canon 600d или canon 650d. Вроде и отзывы хорошие и модель популярная. В связи с этим хотелось бы узнать с какой камерой работать проще и какая же все-таки ну хоть немножечко лучше в тех моментах, которые необходимо новичку. Итак это камеры canon 650D и Nikon D5100.
    И вообще в чем различия между объективом за 400 уе и за 200 уе? может кто-нибудь продемонстрирует сравнение снимков по таким категориям цен? Идеально конечно будет если в сравнении будет объектив Tamron 17-50 2,8 (тот, который мне рекомендовали) и более дешевый, например, наполовину.
    Еще пишут мол такие объективы нужны тем, кто на фотографии будет зарабатывать деньги. Но я буду фоткать в свое удовольствие. Понятное дело что моему удовольствию тоже хочется, что бы все выглядело красивенько. Но вот не считаете ли вы что объектив за 400 уе это уже перебор для моих пожеланий на счет фото? Мне просто нужно понять это, объясните кто сможет))

    Неугасающий энтузиазм и бесконечная мотивация, упорство, тотальная самоотдача, сила воли.
  • Archik18 iPhone Team
    офлайн
    Archik18 iPhone Team

    2129

    13 лет на сайте
    пользователь #149730

    Профиль
    Написать сообщение

    2129
    # 3 февраля 2014 21:32 Редактировалось Archik18, 1 раз.
    alone1:

    Но вот не считаете ли вы что объектив за 400 уе это уже перебор для моих пожеланий на счет фото? Мне просто нужно понять это, объясните кто сможет))

    Объяснить наверноне смогу, но это не та цена, чтоб был перебор

    Не скорость убивает человека, а резкая остановка
  • alone1 Senior Member
    офлайн
    alone1 Senior Member

    4685

    11 лет на сайте
    пользователь #317148

    Профиль
    Написать сообщение

    4685
    # 3 февраля 2014 21:55

    мне просто нужно понять на сколько объектив за 400 уе лучше объектива за 200 уе. Про сверхфотографические способности я не говорю. Просто в целом в чем отличия.

    Неугасающий энтузиазм и бесконечная мотивация, упорство, тотальная самоотдача, сила воли.
  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    7934

    15 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 3 февраля 2014 22:13 Редактировалось gosu_student, 1 раз.

    alone1, если "по простому", то за 200 будет зум объектив с маленькой светосилой (3.5-5.6) и на фотографиях снимаемый объект будет плохо "отделяться" от заднего фона. Объектив за 400 (например tamron 17-50 2.8 ) имеет большую светосилу (2.8 ), что позволяет сильнее выделить снимаемый объект (портрет например). Нмв это красивее) также со светосильным объективом проще работать при недостатке света.
    Постарался максимально просто объяснить :)

  • alone1 Senior Member
    офлайн
    alone1 Senior Member

    4685

    11 лет на сайте
    пользователь #317148

    Профиль
    Написать сообщение

    4685
    # 3 февраля 2014 22:20

    Спасибо я понял. Уже почитываю какие объективы бывают, всякие диафрагмы фокусы и тд. Пока все понятно, хотя в дальнейшем будут возникать вопросы. Но пока что у меня очень маленькая база знаний об всем этом.))

    Неугасающий энтузиазм и бесконечная мотивация, упорство, тотальная самоотдача, сила воли.
  • 54323 Senior Member
    офлайн
    54323 Senior Member

    21586

    16 лет на сайте
    пользователь #54323

    Профиль
    Написать сообщение

    21586
    # 3 февраля 2014 22:28

    gosu_student, на 50мм при 2.8 фон меньше отделится чем на 200 5.6

    Консультация и Заказ +375 29 666 0 931 (telegram/viber) Instagram @applemax_by
  • lenti64 Neophyte Poster
    офлайн
    lenti64 Neophyte Poster

    28

    9 лет на сайте
    пользователь #854233

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 3 февраля 2014 22:34
    gosu_student:

    за 200 будет зум объектив с маленькой светосилой (3.5-5.6) и на фотографиях снимаемый объект будет плохо "отделяться" от заднего фона. Объектив за 400 (например tamron 17-50 2.8 ) имеет большую светосилу (2.8 ), что позволяет сильнее выделить снимаемый объект (портрет например).

    А так ли часто нужна светосила 2.8? Просто частенько рассматриваю разные фотографии с параметрами съемки и даже у многих портретов светосила больше. Плюс к тому, в отзывах порой можно встретить фразы, что объектив бывает резким при светосиле, большей минимальной, а на минимальной - очень маленькая область ГРИП, а по краям мыло.

