Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • zavadatar Senior Member
    офлайн
    zavadatar Senior Member

    13720

    12 лет на сайте
    пользователь #445996

    Профиль
    Написать сообщение

    13720
    # 31 января 2014 17:48

    Saint999, на клубфото нашёл

    1) Полное описание как работают Кэноновские EOS камеры со вспышкой есть здесь.
    Там подробно расписаны все режимы и почему камера/вспышка работают именно так. Очень рекомендую к вдумчивому прочтению!
    Общие принципы на всех Кэноновских камерах и вспышках работают одинаково, независимо от того 300Д у вас или 1Дс Марк3 (есть некоторые ограничения по возможности использования тех или иных режимов на конкретной камере, но там они отмечены, да и на 400Д таких ограничений нет, это относится к более старым камерам).
    Если поймете общие принципы, то дальше уже сможете осмысленно эксперементировать и выработать удобные для себя приемы работы.
    Перевод данной работы на русский существует, но он достаточно сильно порезан, лучше читать оригинал...
    2) Не совсем понимаю зачем вам понадобился ручной режим вспышки. Его применение очень ограничено, в основном это студийная съемка.
    Поэтому дальше речь будет только автоматические режимы вспышки (ЕТТЛ/ЕТТЛ2)
    3) При работе вспышки в режиме ЕТТЛ переключение режимов камеры влияет исключительно на параметры камеры (выдержка/диафрагма). Вспышка работает абсолютно одинаково во всех режимах: производится предвспых (если вы не меняли установки во вспышке, то на 1/10 от максимальной мощности) по данному предвспыху рассчитывается необходимая мощность, далее открытие затвора и вспых на рассчитанной мощности.
    4) При использовании камеры в ручном режиме экспонометр камеры нужен для оценки проработки заднего плана. Иначе можете получить хорошо проработанный объект на черном фоне, что далеко не всегда соответствует замыслу фотографа...
    5) Если у вас в режиме Av всегда получается выдержка 1/200, то это значит, что вы включили в кастом функциях соответствующую опцию. Отключите! Она нужна, в основном, только для полных идиотов, которые не способны додуматься, что в режиме М тоже можно поставить выдержку 1/200с и крутить диафрагму. Камера при этом будет работать абсолютно точно также. С той разницей, что в режиме М вы можете поставить не обязательно 1/200, но и 1/60 или любую другую по вкусу...
    Режим Av - это медленная синхронизация. То есть камера пытается проработать задний план без учета вспышки. Когда это нужно, включаем Ав, когда не нужно снимаем в М.
    6) Помним, что у вас есть две компенсации экспозиции:
    - экспокоррекция камеры (влияет только на выдержку и диафрагму)
    - экспокррекция вспышки (FEC) - влияет только на мощность импульса вспышки.
    Разбираемся, что как работает и пользуемся!

    Теперь немного о том как снимать. Все что я пишу дальше это не догма, а путь для размышления и экспериментов...

    1. Съемка в условиях плохой освещенности.
    Снимаем в режиме М. Чтобы иметь не проваленный в черноту задний план параметры выставляем руководствуясь примерно следующими соображениями:
    - выдержка - какую можем удержать без существенной шевеленки и смаза от быстро движущихся объектов (если пользуемся зумом, то берем крайнее значение для более длинного фокусного, которое будет использовано)
    - диафрагма - ту, которая соответствует вашему художественному замыслу в соответствии с требуемой ГРИП
    - ИСО - такое, чтобы при выставленных в соответствии с предыдущими пунктами выдержке и диафрагме экспонометр показывал недодержку около 2-х ступеней. Если недодер будет больше задний план получится темным, если меньше, то рискуете получить освещение двумя и более источниками света с разной цветовой температурой (никакой РАВ конвертер вам такой ББ не выправит, только фотошоп с использованием масок).
    Если все вместе не срастается, то думаем, чем пожертвовать...
    Звучит довольно страшно, но на самом деле легко. Реально при съемке в одном помещении обычно хватает один раз поставить выдержку и ИСО и дальше играться только диафрагмой по необходимости.
    Если помещение достаточно большое и есть время до начала съемки, то предварительно можно "прострелять" зал, чтобы понять хватит ли мощности вспышки.
    Небольшой хинт: кнопка "*" предназначена для фиксации экспозиции вспышки (FEL). То есть, навели на объект, по которому хотим сделать замер, нажали, камера сделала предвспых и в течение 10с будет использована мощность вспышки по результатам замера. О таком применении говорить пока не буду. Скажу про другое. После такого замера вспышка лампочкой и молния в видоискателе показывают хватит ли мощности вспышки (лампа на вспышке ведет себя точно также как после обычного кадра - если все нормально, то зеленая; молния в видоскателе или светится если вспышки хватит или моргает, если мощности мало). Соответственно можете таким образом промерить хватает ли вспышки не сильно разряжая аккумуляторы вспышки и не делая пустых кадров.

