Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Limon_nik Member
    офлайн
    Limon_nik Member

    326

    14 лет на сайте
    пользователь #235605

    Профиль
    Написать сообщение

    326
    # 3 апреля 2013 11:57

    Всем привет! Посоветуйте, что лучше взять для начинающего фотографа? Предлагают сони А57, т.к. он проще в пользовании чем, например, canon..?Спасибо...

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 11:58

    Limon_nik, и чем он проще ? что говорят?)

  • Limon_nik Member
    офлайн
    Limon_nik Member

    326

    14 лет на сайте
    пользователь #235605

    Профиль
    Написать сообщение

    326
    # 3 апреля 2013 12:12

    Типа,что canon D600 мудрёнее в менюшке,а в сони доступно и просто;потом,что сони в руке лучше сидит,больше кадров в секунду снимает и объективы дешевле стоят...Ну,это мне так сони хвалили)) Может всё и не так на самом деле??И у canon больше плюсов?

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 12:20

    pitro, последний пример фото фокус мимо. на рукаве.
    чет мне кажется вы не понимаете как нужно фокусироваться

    Добавлено спустя 1 минута 37 секунд

    Limon_nik, ерунду наговорили. начальные тушки все простые.
    есть нюансы. но ко всему привыкаешь.
    а раз начинающий и я так понимаю будет рост. то нужно сразу брать норм систему. никон/кэнон. что больше нравится

  • Limon_nik Member
    офлайн
    Limon_nik Member

    326

    14 лет на сайте
    пользователь #235605

    Профиль
    Написать сообщение

    326
    # 3 апреля 2013 12:24

    АТВ, Спасибо,большое!) А что посоветуете взять от 1000 до 1500?

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 12:29

    Limon_nik, бюджет гуд. вариантов море.
    а что снимать вообще хочешь?

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16473

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16473
    # 3 апреля 2013 12:46 Редактировалось pitro, 2 раз(а).

    АТВ,
    Да просто после крупного портрета лица было забыто что установлен фокус по центральной точке :shuffle:

    Добавлено спустя 1 минута 7 секунд

    Limon_nik,
    Когда я выбирал мне сказали что все соньки себя плохо ведут на исо выше 400
    т.е. - Да! камера дает очень хорошую картинку - но на исо до 400, даже 200

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 12:55
    pitro:

    АТВ,
    Да просто после крупного портрета лица было забыто что установлен фокус по центровальной точке :shuffle:

    не забывай)
    а по поводу АФ.
    мое имхо 100500 точек сто лет не сдались.
    мне бы хватило 5. центр. бока и верх, низ, но все крестовые и чувствительные.
    это я о том, что в марке 3 столько точек нафик нафик, но все решает, что боковые там крестовые.
    а в 6D только центр крестовой.. это уж слишком. я бы не брал 6D ни под каким предлогом

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16473

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16473
    # 3 апреля 2013 12:58 Редактировалось pitro, 1 раз.

    АТВ,
    Тут еще момент - у марка3 в отличии от 6д фокусировочные точки можно объединять в группы, что очень существенно

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 13:04
    pitro:

    АТВ,
    Тут еще момент - у марка3 в отличии от 6д фокусировочные точки можно объединять в группы

    так такая байда в никоне есть. даже таком простом как D7000.
    чет мне кажется это не столь важно, как тип точек и их чувствительность

  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2700

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2700
    # 3 апреля 2013 13:08
    pitro:

    Limon_nik,
    Когда я выбирал мне сказали что все соньки себя плохо ведут на исо выше 400
    т.е. - Да! камера дает очень хорошую картинку - но на исо до 400, даже 200

    Вот бы этот человек, который сказал столь уникальную мысль, сходил бы на сониклаб и написал там. Повеселился бы и никогда больше так не говорил.

    Olympus
  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 13:09

    У меня в D600 39 точек. 9 центральных крестовые.
    ну можно группами выбрать 9, 21, 39 точек. но я никогда этого не делал. зачем?)
    всегда только одна точка. и ее постоянно меняю и все.
    короч не вижу ничего такого в группах.
    важно, чтоб они были точные и все

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16473

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16473
    # 3 апреля 2013 13:11

    АТВ,
    С никоном как-то сразу не сложилось - ни 5100 ни 7000 ни 90 в руку не лег, меню не понравилось (видимо сказалось долгое около 5 лет использование canon g7), да и друг кэнонист объективами соблазнил, был ещё вариант - пентакс, но опять-же со стеклами потом проблемы

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    АТВ:

    важно, чтоб они были точные и все

    Сложно не согласиться

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    dzer:

    сходил бы на сониклаб и написал там. Повеселился бы и никогда больше так не говорил

    Неужели правда? :D

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 13:18

    pitro, а теперь представь, как буш снимать портрет ростовой.
    как последний пример на 6D.
    1.перекадрировать центральную точку. но при дырке зажатой, чтоб с грип не выпал человек.
    2.поставить боковую и попасть с 5 го раза.
    так как с не крестовыми точками у кэнона бяда.. они вообще не попадают.
    у никона как то по другому. даже не крестовые точные.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16473

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16473
    # 3 апреля 2013 13:22 Редактировалось pitro, 3 раз(а).

    АТВ,
    Ну как как:
    отойду подальше, поставлю 70-200, фокусное на 200, дырку на 4, и - вуаля ;)

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 13:24

    pitro, ну если портреты на f9-10 снимаешь, то вопросов не имею....

    Добавлено спустя 50 секунд

    у меня самая зажатая это f2 и ужо усе рэзка

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16473

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16473
    # 3 апреля 2013 13:26
    АТВ:

    ну если портреты на f9-10 снимаешь

    А тут кстати - смотря какие ;)

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 13:28 Редактировалось АТВ, 1 раз.
    pitro:

    АТВ:

    ну если портреты на f9-10 снимаешь

    А тут кстати - смотря какие ;)

    для таких целей фф и 70-200 2.8 не нужны.
    понимаешь хоть в чем отличие фф от кропа??
    фф дает большую глубину резкости раскрывает светосильные фиксы по полной.
    а на f9-10 можно китом лупить!! разницы никто не увидит.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    16473

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    16473
    # 3 апреля 2013 13:28
    АТВ:

    у меня самая зажатая это f2 и ужо усе рэзка

    У меня пока f2 ну никак , в принципе не получится

    Добавлено спустя 1 минута 11 секунд

    АТВ,
    я кроп пока и имел ввиду

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 3 апреля 2013 13:30
    pitro:

    АТВ:

    у меня самая зажатая это f2 и ужо усе рэзка

    У меня пока f2 ну никак , в принципе не получится

    получится.
    я понимаю, что хош типа брутальный портрет.
    скажу секрет.
    такие фото получают определенной техникой обработки.
    дырку тут поджать чисто символически.