  • PC_maker Senior Member
    офлайн
    PC_maker Senior Member

    12274

    19 лет на сайте
    пользователь #10965

    Профиль
    Написать сообщение

    12274
    # 3 февраля 2014 22:56
    lenti64:

    А так ли часто нужна светосила 2.8? Просто частенько рассматриваю разные фотографии с параметрами съемки и даже у многих портретов светосила больше. Плюс к тому, в отзывах порой можно встретить фразы, что объектив бывает резким при светосиле, большей минимальной, а на минимальной - очень маленькая область ГРИП, а по краям мыло.

    Мне на 85-ке и 1.4 иногда маловато, особенно в ростовых портретах.

  • 54323 Senior Member
    офлайн
    54323 Senior Member

    21586

    16 лет на сайте
    пользователь #54323

    Профиль
    Написать сообщение

    21586
    # 3 февраля 2014 23:09

    lenti64, как по мне сейчас в новых тушках исо более рабочее, что компенсирует иногда нехватку светосилы стекла. зато ГРИП больше нос и глаза будут в фокусе) а усилить замыленный фон можно и при помощи ФШ. это почему-то сейчас все стремятся к этому, раньше стремились к хорошей композиции а теперь к отделенному фону)

    Консультация и Заказ +375 29 666 0 931 (telegram/viber) Instagram @applemax_by
  • alone1 Senior Member
    офлайн
    alone1 Senior Member

    4685

    11 лет на сайте
    пользователь #317148

    Профиль
    Написать сообщение

    4685
    # 4 февраля 2014 00:50

    может посоветуете хорошие интернет порталы посвященные основам фотографии? термины, общие понятия, принципы работы и тд..

    Неугасающий энтузиазм и бесконечная мотивация, упорство, тотальная самоотдача, сила воли.
  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4596

    12 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4596
    # 4 февраля 2014 01:46
    alone1:

    Итак это камеры canon 650D и Nikon D5100.

    Имхо, я бы брал 650Д, но он дороже и не особо то лучше Д5100 будет, читая в инете часто слышал что меню немного не удобное у Никона, брал как раз Д5100 в руки, когда уже разобрался в своем, так понял что без того что бы посидеть пол дня по привыкать к меню и кнопкам на Никоне не обойтись, но думаю что после этого я бы не кричал что меню не удобное, так что это субъективный параметр. В пользу 650Д как и Кэнона, это только съемка видео, и поддержка сторонней прошивки ML, которая упрощает съемку видео, а иногда и для фото там есть "полезности". Но Д5100 шире ДД (динамический диапазон), но это только для тех кто знает, для остальных он не заметен и он явно дешевле при малом бюджете. Если у вас есть деньги на нормальный объектив и на 650Д, то лично мое - брать Кэнон.

    Добавлено спустя 8 минут 15 секунд

    alone1:

    Но вот не считаете ли вы что объектив за 400 уе это уже перебор для моих пожеланий на счет фото?

    нет, так как объективы для зарабатывания денег стоят ещё в 2-5 раз дороже. А тамрон - это вообще минимум, т.к. очень хороший объектив у Сигмы за 650у.е. уже. А аналог этих объективов у Кэнона - это 17-55 2,8 за 900у.е.

    alone1:

    Но я буду фоткать в свое удовольствие.

    так вот когда вы поймете что объектив за 100-200 у.е. вас не устраивает, а это месяц-два, то от удовольствия фоткать ничего не останется. Тамрон не только светосильнее, но и резче, меньше мыла, чем у китового объектива. Т.е. картинка лучше. У Кэнона есть хороший объектив для 650Д - это 18-135 STM, но он по прежнему темный и стоит уже почти 500у.е., его плюс это не плохая картинка по сравнению с 18-55, и длинные фокусные на все случаи жизни. Но для редких путешествий, если нужен зум, то стоит прикупить лучше к Тамрону потом Кэнон 55-250, он стоит то 200у.е. но сгодиться, опять же он темный и требует солнечный день или штатив.

  • 54323 Senior Member
    офлайн
    54323 Senior Member

    21586

    16 лет на сайте
    пользователь #54323

    Профиль
    Написать сообщение

    21586
    # 4 февраля 2014 01:54

    DominatorBLR, те же ощущения и у меня были с 5100. кстати можно взять еос м с 22мм 2.0 аналог 650го только со светлым стеклом универсальным. ML тоже есть

    Консультация и Заказ +375 29 666 0 931 (telegram/viber) Instagram @applemax_by
  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4596

    12 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4596
    # 4 февраля 2014 02:09
    lenti64:

    А так ли часто нужна светосила 2.8? Просто частенько рассматриваю разные фотографии с параметрами съемки и даже у многих портретов светосила больше. Плюс к тому, в отзывах порой можно встретить фразы, что объектив бывает резким при светосиле, большей минимальной, а на минимальной - очень маленькая область ГРИП, а по краям мыло.