    Если вспышка направлена в потолок, то часто мощность вспышки оказывается недостаточной для хорошей проработки кадра. Фотоаппарат ничего знает об отражающей способности вашего потолка. Он пыхнул на 1/10 мощности, высчитал, что мощность надо поднять в 3 раза и выдал эту мощность. Но потолок не является идеальным отражателем, часть света он съел, и надо было поднимать мощность не в 3, а в 4 раза. Поэтому пользуемся экспокоррекцией вспышки, тем более, что 580-ой вспышке это делать легко и удобно (колесико на вспышке рулит). Обычно где-то: +2/3 - +1 (зависит от потолка, поэтому подбираем необходимое значение самостоятельно). Как правило 1 раз выставить и хватает для всей съемки в данном помещении.

    Если выдержка не сильно маленькая (а с учетом освещения маленькая обычно не подходит), то лучше пользоваться синхронизацией по задней шторке - дабы фиксация объекта вспышкой была в конечной фазе, а не в начальной (исключение только случаи когда кто-то активно и быстро моргает на предвспых, тогда лучше сократить время между предвспыхом и основной вспышкой).

    2. Съемка в условиях нормальной освещенности.
    Пользуем режим Av.
    Вспышка здесь нужна для следующих применений:
    - чтобы подсветить тени резко контрастным объектов
    - чтобы объекты в тени были более резкими и красочными
    То есть свет вспышки вспомогательный: режим называется "заполняющая вспышка". В данном режиме тушка сама сделает экспокоррекцию вспышки где-то -1,5...
    Помним, что для коротких выдержек необходимо включить синхронизацию на коротких выдержках (FP). Мощность при этом падает, а соревноваться с солнышком достаточно тяжело...
    И не пытайтесь вертеть голову вспышки, освещение вспышки далеко не основное, поэтому пользы для картинки от этого не будет, а мощности и так обычно не в избытке (ну только если не надо посветить объект сбоку)...
    Если объект не сильно большой (то есть не пейзаж снимаем), то выставляем экспозицию по ярко освещенным областям. Для этого пользуемся экспокоррекцией, если -2EV не хватает - переходим в ручной режим и ставим вручную. Тени подсвечиваем вспышкой.
    Следим, чтобы вспышка так и осталась вспомогательным, а не основным источником света. При необходимости пользуемся экспокоррекцией вспышки.
    У меня в тени получалось где-то -0,3 -0,5 на камере и -1 -1,5 на вспышку, на солнце могло быть и -1 -3 на камеру и -0,5 на вспышку...
    Эти значения очень приблизительны и подбираются экспериментально.
    Помним, что вспышка осветит все только на небольшом расстоянии. Если основная часть кадра ярко подсвечена, то можно предварительно зафиксировать мощность вспышки кнопкой "*" на подходящем объекте сбоку, а потом перекомпоновать вид и сделать кадр.
    (С)Sergey Kan

    И ссылка на клубфотору

    Мiнуць у тумане стагодзьдзi, і сталь спарахнее ўшчэнт, а мы тут былi, i мы тут будзем, пакуль iснуе гэты сьвет.
  • Saint999 Senior Member
    офлайн
    Saint999 Senior Member

    639

    14 лет на сайте
    пользователь #173418

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 31 января 2014 23:14

    zavadatar, Спасибо......но как то не полегчало, просто неработающая вспышка/фотоаппарат я бы понял, но неработающая система на протяжении многих лет....я наверное чего то не понимаю

  • Andagyl Member
    офлайн
    Andagyl Member

    170

    13 лет на сайте
    пользователь #257867

    Профиль
    Написать сообщение

    170
    # 1 февраля 2014 14:46

    Здравствуйте, у меня кенон д 600, всё с ним было нормально, а тут вдруг когда смотрел в фокус заметил, что все цифры там размытые (обозначающие диафрагму, исо и так далее ) на фото вроде не влияет! Раньше все было ок. Фотик только 2 месяца. Подскажите знающее, что делать?

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12271

    14 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12271
    # 1 февраля 2014 15:56
    Andagyl:

    Здравствуйте, у меня кенон д 600, всё с ним было нормально, а тут вдруг когда смотрел в фокус заметил, что все цифры там размытые (обозначающие диафрагму, исо и так далее ) на фото вроде не влияет! Раньше все было ок. Фотик только 2 месяца. Подскажите знающее, что делать?

    Если в видоискателе все размытым стало, то попробуйте подкорректировать диоптрии. В кэнонах не знаю как реализована, но по идее регулятор рядом с видоискателем должен быть. Может сбиля и поэтому все размытым стало.

  • zavadatar Senior Member
    офлайн
    zavadatar Senior Member

    13720

    12 лет на сайте
    пользователь #445996

    Профиль
    Написать сообщение

    13720
    # 1 февраля 2014 16:26

    Корректор диоптрий - это чтобы очки не надевать, неудобно в видоискатель в очках смотреть,+-2 диоптрии можно подкрутить. Но тут вроде как другое..

    Мiнуць у тумане стагодзьдзi, і сталь спарахнее ўшчэнт, а мы тут былi, i мы тут будзем, пакуль iснуе гэты сьвет.
  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4607

    14 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4607
    # 1 февраля 2014 16:33

    почему другое, оно самое, покрутите колесико малюсенькое возле глазка.

  • Saint999 Senior Member
    офлайн
    Saint999 Senior Member

    639

    14 лет на сайте
    пользователь #173418

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 1 февраля 2014 17:02

    Если у человека картинка правильная, а только цифры размыты, то корректор не причем, если размыты цифры и все что видно в видоискателе то это именно корректор!

  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4607

    14 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4607
    # 1 февраля 2014 18:51
    Saint999:

    Если у человека картинка правильная, а только цифры размыты, то корректор не причем, если размыты цифры и все что видно в видоискателе то это именно корректор!

    я думал он имел ввиду, что на получившийся снимок не влияет.

  • zavadatar Senior Member
    офлайн
    zavadatar Senior Member

    13720

    12 лет на сайте
    пользователь #445996

    Профиль
    Написать сообщение

    13720
    # 1 февраля 2014 21:42

    На снимок влиять не будет даже размытие того, что мы видим в видоискателе. Это только помощь при недостатках зрения. И мне, как и Saint999, показалось, что размыты только цифры :-? Подождём, что скажет Andagyl

    Мiнуць у тумане стагодзьдзi, і сталь спарахнее ўшчэнт, а мы тут былi, i мы тут будзем, пакуль iснуе гэты сьвет.
  • Andagyl Member
    офлайн
    Andagyl Member

    170

    13 лет на сайте
    пользователь #257867

    Профиль
    Написать сообщение

    170
    # 2 февраля 2014 13:13

    Спасибо за помощь! Покрутил корректор все стало ок!

  • alone1 Senior Member
    офлайн
    alone1 Senior Member

    4788

    13 лет на сайте
    пользователь #317148

    Профиль
    Написать сообщение

    4788
    # 2 февраля 2014 19:00

    Хочу немного пофотографировать. Фоткать буду пейзажи при ярком солнечном свете преимущественно и портреты. Какую зеркалку можете посоветывать с небольшим запасиком на будующее и для дальнейшего освоения?))) стоит ли на начальном этапе загоняться всякими световыми фильтрами и тд? как я понимаю китовский объектив желательно заменить на другой.

    Неугасающий энтузиазм и бесконечная мотивация, упорство, тотальная самоотдача, сила воли.
  • PC_maker Senior Member
    офлайн
    PC_maker Senior Member

    12292

    20 лет на сайте
    пользователь #10965

    Профиль
    Написать сообщение

    12292
    # 2 февраля 2014 19:13
    alone1:

    Хочу немного пофотографировать. Фоткать буду пейзажи при ярком солнечном свете преимущественно и портреты. Какую зеркалку можете посоветывать с небольшим запасиком на будующее и для дальнейшего освоения?))) стоит ли на начальном этапе загоняться всякими световыми фильтрами и тд? как я понимаю китовский объектив желательно заменить на другой.

    Вы не упомянули ваш бюджет.