    Сразу поправлю вас, светосила больше это когда число диафрагмы которое вы видите - меньше, т.к. это значение 1/на диафрагму. Т.е. если у нас f/4, то светосилой больше будет к примеру f/2,8 или f/3,5. Меньшая светосила - это f/8 и т.п. Понятно?
    Едим дальше. Для проф.фото нужен хороший свет, поэтому портреты снимают в студии или в тени в яркий солнечный день, а для Хоумфото такие условия не частые. Для пейзажей в большинстве случаев нужно будет прикрывать диафрагму, тогда нам 2,8 не надо, но вы же хотите универсальный объектив на все случаи жизни, а не только для пейзажей.
    А про то что объектив резче при прикрытой диафрагме, это верно, только у объектива 2,8 он будет резче на 4, а у объектива 3,5-5,6 он резче будет при 5,6-8, а это ох как темно при слабом свете.
    Мыло по краям, это и есть недостаток дешевых объективов. А если речь о светосильном фиксе 1,4 или 1,2 у которого ГРИП сферическая немного, то вопрос что вы будите снимать на него? Портрет? тогда лицо в центре, а фон размыт, там и мыло на краю это уже не мыло, а размытие требуемое. Пейзаж? то на 1,2 - 1,4 его никто не снимает. Да и стоят эти объективы дороже Тамрона и приближать не умеют.

    Добавлено спустя 1 минута 36 секунд

    AiM), можно, но новичку это не понятно будет, для БЗК ещё народ не готов, ЗК стали смыслом их жизни, нужно ещё перерости им это.

  • Saint999 Senior Member
    офлайн
    Saint999 Senior Member

    639

    13 лет на сайте
    пользователь #173418

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 4 февраля 2014 13:12

    alone1, Если нет смысла от объектива то может Olympus XZ-1 или подобный ему, зеленый квадратик и в нем есть! А вообще можно же ногами зумировать, имея Canon EOS 650D + Canon EF 50mm f/1.8 II тем более что этот фикс так хорош и так дешев что просто грех не иметь его! А через месяц понять какое фокусное нужно и прикупить интересующий зум, и дырку можно прикрыть до 5,6 что бы понять какая разница между 5,6 и 2,8 что бы больше не задовать таких вопросов, тем более что пока сами не попробуете никто не объяснит!

  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4596

    12 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4596
    # 4 февраля 2014 13:21

    Saint999, только вот понять какие фокусные нужны на фиксе будет тяжело, это если с зума фикс выбирать то да. А 50мм 1,8 у Кэнона хороший, но из фиксов не самый лучший, хотя цену свою оправдывает на 180% :)

  • Saint999 Senior Member
    офлайн
    Saint999 Senior Member

    639

    13 лет на сайте
    пользователь #173418

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 4 февраля 2014 13:23 Редактировалось Saint999, 1 раз.

    DominatorBLR, я не говорил что он хороший, просто не иметь его просто глупо, при его то цене.
    С фокусным 50 сразу понятно что хотеть больше или меньше, и во сколько раз!

  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4596

    12 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4596
    # 4 февраля 2014 13:24
    Saint999:

    то может Olympus XZ-1

    сейчас мода на зеркалки, это вроде бы как круто. И по правде этот компакт и рядом не стоит с дешевой зеркалкой. Если и сравнивать то уже, к примеру, с Sony Cyber-shot DSC-RX100

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    Saint999, да его можно сразу при покупке фотика прикупить, даже к Тамрону 17-50 он не лишним будет, за счет светосилы своей.

  • Saint999 Senior Member
    офлайн
    Saint999 Senior Member

    639

    13 лет на сайте
    пользователь #173418

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 4 февраля 2014 13:27

    DominatorBLR, он стоит в 2 раза дороже! Я и сам на него смотрел, но думаю для матери взять олимпус, так как дешев
    А снимая в зелененьком квадратике никогда качества не будет, ну только если повезет

    Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды

    alone1, Кстати если религия позволяет можно взять любой б\у фотоаппарат с названными объективами (как новыми, так и б\у) и понять что оно вам не нужно! Ну или нужно конечно ;)

  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4596

    12 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4596
    # 4 февраля 2014 14:01 Редактировалось DominatorBLR, 1 раз.
    Saint999:

    он стоит в 2 раза дороже!

    да, но он умеет все что и зеркалка, с лучшей матрицей и всеми ручными настройками, а! и оптика получше будет. Он стоит своих денег, и мы советуем человеку который озвучил бюджет, в него я и привожу примеры.