  • alone1 Senior Member
    офлайн
    alone1 Senior Member

    4788

    13 лет на сайте
    пользователь #317148

    Профиль
    Написать сообщение

    4788
    # 2 февраля 2014 19:22

    долларов 550-600 без объектива. Но объектив не должен быть слишком дорогим)

    Неугасающий энтузиазм и бесконечная мотивация, упорство, тотальная самоотдача, сила воли.
  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    18 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 2 февраля 2014 19:23
    alone1:

    пейзажи при ярком солнечном свете

    оксюморон

  • DrCod Senior Member
    офлайн
    DrCod Senior Member

    3847

    18 лет на сайте
    пользователь #61303

    Профиль
    Написать сообщение

    3847
    # 2 февраля 2014 19:48
    IOst:

    alone1:

    пейзажи при ярком солнечном свете

    оксюморон

    То есть, пейзажи можно только в темноте или при пасмурной погоде снимать? ))

    Орлы ползают вечерами...
  • alone1 Senior Member
    офлайн
    alone1 Senior Member

    4788

    13 лет на сайте
    пользователь #317148

    Профиль
    Написать сообщение

    4788
    # 2 февраля 2014 22:29 Редактировалось alone1, 2 раз(а).

    ну я бы фоткал предпочтительно только в солнечную ясную погоду хотя в пасмурную тоже буду фоткать. простото солнечная погода приоритетнее вот и всего то. Если будете рекомендовать камеру или объектив то, пожалуйста, указывайте их оригинаьные названия ибо я еще не понимаю всяких сокращений и жаргонов..)))

    Неугасающий энтузиазм и бесконечная мотивация, упорство, тотальная самоотдача, сила воли.
  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4607

    14 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4607
    # 3 февраля 2014 00:56

    alone1, во-первых озвучьте весь бюджет, так как объектив хороший чаше всего стоит дороже тушки.
    Во-вторых исходя их денег на тушку Сигма 17-50 2,8 вы скорее всего не осилите, поэтому желательно взять объектив хотя бы Тамрон 17-50 2,8.
    А по тушкам, на что денег хватит, лучше начинать уже с Кэнон 650Д или Никон Д5100 и выше, но если денег не хватает, то Д3100 или Д600, у Кэнона 1100Д лучше не берите, тогда Никон Д3100 получше будет.

  • alone1 Senior Member
    офлайн
    alone1 Senior Member

    4788

    13 лет на сайте
    пользователь #317148

    Профиль
    Написать сообщение

    4788
    # 3 февраля 2014 09:54 Редактировалось alone1, 1 раз.
    DominatorBLR:

    alone1, во-первых озвучьте весь бюджет, так как объектив хороший чаше всего стоит дороже тушки.
    Во-вторых исходя их денег на тушку Сигма 17-50 2,8 вы скорее всего не осилите, поэтому желательно взять объектив хотя бы Тамрон 17-50 2,8.
    А по тушкам, на что денег хватит, лучше начинать уже с Кэнон 650Д или Никон Д5100 и выше, но если денег не хватает, то Д3100 или Д600, у Кэнона 1100Д лучше не берите, тогда Никон Д3100 получше будет.

    Бютжет 600-650 на тушку и 200-250 на объектив. Повторюсь, я не проффесионал. Я хочу делать качественные снимки, ну и в дальнейшем усовершенствовать свои навыки. То есть каких то космических целей в освоении фотографии я не преследую.

    Неугасающий энтузиазм и бесконечная мотивация, упорство, тотальная самоотдача, сила воли.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 3 февраля 2014 12:15
    alone1:

    Повторюсь, я не проффесионал. Я хочу делать качественные снимки

    Ну так, как раз "не профессионал" и "качественные снимки" требуют нескольких тысяч уе только на объектив.
    А "профессионал", колбася деньги, может обойтись линзой и за 300 уе, т.к. качественные снимки не являются признаком "профессионала".
    ;)

    Откуда такая глупая убежденность, что профессионалу надо дорогая оптика, а любителю дешевая?
    Все наоборот.

  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4607

    14 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4607
    # 3 февраля 2014 13:27 Редактировалось DominatorBLR, 1 раз.
    alone1:

    Бютжет 600-650 на тушку и 200-250 на объектив.

    значит меняйте приоритет 400 на объектив и 400 на тушку.

    Берите для начала Nikon D5100 + Tamron 17-50 2,8 это будет 450 + 345 = 795у.е. - как раз ваш бюджет, другого не всунешь.